Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Социокультурный менеджмент (СКМ): проблемы теории и практики.




Анри Файоль, Тейлер, Абрахам Маслоу, Макгрегор, Чижиков, Жарков

М-т- система упр-ой деятельн-ти, обеспечив-ей успешное функционирование самых разл-ых соц-ых инстит-ов – орг-ий, призванных осуществлять некоторую социально-значимую деятельн-ть.

СКС- совокупность отраслей, предприятия кот-ых производят товары и услуги, необходимые для удовлетв-ия СК потребностей чел-ка.

СКМ – совокупность управл-их отнош-й и способов упр-ия деятельности в СКС. Особый вид взаим-ия и взаимосвязей между коллективами и отдел-ми людьми – субъектами этой деятельности[1].

Истроия: М-т появляется уже в 5-4 вв. до н.э. (со стороны гос-ва в Греции – театры, в Риме термы (бани). В Р. С принятием христиан-ва, культ. полит-ка и м-т стали принадл-ть церкви. Эпоха И. Грозного- «государственный театр» - театрализ-ые действа с участием первых лиц гос-ва- попытка регул-ия со стороны гос-ва учрежд-ий культ. Рубеж 16-18 вв. Петр 1 – ввел европейскую модель упр-я - Петровские реформы внесли множество измен-ий во все сферы жизнед-ти общ-ва – введение светского техн-ого обр-ия, книопечатани, 1-я публичначная Р. Пресса. Советс. время, также м-т в руках гос-ва-полит. и идеол. деят-ть, обеспеч-ее партийное рук-во. Методы: Фун-ии: предвиденья (прогнозирование, расчёт; позволяет просчитать ситуацию вперед); организации (совокупность органов; упорядочивание; приведение различных систем в единое целое, реализация принятых решений); распорядительства (дифференцирование действий); согласованности; контроля (процесс обеспечения достижения организацией своих целей).

Проблемы теории: несколько вариантов методов и трудно выбрать какие правильные, владение функциями м-та на разных уровнях, приципы постоянно меняются: проблема управления финансами(не умеют писать сметы). Практика: проблема персонала, несовершенство закон.базы, МТБ, проблема информационно-коомуникации(нет рекламы. Нет продвижения достаточного, у 30% УК нет компов).

Практика: проблема персонала, несовершенство закон.базы, МТБ, проблема информационно-коомуникации(нет рекламы. Нет продвижения достаточного, у 30% УК нет компов).

МНЕ КАЖЕТСЯ ЭТО ЧУШЬ!

М-т – сис. скоорд. мер руководства для достижения поставленных целей компан. Наука и практика управления хоз.д-тью организации в усл.экономики рыночной, путем принятия управленческих решений. Проблемы теории: несколько вариантов методов и трудно выбрать какие правильные, владение функциями м-та на разных уровнях, приципы постоянно меняются: проблема управления финансами(не умеют писать сметы). Практика: проблема персонала, несовершенство закон.базы, МТБ, проблема информационно-коомуникации(нет рекламы. Нет продвижения достаточного, у 30% УК нет компов).

Изучение теории и практики СК менеджмента, тех форм, методов и систем упр-ия, к-ые стремительно развиваются в росс действительности, не будет эффективным, если не обратиться к истории и механизмам их формирования.

Не детализируя истор факты и события становления и развития М-та 2 положения:

1) в каждом конкретном виде деятельности, будь-то промышленное производство, торговля, бытовой сервис, социальная, социально-культурная сферы, культура и т.д., менеджмент имеет свои характерные особенности и специфические признаки;

2) характер и тип менеджмента связаны с ментальностью людей различных эпох, с сис-ми религиозных верований, с формами правления и видами законод-ва, типами произв-ых отн-ий.

Если рассматривать менеджмент в обобщенном представлении основных функций управления, как функциональную деят-ть в сфере упр-я, эффективное и производительное достижение целей орг-ции, то предпочтительнее соотносить его с практически-преобразующим видом деятельности. Хотя и здесь трудно обойтись без комм-ной функции менеджмента (работа с людьми, подбор кадров и т.д.), что свойственно такому виду деятельности, как социальная коммуникация.

Изучение же М-та в таком специализированном виде, как СК менеджмент, предполагает включение в кач-ве предмета анализа и все четыре вышеназванные вида деят-ти, так как СКД по своей природе и практически-преобразовательная, и продуктивно-творческая, и ценностно-ориентационная, духовная и коммуникативная.

Такое многообразие видов деят-ти, включенных в структуру СК менеджмента, объясняется продуктом, производимым его усилиями и энергией, целями, планированием и организационными ресурсами.

Специфический характер СК менеджмента обязывает особенно внимательно относиться к творческой деятельности, которая пронизывает все виды и направления работы СК уч-ий.

Творчество – это процесс человеческой деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные продукты. В творчестве принимают участие все духовные силы человека, в том числе воображение и приобретаемое в обучении и практике мастерство, реализуемые в осуществлении творческого замысла.

Большинство специалистов, работающих в социокультурной сфере, можно отнести к числу людей творческих профессий, но и другая часть специалистов, у к-рых деят-ть определенным образом регламентирована правилами, находит решения задач в ситуациях, имеющих известную степень неопределенности. Тв-во проявляется здесь в деятельности, создающей новую информацию, новые нестандартные приемы, предполагающие самоорганизацию

Наиболее тонкими гранями должны обладать механизмы управления творческими процессами. Можно сказать, что работа с творческими людьми, которые являются творцами продуктов культуры: художники, композиторы, исполнители и др., не поддается управлению, она направлена, прежде всего, на создание условий для их творческой реализации.

В ис-ве упр-ния творч деят-тью менеджер лучше всего преуспеет через собственное приобщение к такой деят-ти. Следует решать труд, нестандартные задачи, общаться с искусством, развивать собств воображение и фантазию, находить наилучшие комбинации решения проблем. Регулирующие ф-ции СК м-та распростр-ся и на др виды деят-ти в СКС. Невозможно, например, представить УК, в к-ром бы не осущ-лись игровые виды деят-ти, познавательная деят-ть людей и, наконец, – общение как вид деят-ти.

Таким образом, менеджмент социокультурной сферы, опирающийся на деятельностные основы человека, ставит и решает задачи развития таких видов деятельности, которые согласуются с соц природой чела, выявляют и развивают его способности, виды и способы познавательной активности. Деятельностный подход в управлении СКС означает не подавление или навязывание установок, противоречащих природе социокультурной деят-ти, а макс учет ее миссии, согласованности с управляемой системой.

 

Методы организации СКД

Стрельцов Ю.А., М.А.Ариарский, Красильников, Киселева, Жарков

Метод- способ достижения поставленной цели, предполагающий совокупность приемов и средств.

В СКД ныне сложились 3 группы методов.

1) методы формирования общественного сознания, которые включают в себя: информирование; разъяснение; комментирование; обобщение; внушение; заражение; убеждение.

2) методы вовлечения в СКД, спо­собств-ие преобразов-ию знаний в нормы и принципы поведения, в убеждения как качество личности. Эти методы предусматривают: включение в различные формы непрерывного просвещения; привлечение к разным видам любительского творчества; приучение к выполнению общественно-культурных функций; самоорганизацию; самоуправление; самообразование; самообслуживание; игру и т. д.

3) методы стимулир-ия СК активности, которая вкл-ет в себя: положительный пример; соревнование; требование; общественное мнение; поощрение; перспективу; критику и самокритику.

Метод как сумма приемов, используемых в деятельности социокультурного учреждения в целях развития и саморазвития личности через предметную деятельность.

Ведущие методы, используемые в социально-культурных технологиях: родовые методы культурно-досуговой деятельности: иллюстративные, театрализованные, игровые; педагогические методы: убеждение, поощрение, порицание, соревнование, вовлечение в деятельность, практические задания, поручение, педагогическое требование. Методы формирования общественного сознания: убеждение, внушение, пример.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...