Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

II. Основная часть занятия




1. Сравнение букв занятия.

Логопед: Сравните буквы п – т элементам (сколько элементов, как они расположены?)


38 Конспекты занятий по коррекции оптической дисграфии


2. Нахождение сходства и различия в написании букв п – т (задание 1.с. 13).

3. Соотнесение графемы с артикулемой. Выбор символов для обозначения на письме букв занятия.

Вывод: у рукописной буквы п вертикально пишем две палочки, у рукописной буквы т — три палочки, поэтому можно выбрать для их обозначения цифры, соответствующие количеству элементов: п -2, т –3.

4. Развитие зрительного внимания (задание 2. с. 13).

Логопед: Найдите буквы занятия и подпишите под ними цифру 2 или 3:

 

5. Дифференциация букв п- т в слогах.

Игра «Волшебный ластик» (задание З.с.14).

Логопед: Однажды в гости к буквам пришел волшебный ластик и стер в буквах пит перекладины. Посмотрите, что получилось. Прочитайте слоги, опираясь на количество ножек букв.

//У //а ///а //у/// ///ы

//я //о/// ///а/// е/// //ё

Логопед: Восстановите перекладины в слогах и запишите все слоги.

Ответы: пу, па, та, пут, ты, пя, пот, тат, ет, пё.

Какое слово спряталось в слогах? (Пот.)

6. Знакомство с героями занятия.

Логопед: Соберите имена детей из букв.

О, П, Л, Я - Поля.

Т, Л, Я, А-Толя.

Чем отличаются имена? (Написанием, значением.) Какое имя принадлежит девочке? А какое мальчику?

Логопед выставляет изображения детей и карточки с их именами.


Дифференциация букв, «пт» 39


7. Развитие навыков слогового анализа и синтеза.

Логопед: Однажды Поля и Толя составляли из слогов слова. Каждый из них хотел вставить в слово карточку со своим слогом - ПА или ТА. Давайте разрешим спор детей.

Вставьте карточки со слогами ПА и ТА и прочитайте слова. Назовите имена детей. Назовите самое длинное слово.

 

 

8. Дифференциация п – т в словах (задание 4. с. 14).

Игра «Что задумал старичок Лесовичок?»

Логопед: Однажды Поля и Толя были в лесу. Они собирали грибы и ягоды. Дети уже собирались пойти домой, но тут на лесной дорожке появился маленький старичок. (Логопед выставляет изображение Лесовичка.) Он решил подшутить над ребятами и заколдовал их одежду и обувь.

Прочитайте слова на карточках и «расколдуйте» вещи детей.

 

 

9. Физминутка.

На усмотрение логопеда.

10.Развитие зрительного восприятия. Развитие навыков конструирования.

Логопед: Лесовичок видит, что с вами сложно справиться. Он отпускает детей и даёт им картинки. Эти картинки не простые, они разрезаны на части.

Сложите картинки из частей и соберите сюжетные картинки:


40 Конспекты занятий по коррекции оптической дисграфии

 
 


- для Поли - изображение детской площадки;

- для Толи - изображение комнаты.

II. Индивидуальная работа по карточкам.

Логопед: Рассмотрите внимательно предметы на сюжетных картинках и запишите как можно больше названий предметов, в которых встречаются буквы занятия. Распределите слова в три столбика.

Укажите в словах буквы занятия.

III. Итог занятия

Логопед: Назовите из тетради слова с буквой, при написании которой вы используете три перекладины-ножки, а теперь такие, в которой есть две перекладины - ножки. Были ли у вас слова, в которых встречаются обе буквы занятия?

 

ЗАНЯТИЕ 12

Тема: Дифференциация букв п - т, П - Т в словосочетаниях, предложениях и тексте.

Цели: закрепить у детей знания о буквах п - т; научить детей дифференцировать буквы занятия в словах, словосочетаниях, предложениях и тексте; развивать у детей умение построения предложения; научить работать со скороговорками; развивать и обогащать словарь на заданные буквы; проводить с детьми работу на лексико-грамматическом уровне; развивать кинетические представления, зрительное внимание и память; закрепить знания о написании букв занятия.

Оборудование: буквы п - т (запись на доске); изображение «плана местности»; силуэтные изображения трех медведей; пособие «Мостики»; текст скороговорки (запись на доске); альбом 2.


Дифференциация букв «п — т» 41

 
 


ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Оргмомент

1. Соотнесение звука, буквы и символа.

Логопед: Припомните тему прошлого занятия и разложите буквы п-т около картинок с изображениями предметов.

Логопед раздаёт детям индивидуальные карточки с предметными картинками и буквами ч - т.

2.Сформулировать и записать тем у занятия.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...