Игра как метод СКД. Основные признаки игровой деятельности, классификация игр.
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Шмаков, Лацерус, Леонтьев А.Н.Леонтьев создает периодизацию детских игр, определяя три основных группы игр, соотносящихся с различными возрастными периодами жизни ребенка: игры предметные, игры ролевые и игры "по правилам". Игра- специфичная, "отраженная" или "искусственная", форма познания мира и собственных как реальных, так и потенциальных возможностей и способностей человека. Игра как элемент культуры развивается со всей культурой общества, удовлетворяя различные потребности людей: в развлечении, в отдыхе, в развитии духовных и физических сил. В игре формируется стратегическое поведение людей, что позволяет считать ее эффективным средством социализации, подготавливающим психику к функционированию в сложном мире человеческого общения и деятельности. К формальным признакам игры относятся:1. наличие правил и принципов игры, определяемых заранее;2. наличие определенных условий (места, времени, атрибутов и т.д.);3. временность или конечность игрового процесса;4. условный характер игрового процесса;5. свобода входа и выхода из игры, предполагающая отсутствие принудительной мотивации для вступления в игру;6. самонацеленность игровых действий;7. наличие субъекта игры (игрока), предмета (играемого) и средства («игрушки»). Способы игрового движения: 1.Зрелищно-игровой способ 2.Ритуально-игровой способ 3.Карнавально-игровой 4.Спортивно-игровой 5.Танцевально-игровой способ, К лассифицировать игры – К. Гросс разделял игры по типу социальной деятельности: боевые (физические и духовные), любовные, социальные, подражательные. По психологическому принципу: а) игры, в основе которых – жажда к разрушению, б) игры по склонности к поддразниванию, в) по чувству удовольствия от смешного.
Согласно общепринятому подходу все игры детей и взрослых принято делить на две большие группы: Игры с готовыми «жесткими» правилами (спортивные, подвижные, интеллектуальные, строительные и технические, музыкальные, лечебные, коррекционные, ритуально – обрядовые и т.д.); Игры «вольные», правила которых устанавливаются по ходу игровых действий (военные, свадебные, театральные, художественные, бытовые игры в профессию); По времени проведения – зимние, летние, весенние, длительные, кратковременные;По месту проведения – застольные, комнатные, игры на свежем воздухе;По составу и количеству участников; Классификация игр как отражение разнообразных типов человеческой деятельности:Физические и психологические игры и тренинги: двигательные (спортивные, подвижные, моторные); экстатические, экспромтные игры и развлечения; освобождающие игры и забавы; лечебные игры (игротерапия) Интеллектуально-творческие игры: предметные забавы, сюжетно-интеллектуальные игры; дидактические игры (учебно-предметные, обучающие, познавательные); строительные, трудовые, технические, конструкторские; электронные, компьютерные игры, игры – автоматы; игровые методы обучения. Социальные игры: творческие, сюжетно-ролевые (подражательные, режиссерские, игры-драматизации, игры-грезы);деловые игры (организационно-деятельностные, организационно-коммуникативные, организационно-мыслительные, ролевые, имитационные). Сущность и особенности художественно-зрелищных технологий в СКД. Понятие "зрелище" - театральное или театрализованное, цирковое представление, спортивные выступления. ХЗА – это комплекс мероприятий (дейсвтий,выступлений), включ.в себя критерии художествнности и зрелищности,к. в последнее время служат определ.формами массовых действий, содержащих в себе конкретное общест. дело. Важной хар-кой ХЗА явл.эффект соучастия, сопереживания зрителя с заранее рассчитанным результатом. ХЗА – отражение действительности в искусстве.
Функции ХЗА: развлекательная, познавательная, воспитательная, рекреационная, гедонистическая Виды и типы зрелищ: 1. Концерты - Публичное исполнение музыкальных произведений (возможно в сочетании с хореографическими, декламационными и другими номерами). Сольный, хореографический, эстрадный к. 2. развлекательные программы - Доставляющие только развлечение, без глубокого содержания3. теле- и радиопрограммы, 4. фестивали - Широкая общественная праздничная встреча, сопровождающаяся смотром достижений каких-н. видов искусства. Музыкальный, театральный, кинематографический ф. Ф. искусств. Всемирный ф. молодёжи и студентов, конкурсы и т.п. Основные характерные черты зрелищ: занимательность, внешняя броскость, яркость, праздничность, способность заинтриговать зрителя, юмор, комедийность. Шоу-бизнес является направлением коммерческой стороны деятельности, охватывающей разнообразные виды и жанры зрелищного искусства. Основные направления деятельности в шоу-бизнесе: маркетинг, издательство, артистический менеджмент, область зрелищ, производство технических средств и музыкальных инструментов. Этапы создания: замысел, концепция, побор материала, исполнителей,режиссерско-постановочной группы: главный режиссер, режиссер-постановщик, сценарист, балетмейстер-постановщик, композитор, художник-постановщик, художник по костюмам, художник по свету, звукорежиссер, стилист, редактор, директор, стейдж-менеджер, главный администратор, менеджер по связям с общественностью, коммерческий директор. Финансовая, организационная и правовая основа зрелищных технологий. Профессиональные кадры шоу-бизнеса как основа эффективной прибыльной деятельности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|