Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ показателей технической службы




с помощью контрольной карты

Для построения контрольной карты с целью анализа хода процесса производства требуются данные наблюдений контролируемых. параметров в смежные интервалы времени. В качестве таковых приняты случайные числа, отвечающие гамма-распределению. Эти числа сначала используются в контрольном листке, представленном в табл. 1.15.

 

 

Таблица 1.15

 

Контрольный листок контрольной карты

 

N группы Измеряемые значения
  4,9 4,3 5,0 1,2 15,4 3,85 3,8
  10,1 2,4 1,4 2,1 16,0 4,0 8,7
  8,5 2,2 3,2 2,8 16,7 4,175 6,3
  2,3 1,6 0,1 3,4 7,4 1,85 3,3
  1,6 5,0 11,2 2,2 20,0 5,0 9,6
  3,9 0,7 0,3 6,7 11,6 2,9 6,4
  8,0 3,1 4,1 10,2 25,4 6,35 7,1
  2,3 0,2 2,5 2,7 7,7 1,925 2,5
  5,4 2,4 1,8 4,0 13,6 3,4 3,6
  1,0 6,4 0,8 8,6 16,8 4,2 7,8
            =37,65 =59,1
            = 3,765 =5,91

 

Далее на основании данных контрольного листка рассчитывают контрольные границы контрольной карты .

Верхняя контрольная граница для -карты:

= + = 3,765 + 0,729 5,91 = 8,074

Нижняя контрольная граница для карты:

= - = 3,765 - 0,729 5,91 = -0,543

Верхняя контрольная граница для -карты:

 

= = 2,282 5,91 = 13,486.

Нижняя контрольная граница для -карты:

 

= = 0.

 

Коэффициент для четырех выборок коэффициент не предусмотрен. На рис. 1.27 контрольных карт приведены графики ломаной линии с данными табл. 1.15.

 

 

Рис. 1..27. Контрольная карта по данным табл. 1.15

 

Нижнюю границу контрольной карты приняли равной нулю, поскольку этот параметр не может быть отрицательным к примеру, число отказов автомобилей).

Далее контрольные карты используются для контроля хода процесса сравнением данных наблюдений и рассчитанными границами.

К примеру, нас интересует ход процесса в промежутке времени от до . Имеются статистические данные наблюдений числа отказов автомобилей в различные дни недели: 2, 5, 11, 2, 4, 7, 3, 4.. Рассчитываем математическое ожидание чисел ряда и размах: = 4,75; = 9, строим гистограмму с тремя участками с шагом, равном трем. Наносим данные наблюдений и расчетные значения на карту (см. рис. 1.28).

 

 

Рис. 1.28. Контрольная карта

 

Рассмотрение результатов анализа показывает, что при принятых значениях контрольных границ, с течением времени, за которое приняли рабочие дни, процесс протекает нестабильно. Хотя размах находится в пределах нормы, один из показателей находится вне верхней контрольной границы. Изменилось среднее значение параметра. Требуется вмешательство в ход процесса.

Таким образом, результаты анализа технического состояния парка автомобилей с использованием расслоения, причинно-следственной диаграммы и диаграммы Парето, как инструментов контроля качества, позволили выявить преимущественные причины отказов автомобилей. Применение Z-образной диаграммы позволило выявить тенденцию изменения показателей технической службы, определить узкие места в производстве технической службы АТП и наметить мероприятия по повышению эффективности функционирования дефектоносных подразделений технической службы. Диаграммы разброса и контрольные карты позволили выявить показатели стабильности процесса поддержания автомобилей в требуемом техническом состоянии.

Содержание отчета по деловой игре

 

1. Титульный лист.

2. Цель работы.

3. Материальное обеспечение.

4. Таблица неисправностей автомобилей.

5. Таблицы распределения неисправностей по составным частям автомобилей.

6. Диаграмма Парето определения наиболее дефектоносных составных частей автомобилей.

7. Диаграмма Парето определения наиболее трудоемких работ по составным частям автомобилей.

8. Таблица распределения неисправностей по автомобилям.

9. Графики расслоения и диаграммы Парето для определения истинных причин основных дефектов автомобилей. Вывод об истинных причинах дефектов и предложения о принятии корректирующих мероприятий.

10. Исходные данные и радиационная диаграмма определения состояния ресурсов инженерно-технической службы предприятия. Вывод и предложения по повышению эффективности функционирования инженерно-технической службы автотранспортного предприятия.

11. Исходные данные и Z-образная диаграмма изменения показателей технического состояния автомобилей. Вывод о тенденции изменения показателей в течение рассматриваемых периодов наблюдения.

12. Анализ показателей ИТС построением диаграмм разброса. Расчет коэффициента корреляции, диаграммы разброса с горизонтальной и вертикальной медианами. Выводы об идентичности условий выборки данных наблюдения изменения показателей технического состояния автомобилей.

13. Контрольный листок. Контрольная карта - . Гистограмма распределения показателей. Вывод об изменении показателей технического состояния автомобилей и необходимости принятия корректирующих мероприятий.

14. Заключение с предложением мероприятий по повышению показателей функционирования инженерно-технической службы автотранспортного предприятия.

Отчет должен быть оформлен в соответствии с требованиями СТО 4.2–07.

 

Вопросы для самоконтроля по первому разделу

 

1. Каковы способы формирования массива неисправностей автомобилей в данной деловой игре?

2. По каким показателям оценивается качество функционирования технической службы АТП?

3. Какие инструменты управления качеством используются для определения узких мест в производстве ТР автомобилей АТП?

4. Какие инструменты управления качеством можно использовать для определения тенденции изменения показателей технической службы АТП?

5. Какие инструменты управления качеством можно использовать для определения идентичности условий оценки результатов функционирования технической службы АТП?

6. Как и с какой целью в данной игре распределяют неисправности по конкретным автомобилям?

7. По каким показателям в игре определяют узкие места в производстве ТР автомобилей? Какой показатель более важен? Приведите обоснование ответа.

8. Какими ресурсами располагает техническая служба АТП?

9. Укажите составляющие ресурсов, как управляемых факторов для повышения эффективности функционирования технической службы.

10. Каков порядок использования инструментов управления качеством при определении узких мест в производстве ТР автомобилей АТП?

11. Приведите примеры использования расслоения (стратификации), как инструмента управления качеством, в производстве ТР автомобилей.

12. Какие графики, как инструменты управления качеством, используются в контрольных картах?

13. Какую информацию для принятия решений можно извлечь из контрольных карт?

14. Какие документы технической службы АТП используют дя ведения контрольных карт?

15. Для решения каких вопросов производства ТО и Р автомобилей можно использовать диаграммы разброса?

16. Укажите показатели технической службы АТП, которые можно анализировать с помощью гистограмм.

17. Укажите основные преимущества использования причинно-следственной диаграммы.

18. Каковы преимущества использования Z-образной диаграммы в сравнении с графиком ломаной линии при анализе показателей технической службы АТП?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...