Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ответь на вопросы. Приложение № 9. Конспект физкультурного занятия. с использованием здоровьесберегающих технологий. «Рецепт здоровья»




Ответь на вопросы

1. Каких друзей нашего здоровья ты знаешь? Расскажи о них.

2. Какие водные процедуры ты делаешь по утрам?

3. Делаешь ли ты ежедневно утреннюю зарядку? Чем она полезна?

4. Почему грязнули и неряхи часто болеют?

 

Приложение № 9

Конспект физкультурного занятия

с использованием здоровьесберегающих технологий

«Рецепт здоровья»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни с помощью применения здоровьесберегающих технологий и игровых приёмов.

Задачи:

Оздоровительные: развивать двигательную активность детей, способность к поддержанию статических поз и правильного положения позвоночника при выполнении игрового стретчинга, совершенствовать деятельность сердечнососудистой и дыхательной систем с помощью дыхательных упражнений, способствовать профилактике нарушения зрения.

Образовательные: упражнять в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры с выполнением заданий, в прыжках с продвижением вперёд на двух ногах, перемещая ноги вправо, влево и на одной ноге, перепрыгивая шнур боком; закреплять навыки пролезания в обруч боком; развивать точность при метании предмета в вертикальную цель с расстояния 4м.; дать знания о распространении, лечении и профилактике простудных заболеваний.

Развивающие: развивать потребность в простейших приёмах оздоровления (точечный массаж, гимнастика для глаз, дыхательные упражнения); совершенствовать физические качества: равновесие, ловкость, координацию,  

Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к выполнению правил и различных заданий, формировать устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни, содействовать развитию положительных эмоций, взаимопонимания и сопереживания.

Материал и оборудование: мольберт с «Рецептом Здоровья», изображения сказочных персонажей Температуры, Насморка, Ангины, Кашля, мешочки по количеству детей, скамейка, кубики (4шт), обручи для пролезания, канат, мяч хип-хоп, гимнастические маты с изображением следов, магнитофон, аудиозапись песни «Если хочешь быть здоров».

Ход занятия.

Инструктор: Здравствуйте, ребята. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”. Ребята, а что надо делать, чтобы быть здоровыми? (дети) Правильно надо заниматься спортом, закаляться, правильно питаться.

 А что надо делать, если ты заболеешь? Да, надо вызвать врача, пить прописанные им лекарства и обязательно принимать витамины. Вы знаете, самый главный доктор из поликлиники узнал, что в нашем детском саду некоторые дети часто болеют, кашляют, у них болит горло. И он решил выписать нам самый главный рецепт здоровья, где указал, что надо делать, чтобы не болеть. И вот этот рецепт здесь (педагог обращает внимание на мольберт, к которому прикреплён ватман с изображениями микробов). Но злая волшебница Простуда заколдовала его, она напустила своих верных помощников микробов и эти микробы съели все рекомендации врача. И чтобы уничтожить все микробы, надо выполнить трудные задания Простуды. Вы справитесь с ними? Тогда за работу. Мы будем выполнять задания, а микробы будут исчезать с нашего рецепта, и мы узнаем рецепт здоровья.

1 часть.

  Первое задание : спортивная разминка. Слушай команду - направо, шагом марш.

Обычная ходьба в колонне по одному;

Ходьба на носках руки вверх;

Ходьба гимнастическим шагом, руки на пояс;

Ходьба перекатами с пяток на носки руки на пояс;

Бег обычный

Бег, выбрасывая прямые ноги вперёд;

Обычный бег;

Ходьба с восстановлением дыхания.                                                                                                         Дети берут мешочки с песком и перестраиваются в три колонны

Инструктор. Молодцы, вы замечательно выполнили разминку и вот уже один микроб пропал. (инструктор незаметно снимает изображение микроба, под которым имеется картинка).

Второе задание: медицинская разминка (игровой массаж лица).

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело,

Чтоб не кашлять, не чихать, носик надо растирать.

Лоб мы тоже разотрём, ладошки держим козырьком,

Вилку пальчиками делай, лепим ушки смело.

Знаем, знаем, да, да, да,

Нам простуда не страшна!

Инструктор. Хорошо, вот и второй микроб лопнул.

А сейчас мы должны выполнить упражнения для красивой и правильной осанки, чтобы ваши спины были здоровыми и прямыми.

ОРУ с мешочком.

«Потянись»                                                                                                                                        И. п. – стойка ноги врозь мешочек в руках

1-2 – подняться на носки – вдох носом, потянуться за мешочком вверх;

3 – и. п. - выдох через рот. (6-7 раз)

«Передай»                                                                                                                                              И. п. – стойка ноги врозь, руки в стороны, мешочек в правой руке

1-2 – поворот туловища влево, мешочек передать в левую руку;

3-4 – поворот туловища вправо, мешочек передать в правую руку. (6-7 раз)

«Повернись»                                                                                                                                               И. п. – стойка ноги врозь мешочек на голове руки согнуты на уровне груди

1 – поворот туловища вправо руки выпрямить, вдох носом;

2 – и. п. – выдох через рот;

3 – поворот туловища влево руки выпрямить, вдох носом;

4 – и. п – выдох через рот.

«Мах ногой»                                                                                                           И. п. – стойка ноги врозь мешочек в правой руке

1-2 – мах правой ногой, мешочек передать под правым коленом в левую руку;

3-4 – мах левой ногой, мешочек передать под левым коленом в правую руку.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...