Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организационное обеспечение мероприятия.

 

Основы работы над видеопроектом:

Предварительный этап работы над видеопроектом включает в себя просмотр, анализ, оценивание фильмов и видеопроектов других, изучение их структуры, конструкции, приемов работы, способов достижения цели в устной и письменной форме.

Структура видеопроекта: проблема, идея, тема, цель, задачи, критерии оценивания, фабула, сценарий (литературный, режиссерский, операторский), этапы работы и пути реализации, ресурсы, съемка, озвучка, монтаж, предварительный просмотр, анализ и самоанализ, пост-продакшн, реклама печатная, на сайте, в блоге, приглашения к просмотру, видеопроект (продукт), презентация видеопроекта, благодарности участникам, помощникам.

Предлагаемые формы работы в организационный период смены, студии:

· Игры на знакомство и сплочение;

· Игры на знакомство с направлением деятельности смены;

· Игры по карте;

· Тематическая экскурсия по лагерю;

· Игры на выявление творческих способностей: работа в микрогруппах (КТД, «Ромашка» и др.);

· Игры на взаимодействие и выявление лидера («Лидер» и др.);

· Выбор названия и других отличительных особенностей отряда;

· Установление традиций в отряде;

· Анкетирование;

· Свечка, огонек («Расскажи мне о себе» и др.);

 

Для руководителей детский студий, в которых занимаются разновозрастные творческие коллективы, дети из разных школ, а иногда поселков или районов города, очень важен первоначальный этап работы, ориентированный на сплачивание коллектива, знакомство с традициями, определение своего места в студии и проектах, что в последующем послужит формированию ответственности, самодисциплины, самостоятельности, самоуважения.

Роль творческого коллектива в развитии медиакультуры ребенка, раскрытии его способностей, участие его в создании коллективных или авторских работ очень велика. Педагогу следует обратить внимание как на целостность всего коллектива, так и на особенности каждого ребенка, раскрыть и сохранить его индивидуальность, привлекая и направляя в зависимости от личности к самореализации в последующем в определенном направлении. Каждый ребенок уникален!

Актуализация развития медиакультуры ребенка, основана на использовании синергетического эффекта от сохранения исторических социокультурных традиций и формирования новых ценностей и идеалов, с учетом возможностей информационной эпохи, особенностей традиционного воспитания и кросс-культурного межнационального обмена.

В отличие от работы в творческой смене на протяжении 21 дня, но в круглосуточном режиме, педагог дополнительного образования общается с детьми более длительное время, однако, время общения зачастую ограничено часами занятий в студии или кружке. В настоящее время очные занятия в студии могут бать подкреплены сайтом, блогом, группой студии, где поддерживается обучение, самообразование, общение, диалог, корректировка работ, анализ материалов. К примеру, сайт студии «ДЖИНН», г.Липецк http://jinn48.mirtesen.ru, блог студии «Лев-Кино», Кировская область http://lev-kino.blogspot.com.

Воспитательные задачи в процессе занятий оказываются неотделимыми от образовательных и развивающих. Принимая воспитательные задачи за первооснову при проектировании и реализации любых направлений и идеи студий, можно добиться более высоких результатов образовательной и развивающей деятельности. Это особенно важно в творческой среде и творческой самореализации детей и подростков.

Мы не ставим оценок, мы не выдаем аттестатов и не принимаем экзамены. Детям часто не хватает в школе подобных демократичных отношений, связанных с педагогическим взаимодействием, поддержкой, сопровождением. Все это ребенок может найти в студии, где развивает свои уникальные способности. Каждый ребенок, по-своему красив!

Студия – это коллектив, это маленькая страна, где могут быть свои законы, свой устав, своя охрана интересов прав и порядка, своя валюта. Но эта страна с демократичными правилами и без границ, учитывающая личностно-ориентированный гуманистический подход к воспитанию и образованию.

Дети охотно придумывают атрибутику этой страны, распределяют функции и полномочия, поручая каждому свое дело. Староста или руководитель микрогруппы выбирается по личностным качествам, причем не всегда по лидерским. Самостоятельность, ответственность, деятельность в студии всегда приветствуются, часто именно эти качества характеризуют будущего лидера, и воспитываются они только в коллективе. Социализируясь в малом коллективе, ребенок намного проще будет находить себя в будущем в большом коллективе, в большом городе, в большой стране.

Коллективная работа способствует сплочению детей и взрослых руководителей. Совместная организация и планирование деятельности помогает в решении многих образовательных задач, дает толчок к развитию личностных, интеллектуальных, нравственных качеств.

На протяжении многих лет в нашей студии проводится весенний кастинг, который придумали сами дети. Они готовят задания, беседуют с будущими участниками студии, занимаются подбором команды, с которой в последующем им будет комфортно работать над творческими проектами.

К примеру, если дети хотели бы заниматься в школьной медиастудии, но это предполагается только в дальнейшем, уже сейчас они могут самоопределиться в студии и участвовать в кастинге не только по выбранному, но и по другим направлениям. Однако, уже в студии, занимаюсь по одному направлению, с учетом личных интересов и потребностей, они проходят разные этапы деятельности и учатся многому: снимать и фотографировать, монтировать и озвучивать, исполнять роли и писать, планировать и презентовать, устанавливать программы и подключать простейшие устройства, пользоваться компьютером и интернетом, соблюдать корпоративную этику и поддерживать порядок, уметь вести диалог и решать нестандартные задачи.

Не следует забывать об особенностях работы с современными родителями, возраст которых примерно 30-40 лет. Возможности интернет и телекоммуникационных технологий позволяют педагогу общаться с родителями вне классных собраний, индивидуально или с микрогруппами.

Сайт и блог педагога, возможности социальных сетей следует использовать для привлечения родителей к участию в деятельности коллектива. И родители должны знать и адрес этого сайта и контакты педагога, что позволит им не чувствовать себя в отчуждении от творческого коллектива детской студии. Пример блога педагога http://mediatvorchestvo.blogspot.com

Привлекайте родителей к проектам, съемкам, написанию рецензий на фильмы и другие работы студии (возможно анонимных, чтобы не обижать самолюбие детей). Не только финансовые, многие другие вопросы могут помочь решить родители для студии и наоборот, студия может помочь урегулировать взаимоотношения в семье, с родителями. Вопросы взаимоотношений в семье и в школе, вопросы, связанные с детской психологией и гендерными особенностями одинаково полезны и для детей и для их родителей, решать их нужно и одним и другим, зачастую по отдельности.

Время, потраченное изначально на решение организационных вопросов сполна «окупится» в дальнейшем!


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...