Разделяющие решающие функции. Алгоритм построения линейной решающей функции.
Разделяющие решающие функции Рассмотрим метод построения решающих функций как получение уравнения границ, разделяющих классы. Первоначально рассмотрим самый простой случай – случай двух классов. Тогда задача сводится к построению только одной решающей функции; такая функция должна принимать положительные значения для объектов одного класса и отрицательные – для другого класса. В случае, когда классов несколько, можно использовать различные стратегии. Метод 1. Сначала какой-либо класс (обозначим его класс 1) считаем первым, а все остальные классы в совокупности – вторым. Найдем решающую функцию, отделяющую класс 1 от остальных. Аналогично построим функцию, отделяющую класс 2 от остальных и т. д. (рис. 4. 1). Всего построим К решающих функций. Решение о принадлежности объекта Х классу k принимается, если выполняется условие:
x2 - - - r r - r r r - - r - r - r r r 0 | | | | | | | | | | х1 Рис. 4. 1 В таком методе распознавания имеются неопределенные области, в которых объект не может быть отнесен ни к одному классу. Метод 2. Находится решающая функция для разделения каждой пары классов. Количество решающих функций здесь будет равно количеству пар классов:
x2
- - r r - r r r -
- 1 - 2 r - r r r 0 | | | | | | | | | | х1 Рис. 4. 2 Решение о принадлежности Х классу k принимается, если выполнено условие: Метод 3. Следующий подход основан на устранении областей неопределенности и является комбинацией методов 1 и 2 (рис. 4. 3).
x2
- - r r - r r r - - r
- r r r 0 | | | | | | | | | | х1 Рис. 4. 3
Если можно построить линейные решающие функции, будем говорить, что классы линейно разделимы. Рассмотрим алгоритм построения линейных решающих функций. Линейная функция имеет следующий вид:
Решающая функция считается построенной, если все объекты обучающей выборки Алгоритм завершается, когда окажется, что построенная решающая функция D(Х) правильно распознает все объекты обучающего множества.
Алгоритм построения линейной решающей функции. 1. Получить обучающую выборку 2. Установить в ноль счетчик правильно распознанных объектов: сч=0. 3. Установить номер итерации равным нулю: к=0. 4. Задать начальные значения коэффициентов 5. Выбираем класс С1 в качестве текущего класса. 6. Переход к новой итерации: к=к+1. 7. Выбрать очередной объект 8. Вычислить новые значения коэффициентов решающей функции на итерации к:
9. Если с=0, сч=сч+1 (увеличиваем на 1 число правильно распознанных объектов), иначе сч=0. 10. Если сч=М – общему числу объектов обучающей выборки
Приведенный алгоритм обеспечивает построение решающей функции во всех случаях, когда классы являются линейно разделимыми.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|