Отношение Ислама к террору и что такое «террор»
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Кто вновь сеет смуту в Татарстане?
Хвала Аллаху Господу Миров, мир и благие приветствия Его пророку, Мухаммаду, его семье, его сподвижникам, всем тем, кто последовал за ними в благом вплоть до Судного Дня. А затем: Позавчера утром, 29 дня месяца Ша’бан 1433 года по Хиджре, что соответствует 19 июля 2012 года по христианскому летоисчислению, были совершены нападения на муфтия РТ И.Фаизова и его заместителя В.Якупова. В результате чего Якупов был убит, а Фаизов получил ранения, и как полагается по факту этого возбуждено уголовное дело и ищутся виновные. Так же в средствах массовой информации сразу появились комментарии президента РФ, РТ, РЧ (Чечни) и других чиновников и просто известных деятелей нашей большой страны и не только. В этих комментариях звучат обвинения в сторону радикальных сил, бандитов, «ваххабитов», «салафитов» и т.п. Вследствие чего, хотелось бы дать небольшой комментарий, разъясняя то, как Ислам относится к таким инцидентам. Так же то, почему все же, не правильно будет искать виновных среди несогласных с политикой ДУМ РТ, в частности с их призывом к «традиционному Исламу», попутно вешая на них уже привычные ярлыки. И прежде чем ответить на вопрос статьи, следует разобраться в терминологии:
Отношение Ислама к террору и что такое «террор»
Террор – с араб. «ирхаб», устрашение1 в Исламе имеет два вида: дозволенный и запретный. Что касается первого вида, дозволенного, то он делится в свою очередь на три: 1 - это устрашение врагов религии, будь это неверные или мусульмане посредством военной подготовки и силы, то есть наличием армии, вооружения и т.д., как это принято везде. Однако это не касается какой -то группы, а касается исламского государства.
2 – устрашение лицемеров и приверженцев нововведений посредствам доводов, то есть приведением доказательств из источников, Корана, Хадисов, понимания сахабов для того, чтобы показать важность следования религии Бога, и оставление греха, лицемерия, введения новшеств в совершенную религию Аллаха. 3 - устрашение грешников путем применения установленных наказаний (худуд) за те или иные грехи, как казнь за прелюбодеяние, отсечение руки за воровство и т.п., что так же выполняется лишь в исламском государстве. Что же касается запретного вида устрашения (террора), то это – вражда, которую проявляет один человек или группа людей (джама’ат) по отношению к человеку или обществу, что выражается в устрашении, запугивании, причинении вред а или убийстве не по праву. А также к этому относится взрывы жилых домов, метро, захват заложников, разбой на дорогах, отбирание имущества и тому подобное, что имеет отношение к порче на земле2.
См. “Лисануль - ‘араб” и “ан-Нихая” 2/280. См. “Къирарат аль -Маджма’ аль - фикъхий аль - ислямий” 355 - 356, “Маджма’ аль- бухус аль - ислямия” (Захиратуль - ирхаб), “Хакыкъа маукъиф аль - Ислям мин ат - татарруф уаль- ирхаб”.
Из этого определения мы видим, что приписываемые мусульманам взрывы, убийства, грабеж и т.д. не имеют ничего общего с религией Господа Миров, более того, выходят за рамки мудрого шариата (закона Бога). Так же нужно отметить, что террор запретный оставляет след и на самих мусульманах, на их безопасности и спокойствии, в то время как они проживают в не мусульманских странах. А ведь именно спокойствие и безопасность является очень важной причиной для нас в выполнение приказов Аллаха и цели, для которой Он нас сотворил – а это поклонение Ему Одному, и непричастность к поклонению кому-либо помимо Него.
Шейх Джамалюддин аль -Къасими говорил очень мудрые слова: “Может быть так, что умма мусульман будет пребывать в благополучии, находясь в спокойствии от опасностей, пока группа из ее предводителей не станет совершать вероломст во, пологая, что за этим поступком последует успех, но это лишь спровоцирует для общины беду и они станут разрозненными в своих городах!”3. Каждый мусульманин должен понимать, что он не сможет поклоняться в полной мере своему Господу при отсутствии безопасности! Вспомним рассказ Умм Салямы, которая говорила: “После того как положение в Мекке стало невыносимым и сподвижников посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, стали мучить и подвергать искушению, они увидели какое испытание их постигло и каким искушениям подвергается их религия, и что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не может защитить их от этого. Но посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не постигало то, что постигало его сподвижников, поскольку он был под защитой своего племени и своего дяди. И тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине на земле Эфиопии есть
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|