Чтение английских гласных в III типе слога
Стр 1 из 6Следующая ⇒ Рыбницкий филиал Кафедра иностранных языков
ПРАВИЛА ЧТЕНИЯ В английском языке Методические рекомендации
Рыбница, 2013
УДК 811.111 (075.5) ББК 81.2 Англ. П 68
Составитель: И. В. Басюк, ст. преподаватель кафедры иностранных языков.
Рецензенты: Л.Д. Мельничук, канд. соц. наук, доцент кафедры социально-экономических дисциплин филиала ПГУ им. Т.Г. Шевченко в г. Рыбница Е.В. Соловьянова, ст. преподаватель кафедры иностранных языков филиала ПГУ им. Т.Г. Шевченко в г. Рыбница
Методические рекомендации содержат теоретический материал для освоения основных правил чтения английских слов и исключений из данных правил, а также систему упражнений, направленных на самостоятельное закрепление учащимися изученного материала. Учебное издание предназначено для студентов I курса направления подготовки 050100 Педагогическое образование, профиль «Иностранный язык» (английский) с дополнительным профилем «Иностранный язык» (немецкий), для практических занятий по вводно-коррективному фонетическому курсу, а также для самостоятельной работы студентов в рамках данной дисциплины.
УДК 811.111 (075.5) ББК 81.2 Англ.
Рекомендовано Научно-методическим советом ПГУ им Т. Г. Шевченко
© Басюк И.В.: составление, 2013
ОГЛАВЛЕНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ Современная психология определяет чтение как сложный процесс, включающий в себя действия по соотнесению графической системы со звуковой и действия смыслового анализа. Правила чтения слов помогают создать прочную основу для связи графического и звукового образа слова в памяти учащихся, тем самым, способствуя быстрому и правильному узнаванию слова в тексте, или при устном его восприятии. В английском языке звуков больше, чем букв. На письме один и тот же звук может выражаться разными буквами или буквосочетаниями. Произношение отдельных букв и буквосочетаний зачастую зависит от их положения в слове и влияния предшествующих или последующих букв. Кроме того, большинство имеющихся правил имеет исключения. Все эти факторы обуславливают трудности в освоении правил чтения английских слов. Методические рекомендации «Правила чтения в английском языке» предназначены для начального этапа овладения английским языком и направлены на ознакомление студентов с системой правил чтения односложных и многосложных слов английского языка и выработку навыка быстрого правильного чтения этих слов при минимальном пользовании транскрипцией. Данное учебно-методическое издание построено следующим образом. Семь глав, разбитых в дальнейшем на параграфы, содержат краткий теоретический материал для освоения правил чтения английских слов и запоминания исключений из этих правил. В некоторых параграфах правила чтения представлены в виде таблиц, что позволяет систематизировать информацию, облегчает её запоминание. Далее в издании представлена система упражнений (по каждой из глав), направленных на самостоятельное закрепление учащимися изученного материала.
Методические рекомендации предназначены для студентов I курса направления подготовки 050100 Педагогическое образование, профиль «Иностранный язык» (английский) с дополнительным профилем «Иностранный язык» (немецкий), и могут использоваться на практических занятиях и для самостоятельной работы в рамках дисциплины «Вводно-коррективный фонетический курс».
Глава I. Чтение гласных в I, II, III и IV типах слога Гласные в I типе слога
Первый тип слога является закрытым слогом, так как за гласной буквой следует одна или несколько согласных (любых, кроме буквы r). Гласная буква в закрытом слоге передаёт краткий гласный звук (см. таб.1). Таблица 1 Таблица чтения английских гласных в I типе слога
Чтение английских гласных во II типе слога Второй тип слога является открытым слогом, так как он заканчивается на гласную. Ударная гласная читается здесь так, как она называется в алфавите. Обычно это долгий гласный или дифтонг (см. таб. 2). Второй тип слога имеет две разновидности: 1) абсолютно открытый слог – слог, графический образ которого совпадает с фонетическим, т.е. с его звучанием. Например: me [mi:], no [nou]; 2) условно открытый слог – слог только графически открытый, а фонетически закрытый. Такие слова, как note [nout], cake [keik], Pete [pi:t], исторически восходят к двусложным словам, в которых первый слог был открытым. В современном английском языке это односложные слова с так называемой «немой» буквой e на конце. Она является только условным показателем того, что слог здесь открытый и гласная этого слога должна читаться так же, как и в абсолютно открытом слоге.
Таблица 2 Таблица чтения английских гласных во II типе слога
Чтение английских гласных в III типе слога Третьим типом слога принято считать слог, в котором за ударной гласной следует буква r. Буква r не читается, она только указывает на то, что предшествующая ей гласная имеет долгое чтение (см. таб. 3). Таблица 3 Таблица чтения английских гласных в III типе слога
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|