Программа производственной практики
1. Общее знакомство с организацией и отделом исследования рынка (маркетинга, сбыта) коммерческой фирмы, предприятия. В случае прохождения практики в специализированных исследовательских фирмах студенты описывают структуру фирмы: 1.1.Время создания отдела (фирмы), опыт работы. 1.2.Структура отдела: наличие компетентных специалистов, их основные должностные обязанности. Управление исследовательской деятельностью предприятия. Взаимосвязь с другими подразделениями (отделами). 1.3.Миссия организации и задачи исследовательского отдела. В случае прохождения практики в исследовательских фирмах студенты приводят перечень и описание услуг, предоставляемых фирмой. 1.4.Наличие специализации в исследовательской деятельности (по товарам, типу целевой аудитории, по выполняемым функциям и т.п.). 1.5.Правовые аспекты в области регулирования исследовательской деятельности, на которых строится работа организации. 2. Цели и направления маркетинговых исследований на предприятии: 2.1. Исследование товарных рынков, их структура, емкость. Оценка конъюнктуры рынка. 2.2. Изучение потребителей. Поведение потребителей. Классификация потребителей. 2.3. Изучение конкурентов. Анализ конкуренции. 2.4. Исследование товаров, цен, товародвижения, продаж, стимулирования сбыта, рекламы. 2.5. Изучение внутренней среды предприятия. 3. Процесс маркетинговых исследований: 3.1. Разработка общей концепции исследования, выбор цели, постановка задач. 3.2. Конкретизация задания, разработка методики исследования. 3.3. Сбор, обработка и хранение информации. 3.4. Анализ, моделирование и прогнозирование. 4. Виды, источники и методы сбора маркетинговой информации:
4.1. Первичные данные. 4.2. Вторичные данные. 4.3. Данные внутренней и внешней статистики. 5. План исследования: 5.1. Определение объема и процедуры выборки. 5.2. Организация сбора данных. 5.3. Методы анализа, применяемого фирмой. 5.4. Составление прогноза и оценка его достоверности. 5.5. Оценка эффективности исследований. Затраты на проведение исследований. 6. Содержание отчета о проведении исследований. 7. Факторы внешнего влияния на поведение потребителей (покупателей) фирмы: 7.1. Демографические. 7.2. Экономические. 7.3. Природные. 7.4. Научно-технические. 7.5. Политические. 7.6. Культурные. 8. Применение современных информационных технологий, компьютерной техники и программных средств для проведения исследований, сбора, хранения и анализа данных. 9. Взаимодействие со специализированными организациями, проводящими маркетинговые исследования. Стоимость услуг. В качестве индивидуального задания может быть организация и проведение маркетингового исследования конкурентоспособности товара (услуги) в соответствии с планом предприятия (фирмы). Сбор и анализ первичных данных, анкетирование потребителей и т.д. 10. Общее знакомство с организацией и отделом рекламы (маркетинга, сбыта) коммерческой фирмы, предприятия. В случае прохождения практики в рекламных агентствах или рекламных службах СМИ студенты описывают структуру рекламного агентства. 10.1. Время создания отдела (рекламного агентства), опыт работы. 10.2. Структура отдела: наличие компетентных специалистов, их основные должностные обязанности. Управление рекламной деятельностью. 10.3. Миссия организации и задачи рекламного отдела. В случае прохождения практики в рекламных агентствах или рекламных службах СМИ студенты приводят перечень и описание рекламных услуг, предоставляемых агентством. 10.4. Наличие специализации в рекламной деятельности (по товарам, типу целевой аудитории, по выполняемым функциям и т.п.).
10.5. Правовые аспекты в области регулирования рекламной деятельности, на которых строится работа организации. 10.6. Основные средства распространения рекламы, используемые организацией (агентством). Особенности выбора средств и видов рекламных материалов. Указать достоинства и недостатки (ограничения) используемых средств рекламы. 10.7. Координация деятельности рекламного отдела с рекламным агентством (заключение договора, техническое задание, сроки выполнения задания и т.д.). 10.8. Затраты на рекламу. Порядок и стоимость оплаты услуг рекламного агентства. 11. Формирование имиджа предприятия. 11.1. Организация PR-отдела или общественной работы на предприятии. 11.2. Работа с прессой, СМИ, общественностью. 11.3. Ярмарочно-выставочная деятельность. Цели и задачи участия. Подготовка и работа на выставке. 12. Приемы содействия продажам. 12.1. Стимулирование производителя: задачи и мероприятия по стимулированию. 12.2. Стимулирование сбыта и содействие посреднику (скидки, зачеты, конкурсы дилеров, компенсация затрат на рекламу и т.д.). 12.3. Стимулирование потребителя продукции. Применяемая система скидок, конкурсов, лотерей, игр, викторин. Достоинства и недостатки используемых инструментов стимулирования. 12.4. Мероприятия по продвижению продукции на рынок. 12.5. Затраты на работу по стимулированию сбыта. 13. Рекламные исследования и применяемые источники информации как основа коммуникационной деятельности. Проследить и описать движение информационных потоков между фирмой и посредником, фирмой и поставщиком, фирмой и потребителем, фирмой и контактными аудиториями. 14. Определение рекламной стратегии и планирование работ по формированию спроса и стимулированию сбыта. 15. Документальное сопровождение рекламной кампании (договоры с рекламными агентствами, сметы затрат, медиапланы и т.д.). 16. Бюджеты рекламы и работ по стимулированию сбыта. 17. Оценка эффективности рекламных мероприятий и работ по формированию спроса и стимулированию сбыта организации. 18. Интернет-технологии, применяемые организацией. 19. Разработка предложений, рекомендаций по совершенствованию работы отдела рекламы (маркетинга) на предприятии.
20. Индивидуальное задание Задание 1. В качестве индивидуального задания может быть организация и проведение маркетингового исследования конкурентоспособности товара (услуги) в соответствии с планом предприятия (фирмы). Сбор и анализ первичных данных, анкетирование потребителей и т.д. Задание 2. В качестве индивидуального задания может быть организация рекламной кампании конкретного товара (услуги), разработка программы по формированию спроса и стимулированию сбыта, анализ участия предприятия в выставочной деятельности, разработка плана мероприятий по продвижению продукции на рынок и проведение специальных исследований.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|