Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Беседа по содержанию рассказа.




Что мама вязала мальчику?

Почему мама связала только одну варежку?

Куда вышла мама мальчика?

Кого увидел мальчик из окна?

Что он решил сделать с верблюдом? Зачем?

Связала ли мама мальчику варежку из верблюжьей шерсти?

О ком вспоминает мальчик, смотря на свою варежку?

Физкультминутка.

Летом, в жаркие часы-       Только майка и трусы.         Руки вверх, хлопают по талии, по бедрам
А зимою нам нужны:   Свитер, теплые штаны, Дети обнимают себя руками. Гладят по груди, животу, ногам
Шарф, пальто, сандалии,   Шапка и так далее. Показывают на шею, туловище, ноги, голову
Шапка..., свитер...   Впрочем, я...   Я запутался, друзья!   (А. Ши6аев) Повороты голову вправо - влево. Пожимают плечами

        

Игра с мячом «Из чего одежда?»

Логопед предлагает детям назвать из какого материала и сделана вещь. Например: Свитер из шерсти - шерстяной.

Юбка из ситца -

Рубашка из хлопка –

Блузка из шелка –

Штаны из джинсы - и т.д.

6. Повторное чтение логопедом рассказа.

Л о г о п е д. Сейчас я еще раз прочитаю рассказ. А потом вы попробуете пересказать его.

Пересказ рассказа детьми.

Дети пересказывают рассказ сначала по цепочке (один ребенок начинает, второй продолжает), затем выслушиваются «полные» пересказы нескольких детей.

I II. Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

Тема: «Предлог В»

Цели:

1. Знакомство детей с предлогом в, его схемой.

2. Формирование навыка слышать этот предлог в разговорной речи.

3. Формирование навыка правильного употребления предлога в с существительными в винительном и предложном падежах.

4. Формирование навыка составления предложения с предлогом в.

5. Развитие внимания, памяти, слухового восприятия, пространственного восприятия.

6. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Оборудование: кубик, ящик, коробка, корзинка, пакет, схема предлога в, картинки: человек, собака, корова, курица, медведь, лиса, волк, попугай, белка, дом, будка, курятник, берлога, сарай, нора, логово, клетка, дупло; чистый листы бумаги, карандаши.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Л о г о п е д. Мы с вами познакомились с предлогом на.

Давайте вспомним, когда мы употребляем предлог на?

Сегодня мы познакомимся с еще одним предлогом. Каким, вы сейчас узнаете!

Логопед вызывает к себе одного ребенка и дает ему кубик.

Л о г о п е д. Положи кубик в ящик, в коробку, в корзинку, …пакет,

Понятно, куда нужно положить кубик? Какой предлог я пропустила? (в)

Логопед вешает на доску схему.

Л о г о п е д. Если предмет находится внутри чего-то, мы употребляем предлог в!

 

II. Основная часть.

Игра «Доскажи словечко».

Л о г о п е д. Я начну предложения о том, кто куда пошел.

А вы придумаете место, куда отправились люди или животные. Не забудьте про предлог в!

1 сентября дети идут в... (школу).

Белка испугалась и прыгнула в...

За продуктами мама пошла в …

Петя еще маленький, поэтому он идет не в школу, а в...

Если заболел, нужно идти к врачу в...

Игра «Найди дом».

Логопед раздает каждому ребенку по одной картинке: человек, собака, корова, курица, медведь, лиса, волк, попугай, белка.

На доску вывешивает картинки: дом, будка, курятник, берлога, сарай, нора, логово, клетка, дупло.

Л о г о п е д. У каждого из вас картинка. Найдите среди них на доске дом для вашего животного или человека и скажите, где кто живет. Свою картинку прикрепите рядом с домиком.

(Человек живет в доме...)

3. Физкультминутка (см. с. 51).

Игра «Нарисуй».

Логопед раздает детям чистые листы бумаги и карандаши.

Л о г о п е д. В правом верхнем углу листа нарисуйте кружок. В левом нижнем - квадратик. По середине листа на- рисуйте треугольник. В кружочке нарисуйте цветок. В квадратике - домик. В треугольнике - листик.

Проверим, правильно ли вы выполнили задание.

Маша, расскажи, где ты что нарисовала! (В кружочке я нарисовала цветок...)

 

III. Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

- Когда мы употребляем предлог в?


ВТОРОЙ ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

 

Тема: «Обувь»

Цели:

1. Расширение и активизация словаря по теме.

2. Закрепление навыка образования притяжательных прилагательных с суффиксом -ин.

3. Закрепление навыка образования относительных прилагательных.

4. Развитие внимания, памяти, мышления, зрительного восприятия.

5. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Оборудование: картинка с изображением Рассеянного Вани, картинки с изображением ботинка и туфельки, картинки с изображением обуви (кроссовки, сандалии, туфли, ботиночки), картинки, на которых нарисованы ботинки (для каждого ребенка).

Ход занятия

I. Организационный момент.

Л о г о п е д. Сядет тот, кто повторит за мной слова:

Ботинки - тапочки - калоши.

Кроссовки - туфли - кеды.

Чешки - сандалии - босоножки и др.

- Как все эти предметы назвать одним словом? Сегодня мы поговорим об обуви.

 

II. Основная часть.

Игра «Рассеянный Ваня».

Логопед выставляет на доску картинку с изображением мальчика, обутого в резиновый сапог и тапочки.

Л о г о п е д. Посмотрите, кто пришел к нам в гости! Рассеянный мальчик Ваня! Вы ничего необычного не замечаете в нем?

- Давайте расскажем ему об обуви? Итак, зимой мы носим... (сапоги, теплые ботики, валенки).

- Летом мы носим... Осенью и весной обуваем...

- А какое сейчас время года? значит, что Ваня должен Был обуть?

Части обуви».

Л о г о п е д. Ване стало с нами интересно. Он останется с нами и послушает, как хорошо вы знаете части разной обуви!

Логопед выставляет на доску картинки с изображением ботинка и туфельки.

Вызывает одного-двух детей.

Л о г о п е д. Покажи и расскажи нам все части обуви!
(Подошва, пятка, носок, язычок, шнурок, молния, липучка, каблук.)

Если дети что-то не перечислили, то логопед сам показывает и называет эту деталь.

Игра «Чья обувь?».

Логопед вызывает детей на ковер.

Л о г о п е д. Рассмотрите обувь рядом стоящего с вами человека. И скажите, чья это обувь?

(Это Катины сандалии...)

Физкультминутка.

Туфельки нарядные, Туфельки парадные, Правая нога вперед Левая нога вперед
Лаковые, с ремешком, И подошва с каблучком. Правая нога на носок, а пятку Левая нога на носок, на пятку
Туфли Маше в самый раз Можно выходить на пляс. (В. Мирясова) Руки на поясе, дети изображают танцевальные движения

 

Игра «Посчитайка-ка».

Логопед выставляет на доску картинки с изображением обуви (кроссовки, сандалии, туфли, ботиночки).

Л о г о п е д. Как-то раз я пришла в гости. В квартире было много людей. Как вы думаете, сколько человек было в квартире? (в случае затруднений логопед объясняет, что обувь считают парами, т.к. у человека две ноги.)

Кто был в квартире? Почему вы так думаете? (В квартире был мужчина, потому что это мужские кроссовки...)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...