Тема: «Овощи. Составление простого описательного
рассказа овоща с опорой на картинно-графический план» Цели: 1. Уточнение представления об овощах. 2. Расширение и активизация словаря по теме. 3. Развитие связной речи (учить составлять простой рассказ-описание с порой на картинно-графический план). 4. Совершенствование навыка словообразования (образование относительных прилагательных). 5. Развитие внимания, мышления, памяти. 6. Развитие мелкой моторики, координации речи с движением. Оборудование: муляжи овощей (или настоящие овощи), картинно-графический план, «волшебный» мешочек. Ход занятия I. Организационный момент. Логопед читает стихотворение. Вместе с бабушкой полю В огороде грядки. Ну, а вечером полью Все их по порядку. Чтоб усы завил горох, Чтобы крупным вышел, Помидор, Чтоб не засох Огуречник пышный. И капустниц вредных я Прогоню с капусты, Чтоб похрустывал ноябрь Кочерыжкой вкусной. (Ф. Гуринович) Логопед выкладывает на стол муляжи овощей из стихотворения - горох, помидор, огурец, капусту. Л о г о п е д. Что я положила на стол? Как назвать это одним словом? II. Основная часть. Беседа об овощах. Л о г о п е д. Какие еще овощи мы знаем? Где растут овощи? Назовите, какие овощи бывают красного цвета? Зеленого? Желтого? Назовите овощи маленького размера? Большого? Л о г о п е д. Сегодня мы поговорим об овощах и будем их описывать. Логопед выставляет на доску план описания овощей. Л о г о п е д. Сначала мы назовем тот овощ, который будем описывать, затем расскажем, какой он по цвету, форме, размеру; какой он на ощупь (твердый или мягкий, гладкий или шершавый). В конце мы расскажем, что можно приготовить из этого овоща. Игра «Повар».
Л о г о п е д. Из овощей можно приготовить множество блюд. Какие вы знаете блюда из овощей? (супы, запеканки, салаты, каши; овощи можно жарить и есть в сыром виде, выжимать из них соки) Суп из картофеля какой? сок из томата – Сок из моркови - салат из свеклы – Запеканка из овощей - суп из лука – Салат из капусты - каша из тыквы - Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.
Составление рассказа-описания овоща с опорой на картинно-графический план. Логопед достает волшебный мешочек, в котором лежат муляжи овощей (для достоверности можно использовать настоящие овощи) - помидоры, огурцы, перец, капуста, лук и др. Л о г о п е д. А теперь я предлагаю вам достать по одному овощу из моего волшебного мешочка. Дети выполняют задание и садятся на свои места. Л о г о п е д. Сейчас мы будем описывать те овощи, которые вы достали из мешочка. У меня свекла. Послушайте мой рассказ. Свекла - это овощ. Она бордовая, маленькая, круглая, твердая и шершавая. Из свеклы можно приготовить свекольный суп. Дети по образцу составляют рассказы про овощи. III. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли? - А теперь каждый из вас назовет по одному овощу. Тема: «Родительный падеж имен существительных Цели: 1. Формирование навыка образования формы родительного падежа множественного числа имени существительного.
2. Закрепление навыка образования формы родительного падежа единственного числа имен существительных. 3. Формирование навыка употребления формы родительного падежа единственного и множественного числа имени существительного в самостоятельной речи. 4. Развитие внимания, памяти, мышления, пространственного восприятия. 5. Развитие общей моторики, координации речи с движением. 6. Развитие графо-моторных навыков. Оборудование: картинки с изображением цветов, картинки с изображением одного предмета (шарик, мяч, цветок, гриб и т.д.), мяч. Ход занятия I. Организационный момент. Л о г о п е д. Зайдет тот, кто стоит справа от Ани, слева от Димы, справа от Алеши... Дети, заходя в кабинет, повторяют «Я стоял справа от Ани...». II. Основная часть. 1. Игра «Я выпью стакан…». Л о г о п е д. Я буду называть вам напиток, а вы говорить «я выпью стакан... молока». Молоко, морс, кефир, чай, сок... Игра «Соберем букет». Л о г о п е д. У каждого на столе лежит картинка с изображением цветов. Скажите, из чего вы соберете букет? Для кого будет ваш букет? (Я соберу букет из ромашек для мамы...) Игра «Путешествие». Дети ложатся на ковер, закрывают глаза. Л о г о п е д. Давайте представим, что мы в лесу. Чего много в лесу? (Елок, сосен, берез, грибов...) - А теперь мы отправимся в шумный город! Чего много в городе? (машин, домов, людей...) - Едем в зоопарк! Кого или чего много в зоопарке? (Слонов, тигров, медведей...) Аналогично можно «отправиться» в сад, огород, в магазин игрушек и т.д. Физкультминутка.
5. Игра смячом «Один - много». Л о г о п е д. Я буду называть один предмет, а вы - много. Игрушки - много игрушек. Кукла- Яблоко - Огурец - Кубики - и т.д. Игра «Нарисуй». Логопед раздает каждому ребенку картинку с изображением одного предмета (шарик, мяч, цветок, гриб и т.д.). Л о г о п е д. У вас нарисован один предмет. Надо сделать так, чтобы их стало много.
Дети дорисовывают предметы и говорят «У меня много шариков...» I II. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли? Тема: «Человек. Наше тело» Цели: 1. Знакомство детей с частями тела человека. 2. Закрепление словаря по данной теме. 3. Закрепление навыка образования имен существительных множественного числа. 4. Формирование навыка ориентировки в собственном теле, различения правой и левой руки, ноги и т.д. 5. Формирование навыка согласования притяжательных местоимений мой, моя, мои с именами существительными. 6. Развитие внимания, мышления, памяти, пространственного восприятия. 7. Развитие общей моторики, координации речи с движением. Оборудование: предметные картинки (мальчик, парень, мужчина, дедушка, девочка, девушка, женщина, бабушка); изображение человека, мяч. Ход занятия I. Организационный момент. Л о г о п е д. Поднимите вверх правую руку, левую руку, дотроньтесь правой рукой до правой коленки, дотроньтесь левой рукой до правой пятки и т.д. Л о г о п е д. Рука, коленка, пятка, щечки - это части нашего тела. Сегодня мы поговорим о человеке и частях тела. II. Основная часть.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|