Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игровые упражнения с мячом 7 глава




III часть. Игра малой подвижности «Великаны и гномы».

Май

Занятие 25

Задачи. Повторить упражнения в ходьбе и беге; в равновесии при

ходьбе по повышенной опоре; в прыжках с продвижением вперед на одной ноге; в бросании малого мяча о стенку.


I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя пере­
строение в пары по ходу движения (без остановки); бег врассыпную.

II часть. Общеразвивающие упражнения с обручем

1. И. п. — основная стойка, обруч вниз, хват руками с боков. 1 — обруч
вверх; 2 — обруч вперед; 3 — обруч вверх; 4 — исходное положение (5-6 раз).

2. И. п. — стойка, ноги на ширине плеч, обруч вниз. 1 — обруч вверх;
2 — наклон вправо (влево); 3 — выпрямиться, обруч вверх; 4 — исход­
ное положение (6 раз).

3. И. п. — основная стойка, обруч перед грудью в согнутых руках. 1—2 —
присед, обруч вперед; 3—4 — исходное положение (6 раз).

4. И. п. —сидя, ноги врозь, обруч в согнутых руках перед грудью. 1—2 —
наклон к правой (левой) ноге, потянуться; 3-4 — исходное положение
(6-8 раз).

5. И. л. — основная стойка, обруч вниз. 1 — правую ногу назад на но­
сок, обруч вверх: 2 — исходное положение. То же левой ногой (6 раз).

6. И. п. — стоя в обруче. Прыжки на двух ногах на счет «1-7», на
счет «8» прыжок из обруча. После серии прыжков пауза и повторе­
ние прыжков.

Основные движения

1. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, передавая мяч
перед собой и за спиной на каждый шаг. В конце скамейки сойти, не
прыгая.

2. Прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперед (дистанция 10 м).

3. Броски малого мяча о стену и ловля его после отскока, с дополни­
тельным заданием.

Одна группа выполняет броски мяча о стену (расстояние до стенки 2 м) одной рукой и ловлю мяча после отскока с дополнительным заданием (хлопнуть в ладоши, присесть, повернуться кругом и т.д.).

Вторая группа выполняет упражнение на равновесие. Главное — со­блюдать ритмичность движения, сохранять устойчивое равновесие, удерживая мешочек на голове (руки произвольно). Выполняется ко­лонной по одному. Страховка воспитателем обязательна. По сигналу педагога дети меняются заданиями.

Прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед выполняются ше­ренгами (дистанция 5 м). Повторить 2-3 раза.

Подвижная игра «Совушка».

III часть. Игра малой подвижности «Великаны и гномы».

Занятие 26*

Основные виды движений.

1. Ходьба по гимнастической скамейке навстречу друг другу, на сере­дине скамьи разойтись, помогая друг другу; затем продолжить ходьбу


по скамейке, сойти с нее в конце, не прыгая. Страховка воспитателем обязательна.

2. Броски мяча верх одной рукой и ловля его двумя руками, стараясь
не прижимать мяч к груди, следить за его полетом. Выполняется в про­
извольном порядке.

На одной стороне зала дети под руководством педагога выполняют упражнение на равновесие, на другой — упражнение с мячом.

3. Прыжки на двух ногах между предметами; выполняется двумя ше­
ренгами («Кто быстрее»).

Занятие 27**

Задачи. Упражнять детей в продолжительном беге, развивая вынос­ливость; развивать точность движений при переброске мяча друг другу в движении; упражнять в прыжках через короткую скакалку; повто­рить упражнение в равновесии с дополнительным заданием.

I часть. Ходьба в колонне по одному, переход на бег в среднем темпе
(продолжительность до 2 минут); переход на ходьбу; повторить бег.

II часть. Игровые упражнения

«Пас на ходу». Играющие распределяются на пары и становятся на ис­ходную линию. У одного ребенка в паре мяч (большой диаметр). По си­гналу педагога дети шагом передвигаются на другую сторону площадки, перебрасывая мяч друг другу в ходьбе (дистанция 10 м). Побеждает пара, быстро и без потери мяча справившаяся с заданием. Повторить 2-3 раза.

«Брось — поймай». Ходьба по гимнастической скамейке, ударяя мя­чом о землю (пол) одной рукой и ловя мяч двумя руками. В зависимос­ти от подготовленности детей используются малые мячи или среднего диаметра. Выполняется колонной по одному (небольшими подгруппа­ми); второй группе дается несложное задание с мячом.

Прыжки через короткую скакалку. Дети свободно располагаются по площадке, у каждого в руках короткая скакалка. Выполняют прыжки на месте, вращая скакалку вперед, затем прыжки с дополнительным под­скоком, прыжки на правой и левой ноге. Мальчикам, которые не очень охотно прыгают через скакалку, можно предложить упражнения по пе­редаче мяча ногами — с элементами футбола.

III часть. Игра по выбору детей.

Занятие 28

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге со сменой темпа движения, в прыжках в длину с места; повторить упражнения с мячом.

I часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба со сменой темпа движе­ния по сигналу педагога; ходьба и бег врассыпную.


II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом (большой диаметр)

1. И. п. — основная стойка, мяч на грудь, руки согнуты в локтях. 1 — мяч
вверх; 2 — мяч за голову; 3 — мяч вверх; 4 — исходное положение (6 раз).

2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч вниз. 1 — мяч вверх; 2 — на­
клон вправо (влево); 3 — выпрямиться; 4 — исходное положение (8 раз).

3. И. п. — основная стойка, мяч вниз. 1-2 — присесть, мяч вперед;
3—4 — исходное положение (6 раз).

4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч на грудь, руки согнуты.
1 — мяч вверх; 2 — наклон вниз, прокатить мяч от одной ноги кдругой;
3 — выпрямиться, мяч вверх; 4 — исходное положение (6—7 раз).

5. И. п. — стойка на коленях, сидя на пятках, мяч на полу перед ре­
бенком. 1—4 — прокатить мяч вокруг туловища вправо (влево), переби­
рая его руками (3 раза в каждую сторону).

6. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища, мяч на полу.
Прыжки вокруг мяча вправо, затем влево.

Основные виды движений

1. Прыжки в длину с места.

2. Ведение мяча одной рукой, продвигаясь вперед шагом (дистанция
6-10 м).

3. Пролезание в обруч прямо и боком, не касаясь руками пола и не
касаясь верхнего края обруча (3—4 раза).

Прыжки в длину с места выполняются небольшими группами. Глав­ное — энергично отталкиваться и приземляться на обе ноги.

Ведение мяча по прямой, отбивая его одной рукой (баскетбольный вариант) до обозначенной линии, затем взять мяч в руки и повернуться кругом. Повторение упражнения от линии финиша (3—4 раза).

Упражнение в лазаньи в обруч выполняется парами. Один ребенок держит обруч вертикально, а другой — несколько раз подряд пролезает в обруч прямо и боком. По сигналу педагога дети меняются местами.

Подвижная игра «Горелки».

III часть. Игра малой подвижности «Летает — не летает».

Занятие 29*

Основные виды движений

1. Прыжки в длину с разбега. Разбег с 3-4 шагов, энергичное оттал­
кивание и приземление на полусогнутые ноги (на две ноги одновремен­
но) (5-6 раз).

2. Метание мешочков в вертикальную цель (проводится неболь­
шими группами). Главное — правильное исходное положение ног,
энергичный замах от плеча, попадание в цель (расстояние до цели
3-4 м).

3. Равновесие — ходьба между предметами с мешочком на голове.


Занятие 30**

Задачи. Упражнять детей ходьбе и беге с выполнением заданий; по­вторить упражнения с мячом, в прыжках.

I часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба с высоким подниманием
колен (как петушки) в медленном темпе; ходьба мелким, семенящим
шагом, руки на поясе (как мышки) в чередовании; бег врассыпную.

II часть. Игровые упражнения

«Ловкие прыгуны». На площадке в две линии в шахматном порядке выкладывают обручи (по 6—8 шт.). Дети двумя колоннами выполняют прыжки в обручи на двух ногах — то вправо, то влево (без паузы) пересту­пают условную черту и поворачиваются кругом. Упражнение повторяет­ся в обратную сторону (3—4 раза). Педагог отмечает команду-победителя.

«Проведи мяч». Педагог ставит кубики в две линии (4—5 шт.; рассто­яние между кубиками 1,5 м). Задание: провести мяч ногами, не отпус­кая его далеко от себя, проводя между кубиками.

«Пас друг другу». Мальчики распределяются на пары и прокатывают мяч друг другу ногами, поочередно то правой, то левой ногой (расстоя­ние между детьми 1,5—2 м). Девочки выполняют прыжки через корот­кую скакалку (способ по выбору детей).

Игра «Мышеловка».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Занятие 31

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, по кругу; в ходьбе и беге врассыпную; в метании мешочков на дальность, в прыжках, в равновесии.

I часть. Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя ходьба
по кругу, бег по кругу с поворотом в другую сторону в движении (без ос­
тановки); ходьба и бег врассыпную.

II часть. Общеразвивающие упражнения

1. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — руки за голову,
правую ногу назад на носок; 1 — исходное положение; 3—4 — то же ле­
вой ногой (6 раз).

2. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — руки в сторо­
ны; 2 — присед, руки за голову; 3 — подняться, руки в стороны; 4 — ис­
ходное положение (6 раз).

3. И. п. — ноги слегка расставлены, руки напояс. 1 — руки в стороны;
2 — поднять правую (левую) ногу, хлопнуть в ладоши под коленом; 3 —
опустить ногу, руки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз).

4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки за голову. 1 — поворот
вправо (влево), руки в стороны; 2 — исходное положение (6 раз).


5. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах с хлопками перед собой и за спиной. На счет «1—8». Повторить 3—4 раза; после каждой серии прыжков небольшая пауза.

Основные движения

1. Метание мешочков на дальность.

2. Равновесие — ходьба по рейке гимнастической скамейки, при­
ставляя пятку одной ноги к носку другой, руки за голову.

3. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках (2 раза).
Метание мешочков на дальность выполняется поочередно двумя

шеренгами. Ориентирами могут служить предметы (кегли, кубики, флажки), поставленные на определенном расстоянии от исходной ли­нии (на разном удалении от детей). Педагог отмечает самых ловких и умелых ребят.

Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке выполняет­ся двумя колоннами в среднем и быстром темпе (скамейки стоят парал­лельно, расстояние между скамейками 1,5 м).

Подвижная игра «Воробьи и кошка». На полу (на земле) чертится круг (или выкладывается из веревки), диаметр 4 м. Один ребенок — кошка, он находится в середине круга. Остальные дети — воробьи, ста­новятся за чертой круга. По сигналу педагога воробьи начинают пры­гать в круг и из круга (на двух ногах). Кошка неожиданно «просыпает­ся» и старается поймать (осалить) воробьев. Тот, кто не успел прыгнуть из круга, считается пойманным; он делает шаг назад из круга. Когда кошка поймает 2-3 воробьев, выбирается другой водящий из числа непойманных. Игра повторяется.

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Занятие 32*

Основные виды движений

1. Метание мешочков на дальность правой и левой рукой — «Кто
дальше бросит».

2. Лазанье под шнур прямо и боком, не касаясь руками пола, в груп­
пировке — сложившись в «комочек».

3. Равновесие — ходьба между предметами на носках с мешочком на
голове.

Занятие 33**

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в ходьбе

и беге врассыпную; повторить задания с мячом и прыжками. |

I часть. Ходьба в колонне по одному. По одной стороне зала ходьба |

между кеглями (расстояние между кеглями 40 см); по другой стороне — |



Л-


бег между кубиками (расстояние между кубиками 50 см) — в чередова­нии (2-3 раза). Ходьба и бег врассыпную.

II часть. Игровые упражнения

«Мяч водящему». Играющие образуют 3—4 круга, встают по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В центре каждого круга находит­ся водяший, который поочередно бросает мяч игрокам, а те возвраща­ют его обратно. Как только все играющие выполнят упражнение, водя­щий поднимает мяч высоко над головой. Игра повторяется 2-3 раза со сменой водящих (рис. 10).

«Кто скорее до кегли». Играющие строятся в две колонны и встают на расстоянии одного шага друг от друга, По сигналу воспитателя дети по очереди прыгают от исходной черты на двух ногах через шнур, спра­ва и слева от него, продвигаясь вперед, и так до конца (дистанция 3-4 м), обегая предмет и обходя колонну с внешней стороны, чтобы встать в ее конец. Следующий в колонне ребенок начинает прыжки после того, как первый пройдет треть дистанции. Повторить 2—3 раза.

Индивидуальные игры с мячом.

 

Рис, 10


Подвижная игра «Горелки».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Занятие 34

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу; повторить упражнения в лазаньи на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре, в прыжках.

I часть. Ходьба в колонне по одному; на сигнал «Аист!» остановить­
ся, встать на одной ноге, подняв вторую согнутую в колене ногу, руки в
стороны (или за голову), несколько секунд побыть в этой позе; ходьба;
на сигнал «Лягушки!» присесть на корточки, руки на коленях; ходьба;
на сигнал «Мышки!» ходьба мелким, семенящим шагом, руки на пояс.
Ходьба и бег врассыпную.

II часть. Общеразвивающие упражнения с палками

1. И. п. — основная стойка, палка вниз, хватом на ширине плеч. 1 —
палка вверх; 2 — палка вниз; 3 — полуприсед, палка вверх; 4 — исход­
ное положение (5 раз).

2. И. п. — основная стойка, палка вниз, хватом сверху. 1 — шаг пра­
вой ногой вправо, палка вверх; 2 — наклон вправо; 3 — выпрямиться,
палка вверх; 4— исходное положение. То же влево (6 раз).

3. И. п. — основная стойка, палка в согнутых руках у груди. 1 — пал­
ка вверх; 2 — присесть, палка вперед; 3 — встать, палка вверх; 4 — ис­
ходное положение (8 раз).

4. И. п. — стойка на коленях, палка за головой на плечах. 1 — пово­
рот туловища вправо (влево); 2 — исходное положение (8 раз).

5. И. п. — основная стойка, палка вертикально одним концом на полу,
хват обеими руками. I — мах правой ногой вправо, носок оттянут; 2 —
исходное положение. То же левой ногой (8 раз).

6. И. п. — основная стойка, палка вниз, хватом сверху на ширине
плеч. Прыжком ноги врозь, палка вверх; прыжком ноги вместе, палка
вниз. Выполняется на счет «1-8». Повторить 3-4 раза.

Основные виды движений

1. Лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет,
ходьба по рейке (четвертая рейка) и спуск вниз. Хват за рейку двумя ру­
ками: все пальцы вместе сверху, большой палец вниз; ноги ставить на
рейку серединой стопы. Задание выполняется небольшими группами.

2. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая
через кубики, расставленные на расстоянии двух шагов ребенка (руки
за головой или на пояс). Выполняется двумя колоннами. Страховка
воспитателем обязательна.

3. Прыжки на двух ногах между кеглями (5—6 шт.; расстояние между
кеглями 40 см), поставленными в две линии (руки произвольно).


Подвижная игра «Охотники и утки».

III часть. Игра малой подвижности «Летает — не летает».

Занятие 35*

Основные виды движений

1. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках — «по-
медвежьи» (2 раза).

2. Прыжки между предметами на правой и левой ноге (2-3 раза). Вы­
полняется двумя колоннами.

3. Равновесие — ходьба с перешагиванием через предметы, боком
приставным шагом, с мешочком на голове (предметы расставлены на
расстоянии двух шагов ребенка).

Занятие 36**

Задачи. Повторить игровые упражнения с ходьбой и бегом; упраж­нять в заданиях с мячом.

I часть. «По местам». Дети строятся в три колонны. Воспитатель ставит
перед каждой колонной цветной кубик. По сигналу все разбегаются. На
сигнал «По местам!» быстро построиться, найдя свое место в колонне.

II часть. Игровые упражнения

«Кто быстрее». Играющие строятся в три колонны, расстояние между детьми в колонне один шаг. В руках у игрока, стоящего первым в колон­не, мяч большого диаметра. По сигналу педагога дети начинают переда­вать мяч друг другу двумя руками снизу между ног, наклоняясь вниз-впе­ред, не сходя с места. Как только мяч получит последний в колонне иг­рок, он обегает свою колонну и встает впереди. Побеждает команда, иг­роки которой быстро и без потерь мяча справились с заданием.

«Пас ногой». Играющие распределяются на пары и передают мяч од­ной ногой друг другу (расстояние между детьми 2 м).

«Кто выше прыгнет». Девочки выполняют игровое упражнение со скакалкой — по два прыжка через короткую скакалку, третий прыжок как можно выше. Мальчики выполняют прыжки (по выбору детей).

Подвижная игра «Не оставайся на земле».

III часть. Игра малой подвижности по выбору детей.

Июнь — июль — август

В летний период физкультурные занятия проводятся чаше всего на площадке детского сада. Летом появляются большие возможности для


игровых упражнений с мячом, скакалками, игровых заданий с бегом. На площадке меньше пространственных ограничений, что обеспечива­ет большую свободу в действиях детей, позволяет значительно улуч­шить технику выполняемых упражнений и в целом повысить физичес­кую подготовленность дошкольников.

Немалую роль играет и оздоровительный эффект, обеспечиваемый при проведении игровых упражнений и подвижных игр на свежем воз­духе.

Для проведения занятий летом воспитатель может использовать весь материал по развитию движений, пройденный в течение осеннего, зим­него и весеннего периодов.

При проведении занятий используются игровые упражнения с эле­ментами футбола, игровые упражнения с воланом и ракеткой (бадмин­тон), игровые упражнения в лесу и на лужайке, игры и забавы на воде.

Игровые упражнения с мячом

(с элементами футбола)

Правила игры в футбол просты и понятны — забить как можно боль­ше мячей в ворота противоположной команды. Для игры в футбол не­обходимы скорость, ловкость, координация движений, умение ориен­тироваться в пространстве. Футбол — игра коллективная, поэтому важ­ны умение сделать своевременный пас мяча друг другу, взаимовыручка, помощь и т. д. В старшем дошкольном возрасте дети овладевают преж­де всего элементами игры в футбол, действуя индивидуально, в парах, небольшими группами.

«Мяч в стенку». Играющие располагаются перед стенкой (заборчи­ком) на расстоянии 3 м от нее. У каждого ребенка мяч, который он в произвольном темпе отбивает о стенку попеременно правой и левой ногой.

«Ловкиеребята». Играющие располагаются парами по всей площад­ке. У каждой пары один мяч. Расстояние между детьми 2 м. Задание: посылать партнеру мяч правой и левой ногой поочередно.

«Обведи точно». По всей площадке расставлены различные предме­ты (кубики, набивные мячи). Ребенок обводит мяч вокруг предметов правой и левой ногой, не отпуская его далеко от себя.

«Гол в ворота». С помощью нескольких кубиков обозначаются воро­та. На исходную линию (расстояние от ворот 5 м) по очереди выходят игроки и стараются точным движением ноги (правой или левой) забить мяч в ворота.

«Сбей предмет». На расстоянии 4 м от исходной черты на одной ли­нии ставят кегли. Задание: после небольшого разбега ударом по мячу сбить предмет.


«Точный пас». Играющие распределяются на пары. У каждой пары один мяч. Дети передвигаются с одной стороны площадки на другую, отбивая мяч друг другу правой и левой ногой попеременно.

«Быстрый пас». Играющие становятся полукругом (небольшая группа, расстояние между игроками 2 м), перед ними водящий с мячом. Он быст­рым и точным движением отбивает мяч ногой первому игроку, а тот таким же движением возвращает мяч и т.д. Затем водящий меняется местами с первым игроком команды. Упражнение повторяется с другим водящим.

«Ловко и быстро». Играющие шеренгой ведут мяч в беге на другую сторону площадки, слегка подбивая его то правой, то левой ногой так, чтобы он далеко не откатывался.

«Лас по кругу». Играющие стоят по кругу (небольшая группа детей) и, прокатывая, отбивают мяч, посылают его друг другу несильным, но точным движением правой или левой ноги.

«Лас в кругу». Играющие стоят по кругу, в центре педагог с мячом. Он посылает мяч детям поочередно. Получив мяч, ребенок останавли­вает его и таким же движением посылает обратно педагогу.

«Пас в тройке». Дети становятся тройками на расстоянии 2 м друг от друга. У одного игрока мяч. Играющие передают мяч вправо по кругу одной ногой, затем влево, и так несколько раз.

«Попади в ворота». Дети ведут мяч с одной стороны площадки на другую до обозначенной линии (дистанция 10 м) и, не доходя 2 м до во­рот, стараются забить мяч в ворота.

Игровые упражнения с воланом и ракеткой (бадминтон)

Детям старшего дошкольного возраста доступны игры с воланом и ракеткой, которые развивают двигательные качества — ловкость, быст­роту, координацию движений и т. д.

Для разнообразных упражнений и игр с воланом используются дет­ские ракетки. Следует показать и объяснить детям, как нужно держать ракетку (как молоток для забивания гвоздей), не.напрягая пальцы рук, не изменяя способ хвата ракетки во время удара по волану.

Прием волана на ракетку осваивается детьми несколько легче, чем подача. Исходное положение для подачи: ноги слегка расставлены, ле­вая нога ставится примерно на шаг вперед, волан держать за оперение левой рукой, а правую руку с ракеткой отвести немного назад и вниз. Далее следует замах и удар по волану.

Следует объяснить детям, что для точности удара волан надо отби­вать не серединой ракетки, а ее верхним краем, тогда промахов будет меньше.

В процессе разучивания игровых упражнений с ракеткой и воланом индивидуально, в парах и группах педагог следит за техникой и прави-


лами выполнения, уточняет, как нужно держать ракетку и ударять по волану, чтобы он летел в нужном направлении.

Игры с ракеткой и воланом лучше проводить в безветренную погоду.

«Не урони». Играющие становятся в круг (полукруг) или шеренгу. Ноги слегка расставлены, в руках у каждого ребенка волан. Задание: подбросить волан вверх одной рукой и поймать его в воздухе.

«Перебрось — поймай». Подбрасывание волана одной рукой и ловля его другой, стоя на месте и в движении (на небольшое расстояние).

«Волан навстречу». Дети стоят в двух шеренгах; расстояние между шеренгами 2 м на расстоянии вытянутых в сторону рук друг от друга. У каждого ребенка волан. По сигналу педагога каждый ребенок пере­брасывает волан стоящему напротив ребенку. Главное — чтобы воланы не падали и не сталкивались при переброске.

«Забрось в кольцо». Играющие становятся в колонну по одному (груп­па из 4—6 детей) перед баскетбольным кольцом (высота от пола 2 м). У каждого ребенка волан. По сигналу педагога первый в колонне ребенок подходит к кольцу и бросает волан снизу вверх правой (левой) рукой, стараясь попасть в кольцо.

«Отрази волан». Дети встают в два полукруга на расстоянии одного шага друг от друга. У каждого ребенка ракетка. Выбирается водящий; он становится перед играющими и поочередно бросает им волан, а те отбивают его. Через некоторое время выбирается другой водящий.

«Подбей волан». Дети становятся в круг (полукруг). У каждого игрока ракетка и волан. Дети подбрасывают волан ракеткой, стараясь ударить как можно большее количество раз и не дать волану упасть на землю.

«Пройди — не урони». Играющие становятся в шеренгу. У каждого ребенка волан и ракетка. По команде педагога дети подбрасывают во­лан ракеткой, передвигаясь вперед шагом. Темп произвольный.

«Волан через сетку». На середине площадки (зала) на высоте 120 см от пола натягивается сетка (или шнур). Играют две команды по 5—6 человек. Игроки встают по обе стороны от сетки. Дети из одной команды подают волан (3—4 раза), а ребята из второй команды отбивают волан на противо­положную сторону через сетку. Затем команды меняются ролями.

Игровые упражнения в лесу и на лужайке

Лес и лужайка — отличное место для проведения игровых упражнений, игр и забав. Дети находятся в окружении природы, на воздухе; через вет­ки, канавки, листья можно прыгать, на пеньки взбираться, на деревья ла­зать, по сваленным деревьям ходить, как по спортивному бревну, упраж­няясь в равновесии, шишки и камешки — бросать на дальность.

«Прыжки через шишки». Из шишек выкладывают несколько поло­сок, последовательно увеличивая расстояние между ними, например,


от первой до второй 40 см, до третьей — 50 см, до четвертой — 60 см. Место должно быть ровным, без коряг и впадин. Дети по очереди прыгают через шишки.

«Прыжки по кругу». Из шишек выкладывается круг, детям предлага­ется задание в прыжках по кругу на двух ногах, затем на правой н левой ноге в обе стороны.

«От дерева до дерева». Проводится соревнование: кто, совершив наименьшее количество прыжков (на двух ногах или на одной), доберется до обозначенного предмета.

«Сильные и ловкие». Выбирается наклонное дерево, не очень толстое, чтобы его можно было обхватить руками. Задание: подтянуться, заце­питься за дерево руками и ногами и в этом положении передвигаться по дереву, затем повиснуть и спрыгнуть вниз. Упражнения выполняют дети с хорошей физической подготовкой. Страховка воспитателем обя­зательна. Если ребенок отказывается выполнять данное упражнение, то принуждать его не следует.

«Кто дальше бросит». Для метания используют шишки, камешки. Ориентиры определяются заранее. Дети должны находиться во время упражнения только на исходной линии и позади нее (это обязательное условие во избежание травм).

В лесу и на лужайке дети постоянно должны находиться в поле зре­ния воспитателя (необходим неукоснительный контроль).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...