Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценка безопасности движения на пересечениях в одном уровне




 

На пересечениях в одном уровне безопасность движения зависит от направления и интенсивности пересекающихся потоков, числа точек пересе­чения, разветвлений и слияния потоков движения — конфликтных точек, а также от расстояния между этими точками. Чем больше автомобилей проходит через конфликтную точку, тем больше вероятность возникновения в ней дорожно-транспортного происше­ствия.

Опасность конфликтной точки можно оценить по возможной аварийности в ней (количество ДТП за 1 год):

, (2.8)

где Кi относительная аварийность конфликтной точки;

Мi, Ni интенсивности движения пересе­кающихся в данной конфликтной точке потоков, авт./сут;

Кr коэффициент годовой неравномерности движения.

 

 

Схема расположения конфликтных точек на пересечении автомобильных дорог в одном уровне показана на рис. 2.6.

 

Рис. 2.6 – Схема конфликтных точек на пересечении автомобильных дорог в одном уровне

 

 

Степень опасности пересечения оценивается показателем безопасности движения, характеризующим количество ДТП на 10 млн. автомобилей, про­шедших через пересечение,

, (2.9)

где – теоретически вероятное количество ДТП на пересечении за 1 год;

n число конфликтных точек на пересечении;

М интенсивность на главной дороге, авт./сут;

N то же, для второстепенной дороги;

Кr коэффициент годовой неравномерности движения.

Показатель Ка характеризует степень обеспечения безопасности движения на пересечении:

Ка < 3 3,0-8,0 8,1-12 > 12
Опасность пересечения Неопасное Мало- опасное Опасное Очень опасное

 

Таким образом, исходя из условия Ка >12, данное пересечение является крайне опасным.

 

2.6 Расчет пропускной способности улицы

 

Пропускная способность улиц определяется для каждого отдельного участка.

Пропускная способность нерегулируемого перекрестка характеризует­ся максимальным количеством транспортных средств, которое он может пропустить по всем направлениям движения за единицу времени.

Пропускная способность пересечения в данном второстепенном направлении i рассчитывается по формуле, авт/час:

(2.10)

где – сумма интенсивностей движения по всем направлениям, ко­торые являются для данного второстепенного направления главными, авт/час:

; (2.11)

li – параметр экспоненциального распределения, равный суммарной интенсивности движения на главных направлениях, авт/с:

; (2.12)

d – средний временной интервал между автомобилями, выходящими на пересечение с главной дорогой, с;

A, B, С - коэффициенты, характеризующие различные части потока (A - свободно движущиеся автомобили; В - частично связанные; С - связанная часть потока автомобилей);

A = Хмеп - для участков подъемов;

Хме - коэффициент, учитывающий количество медленно движущихся автомобилей в потоке;

Хп - коэффициент, учитывающий крутизну уклона и длину подъема;

tгрi - граничный интервал при 85% обеспеченности, принимаемый водителем.

b1, b2, b3 - коэффициенты, характеризующие плотность потока автомобилей;

Практически при интенсивности движения до 500 авт/час на полосу взаимодействие автомобилей в потоке слабое, и коэффициенты А и β1 можно принять равными единице. То есть, если для данного i-го второстепенного направления максимальная интенсивность на конфликтующих с ним главных направлениях не более 500 авт/час, то пропускная способность рассчитывается по формуле, авт/час:

. (2.13)

Для населенных пунктов А определяют по рис. 2.2 [1], а В=f(А) по рис. 2.3 [1]; коэффициент С определяется из условия, что А+В+С=1.

b1=j(A) определяют по графику (рис. 2.4 [1]), b2=3,5 и b3=5,7 (для двухполосных дорог).

Средняя задержка одного автомобиля на данном второстепенном направлении:

, (2.14)

где tDн1i – среднее время ожидания приемлемого интервала на i -том направлении:

, (2.15)

где а – параметр распределения интервалов, характеризующий степень взаимодействия автомобилей в транспортном потоке:

а = 1, при l £ 0,139авт/с;

а = 2, при 0,139авт/с < l £ 0,222авт/с;

а = 3, при l > 0,222авт/с.

tDн2i – средняя задержка, связанная с пребыванием автомобилей в очереди, образующейся на второстепенной дороге, с:

, (2.16)

где n0 – среднее количество автомобилей в очереди на данном второстепенном направлении, авт.:

(2.17)

где lвтi – интенсивность входящего потока на данном второстепенном направлении i, авт/с (если 1/tΔH1i ≤ lвтi, или n0 ≥ 600lвтi, то n0 = 600lвтi).

tDн3i – время, определяемое, как разность между временем, необходимым на торможение перед перекрестком и последующий разгон автомобиля, и временем его движения в свободных условиях, с. В практических расчетах этой величиной пренебрегают, так как она сравнительно мала.

Найдём пропускную способность в данном второстепенном направлении №1, для первого часа эффективного периода суток.

При i =1, авт/час.

.

Так как в данном направлении автомобиль совершает левый поворот то tгрi равно 10с. Средний временной интервал между автомобилями равен 4с.

Исходя из условия, что Nглi <500авт/час, пропускная способность в данном второстепенном направлении рассчитывается по формуле (2.13).

авт/час.

Среднее время ожидания приемлемого интервала:

c.

Среднее количество автомобилей в очереди на данном второстепенном направлении:

авт.

Средняя задержка, связанная с пребыванием автомобилей в очереди, образующейся на второстепенной дороге:

с.

Средняя задержка одного автомобиля на данном второстепенном направлении:

с.

Аналогично вычисляются и tDНi для других второстепенных направлений, результаты расчетов сведены в таблицы (таблицы 2.2 – 2.13).

Для расчёта суммарной задержки автомобилей Т (авт/час) за год на нерегулируемом перекрестке составлена сводная таблица (таблица 2.14).

Таблица 2.2

Результаты расчета нерегулируемого перекрестка для времени с 7.00 до 8.00

 

№ Направление tгр, с Ni, авт/час Nглi, авт/час λi, авт/час Nвтi, авт/час H1i, с N0i, авт H2i, с Hi, с
  6,7     0,0419 737,54 1,042 0,013 0,014 1,056
  6,7     0,1150 519,11 3,403 0,173 0,589 3,992
  6,7     0,1031 550,05 2,960 0,029 0,085 3,045
  6,7     0,0381 751,31 0,937 0,014 0,013 0,950
  6,7     0,0611 673,08 1,586 0,017 0,027 1,613
  6,7     0,1181 511,46 3,521 0,043 0,151 3,672
  6,7     0,1172 513,53 3,489 0,042 0,148 3,637
  6,7     0,0331 769,37 0,805 0,007 0,006 0,811

 

Таблица 2.3

Результаты расчета нерегулируемого перекрестка для времени с 8.00 до 9.00

 

№ Направление tгр, с Ni, авт/час Nглi, авт/час λi, авт/час Nвтi, авт/час H1i, с N0i, авт H2i, с Hi, с
  6,7     0,0692 647,61 1,830 0,030 0,056 1,885
  6,7     0,1808 367,42 7,980 0,902 7,202 15,182
  6,7     0,1642 443,86 6,504 0,126 0,820 7,324
  6,7     0,0653 659,79 1,711 0,030 0,052 1,763
  6,7     0,1194 508,02 3,575 0,051 0,183 3,758
  6,7     0,1811 366,96 8,006 0,191 1,527 9,533
  6,7     0,2008 335,74 10,065 0,210 2,111 12,176
  6,7     0,0517 704,15 1,312 0,023 0,030 1,342

 

 

Таблица 2.4

Результаты расчета нерегулируемого перекрестка для времени с 9.00 до 10.00

 

№ Направление tгр, с Ni, авт/час Nглi, авт/час λi, авт/час Nвтi, авт/час H1i, с N0i, авт H2i, с Hi, с
  6,7     0,0667 655,41 1,753 0,022 0,039 1,792
  6,7     0,1592 453,86 6,102 0,375 2,290 8,393
  6,7     0,1417 490,61 4,829 0,061 0,296 5,124
  6,7     0,0494 711,66 1,249 0,014 0,018 1,267
  6,7     0,0808 612,32 2,199 0,030 0,065 2,264
  6,7     0,1500 472,76 5,410 0,079 0,430 5,840
  6,7     0,1583 455,55 6,037 0,088 0,528 6,565
  6,7     0,0519 703,22 1,320 0,026 0,034 1,354

Таблица 2.5

Результаты расчета нерегулируемого перекрестка для времени с 10.00 до 11.00

 

№ Направление tгр, с Ni, авт/час Nглi, авт/час λi, авт/час Nвтi, авт/час H1i, с N0i, авт H2i, с Hi, с
  6,7     0,0639 664,19 1,669 0,019 0,032 1,701
  6,7     0,1533 465,80 5,655 0,303 1,713 7,369
  6,7     0,1408 492,43 4,773 0,080 0,383 5,156
  6,7     0,0544 694,88 1,391 0,018 0,025 1,416
  6,7     0,1039 547,84 2,990 0,035 0,105 3,096
  6,7     0,1539 464,65 5,697 0,080 0,458 6,155
  6,7     0,1750 377,21 7,438 0,103 0,763 8,201
  6,7     0,0486 714,49 1,226 0,019 0,023 1,249

 

 

Таблица 2.6

Результаты расчета нерегулируемого перекрестка для времени с 11.00 до 12.00

 

№ Направление tгр, с Ni, авт/час Nглi, авт/час λi, авт/час Nвтi, авт/час H1i, с N0i, авт H2i, с Hi, с
  6,7     0,0542 695,80 1,383 0,018 0,025 1,409
  6,7     0,1608 450,50 6,234 0,282 1,758 7,992
  6,7     0,1444 484,59 5,018 0,072 0,360 5,377
  6,7     0,0642 663,31 1,677 0,023 0,038 1,716
  6,7     0,1031 550,05 2,960 0,040 0,119 3,079
  6,7     0,1606 451,06 6,212 0,074 0,461 6,673
  6,7     0,1728 427,15 7,239 0,099 0,720 7,960
  6,7     0,0436 731,72 1,087 0,016 0,017 1,105

 


Таблица 2.7

Результаты расчета нерегулируемого перекрестка для времени с 12.00 до 13.00

 

№ Направление tгр, с Ni, авт/час Nглi, авт/час λi, авт/час Nвтi, авт/час H1i, с N0i, авт H2i, с Hi, с
  6,7     0,0472 719,24 1,187 0,015 0,018 1,205
  6,7     0,1258 492,47 3,828 0,173 0,664 4,492
  6,7     0,1111 529,00 3,256 0,045 0,148 3,404
  6,7     0,0381 751,31 0,937 0,009 0,008 0,945
  6,7     0,0886 589,80 2,456 0,034 0,083 2,539
  6,7     0,1208 504,60 3,629 0,024 0,086 3,715
  6,7     0,1489 475,10 5,330 0,073 0,390 5,720
  6,7     0,0344 764,32 0,842 0,013 0,011 0,852

 

 

Таблица 2.8

Результаты расчета нерегулируемого перекрестка для времени с 13.00 до 14.00

 

№ Направление tгр, с Ni, авт/час Nглi, авт/час λi, авт/час Nвтi, авт/час H1i, с N0i, авт H2i, с Hi, с
  6,7     0,0506 707,90 1,280 0,017 0,022 1,302
  6,7     0,1267 490,47 3,861 0,228 0,880 4,741
  6,7     0,1136 522,62 3,351 0,047 0,157 3,507
  6,7     0,0400 744,40 0,989 0,010 0,010 0,999
  6,7     0,0808 612,32 2,199 0,022 0,049 2,248
  6,7     0,1269 489,81 3,873 0,045 0,174 4,047
  6,7     0,1442 485,19 4,999 0,070 0,349 5,348
  6,7     0,0403 743,42 0,997 0,010 0,010 1,007

 


Таблица 2.9

Результаты расчета нерегулируемого перекрестка для времени с 14.00 до 15.00

 

№ Направление tгр, с Ni, авт/час Nглi, авт/час λi, авт/час Nвтi, авт/час H1i, с N0i, авт H2i, с Hi, с
  6,7     0,0464 722,0985 1,1638 0,0148 0,01718 1,1810
  6,7     0,1492 474,5156 5,3502 0,4170 2,23075 7,5809
  6,7     0,1383 463,3323 4,3456 0,0615 0,26728 4,6129
  6,7     0,0661 657,1608 1,7361 0,0257 0,04466 1,7808
  6,7     0,0933 576,5207 2,6172 0,0362 0,09463 2,7119
  6,7     0,1492 474,5156 5,3502 0,0785 0,42021 5,7704
  6,7     0,1486 475,6899 5,3103 0,0831 0,44117 5,7515
  6,7     0,0294 782,6676 0,7117 0,0096 0,00682 0,7185

 

 

Таблица 2.10

Результаты расчета нерегулируемого перекрестка для времени с 15.00 до 16.00

 

№ Направление tгр, с Ni, авт/час Nглi, авт/час λi, авт/час Nвтi, авт/час H1i, с N0i, авт H2i, с Hi, с
  6,7     0,0553 692,1167 1,4153 0,0192 0,02722 1,4425
  6,7     0,1564 459,5065 5,8865 0,5903 3,47466 9,3612
  6,7     0,1372 465,8545 4,2983 0,0744 0,31981 4,6181
  6,7     0,0492 712,6003 1,2413 0,0218 0,02712 1,2684
  6,7     0,0989 561,2534 2,8112 0,0578 0,16256 2,9738
  6,7     0,1592 453,8587 6,1022 0,0886 0,54046 6,6426
  6,7     0,1756 376,2640 7,4887 0,1008 0,7545 8,2432
  6,7     0,0439 730,7486 1,0949 0,0205 0,02243 1,1173

 


Таблица 2.11

Результаты расчета нерегулируемого перекрестка для времени с 16.00 до 17.00

 

№ Направление tгр, с Ni, авт/час Nглi, авт/час λi, авт/час Nвтi, авт/час H1i, с N0i, авт H2i, с Hi, с
  6,7     0,0833 604,9935 2,2805 0,0334 0,07614 2,3566
  6,7     0,1819 365,5808 8,0863 1,1384 9,20515 17,2915
  6,7     0,1661 440,0350 6,6652 0,1111 0,74039 7,4056
  6,7     0,0508 706,9579 1,2883 0,0223 0,02875 1,3170
  6,7     0,1069 539,7920 3,1017 0,0584 0,18102 3,2827
  6,7     0,1817 366,0389 8,0597 0,2116 1,7052 9,7648
  6,7     0,2058 328,2511 10,6476 0,1615 1,71909 12,3667
  6,7     0,0669 654,5420 1,7615 0,0349 0,06155 1,8230

 

 

Таблица 2.12

Результаты расчета нерегулируемого перекрестка для времени с 17.00 до 18.00

 

№ Направление tгр, с Ni, авт/час Nглi, авт/час λi, авт/час Nвтi, авт/час H1i, с N0i, авт H2i, с Hi, с
  6,7     0,0864 596,1558 2,3817 0,0457 0,10875 2,4905
  6,7     0,2050 329,4872 10,5487 2,2113 23,3264 33,8751
  6,7     0,1819 365,5808 8,0863 0,1897 1,53431 9,6207
  6,7     0,0606 674,8737 1,5696 0,0343 0,05379 1,6234
  6,7     0,1197 507,3310 3,5858 0,0636 0,22792 3,8137
  6,7     0,2058 328,2511 10,6476 0,2157 2,29717 12,9448
  6,7     0,2242 332,3351 13,0198 0,3012 3,92125 16,9411
  6,7     0,0694 646,7443 1,8381 0,0426 0,07828 1,9164

 

Таблица 2.13

Результаты расчета нерегулируемого перекрестка для времени с 18.00 до 19.00

 

№ Направление tгр, с Ni, авт/час Nглi, авт/час λi, авт/час Nвтi, авт/час H1i, с N0i, авт H2i, с Hi, с
  6,7     0,0600 676,6695 1,5532 0,0207 0,03215 1,5853
  6,7     0,1597 452,7373 6,1459 0,5224 3,21072 9,3567
  6,7     0,1450 483,3930 5,0561 0,0723 0,36549 5,4216
  6,7     0,0558 690,2823 1,4314 0,0269 0,03857 1,4700
  6,7     0,1075 538,3408 3,1222 0,0530 0,16537 3,2875
  6,7     0,1614 449,3895 6,2786 0,1279 0,80276 7,0813
  6,7     0,1814 366,4976 8,0330 0,1313 1,05444 9,0875
  6,7     0,0447 727,8545 1,1177 0,0177 0,01978 1,1375

 

Общие результаты расчета по направлениям представлены в табл. 2.14.

Анализ данных таблицы 2.14 показывают, что большое значение суммарной задержки на 4 и 10 главных направлениях (рис. 1.1) получается вследствие того, что по отношению к этим направлениям существует большое количество второстепенных направлений. Это приводит к тому, что порой автомобилю, приходится ждать до 30 секунд в направлении 4 и до 12 секунд в направлении 10, чтобы проехать перекресток или повернуть, из-за этого на этих направлениях нередко образуются заторы.

Полученная величина суммарной задержки может быть использована для оценки эффективности обустройства нерегулируемого перекрестка.

Автомобили на главных направлениях не испытывают помех, движутся по перекрестку без задержек, поэтому пропускная способность этих направ­лений ограничивается пропускной способностью дорог на подходе или на выходе с перекрестка (на перегоне).


 
 


Таблица 2.14

Сводная таблица результатов расчета нерегулируемого перекрестка

№ Второстепенного направления                
Время эффективного периода суток Утро 7.00-8.00 i 1,05555 3,99226 3,04524 0,94995 1,61307 3,6718 3,63678 0,81115 0,34
Ni                
8.00-9.00 i 1,88512 15,1816 7,32444 1,76282 3,7578 9,53297 12,1762 1,34171 1,56
Ni                
9.00-10.00 i 1,79229 8,3925 5,12412 1,26667 2,26372 5,84039 6,56537 1,35352 0,70
Ni                
10.00-11.00 i 1,70054 7,36857 5,15553 1,41647 3,09566 6,15471 8,20088 1,24909 0,66
Ni                
Полдень 11.00-12.00 i 1,40875 7,99173 5,37746 1,71573 3,0791 6,67256 7,95958 1,1046 0,62
Ni                
12.00-13.00 i 1,2048 4,49176 3,40416 0,94521 2,53941 3,71543 5,71978 0,85206 0,39
Ni                
13.00-14.00 i 1,30217 4,74125 3,50731 0,99937 2,24816 4,04679 5,34755 1,00701 0,45
Ni                
14.00-15.00 i 1,18096 7,58092 4,61289 1,78078 2,71186 5,77037 5,75148 0,71855 0,73
Ni                
Вечер 15.00-16.00 i 1,44253 9,36118 4,61814 1,2684 2,97379 6,64263 8,24324 1,11729 0,97
Ni                
16.00-17.00 i 2,35662 17,2915 7,40555 1,31701 3,28273 9,76485 12,3667 1,82303 1,77
Ni                
17.00-18.00 i 2,49046 33,8751 9,62066 1,6234 3,8137 12,9448 16,9411 1,9164 3,10
Ni                
18.00-19.00 i 1,58533 9,35666 5,42158 1,46995 3,28753 7,08132 9,08747 1,13752 0,97
Ni                
T= 4475,53  

 

Для расчета пропускной способности перегона необходимо знать гео­метрические параметры дороги и состав потока, авт/ч:

, (2.20)

где Кмн –коэффициент многополосности (Кмн =1,9 – для двух полос, 2,7 – для трех, 3,5 – для четырех);

V0 –скорость движения одиночного автомобиля, км/ч;

Lд – динамический габарит автомобиля.

Динамический габарит автомобиля определяется с учетом продолжи­тельности ориентирования водителя и времени его реакции, м:

,(2.21)

где V0 –скорость движения одиночного автомобиля, км/ч;

tор – продолжи­тельность ориентирования водителя, с;

tр – время реакции водителя, равное 1,5 с;

Кэ – характеристика эксплуатационного состояния тормозной системы автомобиля (принимается не менее 1,4);

j – коэффициент продольного сце­пления;

i – продольный уклон (при спуске – с минусом);

lа - габарит длины автомобиля.

Продолжительность ориентирования рассчитывают с учетом местных условий движения, с:

, (2.22)

где t0– наименьшая продолжительность ориентирования в оптимальных ус­ловиях (для автомобильных дорог t0= 1,4 с, для населенных пунктов 1,8 с);

К1–коэффициент, учитывающий наличие стоящих на обочинах пересекае­мой дороги автомобилей (если остановка или стоянка автомобилей в преде­лах пересечений разрешена, К1 = 0,32; при запрещении остановки К1= 0).

Для расчетов принимаемК2 =0,53 и К3= 0,22.

Динамический габарит с учетом состава потока, м:

, (2.23)

где Lдл, Lдг, Lда динамический габарит соответственно легкового, грузового автомобиля и автобуса, м;

hл, hг, hа - доли данных типов автомобилей в потоке.

Уровень (коэффициент) загрузки дороги движением:

, (2.24)

где N интенсивность движения на перегоне, авт/час;

Р пропускная способность перегона, авт/час.

Пропускная способность и уровень загрузки определяется для каждого однородного по условиям участка дороги (рис. 2.7), для одного наиболее загруженного движением времени су­ток.

Рис. 2.7 Выделение однородных по условиям участков для вычисления пропускной способности и уровня загрузки

 

Найдем продолжи­тельность ориентирования водителя:

с.

Для участка 1,

направление 2 – 8:

м,

м,

м.

Динамический габарит с учетом состава потока:

м.

Пропускная способность:

авт/час.

Уровень (коэффициент) загрузки:

.

направление 8 – 2:

м,

м,

м.

Динамический габарит с учетом состава потока:

м.

Пропускная способность:

авт/час.

Уровень (коэффициент) загрузки:

.

Для участка 2:

м,

м,

м.

Динамический габарит с учетом состава потока:

м.

Пропускная способность:

авт/час.

Уровень (коэффициент) загрузки:

.

2.7 Выбор мероприятий по совершенствованию ОДД

 

Последовательность улучшения условий движения выби­рается с учетом коэффициента загрузки основной дороги.

Рассматривая полученные коэффициенты загрузки дороги движением, получаем, что для нашей магистрали основными мероприятиями являются:

- устройство кольцевого пересечения;

- осевая разметка;

- устройство полностью канализированного движения и разделительных островков на второстепенной дороге;

- обустройство автобусных остановок;

- улучшение освещения.

 

Планировка пересечения

 

Пересечение на дороге является очень опасным (Ка =82,66), поэтому своеобразно переконструировать его в кольцевое.

При пересечении дороги с высокими интенсивностями движения, нормативные документы рекомендуют выбирать кольцо с малым радиусом центрального островка.

Характеристики планируемого кольцевого пересечения:

диаметр центрального островка 30 м

число полос движения на кольцевом пересечении 2

ширина полосы движения 4 м

Суммарная интенсивность пешеходного движения составляет 4470 чел/сутки. Суммарная интенсивность движения автомобилей на пересечении 13345 авт/сутки.

При таких значениях интенсивностей необходимо устройство подземных пешеходных переходов, что существенно повлияет на безопасность движения.

Дорожная разметка наносится по всей длине магистрали, для того чтобы разделить движение по направлениям и упорядочить его. В результате данного мероприятия мы получаем повышение скорости движения потока автомобилей. Это хорошо видно на эпюрах скорости движении транспортного потока до реконструкции и после (лист 1).

Существенно улучшает дорожные условия применение освещение магистрали. Планируемое значение освещенности 8 люкс. Мачты освещения устанавливаются через 200 метров, на перекрестке через 100 метров.

Организацию движения на примыкания можно существенно улучшить за счет введения канализированного движения и обустройства разделительных островков. Эти мероприятия позволяют значительно уменьшить число конфликтных точек за счет направления автомобильных потоков по наиболее безопасным траекториям.


4. Анализ эффективности новой ООД

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...