Подробный анализ радио «Эхо Москвы в Санкт-Петербурге»
Радиостанция «Эхо Москвы в Санкт-Петербурге» - это «сетевой партнер» радиостанции «Эхо Москвы» (возникшей в августе 1990 г., а с 1993 г. ставшей акционерным обществом), раскинувшейся на всей территории России. В нашем городе «Эхо» впервые появилось 15.04.1999 г. на частоте 91,5 FM вместо радио «Эрмитаж – Невская волна». Вещание тогда велось из студии в Ольгино. Но это была только ретрансляция московских программ. Отдельная от московской редакция появилась только спустя два месяца – 01.06.1999 г. под названием «Эхо Москвы в Санкт-Петербурге», однако это официальное название, слишком длинное для произнесения в эфире, сразу же получило равноценный эквивалент – «Эхо Петербурга». Так же как Россия употребляется абсолютно равноправно с более длинным Российская Федерация (см. Конституцию РФ), так и «Эхо Москвы в Санкт-Петербурге» равноценно «Эху Петербурга». К тому же в других городах страны существует аналогичная практика упрощения («Эхо Саратова», «Эхо Ростова», «Эхо Тюмени»). Редакции под руководством Александра Коренникова включала корреспондентов «Эха» в Петербурге Льва Гольдштейна и Ксению Басилашвили, а также ведущую и автора программ Наталью Костицину. Именно эта дата считается официальным открытием радиостанции. Появился и свой логотип.
Пройдя 5-ти летний путь становления, «Эхо Москвы в Санкт-Петербурге» сменило несколько главных редакторов. На сегодняшний день «стратегическим» руководством радиостанции занимается Ирина Цвей. Занимая должность главного редактора, она приезжает в Санкт-Петербург раз в неделю, отвечает на вопросы слушателей в программе «Без посредников» и занимается непосредственно управленческой деятельностью. В одной из своих статей Ирина Цвей подробно описала технологию прихода «Эха» в наш город, как пример «раскрутки» новой радиостанции.
Кампания по продвижению «Эхо Москвы в Санкт-Петербурге» началась за месяц до выхода в эфир. Раньше – не было смысла – забыли бы, позже – риск не успеть донести до всего населения города эту информацию. Важное условие успеха состоит в том, чтобы информация появилась в СМИ за две недели до выхода в эфир, но начать подготовку к этому нужно за месяц, а может и раньше. В наружной рекламе не надо бояться никаких агрессивных откровенных рекламных лозунгов – это с известным слоганами очень трудно работать, а с новым очень легко – еще нет никаких сложившихся стереотипов, которые надо учитывать. Первое, что сделал менеджмент «Эха», - сообщил о событии через все возможные СМИ в Санкт-Петербурге. Причем, так как ретранслировалась одна из центральных и уже авторитетных радиостанций, то упор делался не на то, что в городе появилась новая радиостанция, а на то, что известная радиостанция («Эхо Москвы»), которая существует уже много лет и имеет огромный опыт радиовещания, наконец пришла в город и теперь жители имеют возможность приобщиться к многомиллионной аудитории этой известной радиостанции. В первую очередь об этом событии сообщили печатные СМИ, где был дан логотип радиостанции и частоты вещания. Ну и, конечно, обязательно сообщалась дата и время начала вещания. На предварительном этапе (до выхода в эфир) большей информации не надо. Разумеется, эти сообщения должны «примелькаться» жителям города. Данная информация может быть размещена в газетах по бартеру, на что газеты охотно соглашаются. Затем А. А. Венедиктовым было дано интервью на местном телевидении. Это очень важно потому что, как правило, образ радиостанции воспринимают через личностей. В этом интервью был развернутый рассказ о радиостанции – сколько лет она существует, на кого рассчитана, в скольких городах вещает, сколько миллионов аудитория, положение в рейтингах... Были освещены все особенности центральной ретранслируемой программы «Эха» и регионального блока (время и дни выхода в эфир программ местной редакции). Считается положительным фактом, если такое «ознакомительное» интервью попадает в какую-нибудь новостную программу, желательно, конечно, популярную. С интервью А. А. Венедиктова так и произошло. Как правило, ни газеты, ни телевидение не являются прямыми конкурентами радиостанции, поэтому событие они освещают с удовольствием.
Была размещена реклама на рекламных щитах по городу и на главных магистралях с информацией о скором начале вещания «Эхо Москвы в Санкт-Петербурге» - когда появляется что-то новое, наружная реклама идеально подходит для оповещения об этом. Существует еще много способов прорекламировать радиостанцию, которые не были использованы при появлении «Эха» в нашем городе. Например, наклейки на машины, которые в день первого выхода в эфир раздаются всем желающим автомобилистам (в данном случае все зависит от финансовых возможностей радиостанции и от возможности найти спонсора данной акции). От подробного освещения «раскрутки» радиостанции вернемся к ее истории. 1 июля 1999 г. произошло открытие информационного вещания радио «Эхо Петербурга» под руководством Владимира Варфоломеева. В качестве информационного редактора начала работать Наталья Щедринская, которая к осени перешла на РТР. С сентября на «Эхе» работает корреспондент Татьяна Троянская, занимающаяся обозрением культурной жизни города. В сентябре 2000 г. студия вещания переезжает из Ольгино в Петербург на 4-ю Советскую улицу, д. 44. В небольшом офисном помещении соседствуют все отделы, однако мы рассмотрим редакцию и отдел по связям с общественностью (в следующем разделе) вместе с рекламным отделом, так как они наиболее интересны в рамках данного исследования. Весной – летом 2001 г. запускаются новые тематические программы в исполнении привлеченных авторов из газеты «Коммерсант», журнала «Эксперт Северо-Запад»; Авторами программ выступают известные петербургские журналисты Лев Лурье, Татьяна Москвина, Андрей Константинов, Владимир Грязневич, а также Алексей Оскольский, Лариса Антипова, Василий Соколов, Владиимр Соболь, Виталий Новиков. Маэстро Давид Голощекин начинает масштабный проект «Весь этот джаз». Также летом 2001 г. А. Коренников покидает радиостанцию, что приводит к заметным переменам. Главным редактором «Эхо Петербурга» назначается Сергей Бунтман. Из Москвы с целью информационной поддержки прибывают профессиональные корреспонденты: Александр Андреев, Алена Степаненко, Ксения Басилашвили, звукорежиссер Наталья Кузьмина, а также увеличивается объем петербургского вещания. Новостные программы выходят каждый час. Расширяется информационный отдел: новыми ведущими становятся Ксения Иванова, Виталий Шиншин, Полина Глашкина, появляется новый корреспондент Наталья Гладышева.
Летом 2002 г. С. Бунтман становится главным продюсером московской радиостанции «Арсенал». В связи с этим новым главным редактором «Эхо Петербурга» назначается зам. главного редактора «Эхо Москвы» Ирина Цвей. Ксения Иванова становится заместителем главного редактора; Виталий Шиншин начинает работать в Москве. К авторам «Эха» присоединяются Борис Федоров (редактор журнала «Эксперт Северо-Запад») и Андрей Константинов (глава Агентства Журналистских Расследований «АЖУР»). В последней четверти 2002 г. в информационной службе появляются новые лица – информационные редакторы Артем Парнак и Светлана Прокудина, спортивный обозреватель Илья Худяков и корреспондент Виктор Черногуз. С 2002 г. идет планомерное, хотя и нелегкое, развитие «Эха Петербурга», как можно убедиться по приведенному ниже графику, составленному по данным агентства ГОРТИС. Таблица 6 Динамика изменения аудитории радио «Эхо Петербурга». Новости в последние 15 минут каждого часа читают А. Парнак и С. Прокудина, интервью с гостями проводят К. Иванова и Н. Костицына, работает небольшой, но слаженный коллектив корреспондентов. В отделе по связям с общественностью работает только один человек – непосредственно PR-директор, Елена Евгеньевна Бахир. В ее должностные обязанности входят некоммерческие контакты с рекламодателями (нахождение клиентов, готовых предоставлять нужные для радиостанции товары или услуги за рекламное время, в т. ч. в программе «Платная гостиная»), организация корпоративных мероприятий (например, празднования 5-летия «Эхо Москвы в Санкт-Петербурге»). Так же взаимодействие с некоторыми другими СМИ (прочие руководители тоже сотрудничают с газетами, телеканалами, радиостанциями), составление текстов для сайта (текстов, которые привлекли бы как можно больше рекламодателей[27]), вопросы спонсорства, как со стороны «Эха», так и по отношению к радио. В следующем разделе мы подробно остановимся на работе отделов по связи с общественностью в общем и на работе этого отдела на «Эхе Петербурга» в частности.
Итак, мы проанализировали «Эхо Москвы в Санкт-Петербурге», подробно остановившись на этапе раскрутки радиостанции. Рассмотрев поэтапное развитие радио, мы заострили внимание на творческом коллективе редакции, который можно слышать каждый будний день в эфире. Рассмотрев в общих чертах отдел по связям с общественностью, мы выявили его основные должностные обязанности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|