Сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает. А
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тот впал в глубокое заблуждение» 32. И нет другого понимания следование единобожию, кроме как строгого. То же самое и в отношении новшеств в религии, ведь Господь сделал нашу религию полной, завершенной, которая не нуждается в дополнениях, как Он сообщил в Коране:
Сл. “Хаккъуль-муслим”. Сура аз-Зарийат, 56) 32 Сура ан-Ниса, 115)
«Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии Ислам» 33. Сам посланник Аллаха, мир ему, не сделал исключений в отношении новшеств, сказав: «Всякое новшество есть заблуждение, а всякое заблуждение в Огне», так же: «Кто делает Дело, на которое не было нашего приказа, будет отвергнуто». А что касается разделения новшества на религиозное или бытовое, то это понимание, оставленное нам посланником Аллаха и его сподвижниками, которые использовали новые средства в достижение бытовых целей, и в языковом значение это и есть новшество, что не может быть порицаемо. Как, например, использовать самолет, компьютер, бинокль, микрофон. Хафиз Ибн Хаджар сказал: “ Что касается «аль-бида’» (нововведения), множественное число от слова «аль-бид’а», то это все то, что не имело примера до этого. И в языковом значении это слово включает в себя и то, что похвально, и то, что порицаемо” 34. Хафиз Ибн Раджаб сказал: “Нововведение (бид’а) – это все, что внесли в религию, и что не имело никакой основы в шариате. А что касается того, что имеет основу в шариате, на которое есть указание, то это не является нововведением в шариате, даже если это будет именоваться нововведением в языковом значении” 35.
И если мы посмотрим, то ведь эти ученые жили намного раньше того, когда термин «ваххабит» стало распространяться по земле. Более того, есть слова еще более ранних ученых по этой теме, как например, имама аш-Шатыби и других.
Что касается критики мазхаба, то это, конечно же, ложь. Те, кто следует пути ученых Сунны, и кого соответственно пытаются обзывать «ваххабитами», не отрицают мазхабы. Но, выбор мазхаба при наличии доказательства из Корана и Сунны, или иджма36 - это великая беда, и является запрещенным. Вот о чем говорит имам Шафи’и: “Пользоваться словами факыхов и их умозаключениями – это все равно, что совершать очищение песком (таяммум), к которому разрешено прибегать только при отсутствии воды. Если у нас имеется прямой однозначный текст из Корана, Сунны и высказываний сподвижников по определенному вопросу, то пользоваться этим текстом является обязательным (уаджиб), и не разрешается отказываться от него в пользу слов кого-либо из ученых!”37. Так же имам ат-Тахауи, ханафитский ученый, говорил: “Никто не подражает слепо, кроме недалекого и глупого человека”38. Это как раз и касается таклида, и снова мы скажем, что приписывать последователям «ахлис-Сунна» ошибочность в порицании таклида, подражания – это заблуждение и непонимание основ Ислама.
И последнее, что касается признания пути салафов в понимания атрибутов Аллаха, или каких-либо других дел религии, то их понимание одобрил сам Творец, тогда почему бы и нам не следовать за ним?! Всевышний Аллах говорит: «Если они уверуют в то, во что уверовали вы, то Последуют прямым путем. Если же они отвернутся, то окажутся в разладе с
Сура аль-Маида, 3 См. “Фатхуль-Бари” 13/340. См. “Джами’уль-‘улюми уаль-хикам” 265. Единогласного мнения ученых Ислама. См. “ар-Рисаля” 599. См. “Расмуль-муфти” 1/32.
Истиной. Аллах избавит тебя от них, ибо Он
-
Слышащий, Знающий» 39. Уверуют как они – сподвижники, последуют верным путем, таким, как сподвижники – это и есть наше убеждение. Так же Всевышний говорит: «А того, кто воспротивится Посланнику после Того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|