Тематический план (по пяти дням недели) в старшей группе
Понедельник, тема « День силачей»
Время проведения
Форма проведения
Место проведения
8 мин
25 мин
1 мин
1. Комплекс утренней гимнастики «Штангисты»
Цель: Создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, для нормальной жизнедеятельности.
Оборудование: бубен
(Приложение №1. )
2. Физкультурное занятие« Веселый цирк силачей»
Цель: развитие интереса к выполнению силовых упражнений
1. Игровые упражнения « Кто дальше бросит», « Гонка мячей по кругу», « Тяни – толкай», « Перетягивание каната»(приложение № 2)
Оборудование: музыкальное сопровождение цирк, цирк, цирк; 2 набивных мяча; канат.
2. П/ и «Бой петухов»
Цель: вытолкнуть противника из круга или заставить его встать на обе ноги. Оборудование: мел
3. Ходьба по массажным коврикам
Цель: Профилактика и коррекция плоскостопия. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Оборудование: массажные коврики
4. Анкетирование родителей « Условия здорового образа жизни ребенка в семье»
Цель: выяснить проблемы, возникающие у родителей в воспитании здорового ребенка, а также проанализировать знания родителей о здоровом образе жизни. (приложение №3)
На улице
На улице
В зале
В группе
Вторник, тема « День гимнастов»
Время проведения
Формы проведения
Место проведения
8 мин
1. Утренняя гимнастика «Мы веселые гимнасты»»
Цель: создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, для нормальной жизнедеятельности.
Оборудование: скамейки. (приложение №4)
2. Подвижные игры
1. П/и «Хитрая лиса»
Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.
2. П/и « Мышеловка»
Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи. Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.
3. П/ и « Карусель»
Цель: Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.
Оборудование: шнур(3м). (приложение № 5)
3. Релаксация « Океан» с музыкальным сопровождением
Цель: способствование снятия у детей внутреннего мышечного напряжения, приведению нервной системы и психики дошкольников в нормальное состояние покоя.
( приложение № 6)
4. Индивидуальная работа.
Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
На улице
На улице
В зале
На улице
Среда, тема «Сохрани свое здоровье сам! »
Время проведения
Формы проведения
Место проведения
8 мин
1. Утренняя ритмичная гимнастика Т. Суворова «Раз, два, три», музыка С. Паради. (приложение № 7)
Цель: развитие чувства ритма, зрительного внимания, координации движений.
2. Беседа « Что такое здоровье? »
Цель: определить понятие о здоровье(приложение №8)
3. Физкультурное занятие «Рецепт здоровья»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни с помощью применения здоровьесберегающих технологий и игровых приёмов.
Оборудование: мольберт с «Рецептом Здоровья», изображения сказочных персонажей Температуры, Насморка, Ангины, Кашля, мешочки по количеству детей, скамейка, кубики (4шт), обручи для пролезания, канат, мяч хип-хоп, гимнастические маты с изображением следов, магнитофон, аудиозапись песни «Если хочешь быть здоров». ( приложение № 9)
4. Дидактическая игра «Путешествие в страну здоровья.
Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми. (приложение № 10)
Оборудование: игровое поле с наклеенными иллюстрациями; кубик, цветные фишки или пуговицы.
5. Родительское собрание « Здоровье детей в наших руках»
Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях. Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.
Оборудование: (приложение № 11)
В зале
В группе
В зале
В группе
В зале
Четверг, тема «В стране здоровья»
Время проведения
Форма проведения
Место проведения
8 мин
2-3 мин
15-20 мин
1 мин
5 мин
1. Утренняя ритмичная гимнастика Т. Суворова «Раз, два, три», музыка С. Паради. (приложение № 7)
Цель: развитие чувства ритма, зрительного внимания, координации движений.
2. Точечный массаж лица
Цель: профилактика простудных и других заболеваний, повышении жизненного тонуса у детей; привитие чувства ответственности за свое здоровье, уверенность в том, что они сами могу помочь себе улучшить свое самочувствие. Оказать положительное воздействие на внутренние органы. (приложение №12)
3. Игровые эстафеты
Цель: повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.
1. « Кто скорее доберется до флажка»; 2. « Дорожка препятствий»; 3. « Извилистый бег»
Оборудование: 2 дуги, 2 флажка на подставке, 2 бревна, 2 обруча, 10 кеглей.
(приложение № 13)
4. Зрительная гимнастика для глаз
Цель: включить в динамическую работу глазные мышцы, бездеятельные при выполнении заданий, и наоборот – расслабить те глазные мышцы, на которые падает основная нагрузка. (приложение № 14)
5. Индивидуальная работа
Цель: совершенствовать навыки метания предметов вдаль.
Оборудование: мешочки с песком.