Подготовка к прохождению производственной практики
За два месяца до начала практики студент должен подать заявление с указанием места ее прохождения. Заключение договоров с предприятиями, учреждениями или организациями о проведении практики осуществляет проректор по учебной работе. До начала практики студент обязан предоставить на предприятие заключенный договор и направление.
Руководство практикой Для руководства практикой студентов назначаются: - руководители практики от университета (преподаватели кафедры маркетинга, назначенные приказом ректора); - руководители практики от предприятия (учреждения, организации). Общее руководство практикой студентов на предприятии, в организации или учреждении возлагается приказом руководителя предприятия, организации или учреждения на одного из руководящих работников или высококвалифицированных специалистов. Сроки и продолжительность практики Продолжительность практики определяется учебным планом и составляет 3 зачетные единицы. Практика проходит в восьмом семестре в течение двух недель (12 дней). Длительность рабочего дня при прохождении практики в организациях для студентов определяется из расчёта 36 часовой рабочей недели. Обязанности студентов при прохождении практики: 1) полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики и индивидуальным заданием; 2) подчиняться действующим на предприятии, в учреждении или организации правилам внутреннего распорядка; 3) изучать и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии; 4) нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками предприятия, учреждения или организации;
5) вести дневник практики; 6) предоставить руководителю практики письменный отчет о выполнении всех заданий и сдать зачет по практике. С момента зачисления студентов на практику на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации. По окончании практики студент составляет письменный отчет и с дневником практики, подписанным руководителем от предприятия и заверенным печатью организации, сдает его руководителю от кафедры.
Программа производственной практики Организация проектных групп При прохождении производственной практики в подразделениях МЦБФ, а также в случае прохождения практики несколькими студентами на одном предприятии их необходимо объединить в проектную группу. Проектная группа должна состоять не более чем из 3-5 человек и комплектоваться по достаточно свободной схеме с учетом взаимных профессиональных интересов и проблемной ориентации тех, кто входит в состав проектной группы, для прохождения практики. Проектная группа нацелена на решение проблем развития деятельности предприятия, выбранного в качестве объекта исследования. Проектная группа выбирает руководителя из числа своих членов. К проектной группе прикрепляются в качестве консультантов (кураторов) один из преподавателей вуза и специалист от предприятия. Консультант не принимает непосредственного участия в работе проектной группы, т.е. не вмешивается активно в процесс коллективного творчества. Они включаются в активную работу только в случае, когда руководитель проектной группы считает помощь консультантов полезной или даже необходимой. Цели и задачи проектной группы Объект творческой деятельности проектной группы (предприятие, фирма, организация и т.п.) определяется совместно с представителями МЦБФ, руководителем программы (ответственным за практику студентов от кафедры) и самими участниками проектной группы.
Выбранные объекты по роду своей основной деятельности должны отвечать содержанию соответствующей учебной программы по дисциплине «Маркетинг», т.е. участвовать в маркетинговой деятельности или иметь желание и потенциальные возможности для такого участия. Поскольку проектная группа создается как целевой коллектив, в задачу которого входит разработка аргументированных рекомендаций руководству предприятия – объекту исследования - по созданию предпосылок и условий для активизации производственно-коммерческой деятельности на основе концептуальных положений системы маркетинга и рекламы, все действия проектной группы должны характеризоваться определенным профессионализмом и ответственным, серьезным отношением к выработке рекомендаций. Содержание работы проектной группы, процедуры и циклы 1. Ознакомительный период В течение ознакомительного периода проектная группа изучает на основе внутренних документов и бесед с представителями предприятия его положение в отрасли и в т.ч. позиции фирмы на внешних рынках. По результатам ознакомительного периода создается паспорт предприятия, который включает историю создания и динамику развития предприятия по основным показателям производственно-сбытовой деятельности. 2. Диагностический (аналитический период) Период углубленного изучения проектной группой состояния производственно-сбытовой деятельности предприятия, включая и проблемы его внешнеэкономической деятельности. Члены группы и в необходимых случаях консультант от учебного заведения должны провести следующую аналитическую работу с акцентом на повышение эффективности деятельности предприятия или перспективы развития коммерческих операций исследуемого предприятия:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|