Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятия и мероприятия с детьми

 

В процессе занятий с детьми комплексно используются словесные, наглядные, репродуктивные, исследовательские, эвристические, проблемные, игровые методы. Разнообразные методические приемы основываются главным образом на циклах (блоках, модулях) творческих и игровых занятий. Это ролевые, театрализованные и ситуативные игры, подготовка и творческая реализация сценарных разработок и т.д.

Разнообразие творческих подходов, выбор которых определяется сочетанием креативных умений руководителя (воспитателя) и характером творческой деятельности группы образуют синергетический эффект реализации проектов и программ смены, достижение наибольшего коллективного результата.

Для развития художественных способностей учащихся Н.А.Лепская предлагает такие формы занятий как 'мастерская художника, компьютерный пленэр, путешествие в мир прекрасного, игротеки, индивидуальные и групповые проекты', и, кроме того, различные виды самостоятельной работы, применение интегрированных, полипредметных занятий и игр, создание компьютерных альбомов, создание сценариев экскурсий по музеям и галереям мира и т.д.

В работе с творческой аудиторией всех возрастов игровую методику использует О.А. Баранов. Это викторины, конкурсы, турниры, аукционы, КВН, монтажи «фотофильмов», ребусы, шарады, кроссворды на темы кино и т.д. Тематика конкурсов с применением кинофрагментов, фонограмм, фотографий, карточек, фрагментов из книг и статей - самая разнообразная («Узнай, кто это!», «Умеешь ли ты слушать?», «Кто сказал...?», «Где у нас знатоки кино?» и др.). Осуществлялась и «театрализация» эпизодов из фильмов, когда дети разыгрывали фрагменты из полюбившихся лент.

Не менее интересен опыт журналистских и тележурналистских баталий, коллективная верстка газеты, часто по заданному готовому шаблону, такие шаблоны скачиваются из интернета. Можно коллективно верстать газеты по сети (в документе общего пользования) или сохранять материалы в сети, а соединять на одном компьютере. Очень наглядно эта сборка может смотреться на интерактивной доске, подключенной к компьютеру в сети.

Интересен опыт проведения игры «Цепочка». Задача ведущего - быстро реагировать на ответы и в зависимости от них ставить новые вопросы, составлять «цепочку». В свою очередь отвечающие стараются не дать оснований для следующего вопроса». Например, ведущий называет имя известного автера и предлагает перечислить фильмы с его участием. Следует перечисление. Ведущий продолжает «цепочку» вопросов: «В фильме А, - снимался некто Б. В каких еще фильмах вы его видели?» и если ведущий замешкался с новым вопросом, его сменяет любой другой участник игры.

· Игры на знакомство и сплочение:

Традиционно проводятся игры на знакомство «Снежный ком», «Мы едем, едем...», «Здравствуйте», «Ипподром», «Зоопарк», «Взаимодействие» и др. Приведем другие примеры игр.

«Бинго» Каждому дается лист формата A4 и ручка. На листе строится таблица 4 столбцов на 4 строки с каждой стороны листа. Количество ячеек в таблице должно быть равно количеству человек в команде. За 20 минут нужно обойти всех. Каждый в ячейке пишет свое имя, фамилию, и характеризует себя одной фразой, которая говорит об умении, знании или достижениях (например, знаю 5 языков или могу настроить любой компьютер за 4 часа). Когда таблица заполнена, можно задать по ней вопросы всей команде. А знаете ли Вы кто может говорить на 5 языках? А кто может 2 часа играть на гитаре без остановки? И т.д. В диалог включаются все (по очереди)

«Найди меня» Завязывается глаза одному, он находит кого-то из команды и угадывает кто это или описывает какой это человек.

«Коллективный автопортрет» (киношника, телевизионщика, газетчика, фотографа) Коллективная газета, на которой каждый рисует себя таким, каким хочет, с указанием характерных внешних признаков и интересов. Портреты подписать, указать e-mail, контакты;

«Эмблема сообща» Эту игру можно провести после того как придумано название команды. Рисуем эмблему команды. Каждый задумывает элемент, который он хотел бы нарисовать. Первому на чистом альбомном листе начинает и рисует свой элемент. По команде «Стоп!» передает рисунок следующему. Тот подрисовывает к начатому рисунку свой элемент, и так, пока рисунок не дойдет до последнего.

«Афиша» Коллективно нарисовать афишу какого-либо предстоящего мероприятия, используя конкретные стереотипы картинок по теме или нарисовать стенную газету команды, используя разные технологии: рисунок, коллаж, аппликация, рисование пальцами и т.д.

 

КВН экспромт Команды формируются по цвету карточек, одному их двух, которые произвольно раздает ведущий или по другому принципу. Готовится 1 ведущий. В жюри выбираются 3 человека. Каждый член жюри получает протокол (приложение). Главная обязанность жюри — создание атмосферы веселой и ответственной соревновательности. Кроме того, в обязанность жюри входит подсчет очков, комментирование выступлений команд и отслеживание времени, рассчитанного на подготовку в конкурсе.

Конкурс 1. Представление команд Ведущий. Вы думаете, что вы настоящая команда? Но это не так. Настоящей командой вы будете тогда, когда станете сплоченным коллективом, когда у вас появится капитан, название команды и рисунок вашей команды. В течение 10 минут вы должны выбрать капитана, придумать название и рисунок вашей команды. Жюри в первую очередь будет обращать внимание на сплоченность команды. Я желаю вам доказать, что ваши команды — самые сплоченные! Затем каждой команде дается 2–3 минуты на представление. Максимальная оценка за конкурс — 3 балла. После выступлений слово предоставляется жюри.

Приветствие соперников. Ведущий. В руках у меня «говорящая палочка», она поможет командам поприветствовать друг друга. Передавая «говорящую палочку», каждый участник должен высказать свои добрые пожелания команде-сопернице или отдельным участникам. (Приветствие не оценивается.)

Конкурс 2. Разминка Ведущий. Наш следующий наш конкурс называется «Разминка». В этом конкурсе будет оцениваться командная согласованность.

Задание 1. «Счет» Ведущий. Сейчас я назову число, и по свистку в команде должны встать столько же участников. Сесть вы можете только после слов «Спасибо». Итак, 3... 5... 1... 2. Та команда, у которой по этому заданию наилучший результат, получает 1 балл. Задача жюри — отследить количество встающих в каждой команде.

Задание 2. «Покажи» Ведущий. Подняли руку к плечу, палец вверх. По свистку надо выкинуть руку, показать на кого-то одного в команде. Убрать руку в исходное положение можно только после слова «спасибо» (повторяется 4 раза). Команда, где будет большее число рук, показывающих на одного, получает 1 балл. Жюри оценивает.

Задание 3. «Кулак, палец, ладонь» Ведущий. Попрошу участников команд образовать два круга. На счет «три» все участники должны выкинуть кулак, большой палец вверх или открытую ладонь. Убрать руки можно только после слов «Спасибо» (повторяется 4 раза). Балл присваивается той команде, где было больше совпадений. Кроме того, жюри должно отследить, в какой команде было больше открытых ладоней, за что можно присвоить дополнительный балл.

Задание 4. «Слушай внимательно» В этом задании команды участвуют по очереди, которая устанавливается жеребьевкой. Ведущий. Жеребьевка проведена, а сейчас инструкция для обеих команд: из играющей команды остается в зале только один человек, ему зачитывается текст. Этот текст он должен передать следующему участнику команды и т.д. Та команда, которая более точно передаст содержание текста, получает 2 балла. Когда зашли все участники, то зачитывается первоначальный текст.

Текст № 1 Вера Петровна, наш классный руководитель, передала, что классный час переносится в связи с предстоящей 10 февраля в 14.00 встречей старшеклассников с представителями учебных заведений по теме «Куда пойти учиться?». О дне проведения классного часа и о времени она предупредит заранее, согласовав этот вопрос с расписанием занятий и завучем.

Текст № 2 Приходила Настя. Она просила передать, что задерживается в школе, так как сдает зачет по русскому языку, поскольку у нее выходит спорная оценка: 4 или 5. Она должна вернуться к 15.00, к началу тренировки. Но если не успеет, то надо передать тренеру, что у нее изменилось расписание уроков.

Ведущий. А теперь подведем итог разминки. Слово жюри.

Конкурс 3. Творческий Ведущий. Следующий конкурс — «Творческий». В этом конкурсе оценивается творчество, фантазия, необычность представляемых работ и, конечно же, сплоченность команд.

Задание 1. «Жили-были...» Каждой команде дается набор слов: «художник», «фото», «компьютер», «сюжет», «лес», «река», «лошадь», «дружба», «фильм», «сказка». Команды должны составить рассказ, придумать сказку, используя все слова из набора. Время – 10 минут. По истечении времени команды зачитывают свои произведения. Максимальная оценка — 4 балла.

Задание 2. «Рисуем чувства» Ведущий. Приглашаются капитаны команд (капитаны вытягивают одну из карточек с названием чувства). Задача команд — представить чувство в виде рисунка, коллажа; потом придумать сценку, посвященную этому чувству. Время – 10 минут. По истечении времени каждая команда представляет свою работу — рисунок, сценку. Максимальная оценка — 4 балла.

Чувства:

• любовь • печаль

• гнев • удовольствие

• восхищение • ненависть

Ведущий. Слово предоставляется жюри для подведения итога конкурса «Творческий».

Завершение. Невербальный подарок команде Ведущий. В заключение нашей игры я предлагаю каждой команде подарить другой необычный подарок на память. Об этом подарке не нужно рассказывать, надо продемонстрировать его без слов. Другая команда должна догадаться по жестам и мимике, что это за подарок.

Жюри объявляет общий итог игры, делится своими впечатлениями и вручает призы командам, а отдельным участникам команд медали:

§ «Самый веселый участник»,

§ «Самый спокойный участник»,

§ «Мы от тебя такого не ожидали»,

§ «Ты наша опора» (тот, кто чаще выручал команду),

§ «Борец за справедливость» (тот, кто всегда недоволен оценками жюри)

 

· Тематическая экскурсия по лагерю «Места. История. Традиции. Легенды. Связь с экранным творчеством»

«Шифровки» Что здесь зашифровано? В камне, в лесу, в постройках зашифрованы тайные знаки. Известно, что все они основаны на законах композиции и «золотого сечения». Их еще никому не удавалось разгадать. Попытайтесь вы разгадать шифровки. (Можно придумывать любые шифровки, а лучше положиться на внимательность, наблюдательность детей)

«Волшебный край». Во время экскурсии можно обратить внимание, что в лагере снято очень много фильмов, сюжетов. Спросить у ребят, что они об этом знают. Предложить подумать, а что здесь еще можно было бы снять? Что об этом месте Вы можете написать? Придумайте свою «волшебную» фразу или название этому месту, по которому все будут его узнавать. Запишите название. Не забывать во время экскурсии фотографировать. Можно вести видео репортаж экскурсии.

«Кто здесь был?» Знаете ли Вы интересные факты, события, которые произошли в этом месте, какие люди и когда здесь побывали? Если нет, попытайтесь это выяснить позднее. Кто из Ваших известных земляков здесь был, посадил дерево, изображен на фото?

«О чем расскажет журналисту этот камень (ступенька)?» Придумайте рассказ от имени неодушевленного предмета о том, что здесь было интересного и что он видел замечательного.

«Путешествие с легенду».

«Путешествие в мир прекрасного» (природа, фильмы, люди)

· Игры на знакомство с направлением деятельности смены:

«Кто? Что? Где? Когда?» (Список гостей и мероприятий смены озвучивает ребята по цепочке: один говорит кто это, другой – чем знаменит, третий – что он проводит, четвертый – где, когда проводит);

Интервью: «Ой, а кто это? Расскажи о нем» (Один из детей берет интервью у группы ребят команды на тему «Портрет героя» (о самих ребятах, а потом о ком-то из гостей, о том, чем он интересен, и почему именно этого человека пригласили на Бумеранг к детям). Если ребята не могут ответить на вопрос «журналиста», берут помощь команды. Потом замена группы и «журналиста»);

«Мечты сбываются» Помечтаем о том, с кем мы познакомимся, чему научимся, что сделаем» (Беседа, огонек, свечка)

«Автограф на память». Рассказать, о чем хотят спросить дети участников форума? Почему их это интересует? Что они хотят узнать об этих людях? Чему они у них хотят научиться?

«Словоблудие», «Терминоблудие» или «Терминатор». Разбиться на 2 команды. Ведущий называет букву. По команде ведущего по очереди каждая команды (можно по установить и очередность в команде, построив по одному) называет слова на эту букву. Слова из терминологии прессы, фото, кино, телевидение (см.Глоссарий).

«Жанровый смэш» Аудитории предлагается список жанров и тем различных видов медиа (прессы, радио, телевидения, кино, Интернета, видео/компьютерных игр), Выбирается тема или название произведения. Например, сказка «Репка». Кино. Обыграть сказку в разных жанрах: драма, комедия, детектив, мюзикл, боевик и т.д. Телевидение. Взять интервью у персонажей сказки; «надиктовать» закадровый текст к сказке во время ее демонстрации. Текст должен быть с ошибками в названиях персонажей, а персонажи играют свои роли правильно. Газета. Сочинить биографию персонажей сказки, рассказать об их жизни в современных условиях.

 

· Игры на выявление творческих способностей

«Город мастеров» Каждый из ребят «мастер» в каком-либо деле. Он может провести мастер-класс для других. Нужно провести презентацию своих мастер-классов, привлечь партнером, которые могли бы помочь, проанализировать и выбрать наиболее интересные мастер-классы;

«Ярмарка умений» Аналогично предыдущему, но проводится с целью выделить (купить) что-то отдельное для дальнейшего применения или подготовки общего концерта, презентации;

«Фестиваль творчества» Концерт или демонстрация умений, способностей;

«День аномальных явлений» Жара, дождь или другие природные явления могут спровоцировать аномальную талантливость детей. Все вдруг умеют петь, писать, рисовать, танцевать, фотографировать, снимать, вести диалог, придумывать сценарии, сказки, легенды. Составляется копилка вновь появившихся умений, проводится концерт с краткой подготовкой, экспромт-фестиваль, записываются телесюжеты, пишутся статьи, снимается ролик об аномальных творческих способностях;

Исследование «Кто такой вожатый?» Рассказать о том, каким представляется детям вожатый, о том, какой у нас вожатый и каким я буду вожатым, если завтра меня назначат исполнять его обязанности. Обыграть отдельные моменты деятельности вожатого. Снять сюжет на эту тему, провести фотосессию.

«Мой бренд» Написать заметку, содержащую обоснование того, как известный персонаж может стать логотипом, брэндом агентства/фирмы. При этом проанализировать логотип форума, его партнеров, известных агентств, спонсоров с визуальной (композиция, цвет и т.д.) точки зрения. Написать о логотипах партнеров и спонсоров, о том, на что они похожи, что означают, (например, вода, огонь – как символы чистоты и разрушения), в связи с семиотическим анализом. Проанализировать композиции в живописи, рисунке, скульптуре, фотографии, кино/телекадре, вспомнить правило «золотого сечения». Проанализировать объем газеты, выделенного места на изображение (фотографии, рисунки и т.д.) или рекламные материалы, и объема для вербальных текстов (статей, диалогов и т.д.). Добавить в свою заметку графические элементы, пользуясь результатами предыдущего анализа.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...