Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Заключительный (итоговый) период смены

Цель периода - подведение итогов смены, реадаптация ребёнка к возвращению в свой постоянный детский коллектив (ПДК).

Задачи:

· коллективная оценка приобретённого опыта, осознание роста ВДК

· самооценка полученного в лагере опыта, осознание личного роста ребенка

· создание условий для конструктивного расставания

· определение перспектив последействия лагеря для каждого ребёнка, постановка задач на будущее

· эмоциональная стабилизация

· подготовка лагеря к следующей смене

Для ребенка важно

Не потерять новых друзей в городе

Оценили труд ребенка

Обогащение личного багажа знаний

Услышать как можно больше теплых слов

Возможность высказать свою оценку смены

Для вожатого важно

Подведение итогов смены с детьми

Анализ смены с напарником

Планы на будущее

Оформление итогов

Настрой детей на лирический, но оптимистический лад

 

Игра - вид деятельности и метод воспитания личности ребёнка. Ее роль в развитии личности ребёнка:

· средство общения

· средство развития воображения

· средство развития волевой сферы

· средство познания

· средство развития творческих способностей.

 

Виды игр и особенности их проведения:

· массовые игры

— «кричалки»

— игры на внимание и координацию

— игры, воздействующие на эмоциональный настрой

— спортивные игры

· интеллектуальные игры

· творческие игры

· игры на местности

· имитационные игры

· ролевые игры.

Методика организации и проведения коллективных творческих дел (КТД)

Совместная творческая и организаторская деятельность детей и взрослых – это основное средство сплочения коллектива. И. П. Иванов, автор коммунарской методики заботы человека о человеке, к важнейшим условиям организации детской жизни относит непосредственное участие детей не только в общей работе, но и в её планировании, анализе и подведении итогов. Наличие этих условий предполагают формы воспитательной работы, ориентированные на развитие творческих способностей детей, их фантазии, активности, инициативности, ответственности. КТД - одна из таких форм. Каждое коллективное творческое дело - это система педагогических действий, направленных на формирование потребности в проявлении заботы об улучшении общих условий жизни. Причем, педагогические задачи КТД вторичны и являются следствием доброго отношения к жизни.

Актуальность вовлечения детей в КТД становится все более очевидной в настоящее время, в условиях информационной эпохи, разобщающей детей физически и объединяющей из в виртуальном пространстве, что очень сильно сказывается на отношении к духовным ценностям, идеалам, восприятии окружающего мира и другого человека.

Коллективное дело планируется, готовится, совершается и обсуждается совместно детьми и взрослыми, младшими и старшими. КТД – творческое дело, потому что на каждой стадии его осуществления ведётся поиск лучших путей, способов, средств решения жизненно важной практической задачи.

· Цель КТД - реализация его воспитательных возможностей для развития творческих способностей детей, их активности, инициативности, ответственности.

· Виды КТД: (спортивно-подвижные; творчески-интеллектуальные; душевно-психологические). Причем, утром лучше проводить спортивно-подвижные, а вечером мероприятия. Характер творческой деятельности зависит и от возраста. Младшему возрасту больше нравятся подвижные мероприятия, старшему – интеллектуальные, а душевно-психологические нравятся всем.

· Основные этапы подготовки КТД: планирование; пропаганда идеи среди участников; поддержание интереса, энтузиазма в процессе осуществления КТД; подведение итогов; «обратная связь».

 

Организация и проведение творческого мероприятия

1. Разработка сценария.

Структура сценария: завязка действия; развитие действия; кульминация; финал.

Этап написания сценария – один из самых сложных этапов подготовки мероприятия. Для этого удобно использовать сценарный план мероприятия:

1. форма мероприятия

2. название

3. время проведения

4. место проведения

5. цель

6. задачи

7. ответственные за:

· сценарий,
главная задача ответственного за сценарий – систематизация данных, полученных от других (данные об оформлении, техническом обеспечении и т.д.), написание текстов для ведущих, для актеров, для настройки зала и т.д.

· репетиции,

· техническое обеспечение,

· оформление,

· музыка,

8. инструментарий (реквизит),

9. обязанности и роли,

10. декорации,

11. содержание,

· настройка зала (игры с залом),

· текст ведущих и действующих лиц,

· текст вызова отрядов (если предполагается),

12. финал и последействие

Если мероприятие требует выбора победителя, то, не обойтись без жюри. Кто может быть жюри?

· весь зрительный зал (выбор аплодисментами, поднятие цветных карточек, тайное голосование и т.п.). Но при зрительской оценке возможна необъективность.

· приглашенное жюри, главное, чтобы их мнение уважали участники.

13. награждение.

Необходимо сделать так, чтобы ни один участник не остался незамеченным, не ушел с ощущением неоцененности непризнанности.

2. Продумывание реквизита

Предусмотреть все, что может понадобиться во время мероприятия: костюмы, декорации, освещение и т.д.

Подбор музыки

Даже если в лагере есть ди-джей, все равно один из членов творческой группы должен взять на себя ответственность за взаимодействие с ним. В обязанности ответственного за этот блок входит информирование ди-джея о необходимой музыке, месте и времени репетиций и самого мероприятия, контроль работы ди-джея и помощь ему.

Репетиции

Человек, ответственный за этот блок, должен построить график репетиций, заранее раздать текст участникам и информировать их о месте и времени репетиций, продумать мизансцену (нахождение участников на сцене).

Важны следующие моменты:

- сценарий должен быть на руках у каждого

- репетируются сначала отдельные сцены, а затем все соединяется в общую картину

- музыкальное сопровождение репетируется вместе с действием на сцене

- необходимо, чтобы участники на сцене не заслоняли друг друга, были хорошо освещены говорили громко и глядя в зал

Реклама

Для рекламы мероприятия можно использовать любые возможности лагеря:

- лагерное радио

- анонс на общелагерном сборе

- объявления в отрядах

- вывешивание рекламных плакатов и т.п.

6. Режиссура мероприятий:

— тема;

— художественная идея и её развитие;

— образное решение идеи;

— пути воплощения режиссёрского замысла.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...