Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Информационная культура личности: сущность,структура, пути формирования




Зубов Ю.С. А.И.Исаченкова - профессор кафедры документ-я ПГИИК

Пробл.формир-я инф.куль.личн. и общ-ва в целом в последн.годы стала особ.акт-й.эту задачу пытаются реш.все образов-е и информ-е учр-я,(библ),заинтерес-е в макс-миспольз-и своих инф-х рес-сов.

Конец 20 в. Хар-ся для мирового сообщ-ва переходом от общ-ва индустр-го к общ-ву информ-му.этот переход стал определяющ. Фактором эк-го и соц-го разв-я многих гос-в. Процессы информат-ции происх-т и в Р.,во всех сферах жизнедеят-ти. Р. активно осваив-т инф-е техн. И тем самым активно оказыв-т возд-е на формиров-е инф-го сознания и мышл-я активной части насел-я. На Ур-не гос-ва приняты разл-е целевые прогр-мы,направл-е на разв-е инф-но-коммуникац-х технол

Среди них-«Развитие информат-ции в Р. На период до 2010 года», «Развитие единой инф-но-образоват-й среды РФ в 2002-2006 гг.», «Электронная Россия» и др.

Формирующееся инф-е общ-во кард-но меняет образоват-ю и профессион-ю сферы деят-ти людей. В этих усл-х чел.вынужден пост-но учиться,осваивать нов.знания,повыш-ть свою квалиф-ю,овлад-ть новыми спец-ми. В последн. Время активно обсужд-ся пробл. Формиров-я инф-ной культ.личн. (ИКЛ)

Спец-ты счит-т,что именно инф.культ. явл.показат-м готовности общ-ва к естественному преобразов-ю соц-но-культ.простр-ва в эпоху инф-ции.

Инициатороми постановки этой пробл.стали библ.спе-ы в сер. 70-х(Войханская, Смирнова),кот. использ.понят.инф. культ. Позднее эта пробл.осмыслив-ся обществов-ми,философами,информ-ми.Был разраб-т понятийно-термин.аппарат,сформул. теор.основы инф.культ.

Структура ИКЛ:

ИКЛ вкл-т такие понятия как инф-я культ., библиотечно-библиогр-я культ.,культ.чтения,комп-я грам-ть.

«Инф-я культ»- системат-я совок-ть знаний,умений,навыков,,обеспеч-щая оптим-е осущ-е индивид-й инф-й деят-ти,направл-й на удовлетв-е как професс-х,так и непроф-х потребностей (Ю.С. Зубов)

«Библ.-биогр-я культ»- комплекс знаний, умений и навыков читателя,обеспеч-х ему эффект-е использ-е справочно-библиогр-го аппарата и фонда библ.

Культ.чтения -часть общечел.культ.,представл.соб. Комплекс знаний, умен.,навыков работы с докум-ми ист-ми инф.

Комп-я грамотность- комплкс знан.,умен,нав. в обл. инф.-ти, необх-х для эфф-го исп-я в деят-ти чел. комп.техн-й.

«Информ-я культ.личн-ти»- одна из составляющ.общей культ.чел-ка, совок-ть инф-го мировоззр-я и сис-мы знаний и умений, обеспеч-хцеленапр-ю самостоят-ю деят-ть по оптим-му удовлетв-ю индивид-х информ-х потр-тей с использ-ем как традиц-х,так и новых инф-х технол.ИКЛ явл. важн-м фактором успешной проф.и непроф. деят.,а также защищ-ти.личн.в инф-м общ-ве.

60. Сущность и особенности маркетинга в СКС.

Ф. Котлер Д. Эванс, Б. Берман, И.С. Березин, Г.А. Васильев и Е.В. Песоцкой, В.Д. Маркова, Х.О. Ворачек. В.Е. Новаторов, Э.В., Л.Н. ГерасимоваО.Н., Л.Н. Герасимова, А.С. Запесоцкий, Н.А. Михеева, Г.Л. Тульчинский.

маркетинг — система организации производственно-сбытовой деятельности предприятия, в основе которой лежит глубокое и всестороннее изучение рынка, оценка и учет всех условий производства и сбыта продукции, товаров, услуг в ближайшей и более отдаленной перспективе. [54 С. 126.]

Задачи и методы маркетинга безотносительно к сфере, где он применяется – производство или СКС: 1) комплексное изучение рынка;2) выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей;3) планирование товарного ассортимента;4) прогнозирование сбыта и выбор каналов распределения;5) планирование и проведение рекламных мероприятий;6) разработка мер по совершенствованию организации производства;7) управление маркетингом и разработка маркетинговых стратегий.

Особенности технологий маркетинга в СКС

"маркетинг" в СКД -: система управления деятельностью учреждений культуры по производству и реализации продуктов и услуг на основе изучения культурных интересов и потребностей населения с целью их формирования и удовлетворения.

в сферу культуры маркетинг пришел значительно позднее, нежели на предприятия и в организации производственных отраслей. Обусловлено это рядом обстоятельств:

1. основным товаром в сфере культуры являются услуги, которые получили свое распространение на платной основе в России только с развитием рыночных методов хозяйствования. 2. в сфере культуры, а в КДД в особенности, одной из главнейших является досуговая, то есть свободная деятельность населения, перевод которой в разряд коммерческих вызывал некоторые затруднения. 3. СКС в России никогда не являлась способом получения прибыли, и большая часть затрат учреждений культуры и искусства покрывалась за счет государственных ассигнований и субсидий. 4. все сколько-нибудь значительные инновации, а уж маркетинговые технологии тем более, проводились в жизнь квалифицированными специалистами, которых в СКС всегда хронически не хватало.

разница в социально-культурном и классическом маркетинге: в первом случае цель – формирование и удовлетворение культурных запросов населения; во втором – получение прибыли. Услуги не осязаемы, нельзя измерить эффективность.

Другой важной особенностью маркетинга в СКС то, что сфера культуры является сферой некоммерческой. Прежде всего, это проявляет­ся в том, что основными источниками ее финансирова­ния являются средства государственного бюджета, общественных организа­ций (партий, профсоюзов, движений и т. п.), различных многообразных фондов, а также спонсоров (государствен­ных, акционерных и частных предприятий, фирм, част­ных лиц). В этом случае потребитель и платежеспособ­ный источник спроса не совпадают.

Для общего развития

Значение маркетинга в СКС

Дает возможность некоммерческим субъектам:

· формировать оптимальную внутреннюю среду, адекватную декларируемой миссии;

· создавать некоммерческие продукты, отвечающие предъявляемому спросу;

· обеспечивать эффективный некоммерческий обмен и полноценное удовлетворение особо важных социальных потребностей общества;

· изучать и формировать потребности и спрос потребителей;

· воздействовать на потребителей, конкурентов и контактные аудитории средствами маркетинговых коммуникаций;

· создавать и максимизировать в данных конкретных условиях социальный эффект;

· побеждать в конкуренции (или выдерживать ее) за инвестиции и обеспечивать необходимое финансирование своей деятельности;

· обеспечивать эффективное расходование ограниченных ресурсов общества.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...