Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Стопроцентной защиты не существует




Несколько лет назад и Японии были очень популярны разговоры о «революции в дистрибуции». На рынке возникало множество новых продуктов, а потребительские вкусы быстро менялись. По всей стране возникали сети крупных супермаркетов. Эти новые предприятия оказали значительное воздействие на существовавшие на тот момент системы дистрибуции. Они не только положили начало новой тенденции, повлиявшей на всех участников рынка, но и создали огромное количество проблем.

Никто не обладает иммунитетом, и в особенности производители. Мы все испытываем непростые чувства по отношению к нашему достаточно неопределенному будущему. Однако разве это чем-то отличается от того, что было раньше? Я не думаю, что в бизнесе в принципе возможна абсолютная безопасность. В нынешней ситуации нет ничего нового, и я уверен, что никакой человек, ни в какую эпоху никогда не был свободен от беспокойства относительно будущего. Мы просто должны справляться с имеющимися обстоятельствами и находить пути решения проблем.

Лишь незначительная доля наших успехов достигается без беспокойства и огромных усилий. Естественно, что качество и направление нынешних изменений в обществе вызывает беспокойство, однако нс кажется ли вам, что именно в условиях радикальных изменений мы находим смысл нашего существования и вдобавок начинаем получать удовольствие от жизни? Когда мы ограничиваемся лишь тем, что оплакиваем пашу судьбу, это не способствует переменам. С другой стороны, если бы мы никогда не волновались, если бы нам не приходилось упорно трудиться, нас ждал бы застой, и наши методы менеджмента вряд ли можно было бы признать прогрессивными.

Наш мир сложно назвать спокойным, однако бизнес требует от нас твердой решимости продолжать начатое. Для блага наших потребителей мы должны постоянно улучшать наши методы бизнеса и находить наилучшие способы реагирования на постоянные изменения в мире. Если уж безопасность и можно обрести, то скорее только за счет таких усилий.

 

Решение генерала

В случаях, когда одно-единственное решение способно определить будущее компании, на человеке, ответственном за его принятие, лежит тяжкое бремя. Но именно эта ответственность придает смысл его работе.

Существует ли какое-либо общее правило принятия решений? В целом, если у вас достаточно здравого смысла и вы осмотрительны, ваши шансы принять мудрое решение будут выше, однако в наши дни этого недостаточно. Все чаще от нас требуются быстрые и решительные шаги. Сейчас необходимы и смелость, и благоразумие, а успешный менеджер Должен уметь балансировать между ними.

Принятие правильных решений предполагает способность точно оценивать ситуацию. Личная выгода, слава Или богатство никогда не должны влиять на принятие решений. Скорее, мудрое решение зависит от открытого, непредвзятого видения, не подверженного влиянию предубеждений и Позволяющего объективно оценить ситуации с точки зрения соответствия более важным целям.

Решение не принимается в вакууме - на каждом этапе На вас воздействует множество людей, и мнение каждого важно. Необходимо изучить множество различных точек зрения, так как это не позволяет нам стать чересчур догматичными. Мы должны слушать людей, ценить их достоинства, но при этом понимать, когда их намерения становятся неуместными. Каждый менеджер может извлечь огромную пользу от изучения идей и предложений своих подчиненных. Однако для того, чтобы правильно использовать эту обратную связь, он должен обладать немалой проницательностью.

Обязанность офицера состоит в разработке возможных стратегий и донесения их до генерала. Иногда десять стратегов могут сформировать единый план, однако гораздо чаще получится несколько разных планов. Генерал должен все изучить и решить, какой из них лучше, или собрать лучшие идеи из всех планов. Рели он не сможет этого сделать, его стратегия начнет буксовать, и он подпадет под влияние других людей.

С этой точки зрения президент компании - тот же генерал. Только он может принять решения, которым должны будут следовать его сотрудники. Его бизнес будет успешным только тогда, когда он сможет использовать мудрые советы своих людей.

 

Конечная ответственность

Процветание или упадок компании лежат на совести ее президента, человека, несущего весь груз ответственности. Понятно, что па результаты работы компании могут влиять социальные, политические или другие факторы, однако конечная ответственность лежит на плечах ее президента.

Возьмем, к примеру, проблемы с персоналом. Представьте себе, что часть ваших подчиненных противится вашим указаиям; в этой ситуации вам следует винить в первую очередь самого себя, потому что если бы вы изначально подтолкнули их в нужном направлении, например, создали бы мотивацию для совместной работы, ваши сотрудники могли бы выражать свои разногласия в более конструктивной манере. Если они продолжают противодействовать вам, то, возможно, что-то не в порядке с вашими собственными идеалами. Поэтому, прежде чем обвинять их, сначала критически взгляните на самого себя.

Еще раз подчеркну: когда вы загоняете людей в угол, они могут продемонстрировать лишь свои слабые стороны. В таких обстоятельствах невозможно нормально работать. Если вы пытались действовать слишком поспешно или неправильно оценили ситуацию, то, вне зависимости от обстоятельств, вы перекладываете ответственность за происходящее на людей, работающих на вас. Если вы понимаете свою ответственность, ваши сотрудники обязательно это заметят. Они в свою очередь признают свою ответственность и не встанут в защитную позицию. В среде, в которой каждый отвечает за свои действия, бизнес будет развиваться и процветать. И тогда вы увидите, что выражение «Работай, и ты будешь вознагражден» обретет смысл.

Короче говоря, вне зависимости от того, управляете ли вы небольшим магазином или крупной компанией, каждый из ваших сотрудников должен сознавать собственную степень ответственности перед самим собой. Такое отношение станет возможным лишь тогда, когда президент компании понимает, что конечная ответственность лежит па нем.

 

Дело всей жизни

Я постоянно говорю о том, что у хорошего менеджера должны быть сильные убеждения, он должен понимать свою миссию. Но я знаю, что подобные качества не гак просто развить и поддерживать. Когда я начал свой бизнес, то вложил в него все, что у меня было, просто для того, чтобы удержаться на плаву. Шли годы, число сотрудников компании росло, и я начал чувствовать некое раздражение и беспокойство от того, что мы занимаемся рутиной, не имеющей четкой пели. Я понял в том, что лидер компании должен иметь собственный raison d'etre, отличный от корпоративного. Ему нужен идеал, некое ощущение миссии, способный постоянно подбадривать его и помогать ему еще лучше направлять и побуждать к действию людей, находящихся у него в подчинении.

Прошло время, и я сформировал свое собственное представление о том, какой должна быть наша компания и какова ее миссия. Это было для меня настолько важным шагом, что я начал беседовать об этом с моими работниками, надеясь, что и они смогут разработать свои собственные миссии. Я неоднократно сталкивался с мучительными проблемами, в которых мои идеалы подвергались сомнению. Я часто боролся с искушением пойти на компромисс. Но каждый раз мне удавалось каким-то образом собраться с силами и не отступать от того, во что я верил, - хотя иногда для этого мне приходилось принимать тяжелые решения. И с каждым разом я все четче понимал мою миссию и все больше верил в свои убеждения,

Мне представляется, что напористые и самоуверенные люди на самом деле не очень верят в себя. Им нужно развивать веру как в себя самого, так и в то, что они делают.

анализирует спои поступки и вдохновляется дальнейшими результатами. Если он делает это день ото дня, то практически гарантированно сможет остаться твердым в своих убеждениях, даже когда ему нужно принимать важные решения. Не важно, что делает человек. Хорошая работа предполагает долгие тренировки и стремление к улучшению самого себя. Это становится делом всей жизни.

 

Зонтик для дождя

Почти двадцать лет назад, вскоре после того, как я покинул пост президента Matsushita Electric и стал председателем правления компании, со мной захотел встретиться молодой журналист, собиравший материал для статьи. Он начал встречу с любопытного вопроса. «Господин Мацусита, - сказал он, - ваша компания росла невероятно быстро; что, по вашему мнению, является секретом столь успешного роста?»

Я оказался в замешательстве. Если и был какой то «секрет» в нашем пути к процветанию, я не думаю, что мот бы описать его несколькими словами. Затем меня осенило. Я спросил молодого репортера: «Что бы вы сделали, если бы попали под ливень?» Мой вопрос, вроде бы не относящийся к делу, застал его врасплох. Он заколебался, пытаясь понять, Как именно ответить. Наконец он нашел ответ: «Разумеется, я достал бы зонтик».

«Правильно, - сказал я. - Когда идет дождь, вы достаете зонтик. Именно в этом и состоит секрет успеха в бизнесе и менеджменте». Репортер казался еще более озадаченным, Чем раньше.

Здравый смысл подсказывает нам достать и открыть зонтик когда идет дождь. В противном случае мы промокнем. Это рутинная и естественная реакция на природное явление. Секрет успешного роста в бизнесе или промышленности состоит в действиях на основе здравого смысла, выполняемых естественным и непринужденным образом. К примеру, в продажах логичным будет продавать товар по цене, которая соответствует времени, месту и прочим обстоятельствам, а также позволяет заработать прибыль. Если ваш продукт продается плохо, нелогично доводить процессы продаж до совершенства, забывая о прибыли. Подождите, пока товары не начнут вновь продаваться по установленной вами цене. Это так же разумно, как пользоваться зонтиком во время дождя. Если вы неуклонно и постоянно следуете этому принципу, он автоматически обеспечит вам успех.

Мы долго не раздумываем над тем, открывать ли зонтик, когда идет дождь. Однако когда речь заходит о бизнесе и менеджменте, естественная реакция становится несколько более сложной. И люди часто принимают неправильные решения на основании неверных суждений лишь потому, что позволяют эгоистическим мотивам взять верх над здравым смыслом. В результате они часто оказываются под дождем без зонтика.

Значительное количество предпринимателей пытаются подорвать позиции конкурентов, продавая свои продукты по ценам ниже себестоимости. Другие берут займы, не заботясь о дебиторской задолженности вплоть до тех пор, пока потребители сами не приходят и не просят забрать деньги. Ни первый, ни второй путь не ведет к успеху в бизнесе. Для того, чтобы заработать прибыль, вы должны продавать товары по цене более высокой, чем у оптовиков. Перед тем, как брать кредиты, ответственный бизнесмен собирает все непогашенные долги. Только после того, как он получит свое, он начинает задумываться о кредитах (разумеется, только тогда, когда в этом кредите сечь необходимость). Это вполне логичный образ действий, основанный на здравом смысле. Именно по таким законам развивается природа. Добросовестное И регулярное выполнение этих простых и вполне обычных процедур является ключом к успеху не только в бизнесе, но и в других видах деятельности.

ЧАСТЬ II

Поражения не существует

Допустим, вы собираетесь принять решение, которое может изменить весь ход вашей жизни. Как минимум раз в жизни каждый из нас сталкивается с такой ситуацией. Как подготовить себя к этому? С одной стороны, очень важное решение невозможно оставить на волю случая, поскольку оно влияет на многих окружающих вас людей. Шаг в неверном направлении может обойтись им так же дорого, как и вам самим. С другой стороны, если вы позволите страху поражения взять над вами верх, то не сможете даже попытаться сделать что-то новое, а следовательно, не будете расти как личность и развивать отношения с другими людьми.

В июне 1917 года, в возрасте двадцати двух лет, я уволился из Osaka F.lectric Light Company (которая теперь носит название Kansai Electric 1'ower Company), в которой проработал семь лет, и начал свой бизнес. Уйти из компании тогда, в 1917 году, было чем-то похоже на то, что делают современные молодые люди, отказывающиеся от высоких зарплат в стабильной компании и начинающие заниматься чем-то новым- рискованным, но многообещающим. Многие считали мой поступок странным или даже безрассудным. Но я выбрал свой путь, и для этого у меня были три причины: неудовлетворенность работой наемного сотрудника, одно давнее напутствие моего отца, а также мое изобретение: я придумал новый тип электрического патрона.

С компанией, в которой я работал, все было в порядке, и ко мне там хорошо относились. Более того, я смог продвинуться от обычного техника до инспектора, и условия работы на этой новой позиции были очень хорошими. Возможно, Даже слишком хорошими. Я мог выполнить все свои обязанности за полдня и распоряжаться оставшейся частью дня так, как считал нужным. Такая идеальная ситуация возникает крайне редко. Чего мог я еще просить от жизни?

Поначалу я чувствовал, что мне повезло. Однако через месяц-другой работы инспектором я начат ощущать беспокой-ст во и неудовлетворенность. Я был молод и энергичен и хотел заниматься делом, которому мог поспят и гь себя целиком, которое позволяло мне ощущать всю полноту жизни. Поначалу отсутствие занятости на протяжении половины каждого дня просто напевало скуку, но потом она стала почти непереносимой. У меня не было цели, не было вызова, который я был готов себе бросить. Мне было недостаточно просто занимать тепленькое место в компании. Я хотел получать удовлетворение от своей работы и вкладывать в нее все свои силы.

Вторая причина, по которой я решил уволиться, заключалась в совете, который дал мне мой отец много раньше, когда я был подмастерьем в велосипедном магазине. Как-то раз мне предложили бросить велосипеды и пойти младшим клерком в офис Osaka Postal Savings Bureau. Эта идея понравилась и мне, и моей матери, однако от ец возразил. «Начни собственный бизнес. Это будет лучшим, что ты сможешь сделать, - сказал он мне. - Каш преуспеешь, ты сможешь сам нанимать людей и сделать так, чтобы на тебя работали действительно квалифицированные сотрудники. Работая младшим клерком, ты не сможешь никуда продвинуться». Я запомнил эти слова на всю жизнь. На этом разговоры о работе в Savings Bureau закончились. Я ушел из магазина по продаже велосипедов для того, чтобы работать в Electric Eight Company, фирме, которую я выбрал сам. К тому времени, когда я ее покинул, мой отец уже умер, но я много раз думал о том, насколько он был нрав.

Третья, завершающая причина была связана с тем, что мое изобретение (электрический патрон) не имело никаких шансов быть запущенным в производство в этой компании. Работая над прокладкой проводов, я мною экспериментировал с различными видами патронов, пытаясь найти самый удобный, легкий в использовании и более безопасный по сравнению с существующими. В итоге я разработал новый, улучшенный вид патрона.

В один из дней я гордо показал патрон своему руководителю, предвкушая, что компания захочет ее использовать. Однако он сразу же отринул эту идею. «Мы совершенно не нуждаемся в подобных вещах», - сказал он. Я был возмущен. «Этот человек призван управлять, однако он не в состоянии отличить хороший патрон от плохого», - говорил я себе, анализируя свое поражение, i 1озднее я понял, что мое изобретение и вправду было далеко от совершенства. Но тогда я настолько сильно верил в достоинства патрона и так сильно хотел увидеть его в производстве, что нс слышал доводов разума.

И вот, охваченный непреодолимым желанием сделать самостоятельно что-то полезное, я покинул великолепную работу в многообещающей фирме и открыл свою собственную. Разумеется, после семи лет работы на компанию я испытывал к ней сильную привязанность и очень боялся за свое будущее. Я сомневался в том, смогу ли я сделать решительный Шаг и покинуть ее. Однако, несмотря на свое беспокойство, в двадцать два года мне хватало энтузиазма и я верил в успех больше, чем боялся поражения. Я с волнением входил в неизведанный мир и готовился приобрести новый опыт. Меня утешало то, что в случае, если бы я не смог преуспеть в своем деле (я понимал, что шансы невелики), я мог всегда вернуться в мою прежнюю компанию и проработать там всю оставшуюся жизнь. Это знание добавляло определенности и желания Двигаться дальше. Оно также помогало мне меньше бояться непредсказуемого будущего и придавало мне смелость начать новую независимую жизнь.

Как я и ожидал, впереди было множество испытаний, однако мне не пришлось вернуться на прежнюю работу. Когда мой бизнес начал расти и когда проблемы становились особенно пугающими, я вспоминал о том, что всегда могу начать с того места, где остановился. Как-то раз мне задали вопрос о том, что бы я делал, если бы потерпел поражение. Я немедленно ответил: «Я бы открыл магазин но торговле лапшой. Я бы делал лучшую лапшу в городе, и мои клиенты были бы счастливы».

Я верю в то, что на самом деле поражения не существует. Если вы с этим согласны, все будет в порядке.

 

Капризы судьбы

Мы - всего лишь люди, и часто не можем увидеть выхода из ситуаций, с которыми сталкиваемся. Это в особенности справедливо для молодых людей, не имеющих достаточного опыта решения проблем.

Примерно в конце 1919 года человек, которого я назову Андо, мой коллега с Osaka Electric, предложил мне вместе начать новый бизнес. «К чему так упорно работать в одиночку, когда ты можешь возглавить крупную компанию? Деньги можно занять. У меня есть родственники и богатые друзья, и я могу достаточно быстро найти от $25 ООО до $50 ООО. Почему бы нам не объединить усилия и не учредить небольшое предприятие? Мы бы смогли создать хороший растущий бизнес».

Мне поправилась его откровенность. Она заставила меня задуматься над тем, чтобы объединиться с ним. Действуя вместе и упорно работая, мы могли бы сделать то, что под силу тридцати другим людям. Это было бы лучше, чем продолжать свой бизнес, где я в одиночку работал за десятерых. «Дай мне еще несколько дней, чтобы хорошо все обдумать. Мы обязательно продолжим этот разговор», - ответил я.

Я тщательно обдумал его предложение, но никак не мог решить, что делать. Я взвешивал все за и против, прикидывая, какой вариант развития событий был бы лучшим - создать совместную компанию или продолжать работать самостоятельно. Беспокойство и неспособность принять решение сопровождали меня два или три дня, и наконец, ничего не решив, я направился к дому господина Андо. Я был очень расстроен.

Первый же вопрос, который он мне задал, был: «Что ты решил? Если ты готов вступить в игру, я завтра же уволюсь и поеду в свой родной город. Там я смогу собрать по $2500 у каждого из моих десяти родственников. Это даст нам сразу $25 ООО. Что скажешь?» Он был очень настойчив и даже пытался давить на меня, однако мой опыт ограничивался всего одним годом самостоятельной работы, и мне не хватало видения будущего. Короче говоря, я был наивен и беспомощен как ребенок. Постепенно я стал склоняться на сторону Андо, хотя в глубине души продолжал сильно сомневаться.

Уже дома, чем больше я думал о происшедшем, тем сильнее были сомнения. Я слишком поспешил и попал в ловушку, размышляя о совместном бизнесе с Андо, не подумав о его Характере, способностях или даже о его надежности. Действи Тельно ли он мог так легко собрать значительную сумму денег? Его уверенность начала казаться мне безосновательной, и я начал очень сомневаться во всей затее.

Я достаточно быстро понял, что мне стоит продолжать работать самостоятельно, даже если бы мой вклад в мир бизнеса так и остался весьма ограниченным. Я переживал, что мне придется нарушить слово, данное Андо. В итоге, не в силах дальше откладывать решение, я решил вновь встретиться с ним. Я испытывал сильное чувство вины.

Когда я пришел к нему в дом, меня встретила жена Андо и сообщила мне ужасную новость. На следующий день после нашей встречи он заболел острой формой пневмонии и через два дня скончался. Госпожа Андо извинилась зато, что не проинформировала меня о дате похорон, но она нигде не могла найти мой адрес. Я был потрясен. Непредсказуемость судьбы в один момент отменила мое обязательство. Если бы я сдержал свое обещание, Matsushita Electric не было.

Для того чтобы пережить произошедшее, мне понадобилось некоторое время, однако я, по крайней мере, понял, что решения никогда нельзя принимать в спешке, рискуя совершить большую ошибку. Однако, с другой стороны, с принятием решения нельзя тянуть, потому что в этом случае мы рискуем упустить ценную возможность. И наконец, никогда нельзя принимать решение, если вы не полностью убеждены в его правильности. Вы должны принимать окончательное решение лишь тогда, когда вы оценили все варианты развития событий и полностью убеждены в том, что делаете.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...