II. Основная часть занятия
1.Сравнение букв занятия по начертанию. - Сколько элементов используется при написании каждой буквы? - Какие элементы одинаковые? - Чем отличаются эти буквы? Логопед предлагает детям продолжить строку букв и - у (задание 3, с.5).
2. Соотнесение буквы со звуком. 3. Соотнесение букв с символами для обозначения на письме.
4.Развитие фонематического восприятия. Соотнесение звуков с соответствующими буквами. Логопед: Послушайте звуки, слоги и слова и поднимите соответствующую букву - у или и. Звуки: и. А, У, И, Щ, И, У, В, О, И, И, У. Слоги: ПО, ПИ, ТУ, ВУ, ВИ, ЛИ, ЛУ, ЖУ, ЦУ, ЧИ. Слова: лужа, книга, куры, лист, минута, очки, уроки. 5. Развитие логического мышления и зрительной памяти. Логопед: Посмотрите на картинки в тетради (задание 2, с. 5). Как зовут этих героев? Из какой они сказки? Рассмотрите сюжетные картинки. Разложите картинки в соответствии с развитием сюжета. Картинки: Лиса угощает журавля. Журавль потчует лису. Лиса идёт в гости к журавлю. Лиса ссорится с журавлём. 6. Дифференциация букв и — у на уровне слова. Развитие логического мышления. Логопед: Послушайте загадки и отгадайте их. Назовите букву занятия, которую нужно написать в слове. 16 Конспекты занятий по коррекции оптической дисграфии Под метлой-метёлкой Растут на грядке Виснут пряди шёлка. зелёные ветки, (Кукуруза) А на них красные детки. (Помидоры) Вырос я на грядке, Летом рад я свежей Мой характер гадкий: Ягоде медвежьей; Куда не приду, А сушёная в запас Всех до слёз доведу. От простуды лечит нас. (Лук) (Малина) Красная мышка с белым хвостом В норке сидит под зелёным листом. (Редис) Какое слово лишнее? Почему? (Малина. Это ягода, а не овощ.)
7, Физминутка. Дети читают стихи и выполняют действия. Прыгают кузнечики, Поднимают плечики. Раз, два. Раз, два -Закружилась голова. 8. Развитие логического мышления. Работа с к россвордом. Логопед: Отгадайте слова кроссворда. 1. Домашняя птица. Дифференциация букв «у — и» 17 2. Она носит на себе свой дом. 3. Зимующая птица с жёлтой грудкой. 4. Это есть у собаки и у якоря. 5. Хищник, похожий на хорька. 6. Разбойник на море. 7. Овощ, растущий на огороде. 8. Предмет мебели. Ответы: курица, улитка, синица, коготь, норка, пират, огурец, кровать. 9. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Логопед: Рассмотрите буквы, записанные у лисы и журавля. Постарайтесь составить как можно больше слов из этихбукв: И, Р, Г, У, А, Ш, К. (Рука, рак, игра, круг, уши, шкура, ушки, Шура, игрушка.) III. Итог занятия Логопед: Прочитайте получившиеся слова. Назовите те слова, которые подходят для лисы. А теперь те, которые подходят для журавля. ЗАНЯТИЕ 4 Тема: Дифференциация букв у - и в словосочетаниях, предложениях и тексте. Цели: закрепить знания детей о буквах у - и; научить детей дифференциации букв у — и в словосочетаниях, предложениях и тексте; развивать у детей логическое мышление, умение составлять словосочетания и предложения поданному слову, зрительное восприятие, навыки звуко-буквенного анализа; обучать детей составлению рассказа по серии картин. Оборудование: карточки с изображениями букв у - и; демонстрационные картинки «Лиса» и «Журавль»; карточки для индивидуальной работы; серия сюжетных картинок для составления рассказа. 18 Конспекты занятий по коррекции оптической дисграфии ХОД ЗАНЯТИЯ I. Орг. момент 1.Развитие умения подбирать антонимы (задание 5. с. 6). Логопед: Прочитайте слова в тетради и подберите «слова наоборот». широкий твёрдый старый скучный бесполезный неряшливый Из первых букв подобранных слов составьте слово. (Умница.)
2. Определение темы занятия (задание 6. с. 6). Логопед: Вспомните по 5 слов с буквами и — у. Запишите их в тетрадь. Догадайтесь, какие буквы мы сегодня будем учиться различать? (Буквы и — у.)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|