Игровые упражнения с мячом 7 глава
⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 III часть. Игра малой подвижности «Великаны и гномы». Май Занятие 25 Задачи. Повторить упражнения в ходьбе и беге; в равновесии при ходьбе по повышенной опоре; в прыжках с продвижением вперед на одной ноге; в бросании малого мяча о стенку. I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя пере II часть. Общеразвивающие упражнения с обручем 1. И. п. — основная стойка, обруч вниз, хват руками с боков. 1 — обруч 2. И. п. — стойка, ноги на ширине плеч, обруч вниз. 1 — обруч вверх; 3. И. п. — основная стойка, обруч перед грудью в согнутых руках. 1—2 — 4. И. п. —сидя, ноги врозь, обруч в согнутых руках перед грудью. 1—2 — 5. И. л. — основная стойка, обруч вниз. 1 — правую ногу назад на но 6. И. п. — стоя в обруче. Прыжки на двух ногах на счет «1-7», на Основные движения 1. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, передавая мяч 2. Прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперед (дистанция 10 м). 3. Броски малого мяча о стену и ловля его после отскока, с дополни Одна группа выполняет броски мяча о стену (расстояние до стенки 2 м) одной рукой и ловлю мяча после отскока с дополнительным заданием (хлопнуть в ладоши, присесть, повернуться кругом и т.д.).
Вторая группа выполняет упражнение на равновесие. Главное — соблюдать ритмичность движения, сохранять устойчивое равновесие, удерживая мешочек на голове (руки произвольно). Выполняется колонной по одному. Страховка воспитателем обязательна. По сигналу педагога дети меняются заданиями. Прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед выполняются шеренгами (дистанция 5 м). Повторить 2-3 раза. Подвижная игра «Совушка». III часть. Игра малой подвижности «Великаны и гномы». Занятие 26* Основные виды движений. 1. Ходьба по гимнастической скамейке навстречу друг другу, на середине скамьи разойтись, помогая друг другу; затем продолжить ходьбу по скамейке, сойти с нее в конце, не прыгая. Страховка воспитателем обязательна. 2. Броски мяча верх одной рукой и ловля его двумя руками, стараясь На одной стороне зала дети под руководством педагога выполняют упражнение на равновесие, на другой — упражнение с мячом. 3. Прыжки на двух ногах между предметами; выполняется двумя ше Занятие 27** Задачи. Упражнять детей в продолжительном беге, развивая выносливость; развивать точность движений при переброске мяча друг другу в движении; упражнять в прыжках через короткую скакалку; повторить упражнение в равновесии с дополнительным заданием. I часть. Ходьба в колонне по одному, переход на бег в среднем темпе II часть. Игровые упражнения «Пас на ходу». Играющие распределяются на пары и становятся на исходную линию. У одного ребенка в паре мяч (большой диаметр). По сигналу педагога дети шагом передвигаются на другую сторону площадки, перебрасывая мяч друг другу в ходьбе (дистанция 10 м). Побеждает пара, быстро и без потери мяча справившаяся с заданием. Повторить 2-3 раза.
«Брось — поймай». Ходьба по гимнастической скамейке, ударяя мячом о землю (пол) одной рукой и ловя мяч двумя руками. В зависимости от подготовленности детей используются малые мячи или среднего диаметра. Выполняется колонной по одному (небольшими подгруппами); второй группе дается несложное задание с мячом. Прыжки через короткую скакалку. Дети свободно располагаются по площадке, у каждого в руках короткая скакалка. Выполняют прыжки на месте, вращая скакалку вперед, затем прыжки с дополнительным подскоком, прыжки на правой и левой ноге. Мальчикам, которые не очень охотно прыгают через скакалку, можно предложить упражнения по передаче мяча ногами — с элементами футбола. III часть. Игра по выбору детей. Занятие 28 Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге со сменой темпа движения, в прыжках в длину с места; повторить упражнения с мячом. I часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба со сменой темпа движения по сигналу педагога; ходьба и бег врассыпную. II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом (большой диаметр) 1. И. п. — основная стойка, мяч на грудь, руки согнуты в локтях. 1 — мяч 2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч вниз. 1 — мяч вверх; 2 — на 3. И. п. — основная стойка, мяч вниз. 1-2 — присесть, мяч вперед; 4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч на грудь, руки согнуты. 5. И. п. — стойка на коленях, сидя на пятках, мяч на полу перед ре 6. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища, мяч на полу. Основные виды движений 1. Прыжки в длину с места. 2. Ведение мяча одной рукой, продвигаясь вперед шагом (дистанция 3. Пролезание в обруч прямо и боком, не касаясь руками пола и не Прыжки в длину с места выполняются небольшими группами. Главное — энергично отталкиваться и приземляться на обе ноги.
Ведение мяча по прямой, отбивая его одной рукой (баскетбольный вариант) до обозначенной линии, затем взять мяч в руки и повернуться кругом. Повторение упражнения от линии финиша (3—4 раза). Упражнение в лазаньи в обруч выполняется парами. Один ребенок держит обруч вертикально, а другой — несколько раз подряд пролезает в обруч прямо и боком. По сигналу педагога дети меняются местами. Подвижная игра «Горелки». III часть. Игра малой подвижности «Летает — не летает». Занятие 29* Основные виды движений 1. Прыжки в длину с разбега. Разбег с 3-4 шагов, энергичное оттал 2. Метание мешочков в вертикальную цель (проводится неболь 3. Равновесие — ходьба между предметами с мешочком на голове. Занятие 30** Задачи. Упражнять детей ходьбе и беге с выполнением заданий; повторить упражнения с мячом, в прыжках. I часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба с высоким подниманием II часть. Игровые упражнения «Ловкие прыгуны». На площадке в две линии в шахматном порядке выкладывают обручи (по 6—8 шт.). Дети двумя колоннами выполняют прыжки в обручи на двух ногах — то вправо, то влево (без паузы) переступают условную черту и поворачиваются кругом. Упражнение повторяется в обратную сторону (3—4 раза). Педагог отмечает команду-победителя. «Проведи мяч». Педагог ставит кубики в две линии (4—5 шт.; расстояние между кубиками 1,5 м). Задание: провести мяч ногами, не отпуская его далеко от себя, проводя между кубиками. «Пас друг другу». Мальчики распределяются на пары и прокатывают мяч друг другу ногами, поочередно то правой, то левой ногой (расстояние между детьми 1,5—2 м). Девочки выполняют прыжки через короткую скакалку (способ по выбору детей).
Игра «Мышеловка». III часть. Ходьба в колонне по одному. Занятие 31 Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, по кругу; в ходьбе и беге врассыпную; в метании мешочков на дальность, в прыжках, в равновесии. I часть. Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя ходьба II часть. Общеразвивающие упражнения 1. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — руки за голову, 2. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — руки в сторо 3. И. п. — ноги слегка расставлены, руки напояс. 1 — руки в стороны; 4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки за голову. 1 — поворот 5. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах с хлопками перед собой и за спиной. На счет «1—8». Повторить 3—4 раза; после каждой серии прыжков небольшая пауза. Основные движения 1. Метание мешочков на дальность. 2. Равновесие — ходьба по рейке гимнастической скамейки, при 3. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках (2 раза). шеренгами. Ориентирами могут служить предметы (кегли, кубики, флажки), поставленные на определенном расстоянии от исходной линии (на разном удалении от детей). Педагог отмечает самых ловких и умелых ребят. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке выполняется двумя колоннами в среднем и быстром темпе (скамейки стоят параллельно, расстояние между скамейками 1,5 м). Подвижная игра «Воробьи и кошка». На полу (на земле) чертится круг (или выкладывается из веревки), диаметр 4 м. Один ребенок — кошка, он находится в середине круга. Остальные дети — воробьи, становятся за чертой круга. По сигналу педагога воробьи начинают прыгать в круг и из круга (на двух ногах). Кошка неожиданно «просыпается» и старается поймать (осалить) воробьев. Тот, кто не успел прыгнуть из круга, считается пойманным; он делает шаг назад из круга. Когда кошка поймает 2-3 воробьев, выбирается другой водящий из числа непойманных. Игра повторяется. III часть. Ходьба в колонне по одному. Занятие 32*
Основные виды движений 1. Метание мешочков на дальность правой и левой рукой — «Кто 2. Лазанье под шнур прямо и боком, не касаясь руками пола, в груп 3. Равновесие — ходьба между предметами на носках с мешочком на Занятие 33** Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в ходьбе и беге врассыпную; повторить задания с мячом и прыжками. | I часть. Ходьба в колонне по одному. По одной стороне зала ходьба | между кеглями (расстояние между кеглями 40 см); по другой стороне — | Л- бег между кубиками (расстояние между кубиками 50 см) — в чередовании (2-3 раза). Ходьба и бег врассыпную. II часть. Игровые упражнения «Мяч водящему». Играющие образуют 3—4 круга, встают по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В центре каждого круга находится водяший, который поочередно бросает мяч игрокам, а те возвращают его обратно. Как только все играющие выполнят упражнение, водящий поднимает мяч высоко над головой. Игра повторяется 2-3 раза со сменой водящих (рис. 10). «Кто скорее до кегли». Играющие строятся в две колонны и встают на расстоянии одного шага друг от друга, По сигналу воспитателя дети по очереди прыгают от исходной черты на двух ногах через шнур, справа и слева от него, продвигаясь вперед, и так до конца (дистанция 3-4 м), обегая предмет и обходя колонну с внешней стороны, чтобы встать в ее конец. Следующий в колонне ребенок начинает прыжки после того, как первый пройдет треть дистанции. Повторить 2—3 раза. Индивидуальные игры с мячом. Рис, 10 Подвижная игра «Горелки». III часть. Ходьба в колонне по одному. Занятие 34 Задачи. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу; повторить упражнения в лазаньи на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре, в прыжках. I часть. Ходьба в колонне по одному; на сигнал «Аист!» остановить II часть. Общеразвивающие упражнения с палками 1. И. п. — основная стойка, палка вниз, хватом на ширине плеч. 1 — 2. И. п. — основная стойка, палка вниз, хватом сверху. 1 — шаг пра 3. И. п. — основная стойка, палка в согнутых руках у груди. 1 — пал 4. И. п. — стойка на коленях, палка за головой на плечах. 1 — пово 5. И. п. — основная стойка, палка вертикально одним концом на полу, 6. И. п. — основная стойка, палка вниз, хватом сверху на ширине Основные виды движений 1. Лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет, 2. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая 3. Прыжки на двух ногах между кеглями (5—6 шт.; расстояние между Подвижная игра «Охотники и утки». III часть. Игра малой подвижности «Летает — не летает». Занятие 35* Основные виды движений 1. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках — «по- 2. Прыжки между предметами на правой и левой ноге (2-3 раза). Вы 3. Равновесие — ходьба с перешагиванием через предметы, боком Занятие 36** Задачи. Повторить игровые упражнения с ходьбой и бегом; упражнять в заданиях с мячом. I часть. «По местам». Дети строятся в три колонны. Воспитатель ставит II часть. Игровые упражнения «Кто быстрее». Играющие строятся в три колонны, расстояние между детьми в колонне один шаг. В руках у игрока, стоящего первым в колонне, мяч большого диаметра. По сигналу педагога дети начинают передавать мяч друг другу двумя руками снизу между ног, наклоняясь вниз-вперед, не сходя с места. Как только мяч получит последний в колонне игрок, он обегает свою колонну и встает впереди. Побеждает команда, игроки которой быстро и без потерь мяча справились с заданием. «Пас ногой». Играющие распределяются на пары и передают мяч одной ногой друг другу (расстояние между детьми 2 м). «Кто выше прыгнет». Девочки выполняют игровое упражнение со скакалкой — по два прыжка через короткую скакалку, третий прыжок как можно выше. Мальчики выполняют прыжки (по выбору детей). Подвижная игра «Не оставайся на земле». III часть. Игра малой подвижности по выбору детей. Июнь — июль — август В летний период физкультурные занятия проводятся чаше всего на площадке детского сада. Летом появляются большие возможности для игровых упражнений с мячом, скакалками, игровых заданий с бегом. На площадке меньше пространственных ограничений, что обеспечивает большую свободу в действиях детей, позволяет значительно улучшить технику выполняемых упражнений и в целом повысить физическую подготовленность дошкольников. Немалую роль играет и оздоровительный эффект, обеспечиваемый при проведении игровых упражнений и подвижных игр на свежем воздухе. Для проведения занятий летом воспитатель может использовать весь материал по развитию движений, пройденный в течение осеннего, зимнего и весеннего периодов. При проведении занятий используются игровые упражнения с элементами футбола, игровые упражнения с воланом и ракеткой (бадминтон), игровые упражнения в лесу и на лужайке, игры и забавы на воде. Игровые упражнения с мячом (с элементами футбола) Правила игры в футбол просты и понятны — забить как можно больше мячей в ворота противоположной команды. Для игры в футбол необходимы скорость, ловкость, координация движений, умение ориентироваться в пространстве. Футбол — игра коллективная, поэтому важны умение сделать своевременный пас мяча друг другу, взаимовыручка, помощь и т. д. В старшем дошкольном возрасте дети овладевают прежде всего элементами игры в футбол, действуя индивидуально, в парах, небольшими группами. «Мяч в стенку». Играющие располагаются перед стенкой (заборчиком) на расстоянии 3 м от нее. У каждого ребенка мяч, который он в произвольном темпе отбивает о стенку попеременно правой и левой ногой. «Ловкиеребята». Играющие располагаются парами по всей площадке. У каждой пары один мяч. Расстояние между детьми 2 м. Задание: посылать партнеру мяч правой и левой ногой поочередно. «Обведи точно». По всей площадке расставлены различные предметы (кубики, набивные мячи). Ребенок обводит мяч вокруг предметов правой и левой ногой, не отпуская его далеко от себя. «Гол в ворота». С помощью нескольких кубиков обозначаются ворота. На исходную линию (расстояние от ворот 5 м) по очереди выходят игроки и стараются точным движением ноги (правой или левой) забить мяч в ворота. «Сбей предмет». На расстоянии 4 м от исходной черты на одной линии ставят кегли. Задание: после небольшого разбега ударом по мячу сбить предмет. «Точный пас». Играющие распределяются на пары. У каждой пары один мяч. Дети передвигаются с одной стороны площадки на другую, отбивая мяч друг другу правой и левой ногой попеременно. «Быстрый пас». Играющие становятся полукругом (небольшая группа, расстояние между игроками 2 м), перед ними водящий с мячом. Он быстрым и точным движением отбивает мяч ногой первому игроку, а тот таким же движением возвращает мяч и т.д. Затем водящий меняется местами с первым игроком команды. Упражнение повторяется с другим водящим. «Ловко и быстро». Играющие шеренгой ведут мяч в беге на другую сторону площадки, слегка подбивая его то правой, то левой ногой так, чтобы он далеко не откатывался. «Лас по кругу». Играющие стоят по кругу (небольшая группа детей) и, прокатывая, отбивают мяч, посылают его друг другу несильным, но точным движением правой или левой ноги. «Лас в кругу». Играющие стоят по кругу, в центре педагог с мячом. Он посылает мяч детям поочередно. Получив мяч, ребенок останавливает его и таким же движением посылает обратно педагогу. «Пас в тройке». Дети становятся тройками на расстоянии 2 м друг от друга. У одного игрока мяч. Играющие передают мяч вправо по кругу одной ногой, затем влево, и так несколько раз. «Попади в ворота». Дети ведут мяч с одной стороны площадки на другую до обозначенной линии (дистанция 10 м) и, не доходя 2 м до ворот, стараются забить мяч в ворота. Игровые упражнения с воланом и ракеткой (бадминтон) Детям старшего дошкольного возраста доступны игры с воланом и ракеткой, которые развивают двигательные качества — ловкость, быстроту, координацию движений и т. д. Для разнообразных упражнений и игр с воланом используются детские ракетки. Следует показать и объяснить детям, как нужно держать ракетку (как молоток для забивания гвоздей), не.напрягая пальцы рук, не изменяя способ хвата ракетки во время удара по волану. Прием волана на ракетку осваивается детьми несколько легче, чем подача. Исходное положение для подачи: ноги слегка расставлены, левая нога ставится примерно на шаг вперед, волан держать за оперение левой рукой, а правую руку с ракеткой отвести немного назад и вниз. Далее следует замах и удар по волану. Следует объяснить детям, что для точности удара волан надо отбивать не серединой ракетки, а ее верхним краем, тогда промахов будет меньше. В процессе разучивания игровых упражнений с ракеткой и воланом индивидуально, в парах и группах педагог следит за техникой и прави- лами выполнения, уточняет, как нужно держать ракетку и ударять по волану, чтобы он летел в нужном направлении. Игры с ракеткой и воланом лучше проводить в безветренную погоду. «Не урони». Играющие становятся в круг (полукруг) или шеренгу. Ноги слегка расставлены, в руках у каждого ребенка волан. Задание: подбросить волан вверх одной рукой и поймать его в воздухе. «Перебрось — поймай». Подбрасывание волана одной рукой и ловля его другой, стоя на месте и в движении (на небольшое расстояние). «Волан навстречу». Дети стоят в двух шеренгах; расстояние между шеренгами 2 м на расстоянии вытянутых в сторону рук друг от друга. У каждого ребенка волан. По сигналу педагога каждый ребенок перебрасывает волан стоящему напротив ребенку. Главное — чтобы воланы не падали и не сталкивались при переброске. «Забрось в кольцо». Играющие становятся в колонну по одному (группа из 4—6 детей) перед баскетбольным кольцом (высота от пола 2 м). У каждого ребенка волан. По сигналу педагога первый в колонне ребенок подходит к кольцу и бросает волан снизу вверх правой (левой) рукой, стараясь попасть в кольцо. «Отрази волан». Дети встают в два полукруга на расстоянии одного шага друг от друга. У каждого ребенка ракетка. Выбирается водящий; он становится перед играющими и поочередно бросает им волан, а те отбивают его. Через некоторое время выбирается другой водящий. «Подбей волан». Дети становятся в круг (полукруг). У каждого игрока ракетка и волан. Дети подбрасывают волан ракеткой, стараясь ударить как можно большее количество раз и не дать волану упасть на землю. «Пройди — не урони». Играющие становятся в шеренгу. У каждого ребенка волан и ракетка. По команде педагога дети подбрасывают волан ракеткой, передвигаясь вперед шагом. Темп произвольный. «Волан через сетку». На середине площадки (зала) на высоте 120 см от пола натягивается сетка (или шнур). Играют две команды по 5—6 человек. Игроки встают по обе стороны от сетки. Дети из одной команды подают волан (3—4 раза), а ребята из второй команды отбивают волан на противоположную сторону через сетку. Затем команды меняются ролями. Игровые упражнения в лесу и на лужайке Лес и лужайка — отличное место для проведения игровых упражнений, игр и забав. Дети находятся в окружении природы, на воздухе; через ветки, канавки, листья можно прыгать, на пеньки взбираться, на деревья лазать, по сваленным деревьям ходить, как по спортивному бревну, упражняясь в равновесии, шишки и камешки — бросать на дальность. «Прыжки через шишки». Из шишек выкладывают несколько полосок, последовательно увеличивая расстояние между ними, например, от первой до второй 40 см, до третьей — 50 см, до четвертой — 60 см. Место должно быть ровным, без коряг и впадин. Дети по очереди прыгают через шишки. «Прыжки по кругу». Из шишек выкладывается круг, детям предлагается задание в прыжках по кругу на двух ногах, затем на правой н левой ноге в обе стороны. «От дерева до дерева». Проводится соревнование: кто, совершив наименьшее количество прыжков (на двух ногах или на одной), доберется до обозначенного предмета. «Сильные и ловкие». Выбирается наклонное дерево, не очень толстое, чтобы его можно было обхватить руками. Задание: подтянуться, зацепиться за дерево руками и ногами и в этом положении передвигаться по дереву, затем повиснуть и спрыгнуть вниз. Упражнения выполняют дети с хорошей физической подготовкой. Страховка воспитателем обязательна. Если ребенок отказывается выполнять данное упражнение, то принуждать его не следует. «Кто дальше бросит». Для метания используют шишки, камешки. Ориентиры определяются заранее. Дети должны находиться во время упражнения только на исходной линии и позади нее (это обязательное условие во избежание травм). В лесу и на лужайке дети постоянно должны находиться в поле зрения воспитателя (необходим неукоснительный контроль).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|