II. Основная часть занятия
1. Сравнение букв занятия по начертанию. Соотнесение букв с символами. Логопед: Для и - выбрали красный кружок. Для у - красный овал. 2. Развитие зрительного внимания. Дифференциация букв занятия на уровне слога. Логопед: Прочитайте слоги, зашифрованные при помощи символов. Дети: им, ин, ир, иш, ик, из, ум, ун, ур, уш, ук, уз. 3. Соотнесение звука с буквой. Логопед: Рассмотрите домики на доске и помогите словам выбрать верно, кому, куда нужно идти? Карточки со словами: Запишите в тетрадь слова в два столбика и укажите в них наличие букв занятия. 4. Физминутка. «Кузнечики» (см. занятие 3). Дифференциация букв «у — и» 21 5. Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза. Логопед: Вставьте в слова буквы и — уи прочитайте слова. Л...ПА Л...ЖА Л...ДА Д...МА М...НА КЛ...МБА Р...ЧКА 6. Развитие словаря. Закрепление знаний о профессиях. Логопед: Рассмотрите картинки и скажите, кем работают изображённые люди? Показывает детям картинки с изображениями: уборщицы, футболиста, хоккеиста, гитариста, скрипача, учителя, строителя, трубочиста. Какие профессии можно объединить в одну группу? Почему? (Скрипач, гитарист - музыканты; футболист, хоккеист - спортсмены.) 7. Составление словосочетаний. Логопед: Составьте с каждым из слов предыдущего задания словосочетание и запишите его, укажите в этом словосочетании буквы занятия. 7. Развитие логического мышления и зрительного восприятия. Составление предложений. Логопед: Посмотрите, в таблице скрылась фраза. Дети: Хорошая книга - лучший друг. Логопед: Запишите пословицу и укажите в словах наличие букв занятия. Что это за фраза? Отгадать загадку вам поможет этот ключ: 22 Конспекты занятий по коррекции оптической дисграфии
8. Развитие зрительного восприятия и зрительного внимания (задание 9, с. 7). Логопед: Попробуйте прочитать этот текст. КножевдеМ акножевдем илсенирп укинтохО лисуртс ен коножевдем,утанмок в вапоП ондобовс ясеб лавовтсвучоп нО акабос яьчинтохо алшов онтемазен утанмок В акножевдем алавовтсвучоп узарс анО метсог микьнелам дереп укйотс алаледс акабоС ьтертомс латс и логу в яслибаз коножевдеМ уноротс в алшото и оге алахюноп акабоС улгу в лунсу и яслиокопсу,хитаз коножевдеМ Что, не получается? Как же справиться с этой задачей? Может, попробовать сделать всё наоборот: прочитать его не слева направо, а справа налево? Что у вас получилось? Запишите текст, укажите буквы занятия. Медвежонок. Охотнику принесли медвежонка. Попав в комнату, медвежонок не струсил. Он почувствовал себя свободно. В комнату незаметно вошла охотничья собака. Она сразу почувствовала медвежонка. Собака сделала стойку перед маленьким гостем. Медвежонок забился в угол и стал смотреть. Собака понюхала его и отошла в сторону. Медвежонок затих, успокоился и уснул в углу. III. Итог занятия Логопед: Назовите из рассказа слова с буквой, состоящей из двух одинаковых элементов, слова со сходной с ней по начертанию буквой, слова с обеими буквами. ЗАНЯТИЕ 6 Тема: Дифференциация букв и — у в словосочетаниях, предложениях и тексте. Цели: закрепить у детей знания о буквах у -,и; научить Дифференциация букв «у — и» 23 детей дифференцировать сходные по начертанию буквы ц - у; развивать у детей логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие, зрительное внимание. Оборудование: предметные демонстрационные картинки на доске; карточка в виде телеграммы; кроссворд; карточки для индивидуальной работы. ХОД ЗАНЯТИЯ I. Орг. момент 1 .Знакомство с героями занятия. Логопед: Сегодня к нам на занятие заглянули мошенники и жулики. (Логопед выставляет картинки с изображением героев занятия Криса и Руди.) Они замышляют ужасное злодейство. Давайте попытаемся разгадать их планы и помешать совершить злодейство.
Но прежде необходимо записать число и тему занятия. Посмотрите на майки разбойников и угадайте тему занятия. (Буквы и-у.) 2.Припоминание обозначения букв на письме и звуков, которые они обозначают. 3.Сравнительная характеристика букв и - у.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|