Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игра «Одинаковые ботинки».




Логопед раздает детям картинки, на которых нарисованы ботинки.

Л о г о п е д. Найдите и соедините между собой одинаковые ботинки. Сколько пар обуви получилось?

III. Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли. Дома раскрасите все одинаковые ботиночки!

Тема: «Согласование имен существительных
с числительными два, две»

Цели:

1. Формирование навыка согласования имен существительных с числительными два, две.

2. Формирование навыка различения числительных два, две.

3. Закрепление навыка образования множественного числа существительных в именительном падеже.

4. Закрепление навыков диалогической речи.

5. Развитие мышления, внимания, памяти.

6. Закрепление названий частей тела, расширение представлений о строении тела, формирование навыка ориентировки в схеме собственного тела.

7. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Оборудование: карточки с парными предметами (по числу детей, а также демонстрационные), две машинки, два ботинка, две морковки, два кубика, мяч.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Игра «Один - Много».

Логопед предлагает детям вместо одного предмета, назвать много предметов. Например: кукла - куклы.

Мяч –

Платье –

Ботинок - и др.

II. Основная часть.

Игра «Два, две».

Логопед выкладывает на стол предметы: две машинки, два ботинка, две морковки, два кубика, оречевляя свои действия «я кладу ДВЕ машинки, ДВА ботинка...»).

Л о г о п е д. Количество предметов одинаковое, а говорим про них по-разному - ДВА или ДВЕ.

Логопед раздает детям карточки, где нарисованы пары предметов,

Л о г о п е д. Посмотрите на ваши картинки и скажите,
что у вас нарисовано. Не забудьте наши слова «два», «две».

Дети отвечают полным ответом: «У меня нарисованы
две машинки».

Игра «Волшебная Страна».

Логопед вывешивает на доску парные демонстрационные картинки (например, два мальчика, две девочки, два дерева и др.).

Л о г о п е д. Дети, посмотрите на картинки. Давайте сначала назовем те предметы, про которые мы скажем ДВА.

Дети выполняют задание.

Л о г о п е д. А теперь назовите то, про что мы скажем ДВЕ. Дети выполняют задание.

Л о г о п е д. Посмотрите еще раз на картинки на ваших столах и подумайте, как сказать правильно два или две. Поднимите вверх картинки, про которые мы скажем ДВЕ. А теперь те, про которые мы скажем ДВА.

Игра «Скажи по-другому».

Л о г о п е д. Я буду говорить про один предмет, а вы про два.

Один слон - два слона.     Одна кошка -

Одна кукла - Один кубик -

Один телефон - Одна пижама -

Одна майка - Один цветок -

Физкультминутка.

Две кошечки проснулись, две кошки потянулись

Движения детей соответствуют словам стихотворения

Два маленьких щенка хвостиком махали,
Два рыженьких лисенка зайчиков гоняли.
Две лягушки прыгают - прыг - скок, прыг - скок
Два зайчонка ускакали прямо под кусток
Две шустрые мартышки по веточкам скакали
Две птички прилетали, зернышки клевали.
Вот и кончилась зарядка, становитесь по порядку. (К. Бухарина)

        

Л о г о п е д. Теперь давайте вспомним, про кого в нашем стихотворении мы говорили «два» или «две».

Игра «Части Тела».

Дети встают вкруг перед логопедом.

Логопед. Дети, я предлагаю такую игру. Внимательно посмотрите друг на друга и на себя. Назовите, какие части тела у нас парные, про что скажем ДВА, а про что - ДВЕ. Я начну: ДВА глаза.

Каждый ребенок называет по одной части тела и садится на свое место.

Исправь ошибку».

Л о г о п е д. Незнайка ходил в школу и получил там двойку!

Он совсем не умеет правильно употреблять слова «два», «две».

- Давайте поможем ему и исправим его ошибки, если они есть!

На скамейке сидят два бабушки.

В лужу упали две листочка.

В клетке две попугая.

Мама купила два яблока.

Собака съела два косточки.

У меня два печенья.

III. Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

Тема: «Прилагательные - антонимы»

Цели:

1. Познакомить детей с прилагательными - антонимами.

2. Формировать навык подбора к именам прилагательным антонимов.

3. Закрепить навык согласования прилагательных с именами существительными в единственном и множественном числе.

4. Развивать внимание, мышление, память.

5. Развить общую моторику, координацию речи с движением.

Оборудование: изображения двух клоунов Бима и Бома, пары картинок (большое - маленькое яблоко, толстая - тонкая книга, широкая - узкая дорожка, веселая - грустная рожица, высокий - низкий дом), игра «Контрасты», изображения двух Волшебниц - доброй и злой, мяч.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Игра «Клоуны Бим и Бом».

Логопед выставляет на доску изображения двух клоунов
Бима и Бома.

Л о г о п е д. К нам в гости пришли клоуны. Они одинаковые?

Бим толстый, а Бом? (тонкий)

Бом высокий, а Бим?

Бим грустный, а Бом?

- Толстый - тонкий, высокий - низкий, грустный - веселый. Какие интересные пары слов получились! Это слова-неприятели. Сегодня мы поговорим о такие словах!

II. Основная часть.

Игра «Слова-неприятели».

Л о г о п е д. Давайте подберем слова-неприятели!

Логопед выставляет на доску пары картинок.

- Это яблоко большое, а это ... (маленькое)

- Эта книга тонкая, а эта...

- Эта дорожка широкая, а эта...

- Этот дом высокий, а этот...

- Это рожица веселая, а эта...

Игра «Контрасты».

Логопед раздает детям парные картинки (веселый - грустный, сухой - мокрый, горячий - холодный и т.д.).

Л о г о п е д. У каждого из вас картинка. Найдите ей пару из слов-неприятелей. Найдете пару, вставайте рядышком!

Дети выполняют задание, объясняют свои действия (у меня нарисован маленький гриб, а меня большой гриб).

Физкультминутка.

Хороши у нас игрушки: Дети стоят на месте, разводят руки в стороны
Куклы, мишки и хлопушки, Хлопки руками
С ними весело играть, Топают ногами
Но не надо забывать: Грозят пальчиком
Игрушки - не люди,   Но все понимают Наклоны вправо - влево
И очень не любят,     Когда их ломают. Качают головой
Пусть игрушки дружат с нами, Берутся за руки, идут по кругу в одну сторону
Обижать мы их не станем, Идут в другую сторону
Пои граем и потом Поднимают руки вверх
Все на место уберем. (З. Петрова) Опускают вниз

                  

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...