Оценка скоростей движения потоков автомобилей
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Рис. 1.1 - Схема перекрестка и условные обозначения
Дорога, образуемая направлениями 2-8, является предложенной в задании главной улицей. Улица с двухсторонним движением. В задании также приводится состав транспортного потока (легковые ТС – 63%; грузовые ТС – 20%; автобусы, троллейбусы – 17%), месяц (октябрь), в который проводилось измерение интенсивности. 2. Оценка уровня организации движения на улице
2.1 Анализ интенсивности движения и общий порядок проектирования организации движения
Для анализа интенсивности движения необходимо построить в масштабе картограммы интенсивности транспортного потока на перекрестках (лист 1). Эти картограммы отражают пространственную неравномерность потока. Наибольшая интенсивность движения наблюдается по направлениям 2,3,4,8, наименьшая – 1,9,10,11 (для "часа пик" – с 17 00 до 18 00). Коэффициент неравномерности по времени суток рассчитывается для перекрестка в целом и для каждого перегона улицы для утра, полудня и вечера. , (2.1) где Кнi – коэффициент неравномерности по i-му времени суток; Ni – интенсивность движения для рассматриваемого времени суток; Nу – интенсивность движения для утра, авт/час; Nп – интенсивность движения для полудня, авт/час; Nв – интенсивность движения для вечера, авт/час. Коэффициент неравномерности по времени суток для перекрестка в целом: Коэффициент неравномерности по времени суток для начала дороги: Коэффициент неравномерности по времени суток для участка дороги после перекрестка:
Из расчетов видно, что неравномерность транспортного потока по времени незначительна. Общий порядок проектирования следующий. Выполняется оценка уровня существующей организации движения, далее намечаются мероприятия по совершенствованию, и выполняется собственно проектирование. В завершение, повторно оценивается уровень новой схемы с учетом предложенных мероприятий.
Расчет скорости движения одиночных автомобилей
Для оценки соответствия размеров отдельных элементов дороги и их сочетаний требованиям безопасности и удобства движения на основе расчетов строят эпюру изменения скорости одиночного автомобиля в зависимости от параметров продольного профиля и плана без учета ограничений, предусматриваемых Правилами дорожного движения и устанавливаемыми знаками. Расчет выполняется для каждого элемента дороги, при этом разбиваем её на участки, как показано на рисунке 2.1.
Рис. 2.1 Выделение однородных по условиям участков для вычисления скорости движения одиночных автомобилей
Средняя скорость автомобиля в свободных условиях на двух полосных дорогах с продольными уклонами, совмещенными с кривыми в плане: , (2.2) где v0 – средняя скорость автомобилей в свободных условиях, км/ч; R–радиус кривой в плане, м; i – продольный уклон, 0/00; В–ширина проезжей части, м; nл – количество легковых автомобилей в составе транспортного потока, доли единицы; nавт– количество автопоездов в составе транспортного потока, доли единицы. Для участка 1: nл=0,63; nавт=0; R=200м; В=12м; i=300/00, направление 2 – 8: км/ч; направление 8 – 2: км/ч. Для участка 2: nл=0,63; nавт=0; R=200м; В=12м; i=00/00, км/ч. Для участка 3: nл=0,63; nавт=0; R=200м; В=16м; i=00/00, км/ч;
Оценка скоростей движения потоков автомобилей
Средняя скорость смешанного потока автомобилей: q , (2.3) где Vол – средняя скорость свободного движения легковых автомобилей при малом значении коэффициента загрузки (принимается 90 км/ч); q – итоговый коэффициент, учитывающий влияние геометрических элементов дороги, состава потока и средств организации движения на скорость свободного движения:
q=t1·t2·t3·t4, (2.4) где τ1 – коэффициент, учитывающий влияние продольного уклона; τ2 – коэффициент, учитывающий влияние состава потока: τ3 – коэффициент, учитывающий влияние дорожных условий и средств организации движения; τ4 – коэффициент, учитывающий влияние; a – коэффициент, зависящий от состава движения: Кa – поправочный коэффициент, получаемый произведением коэффициентов, учитывающих влияние разметки проезжей части по скорости при высоких интенсивностях движения, кривых в плане, характеристик продольных уклонов; N – интенсивность движения в пиковый час, авт/ч. Средняя скорость свободного движения легковых автомобилейвычисляется для однородных по условиям участков (рис. 2.2).
Рис. 2.2 Выделение однородных по условиям участков для вычисления скорости движения смешанного потока автомобилей Для участка 1: t1=0,84; t2=0,865; t3=0,336; t4=1,1; α= 0,011; Кα =1·1,15·1,19=1,37; q= 0,84·0,865·0,336·1,1=0,268; N =66+218+213+235+250+80=1062 авт/ч; км/ч. Для участка 2: t1=1; t2=0,865; t3=0,6; t4=1,1; α= 0,011; Кα =1·1,15=1,15; q= 1·0,865·0,6·1,1=0,57; N =1062 авт/ч; км/ч. Для участка 3: t1=1; t2=0,865; t3=0,6; t4=1,1; α= 0,011; Кα =1·1,15=1,15; q= 1·0,865·0,6 ·1,1=0,57; N =66+218+213+235+71+76+60+250+61+60+64+80= 1454 авт/ч; км/ч.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|