Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

II. Основная часть занятия




1.Сравнение букв занятия по начертанию.

- Сколько элементов используется при написании каждой буквы?

- Какие элементы одинаковые?

- Чем отличаются эти буквы?

Логопед предлагает детям продолжить строку букв и - у (задание 3, с.5).

 

2. Соотнесение буквы со звуком.

3. Соотнесение букв с символами для обозначения на письме.

 

4.Развитие фонематического восприятия.

Соотнесение звуков с соответствующими буквами. Логопед: Послушайте звуки, слоги и слова и поднимите соответствующую букву - у или и.

Звуки: и. А, У, И, Щ, И, У, В, О, И, И, У.

Слоги: ПО, ПИ, ТУ, ВУ, ВИ, ЛИ, ЛУ, ЖУ, ЦУ, ЧИ.

Слова: лужа, книга, куры, лист, минута, очки, уроки.

5. Развитие логического мышления и зрительной памяти.

Логопед: Посмотрите на картинки в тетради (задание 2, с. 5).

Как зовут этих героев? Из какой они сказки? Рассмотрите сюжетные картинки. Разложите картинки в соответствии с развитием сюжета.

Картинки: Лиса угощает журавля. Журавль потчует лису. Лиса идёт в гости к журавлю. Лиса ссорится с журавлём.

6. Дифференциация букв и у на уровне слова.

Развитие логического мышления.

Логопед: Послушайте загадки и отгадайте их. Назовите букву занятия, которую нужно написать в слове.


16 Конспекты занятий по коррекции оптической дисграфии

 
 


Под метлой-метёлкой Растут на грядке

Виснут пряди шёлка. зелёные ветки,

(Кукуруза) А на них красные детки.

(Помидоры)

Вырос я на грядке, Летом рад я свежей

Мой характер гадкий: Ягоде медвежьей;

Куда не приду, А сушёная в запас

Всех до слёз доведу. От простуды лечит нас.

(Лук) (Малина)

Красная мышка с белым хвостом

В норке сидит под зелёным листом.

(Редис)

Какое слово лишнее? Почему? (Малина. Это ягода, а не овощ.)

7, Физминутка.

Дети читают стихи и выполняют действия. Прыгают кузнечики, Поднимают плечики. Раз, два. Раз, два -Закружилась голова.

8. Развитие логического мышления. Работа с к россвордом.

Логопед: Отгадайте слова кроссворда.


1. Домашняя птица.


Дифференциация букв «у — и» 17


2. Она носит на себе свой дом.

3. Зимующая птица с жёлтой грудкой.

4. Это есть у собаки и у якоря.

5. Хищник, похожий на хорька.

6. Разбойник на море.

7. Овощ, растущий на огороде.

8. Предмет мебели.

Ответы: курица, улитка, синица, коготь, норка, пират, огурец, кровать.

9. Развитие навыков звукового анализа и синтеза.

Логопед: Рассмотрите буквы, записанные у лисы и журавля. Постарайтесь составить как можно больше слов из этихбукв: И, Р, Г, У, А, Ш, К. (Рука, рак, игра, круг, уши, шкура, ушки, Шура, игрушка.)

III. Итог занятия

Логопед: Прочитайте получившиеся слова. Назовите те слова, которые подходят для лисы. А теперь те, которые подходят для журавля.

ЗАНЯТИЕ 4

Тема: Дифференциация букв у - и в словосочетаниях, предложениях и тексте.

Цели: закрепить знания детей о буквах у - и; научить детей дифференциации букв у — и в словосочетаниях, предложениях и тексте; развивать у детей логическое мышление, умение составлять словосочетания и предложения поданному слову, зрительное восприятие, навыки звуко-буквенного анализа; обучать детей составлению рассказа по серии картин.

Оборудование: карточки с изображениями букв у - и; демонстрационные картинки «Лиса» и «Журавль»; карточки для индивидуальной работы; серия сюжетных картинок для составления рассказа.


18 Конспекты занятий по коррекции оптической дисграфии

 
 


ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Орг. момент

1.Развитие умения подбирать антонимы (задание 5. с. 6).

Логопед: Прочитайте слова в тетради и подберите «слова наоборот».

широкий твёрдый старый

скучный бесполезный неряшливый

Из первых букв подобранных слов составьте слово. (Умница.)

2. Определение темы занятия (задание 6. с. 6).

Логопед: Вспомните по 5 слов с буквами и — у.

Запишите их в тетрадь. Догадайтесь, какие буквы мы сегодня будем учиться различать? (Буквы и — у.)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...