Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Чтение английских гласных в III типе слога




Рыбницкий филиал

Кафедра иностранных языков

 

ПРАВИЛА

ЧТЕНИЯ

В английском языке

Методические рекомендации

 

 

Рыбница, 2013

 

УДК 811.111 (075.5)

ББК 81.2 Англ.

П 68

 

 

Составитель:

И. В. Басюк, ст. преподаватель кафедры иностранных языков.

 

Рецензенты:

Л.Д. Мельничук, канд. соц. наук, доцент кафедры социально-экономических дисциплин филиала ПГУ им. Т.Г. Шевченко в г. Рыбница

Е.В. Соловьянова, ст. преподаватель кафедры иностранных языков филиала ПГУ им. Т.Г. Шевченко в г. Рыбница

 

П 68 Правила чтения в английском языке: Методические рекомендации / Сост.: И.В. Басюк. – Рыбница, 2013. – 41 с.

 

Методические рекомендации содержат теоретический материал для освоения основных правил чтения английских слов и исключений из данных правил, а также систему упражнений, направленных на самостоятельное закрепление учащимися изученного материала.

Учебное издание предназначено для студентов I курса направления подготовки 050100 Педагогическое образование, профиль «Иностранный язык» (английский) с дополнительным профилем «Иностранный язык» (немецкий), для практических занятий по вводно-коррективному фонетическому курсу, а также для самостоятельной работы студентов в рамках данной дисциплины.

 

 

УДК 811.111 (075.5)

ББК 81.2 Англ.

 

 

Рекомендовано Научно-методическим советом ПГУ им Т. Г. Шевченко

 

© Басюк И.В.: составление, 2013

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Предисловие……………………………………………………...   Глава I. Чтение гласных в I, II, III и IV типах слога……… § 1. Гласные в I типе слога……………………………………… § 2. Гласные во II типе слога…………………………………… § 3. Гласные в III типе слога……………………………………. § 4. Гласные в IV типе слога…………………………………….   Глава II. Чтение некоторых согласных букв и буквосочетаний………………………………………………… § 5. Чтение букв c, g, s, x ………………………………………... § 6. Чтение буквосочетаний ck, sh, (t)ch, (d)ge, th, ph …………. § 7. Чтение буквосочетаний ng, nk ……………………………... § 8. Чтение буквосочетаний qu, wh, kn, gn, wr, mb, mn ……….. Глава III. Чтение гласных диграфов в ударном слоге……. § 9. Диграфы I группы…………………………………………. § 10. Диграфы II группы………………………………………… § 11. Диграфы III группы……………………………………….. § 12. Диграфы IV группы……………………………………….. Глава IV. Влияние согласных букв и буквосочетаний на чтение некоторых гласных и диграфов…………………….. § 13. Чтение диграфов перед буквой r …………………………. § 14. Чтение буквы o перед буквосочетаниями ld, lt ………..... § 15. Чтение буквы i перед буквосочетаниями ld, nd, mb, gh... § 16. Чтение буквы о перед буквами m, n, v и сочетанием th … § 17. Чтение буквы а под влиянием некоторых согласных и буквосочетаний…………………………………………………...   Глава V. Чтение гласных в безударном слоге……………… § 18. Гласные + r в безударном слоге…………………………... § 19. Гласные e, i, y в безударном слоге………………………... § 20. Гласные o, u, a в безударном слоге………………………. § 21. Чтение буквы о в конечном положении………………….. § 22. Полная редукция гласных………………………………… § 23. Чтение диграфов в безударном положении…………….... Глава VI. Образование и чтение s-формы, ed-формы.......... § 24. Чтение окончания - s ……………………………………….. § 25. Чтение окончания - ed ………………………………………   Глава VII. Чтение слов с гласным зиянием………………… § 25. Чтение слов с ударным зиянием………………………….. § 26. Чтение слов с безударным зиянием……………………….   Упражнения для самостоятельной работы…………………. Упражнения к Главе I…………………………………………… Упражнения к Главе II…………………………………………... Упражнения к Главе III………………………………………….. Упражнения к Главе IV…………………………………………. Упражнения к Главе V…………………………………………... Упражнения к Главе VI…………………………………………. Упражнения к Главе VII…………………………………………   Литература………………………………………………………                            

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

Современная психология определяет чтение как сложный процесс, включающий в себя действия по соотнесению графической системы со звуковой и действия смыслового анализа. Правила чтения слов помогают создать прочную основу для связи графического и звукового образа слова в памяти учащихся, тем самым, способствуя быстрому и правильному узнаванию слова в тексте, или при устном его восприятии.

В английском языке звуков больше, чем букв. На письме один

и тот же звук может выражаться разными буквами или буквосочетаниями. Произношение отдельных букв и буквосочетаний зачастую зависит от их положения в слове и влияния предшествующих или последующих букв. Кроме того, большинство имеющихся правил имеет исключения. Все эти факторы обуславливают трудности в освоении правил чтения английских слов.

Методические рекомендации «Правила чтения в английском языке» предназначены для начального этапа овладения английским языком и направлены на ознакомление студентов с системой правил чтения односложных и многосложных слов английского языка и выработку навыка быстрого правильного чтения этих слов при минимальном пользовании транскрипцией.

Данное учебно-методическое издание построено следующим образом. Семь глав, разбитых в дальнейшем на параграфы, содержат краткий теоретический материал для освоения правил чтения английских слов и запоминания исключений из этих правил. В некоторых параграфах правила чтения представлены в виде таблиц, что позволяет систематизировать информацию, облегчает её запоминание. Далее в издании представлена система упражнений (по каждой из глав), направленных на самостоятельное закрепление учащимися изученного материала.

Методические рекомендации предназначены для студентов I курса направления подготовки 050100 Педагогическое образование, профиль «Иностранный язык» (английский) с дополнительным профилем «Иностранный язык» (немецкий), и могут использоваться на практических занятиях и для самостоятельной работы в рамках дисциплины «Вводно-коррективный фонетический курс».

 

Глава I. Чтение гласных в I, II, III и IV типах слога

Гласные в I типе слога

 

Первый тип слога является закрытым слогом, так как за гласной буквой следует одна или несколько согласных (любых, кроме буквы r). Гласная буква в закрытом слоге передаёт краткий гласный звук (см. таб.1).

Таблица 1

Таблица чтения английских гласных в I типе слога

Буква a o u e i y
Чтение буквы [æ] map [o] not [Λ] but [e] pen [I] sit [I] myth

 

 

Чтение английских гласных во II типе слога

Второй тип слога является открытым слогом, так как он заканчивается на гласную. Ударная гласная читается здесь так, как она называется в алфавите. Обычно это долгий гласный или дифтонг (см. таб. 2). Второй тип слога имеет две разновидности:

1) абсолютно открытый слог – слог, графический образ которого совпадает с фонетическим, т.е. с его звучанием. Например: me [mi:], no [nou];

2) условно открытый слог – слог только графически открытый, а фонетически закрытый. Такие слова, как note [nout], cake [keik], Pete [pi:t], исторически восходят к двусложным словам, в которых первый слог был открытым. В современном английском языке это односложные слова с так называемой «немой» буквой e на конце. Она является только условным показателем того, что слог здесь открытый и гласная этого слога должна читаться так же, как и в абсолютно открытом слоге.

 

Таблица 2

Таблица чтения английских гласных во II типе слога

Буква a o u e i y
Чтение буквы [eI] name [ou] note [ju:] tube [i:] me [aI] like [aI] type

 

Запомните исключения!   1. Слова have, live, solve, give, clever, river, seven, eleven, every, never, ever и ряд других графически напоминают II тип слога, однако гласные здесь читаются по первому типу, т.е. кратко.   2. Буква u во II типе слога читается как [u:], если она стоит после r, согласной + l, шипящими звуками: rude [ru:d], plume [plu:m], June [Xu:n].

 

Чтение английских гласных в III типе слога

Третьим типом слога принято считать слог, в котором за ударной гласной следует буква r. Буква r не читается, она только указывает на то, что предшествующая ей гласная имеет долгое чтение (см. таб. 3).

Таблица 3

Таблица чтения английских гласных в III типе слога

Буква a + r o + r u + r e + r i + r y + r
Чтение буквы [a:] park [o:] sort [ә:] fur [ә:] her [ә:] first [ә:] myrtle

 

Запомните исключения!   1. Если за ударной гласной следует удвоенная буква r, то слог считается закрытым, и гласный в нём читается по II типу чтения: marry [′mæri].   2. После буквы w и сочетания qu буквы a и o в III типе слога читаются следующим образом: w + ar > [wo:]: war [wo:] qu + ar > [kwo:]: quarter [′kwo:tә] w + or > [wә:]: work [wә:k]
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...