Заключительный (итоговый) период смены
Цель периода - подведение итогов смены, реадаптация ребёнка к возвращению в свой постоянный детский коллектив (ПДК). Задачи: · коллективная оценка приобретённого опыта, осознание роста ВДК · самооценка полученного в лагере опыта, осознание личного роста ребенка · создание условий для конструктивного расставания · определение перспектив последействия лагеря для каждого ребёнка, постановка задач на будущее · эмоциональная стабилизация · подготовка лагеря к следующей смене Для ребенка важно Не потерять новых друзей в городе Оценили труд ребенка Обогащение личного багажа знаний Услышать как можно больше теплых слов Возможность высказать свою оценку смены Для вожатого важно Подведение итогов смены с детьми Анализ смены с напарником Планы на будущее Оформление итогов Настрой детей на лирический, но оптимистический лад
Игра - вид деятельности и метод воспитания личности ребёнка. Ее роль в развитии личности ребёнка: · средство общения · средство развития воображения · средство развития волевой сферы · средство познания · средство развития творческих способностей.
Виды игр и особенности их проведения: · массовые игры — «кричалки» — игры на внимание и координацию — игры, воздействующие на эмоциональный настрой — спортивные игры · интеллектуальные игры · творческие игры · игры на местности · имитационные игры · ролевые игры. Методика организации и проведения коллективных творческих дел (КТД) Совместная творческая и организаторская деятельность детей и взрослых – это основное средство сплочения коллектива. И. П. Иванов, автор коммунарской методики заботы человека о человеке, к важнейшим условиям организации детской жизни относит непосредственное участие детей не только в общей работе, но и в её планировании, анализе и подведении итогов. Наличие этих условий предполагают формы воспитательной работы, ориентированные на развитие творческих способностей детей, их фантазии, активности, инициативности, ответственности. КТД - одна из таких форм. Каждое коллективное творческое дело - это система педагогических действий, направленных на формирование потребности в проявлении заботы об улучшении общих условий жизни. Причем, педагогические задачи КТД вторичны и являются следствием доброго отношения к жизни.
Актуальность вовлечения детей в КТД становится все более очевидной в настоящее время, в условиях информационной эпохи, разобщающей детей физически и объединяющей из в виртуальном пространстве, что очень сильно сказывается на отношении к духовным ценностям, идеалам, восприятии окружающего мира и другого человека. Коллективное дело планируется, готовится, совершается и обсуждается совместно детьми и взрослыми, младшими и старшими. КТД – творческое дело, потому что на каждой стадии его осуществления ведётся поиск лучших путей, способов, средств решения жизненно важной практической задачи. · Цель КТД - реализация его воспитательных возможностей для развития творческих способностей детей, их активности, инициативности, ответственности. · Виды КТД: (спортивно-подвижные; творчески-интеллектуальные; душевно-психологические). Причем, утром лучше проводить спортивно-подвижные, а вечером мероприятия. Характер творческой деятельности зависит и от возраста. Младшему возрасту больше нравятся подвижные мероприятия, старшему – интеллектуальные, а душевно-психологические нравятся всем. · Основные этапы подготовки КТД: планирование; пропаганда идеи среди участников; поддержание интереса, энтузиазма в процессе осуществления КТД; подведение итогов; «обратная связь».
Организация и проведение творческого мероприятия 1. Разработка сценария. Структура сценария: завязка действия; развитие действия; кульминация; финал. Этап написания сценария – один из самых сложных этапов подготовки мероприятия. Для этого удобно использовать сценарный план мероприятия: 1. форма мероприятия 2. название 3. время проведения 4. место проведения 5. цель 6. задачи 7. ответственные за: · сценарий, · репетиции, · техническое обеспечение, · оформление, · музыка, 8. инструментарий (реквизит), 9. обязанности и роли, 10. декорации, 11. содержание, · настройка зала (игры с залом), · текст ведущих и действующих лиц, · текст вызова отрядов (если предполагается), 12. финал и последействие Если мероприятие требует выбора победителя, то, не обойтись без жюри. Кто может быть жюри? · весь зрительный зал (выбор аплодисментами, поднятие цветных карточек, тайное голосование и т.п.). Но при зрительской оценке возможна необъективность. · приглашенное жюри, главное, чтобы их мнение уважали участники. 13. награждение. Необходимо сделать так, чтобы ни один участник не остался незамеченным, не ушел с ощущением неоцененности непризнанности. 2. Продумывание реквизита Предусмотреть все, что может понадобиться во время мероприятия: костюмы, декорации, освещение и т.д. Подбор музыки Даже если в лагере есть ди-джей, все равно один из членов творческой группы должен взять на себя ответственность за взаимодействие с ним. В обязанности ответственного за этот блок входит информирование ди-джея о необходимой музыке, месте и времени репетиций и самого мероприятия, контроль работы ди-джея и помощь ему. Репетиции Человек, ответственный за этот блок, должен построить график репетиций, заранее раздать текст участникам и информировать их о месте и времени репетиций, продумать мизансцену (нахождение участников на сцене).
Важны следующие моменты: - сценарий должен быть на руках у каждого - репетируются сначала отдельные сцены, а затем все соединяется в общую картину - музыкальное сопровождение репетируется вместе с действием на сцене - необходимо, чтобы участники на сцене не заслоняли друг друга, были хорошо освещены говорили громко и глядя в зал Реклама Для рекламы мероприятия можно использовать любые возможности лагеря: - лагерное радио - анонс на общелагерном сборе - объявления в отрядах - вывешивание рекламных плакатов и т.п. 6. Режиссура мероприятий: — тема; — художественная идея и её развитие; — образное решение идеи; — пути воплощения режиссёрского замысла.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|