Парадигмы, основные и вспомогательные категории и понятия СКД
"Социально-культурная деятельность". Обратим внимание на то, что в такой трактовке связываются и даже "склеиваются" в единое целое три понятия: - социальная - сфера функционирования деятельности; - культурная - характер направленности содержания деятельности; - деятельность –специфич.форма чел. активности. Данное понятие формируется на базе систем знаний - социальных: философия, социальная педагогика, социальная психология, социология; культурологического цикла дисциплин: культурология, эстетика, этика; прикладных (частных методик): основы коммуникативной культуры, общая технология социально-культурной деятельности, социально-культурное проектирование, методы информационно-просветительной деятельности, техника организации досуговых мероприятий и т.д. Исходя из данного подхода, основные понятия социально-культурной деятельности можно условно классифицировать на: - предметные, отражающие сущность предмета познания; - прикладные, определяющие системные связи предмета познания с другими дисциплинами. "Социально-культурная деятельность – деятельность социальных субъектов, сущность и содержание которой составляют процессы сохранения, трансляции, освоения, развития традиций, норм в сфере художественной, исторической, духовно-нравственной, экологической, политической культуры. (Марков) СКД – управляемый обществои и его соц.институтами процесс приобщения чел-ка к культуре и активное включение самого чел-ка в этот процесс. Туев: указывает на то, что "социально-культурная деятельность является более "узким понятием" по объему, поскольку должна быть направлена на "трудные" категории граждан (наркоманов, токсикоманов, алкоголиков, проституток, бомжей и т.д.), у которых нет потребности в культурной деятельности, нет досуга (как свободного времени-пространства для развития личности и подготовки ее к рабочему дню). А.Д. Жарков
Предмет социально-культурной деятельности - угол зрения на изучаемый объект на основе закономерностей функционирования социально-культурных учреждений и стадий развития и самодвижения личности, через решение социально-психологических, педагогических и художественных задач. "Теория социально-культурной деятельности" - это комплекс взглядов, представлений, идей, направленных на трактовку того или иного аспекта данного феномена. Теория социально-культурной деятельности - это определенный объем знаний, дающих целостное представление о закономерностях и сущностных связях технологий данной деятельности в условиях досуга. Методика социально-культурной деятельности - совокупность средств, формы и методов социально-культурной деятельности, а также основных закономерностей, типичных условий и универсальных способов их использования в сфере свободного времени. "Социально-культурная технология" - это упорядоченная во времени и пространстве последовательность процессов социально-культурной деятельности, совокупность навыков, методов, способов, направленных на достижение, реализацию социального заказа. Социально-культурные проблемы -различного рода препятствия, затрудняющие процесс социально-культурного развития личности, социальной группы, общества; противоречия между существующим и должным. Концепция - это система обоснованных общих представлений о природе и возможностях определенных социально культурных явлений, процессов и объектов. На базе концепции формируется новый подход (парадигма) в организации социально-культурной деятельности.
Парадигма - это устойчивый набор принципов организации социально-культурных процессов, определяющих их форму и содержание, отбор значимой информации, критерии оценки результатов обусловленной деятельности. СК институт – институт, гл.задача к. в сохранение, развитие и трансяляции культуры и культ.ценностей для социализ.поколения и передача ему культ.ценностей. " Социально-культурная среда " - обозначает конкретное своеобразие и проявление общественных отношений в сфере культуры и досуга (Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности: Учеб. пособие. - М.: Изд-во - МГУК, 1995.- С. 18). Социальная роль - устойчивый набор функций, выполняемых определенным участником системы социального взаимодействия; обычно эти функции нормативно зафиксированы. В заглавном ряду в понятийно-категориальном аппарате стоит такая дефиниция, как культурно-досуговое учреждение (клуб, народный дом, национально-культурный центр, Дом культуры, Центр досуга и т.д.), который определяется как самостоятельный, либо интегрирующий в комплексе общественно-государственный институт воспитания и самовоспитания духовного развития, творчества, рекреации, нерегламентированного общения на основе инициативы и самодеятельности личности в сфере досуга. "Принципы социально-культурной деятельности" - это исходные фундаментальные положения, правила, в которых отражаются наиболее характерные, существенные черты и закономерности социально культурного процесса. Содержание социально-культурной деятельности - это широкая совокупность идей, понятий, тематически подобранного материала, осмысленного и выстроенного (лексического, иллюстративно-художественного и документального), составляющего суть социально-культурной деятельности. Методология – 1. Наука о методе; 2. Система наиболее общих принципов, положений и методов, составляющая основу для данной науки; 3. Совокупность приемов исследования, применяемых в данной науке. Социологический энциклопедический словарь Методика (от греч. methodike – совокупность методов) – 1. Совокупность методов, приемов целесообразного выполнения какой-либо деятельности; Культурные ценности - нравственные и эстетические идеалы,установки к.имеют приоритет для человека или общ-ва.
Культурные блага - условия и услуги, предоставляемые организациями, другими юридическими и физическими лицами для удовлетворения гражданами своих культурных потребностей. Творческая деятельность - создание культурных ценностей и их интерпретация. Государственная культурная политика (политика государства в области культурного развития) - совокупность принципов и норм, которыми руководствуется государство в своей деятельности по сохранению, развитию и распространению культуры, а также сама деятельность государства в области культуры. Культура – историче определенный уровень развития общества и человека, выраженный в типах и формах организации жизни и жизнид-ти людей, а также создаваемых ими матер. И дух.ценностях. Творчество – преобразовательная д-ть, создание нового. Самодеят-ть – проявление активности личности в любой сфере. 52. Комплекс продвижения услуг в СКС (акцентировать внимание на СКС, приводить примеры из деятельности УК!!!!!) Ф. Котлер Д. Эванс, Б. Берман, И.С. Березин, Г.А. Васильев и т.д. Е.В. Песоцкая, В.Д. Маркова, Х.О. Ворачек. Г. В.Е. Новаторов, Э.В. Л.Н. Герасимова, О.Н. Кокойкина – в библиотечном деле, Е.Л. Шекова, А.П. Панкрухин, А.П. Дурович, М.В. Никитин, М.А. А.С. Запесоцкий, Н.А. Михеевой, Г.Л. Тульчинский. Продвижение – совокупность мероприятий по доведению информации о достоинствах товара до потенциальных потребителей и стимулированию у них желания купить его. Продвижение складывается из трех блоков деятельности, каждый из которых использует свои специфические технологии и предполагает свой специфический профессионализм: рекламы, public relations и стимулирования продаж. Реклама ( убеждающее и побуждающее информационное воздействие на потребителя. По сути дела, это средство формирования и стимулирования спроса путем описания свойств товара на языке нужд потребителя.) Для понимания Выходу новых изделий или появлению новых видов услуг на рынок должна предшествовать соответствующая их качеству и характеру разъяснительная деятельность среди потребителей, цель которой — заблаговременно сформировать спрос, психологически встроить покупателя именно на эти, а не какие-либо иные, изделия и услуги. А работа эта должна вестись тем активнее и предметнее, чем в меньшей мере потребитель расположен что-либо из производимого и/или предлагаемого приобрести.
Рекламные идеи должны быть с самого начала убедительными и привлекательными, они должны не просто возбуждать любопытство, но формировать устойчивый интерес к предлагаемым изделиям, территориям. Интерес, который должен непременно превратиться в реальные потребности, в желание обладать изделием, воспользоваться теми или иными услугами, "выйти" на те или иные личности. Не следует, однако, руководствуясь желанием во что бы то ни стало реализовать товар, наделять последний качествами и свойствами, которыми тот не обладает. Паблик рилейшнз ( создание хороших отношений с различными государственными и общественными структурами и слоями, имеющими связь с предприятием путем формирования благоприятного имиджа предприятия, его продуктов и путем нейтрализации неблагоприятных слухов.) Для понимания PR — это достаточно сложная система, целый комплекс мероприятий, направленных на укрепление позиций организации (предприятия, учреждения, учебного заведения) в окружающей маркетинговой среде. Целью PR является обеспечение разносторонних коммуникаций организаций культуры с внешней маркетинговой средой. Направлена эта деятельность на создание и поддержание позитивного образа организации СКС, на подтверждение ее ответственной социальной миссии. Разновидностью PR является «паблисити» - популярность, известность, а также неличностное стимулирование спроса на товар с помощью презентаций или помещения информации – важных новостей – в СМИ. Паблисити направлены на формирование и поддержание положительного имиджа организации на основе опубликованной информации. Формирование спроса и стимулирование сбыта. ( целенаправленное и целеустремленное формирование спроса на "продукты культуры" путем постоянного изучения и постепенного формирования культурных потребностей.) Для понимания Стимулирование продаж отличается от рекламы тем, что если реклама — информационное воздействие на потребителя, побуждающее его к потреблению, то стимулирование продаж является организацией непосредственных актов потребления. Достигается это путем организационного воздействия на потребителя, КР и собственным персоналом. Главная цель стимулирования продаж — закрепить образ потребляемого товара в сознании потребителя, создав практическую привычку к реальному потреблению данного товара.
Стимулирование сбыта по отношению к потребителям Стимулируя сбыт, работник СКС обращается к людям, уже информированным о товарах (изделиях, услугах и др.), их потребительских свойствах, путях приобретения и т.д. Задача — побудить потребителей к Подвоз потребителей (участников, зрителей) к месту покупки; Скидки, снижение стоимости предлагаемых товаров; Кредит, рассрочка платежей (например, за обучение в вузе); Бесплатное распространение образцов (календарей, значков, сувениров); Презентации, демонстрации, показы; Экскурсии в учреждения; Пресс-конференции (по поводу премьеры, бенефиса, вернисажа); Представление товаров на выставке (например, произведений прикладного творчества); Ярмарки, аукционы (продажа книжной продукции, произведений Премьеры, бенефисы, творческие отчеты, конкурсы, фестивали; Премиальные продажи, подарки; Лотереи, викторины типа "Поле чудес", соревнования; Сервисные услуги, культура обслуживания; Расширение номенклатуры предлагаемых товаров; Углубление ассортимента товарных групп; Доставка товаров к местуработы, учёбы, проживания.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|