«Лодочка». ОВД. Полоса препятствий. Дыхательное упражнение «Ладошка – градусник». Подвижная игра «Микробы». Приложение № 10
«Лодочка» И. п. – лежа на животе, мешочек в руках 1-2 – прогнуть спину, мешочек в вытянутых руках перед собой; 3-4 – и. п. «Наклон» И. п. – о. с. мешочек в руках 1 – наклон вниз мешочек оставить на полу; 2 – выпрямиться; 3-4 – то же самое. «Приседания» И. п. – стойка ноги врозь мешочек на голове 1-2 – присесть, руки вперед; 3-4 – и. п. «Прыжки» И. п. – О. с. мешочек в руках 1-2 – прыжок ноги врозь мешочек вверх над головой; 3-4 – прыжок ноги вместе мешочек вниз. И. п. – стойка ноги врозь мешочек в руках 1-2 – подняться на носки – вдох носом, потянуться за мешочком; вверх 3 – и. п. – выдох через рот. Инструктор. Вот ещё один микроб лишился места на нашем рецепте. Ребята, мы сделали упражнения, которые укрепляют нашу спину и делают осанку лучше. А есть упражнения, которые укрепляют наши глаза? Конечно, есть. Сейчас мы сделаем зарядку для глаз. Мешочек в руки взяли И с ним мы поиграли. Далеко ты отнеси, Близко к носу поднеси. Вправо полетел – Вправо посмотрели. Влево полетел – Влево посмотрели. Мы мешочками играли Быстро-быстро заморгали 1, 2, 3 – глаза закрой, 1, 2, 3 – глаза открой. Инструктор. Посмотрите, ещё одни микроб лопнул. Слушайте следующее задание. Надо пройти полосу препятствий и не побояться врагов Здоровья: Ангины, Кашля, Насморка и Температуры.
2 часть. ОВД. Полоса препятствий. А вот и первая ловушка Температуры. Она оставила следы. Как вы думаете, какие следы оставила Температура. Правильно, красные, ведь когда поднимается температура, нам становится жарко. 1препятствие. Наша с вами задача выполнить прыжки на двух ногах по белым следам, на красные не наступать, иначе поднимется температура. Прыжки на двух ногах по белым следам через красные следы. Дети посмотрите, а вот ловушка Ангины (инструктор показывает картинку с изображением Ангины) 2 препятствие. Не задевайте ее ловушки, хорошо наклоняйтесь и пролезайте в обруч боком. Пролезание в обруч боком. 3 препятствие. Горная речка на пути, по бревну нам придется ее перейти. Ходьба по скамейке, руки вверх, с перешагиванием через предметы. Ребята, посмотрите, а вот и ловушка Насморка (инструктор показывает картинку с изображением Насморка). Если его потревожить, он начнет чихать, распространять инфекцию, хотя знает, что надо закрывать нос платком и отворачиваться. Давайте будем так перепрыгивать шнур, чтобы его не задеть. 4 препятствие. Перепрыгивание шнур боком на одной ноге, продвигаясь вперёд. Инструктор. Молодцы, вы немного устали, давайте сделаем упражнение «Ладошка – градусник». Дыхательное упражнение «Ладошка – градусник» Поставьте ладошку перед носом. Заметьте, что она становится тёплой, когда мы выдыхаем воздух, и холодной когда вдыхаем. «Шарик» Представьте, что у вас в животе жёлтый или оранжевый шарик. Положите ладошку на живот. Почувствуйте, как на вдохе шарик надувается, на выдохе сдувается (диафрагмальное дыхание). Инструктор. Хорошо справились с полосой препятствий, микроб уже пропал с нашего рецепта. Мы справились с Ангиной, Насморком, Температурой, но вот ещё Кашля не одолели. Посмотрите, вот он (инструктор показывает картинку с изображением Кашля).
Дети скажите мне, пожалуйста, а чем лечат кашель? Дети отвечают: ставят горчичники, дышат над паром, принимают лекарства, пьют горячее молоко с медом, чай горячий с лимоном. Инструктор. Давайте, дети, поставим Кашлю горчичники, чтобы он больше не кашлял. 5 препятствие. Метание мешочков в вертикальную цель с расстояния 4м. Инструктор. Отлично справились с заданием, ещё один микроб пропал. Инструктор. Злодейка Простуда прислала нам своего самого главного и опасного микроба. Он очень опасен, но с ним мы можем справиться. Подвижная игра «Микробы». Инструктор кидает в детей «микроб» (шар). В кого попадет, тот «заболевает» (должен стать прямо, развести ноги и руки в стороны и застыть). Его можно «вылечить», если подбежать к нему, быстро сказать, что ты сделаешь для его выздоровления (например, дашь таблетку, поставишь горчичник, дашь чай с лимоном и т. д. ) и пролезть между ног. Инструктор. Вот какие вы молодцы! Все микробы исчезли с нашего рецепта. Давайте посмотрим, что же доктор прописал всем нам. Правильно, он прописал, есть побольше витаминов (овощей и фруктов), заниматься спортом, мыть руки, чистить зубы, делать утреннюю гимнастику, гулять на свежем воздухе. Если выполнять все эти рекомендации, то никогда не заболеешь. Давайте вспомним, что мы делали, чтобы пропали зловредные микробы? Что было самое трудное? А что понравилось больше всего? Молодцы, спасибо большое за вашу помощь, не забудьте рассказать родителям о наших приключениях и выполнять все рекомендации, написанные на рецепте Здоровья.
Приложение № 10 Дидактическая игра «Путешествие в страну здоровья». Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми. Оборудование: игровое поле с наклеенными иллюстрациями; кубик, цветные фишки или пуговицы. Играющие по очереди бросают кубик на гранях которого изображены от 1 до 3 кружков, и передвигают свою фишку вперёд настолько ходов, сколько кружков выпало на кубике. Если фишка оказалась на красном кружке, то ребёнок, прежде чем сделать следующий ход, должен ответить, как вести себя при насморке, кашле, высокой температуре, зубной боли. При неверном ответе ребёнок пропускает ход, при правильном делает следующий. Когда фишка оказывается на зелёном кружке, играющий рассказывает, чем полезны для человека движения, режим дня, витамины, водные процедуры. При неверном ответе ребёнок пропускает ход, при правильном переставляет фишку на три хода вперёд. Побеждает тот, кто первым доберётся в страну здоровья.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|