II. Основная часть занятия
1. Дифференциация букв занятия на уровне слов. Логопед: Я случайно подслушала разговор бандитов и узнала, что они решили выкрасть маленького мальчика и попросить за него огромный выкуп. Злодеи приготовили список необходимого. Послушайте, что решили взять с собой мошенники и определите, как они поделят вещи. Запишите слова в два столбика и укажите наличие букв занятия. Слова на карточках: КОРЗИНА, СУМКА, КИРПИЧ, ПЕРЧАТКИ, МАУЗЕР. 2.Работа с деформированным предложением. Логопед: Разбойники похитили мальчика Вилли. Но откуда им было знать, какой озорник, шалун и драчун этот 24 Конспекты занятий по коррекции оптической дисграфии мальчишка! Вскоре он их совсем замучил... Были у мошенников карточки с предложениями, которые они очень любили перечитывать много раз. Мальчик перепутал все слова в предложениях, теперь злодеи ничего не могут понять. Помогите горе-разбойникам - распутайте предложения. - В, плавает, реке, уточка. - Собака, луну, ночью, лает. - Клоун, цирке, малышей, взрослых, и, веселит, в. 3. Р азвитие логического мышления. Логопед: Мошенники уж и не рады своей добыче, просят старика забрать обратно своего озорника-сына. Но не тут-то было, старик почему-то не торопится с возвращением сыночка. Отгадайте кроссворд, и вы узнаете, какое условие поставил старик-отец похитителям. 1. Гора, из вершины которой извергаются огонь и пепел. 2. Небольшое животное коричневого цвета, живущее в воде и напоминающее крота. 3. Нитки сматывают в.... 4. Раздувается позади головы кобры, когда она сердится. 5. Большая неядовитая змея, по-другому называющаяся удав. Ответы: вулкан, выхухоль, клубок, клобук, питон. Какое слово спряталось по вертикали? (Выкуп.)
4. Индивидуальн а я работа по карточкам. Логопед: Прочитайте послание старика-отца мошенникам и попробуйте догадаться, о чём он писал? Стар..к., опорой б..дь, Малышей не дай в об..д..., Уст..пай больном... п...ть И скамейк нвал...д.... Дифференциация букв «у — и» 25 5.Физминутка. Логопед: Проказник Вилли издевался над разбойниками как только мог: он бросался камнями, плевался, заставлял их чистить зубы и даже делать зарядку. Вот эту. Вот какая стрекоза -Очень круглые глаза.. Вертится как самолёт: Вправо, влево, вверх, вперёд. 6. Закрепление правил орфографии. Дифференциация букв и-у в тексте. Логопед: Однажды ночью, когда Вилли спал, разбойники решили бежать куда глаза глядят и никогда больше не возвращаться в этот город, чтобы не встречаться с проказником Вилли. Они дали клятву исправиться и никогда больше не заниматься разбоем. Потихоньку они написали записку отцу Вилли и на цыпочках подкрались к двери пещеры, в которой жили последнее время. Запишите в тетрадь письмо грабителей и постарайтесь не перепутать буквы и — у, тогда Вилли не заметит исчезновения злодеев и сможет вернуться утром к отцу. Текст слухового диктанта: «Уважаемый папа Вилли! Ваш сын ужасный забияка. Пожалуйста, возьмите его обратно. Мы извиняемся и просим у вас прощения. Мы заплатим выкуп. До свидания! Похитители». Слова для справок на доске: уважаемый, забияка, пожалуйста, похитители.
III. Итог занятия Логопед: Назовите из текста слова с буквами занятия. В каких словах для обозначения букв вам понадобился овал красного цвета, где вы воспользовались красным кружком? 26 Конспекты занятий по коррекции оптической дисграфии ЗАНЯТИЕ 7 Тема: Дифференциация букв и - ш. Цели: закрепить у детей знания о буквах, сходных по начертанию; познакомить детей с буквами и - ш; научить дифференцировать буквы изолированно, в слогах и в словах; развивать у детей логическое мышление, навыки звукового анализа и синтеза, зрительный гнозис; учить соотносить букву, звук и символ для его обозначения.
Оборудование: карточки с изображениями элементов букв и - ш; ребусы; карточки с буквами для составления слов, альбом 2. ХОД ЗАНЯТИЯ I. Орг. момент 1. Развитие зрительного гнозиса. Логопед: Рассмотрите элементы и отгадайте буквы: - начинается с элемента ; - в первой букве таких элементов два, она обозначает гласный звук (И.); - во второй букве таких элементов три, она обозначает глухой согласный звук (Ш.). Дети: это буквы и - ш, И - Ш. 2. Сформулировать тему занятия (задание 1. с. 8). Логопед: Посмотрите на картинки. Какие буквы в них спрятались? II. Основная часть занятия 1. Соотнесение буквы со зв уком и символом (з адание 2. с. 8). Логопед: Запишите буквы по элементам, назовите их количественный и качественный состав. Дети записывают буквы и называют количество элементов, определяют расположение всех элементов в пространстве, затем логопед выставляет на доску символы для обозначения букв занятия: красную двойку для буквы и, синюю тройку для буквы ш. Дифференциация букв «и - ш» 27 2. Развитие фонематического слуха. Логопед: Запишите под диктовку слоги, обозначьте буквы занятия. Слоги: ли, шу, ша, ти, ни, ки, шо, аш, уш, иш. 3. Дифференциация букв и-ш в словах (задание 3. с. 8). Логопед: расшифруйте слова и объясните их значение. 3 П 2 К 3 УТК 2 3 АР 2 К 3 П 2 ОН 3 2 3 КА 3 2 ЛО 2 ДЁ 3 Ь ЛЕТ 2 3 Ь БЕЖ 2 3 Ь М23КА АФ23А МАЛЫ 3 2 4.Развитие логического мышления. Работа с ребусами. Логопед: Отгадайте слова, запишите их, отметьте в словах буквы занятия: и - 2, ш - 3. Ответы: знание, Дмитрий, фонари, подушка. Логопед: Рассмотрите наложенные буквы (задание 4, с. 8-9). Составьте из них слова. Прочитайте и запишите эти слова. 5. Развитие звукового анализа и синтеза. Логопед: Назовите буквы в слове и составьте как можно больше новых слов из данных букв. Определите, в каких словах встречается буква и или ш. Слова: шоколадка, коридоры, фотография. Например: шоколадка - школа, шок, школа, шакал, лошадка, кошка, кол, кадка, клок, лад, лодка, лак, ад, док, код... 6. Физминутка. На усмотрение логопеда. 7. Самостоятельная работа по карточкам.
Логопед: Прочитайте слова на карточках и вставьте буквы занятия в слова. Л.ПА КОР.ДОР .ОК.ЕРСТЬ 28 Конспекты занятий по коррекции оптической дисграфии 8. Игра «Путаница» {задание 5. с. 9). Логопед: Что за загадочные слова составили для вас буквы и — ш? Исправьте ошибки. Прочитайте получившиеся слова и объясните их значения. шзбуика итаншики плшта меиок бабуика дедуика веншк илак ослшк икола веиалка шва
III. Итог занятия (задание 6, с. 9) Логопед: Вставьте пропущенные буквы в слова. Прочитайте слова и запишите их. Объясните значение. Назовите слова, в которых есть: - буква занятия, состоящая из двух элементов, - буква занятия, состоящая из трёх элементов. ЗАНЯТИЕ 8 Тема: Дифференциация букв и — ш в словосочетаниях, предложениях и тексте. Цель: закрепить знания детей о буквах и — ш; научить детей дифференцировать буквы и - ш в словах, словосочетаниях, предложениях и тексте, работать с изографами, соотносить букву и символ; устранить у детей кинетические '"* нарушения; развивать у детей кинетические представления, зрительное восприятие цвета. Оборудование: буквы и - ш (запись на доске), карточки с изображением их символов; изографы; 2 таблицы (запись на доске); цветовая таблица-подсказка. ХОД ЗАНЯТИЯ I. Оргмомент 1. Развитие зрительного восприятия и внимания. Логопед: Назовите, что вы видите на картинках? Какие буквы, сходные по начертанию, повторяются в словах? Дифференциация букв «ц — ш» 29
2. Сформулировать и записать на доске тему занятия (буквы и - ш).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|