Игра «Одинаковые ботинки».
Логопед раздает детям картинки, на которых нарисованы ботинки. Л о г о п е д. Найдите и соедините между собой одинаковые ботинки. Сколько пар обуви получилось? III. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли. Дома раскрасите все одинаковые ботиночки! Тема: «Согласование имен существительных Цели: 1. Формирование навыка согласования имен существительных с числительными два, две. 2. Формирование навыка различения числительных два, две. 3. Закрепление навыка образования множественного числа существительных в именительном падеже. 4. Закрепление навыков диалогической речи. 5. Развитие мышления, внимания, памяти. 6. Закрепление названий частей тела, расширение представлений о строении тела, формирование навыка ориентировки в схеме собственного тела. 7. Развитие общей моторики, координации речи с движением. Оборудование: карточки с парными предметами (по числу детей, а также демонстрационные), две машинки, два ботинка, две морковки, два кубика, мяч. Ход занятия I. Организационный момент. Игра «Один - Много». Логопед предлагает детям вместо одного предмета, назвать много предметов. Например: кукла - куклы. Мяч – Платье – Ботинок - и др. II. Основная часть. Игра «Два, две». Логопед выкладывает на стол предметы: две машинки, два ботинка, две морковки, два кубика, оречевляя свои действия «я кладу ДВЕ машинки, ДВА ботинка...»). Л о г о п е д. Количество предметов одинаковое, а говорим про них по-разному - ДВА или ДВЕ. Логопед раздает детям карточки, где нарисованы пары предметов, Л о г о п е д. Посмотрите на ваши картинки и скажите,
Дети отвечают полным ответом: «У меня нарисованы Игра «Волшебная Страна». Логопед вывешивает на доску парные демонстрационные картинки (например, два мальчика, две девочки, два дерева и др.). Л о г о п е д. Дети, посмотрите на картинки. Давайте сначала назовем те предметы, про которые мы скажем ДВА. Дети выполняют задание. Л о г о п е д. А теперь назовите то, про что мы скажем ДВЕ. Дети выполняют задание. Л о г о п е д. Посмотрите еще раз на картинки на ваших столах и подумайте, как сказать правильно два или две. Поднимите вверх картинки, про которые мы скажем ДВЕ. А теперь те, про которые мы скажем ДВА. Игра «Скажи по-другому». Л о г о п е д. Я буду говорить про один предмет, а вы про два. Один слон - два слона. Одна кошка - Одна кукла - Один кубик - Один телефон - Одна пижама - Одна майка - Один цветок - Физкультминутка.
Л о г о п е д. Теперь давайте вспомним, про кого в нашем стихотворении мы говорили «два» или «две». Игра «Части Тела». Дети встают вкруг перед логопедом. Логопед. Дети, я предлагаю такую игру. Внимательно посмотрите друг на друга и на себя. Назовите, какие части тела у нас парные, про что скажем ДВА, а про что - ДВЕ. Я начну: ДВА глаза. Каждый ребенок называет по одной части тела и садится на свое место. Исправь ошибку». Л о г о п е д. Незнайка ходил в школу и получил там двойку! Он совсем не умеет правильно употреблять слова «два», «две».
- Давайте поможем ему и исправим его ошибки, если они есть! На скамейке сидят два бабушки. В лужу упали две листочка. В клетке две попугая. Мама купила два яблока. Собака съела два косточки. У меня два печенья. III. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли? Тема: «Прилагательные - антонимы» Цели: 1. Познакомить детей с прилагательными - антонимами. 2. Формировать навык подбора к именам прилагательным антонимов. 3. Закрепить навык согласования прилагательных с именами существительными в единственном и множественном числе. 4. Развивать внимание, мышление, память. 5. Развить общую моторику, координацию речи с движением. Оборудование: изображения двух клоунов Бима и Бома, пары картинок (большое - маленькое яблоко, толстая - тонкая книга, широкая - узкая дорожка, веселая - грустная рожица, высокий - низкий дом), игра «Контрасты», изображения двух Волшебниц - доброй и злой, мяч. Ход занятия I. Организационный момент. Игра «Клоуны Бим и Бом». Логопед выставляет на доску изображения двух клоунов Л о г о п е д. К нам в гости пришли клоуны. Они одинаковые? Бим толстый, а Бом? (тонкий) Бом высокий, а Бим? Бим грустный, а Бом? - Толстый - тонкий, высокий - низкий, грустный - веселый. Какие интересные пары слов получились! Это слова-неприятели. Сегодня мы поговорим о такие словах! II. Основная часть. Игра «Слова-неприятели». Л о г о п е д. Давайте подберем слова-неприятели! Логопед выставляет на доску пары картинок. - Это яблоко большое, а это ... (маленькое) - Эта книга тонкая, а эта... - Эта дорожка широкая, а эта... - Этот дом высокий, а этот... - Это рожица веселая, а эта... Игра «Контрасты». Логопед раздает детям парные картинки (веселый - грустный, сухой - мокрый, горячий - холодный и т.д.). Л о г о п е д. У каждого из вас картинка. Найдите ей пару из слов-неприятелей. Найдете пару, вставайте рядышком! Дети выполняют задание, объясняют свои действия (у меня нарисован маленький гриб, а меня большой гриб). Физкультминутка.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|