Беседа по содержанию рассказа.
Что мама вязала мальчику? Почему мама связала только одну варежку? Куда вышла мама мальчика? Кого увидел мальчик из окна? Что он решил сделать с верблюдом? Зачем? Связала ли мама мальчику варежку из верблюжьей шерсти? О ком вспоминает мальчик, смотря на свою варежку? Физкультминутка.
Игра с мячом «Из чего одежда?» Логопед предлагает детям назвать из какого материала и сделана вещь. Например: Свитер из шерсти - шерстяной. Юбка из ситца - Рубашка из хлопка – Блузка из шелка – Штаны из джинсы - и т.д. 6. Повторное чтение логопедом рассказа. Л о г о п е д. Сейчас я еще раз прочитаю рассказ. А потом вы попробуете пересказать его. Пересказ рассказа детьми. Дети пересказывают рассказ сначала по цепочке (один ребенок начинает, второй продолжает), затем выслушиваются «полные» пересказы нескольких детей. I II. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли? Тема: «Предлог В» Цели: 1. Знакомство детей с предлогом в, его схемой. 2. Формирование навыка слышать этот предлог в разговорной речи. 3. Формирование навыка правильного употребления предлога в с существительными в винительном и предложном падежах. 4. Формирование навыка составления предложения с предлогом в.
5. Развитие внимания, памяти, слухового восприятия, пространственного восприятия. 6. Развитие общей моторики, координации речи с движением. Оборудование: кубик, ящик, коробка, корзинка, пакет, схема предлога в, картинки: человек, собака, корова, курица, медведь, лиса, волк, попугай, белка, дом, будка, курятник, берлога, сарай, нора, логово, клетка, дупло; чистый листы бумаги, карандаши. Ход занятия 1. Организационный момент. Л о г о п е д. Мы с вами познакомились с предлогом на. Давайте вспомним, когда мы употребляем предлог на? Сегодня мы познакомимся с еще одним предлогом. Каким, вы сейчас узнаете! Логопед вызывает к себе одного ребенка и дает ему кубик. Л о г о п е д. Положи кубик в ящик, в коробку, в корзинку, …пакет, Понятно, куда нужно положить кубик? Какой предлог я пропустила? (в) Логопед вешает на доску схему. Л о г о п е д. Если предмет находится внутри чего-то, мы употребляем предлог в!
II. Основная часть. Игра «Доскажи словечко». Л о г о п е д. Я начну предложения о том, кто куда пошел. А вы придумаете место, куда отправились люди или животные. Не забудьте про предлог в! 1 сентября дети идут в... (школу). Белка испугалась и прыгнула в... За продуктами мама пошла в … Петя еще маленький, поэтому он идет не в школу, а в... Если заболел, нужно идти к врачу в... Игра «Найди дом». Логопед раздает каждому ребенку по одной картинке: человек, собака, корова, курица, медведь, лиса, волк, попугай, белка. На доску вывешивает картинки: дом, будка, курятник, берлога, сарай, нора, логово, клетка, дупло. Л о г о п е д. У каждого из вас картинка. Найдите среди них на доске дом для вашего животного или человека и скажите, где кто живет. Свою картинку прикрепите рядом с домиком. (Человек живет в доме...) 3. Физкультминутка (см. с. 51). Игра «Нарисуй». Логопед раздает детям чистые листы бумаги и карандаши. Л о г о п е д. В правом верхнем углу листа нарисуйте кружок. В левом нижнем - квадратик. По середине листа на- рисуйте треугольник. В кружочке нарисуйте цветок. В квадратике - домик. В треугольнике - листик.
Проверим, правильно ли вы выполнили задание. Маша, расскажи, где ты что нарисовала! (В кружочке я нарисовала цветок...)
III. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли? - Когда мы употребляем предлог в? ВТОРОЙ ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ
Тема: «Обувь» Цели: 1. Расширение и активизация словаря по теме. 2. Закрепление навыка образования притяжательных прилагательных с суффиксом -ин. 3. Закрепление навыка образования относительных прилагательных. 4. Развитие внимания, памяти, мышления, зрительного восприятия. 5. Развитие общей моторики, координации речи с движением. Оборудование: картинка с изображением Рассеянного Вани, картинки с изображением ботинка и туфельки, картинки с изображением обуви (кроссовки, сандалии, туфли, ботиночки), картинки, на которых нарисованы ботинки (для каждого ребенка). Ход занятия I. Организационный момент. Л о г о п е д. Сядет тот, кто повторит за мной слова: Ботинки - тапочки - калоши. Кроссовки - туфли - кеды. Чешки - сандалии - босоножки и др. - Как все эти предметы назвать одним словом? Сегодня мы поговорим об обуви.
II. Основная часть. Игра «Рассеянный Ваня». Логопед выставляет на доску картинку с изображением мальчика, обутого в резиновый сапог и тапочки. Л о г о п е д. Посмотрите, кто пришел к нам в гости! Рассеянный мальчик Ваня! Вы ничего необычного не замечаете в нем? - Давайте расскажем ему об обуви? Итак, зимой мы носим... (сапоги, теплые ботики, валенки). - Летом мы носим... Осенью и весной обуваем... - А какое сейчас время года? значит, что Ваня должен Был обуть? Части обуви». Л о г о п е д. Ване стало с нами интересно. Он останется с нами и послушает, как хорошо вы знаете части разной обуви! Логопед выставляет на доску картинки с изображением ботинка и туфельки. Вызывает одного-двух детей. Л о г о п е д. Покажи и расскажи нам все части обуви! Если дети что-то не перечислили, то логопед сам показывает и называет эту деталь.
Игра «Чья обувь?». Логопед вызывает детей на ковер. Л о г о п е д. Рассмотрите обувь рядом стоящего с вами человека. И скажите, чья это обувь? (Это Катины сандалии...) Физкультминутка.
Игра «Посчитайка-ка». Логопед выставляет на доску картинки с изображением обуви (кроссовки, сандалии, туфли, ботиночки). Л о г о п е д. Как-то раз я пришла в гости. В квартире было много людей. Как вы думаете, сколько человек было в квартире? (в случае затруднений логопед объясняет, что обувь считают парами, т.к. у человека две ноги.) Кто был в квартире? Почему вы так думаете? (В квартире был мужчина, потому что это мужские кроссовки...)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|