Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Отношение Ислама к террору и что такое «террор»




Кто вновь сеет смуту в Татарстане?

 

Хвала Аллаху Господу Миров, мир и благие приветствия Его пророку, Мухаммаду, его

семье, его сподвижникам, всем тем, кто последовал за ними в благом вплоть до Судного Дня.

А затем:

Позавчера утром, 29 дня месяца Ша’бан 1433 года по Хиджре, что соответствует 19 июля

2012 года по христианскому летоисчислению, были совершены нападения на муфтия РТ

И.Фаизова и его заместителя В.Якупова. В результате чего Якупов был убит, а Фаизов

получил ранения, и как полагается по факту этого возбуждено уголовное дело и ищутся

виновные.

Так же в средствах массовой информации сразу появились комментарии президента РФ,

РТ, РЧ (Чечни) и других чиновников и просто известных деятелей нашей большой страны и

не только. В этих комментариях звучат обвинения в сторону радикальных сил, бандитов,

«ваххабитов», «салафитов» и т.п.

Вследствие чего, хотелось бы дать небольшой комментарий, разъясняя то, как Ислам

относится к таким инцидентам. Так же то, почему все же, не правильно будет искать

виновных среди несогласных с политикой ДУМ РТ, в частности с их призывом к

«традиционному Исламу», попутно вешая на них уже привычные ярлыки.

И прежде чем ответить на вопрос статьи, следует разобраться в терминологии:

 

Отношение Ислама к террору и что такое «террор»

 

Террор – с араб. «ирхаб», устрашение1 в Исламе имеет два вида: дозволенный и

запретный.

Что касается первого вида, дозволенного, то он делится в свою очередь на три:

1 - это устрашение врагов религии, будь это неверные или мусульмане посредством

военной подготовки и силы, то есть наличием армии, вооружения и т.д., как это принято

везде. Однако это не касается какой -то группы, а касается исламского государства.

2 – устрашение лицемеров и приверженцев нововведений посредствам доводов, то есть

приведением доказательств из источников, Корана, Хадисов, понимания сахабов для того,

чтобы показать важность следования религии Бога, и оставление греха, лицемерия,

введения новшеств в совершенную религию Аллаха.

3 - устрашение грешников путем применения установленных наказаний (худуд) за те

или иные грехи, как казнь за прелюбодеяние, отсечение руки за воровство и т.п., что так же

выполняется лишь в исламском государстве.

Что же касается запретного вида устрашения (террора), то это – вражда, которую

проявляет один человек или группа людей (джама’ат) по отношению к человеку или

обществу, что выражается в устрашении, запугивании, причинении вред а или убийстве не

по праву. А также к этому относится взрывы жилых домов, метро, захват заложников, разбой

на дорогах, отбирание имущества и тому подобное, что имеет отношение к порче на земле2.


 


 

См. “Лисануль - ‘араб” и “ан-Нихая” 2/280.

См. “Къирарат аль -Маджма’ аль - фикъхий аль - ислямий” 355 - 356, “Маджма’ аль- бухус аль - ислямия”


(Захиратуль - ирхаб), “Хакыкъа маукъиф аль - Ислям мин ат - татарруф уаль- ирхаб”.


 

Из этого определения мы видим, что приписываемые мусульманам взрывы, убийства,

грабеж и т.д. не имеют ничего общего с религией Господа Миров, более того, выходят за

рамки мудрого шариата (закона Бога).

Так же нужно отметить, что террор запретный оставляет след и на самих мусульманах, на

их безопасности и спокойствии, в то время как они проживают в не мусульманских странах.

А ведь именно спокойствие и безопасность является очень важной причиной для нас в

выполнение приказов Аллаха и цели, для которой Он нас сотворил – а это поклонение Ему

Одному, и непричастность к поклонению кому-либо помимо Него.

Шейх Джамалюддин аль -Къасими говорил очень мудрые слова: “Может быть так, что

умма мусульман будет пребывать в благополучии, находясь в спокойствии от опасностей, пока

группа из ее предводителей не станет совершать вероломст во, пологая, что за этим поступком

последует успех, но это лишь спровоцирует для общины беду и они станут разрозненными в своих

городах!”3.

Каждый мусульманин должен понимать, что он не сможет поклоняться в полной мере

своему Господу при отсутствии безопасности! Вспомним рассказ Умм Салямы, которая

говорила: “После того как положение в Мекке стало невыносимым и сподвижников посланника

Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, стали мучить и подвергать искушению, они

увидели какое испытание их постигло и каким искушениям подвергается их религия, и что

посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не может защитить их от этого. Но

посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не постигало то, что постигало его

сподвижников, поскольку он был под защитой своего племени и своего дяди. И тогда посланник

Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине на земле Эфиопии есть

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...