Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методы проведения диагностического обследования




Предприятие предоставляет по просьбе аналитиков необходимые для анализа и оценок документы и другую письменную или устную информацию. Объем представленной для анализа информации определяет глубину и объективность исследований, которые служат основой для выработки эффективных рекомендаций по совершенствованию хозяйственной деятельности предприятия. Вся представленная информация и результаты исследований будут рассматриваться как конфиденциальные и не подлежащие разглашению в каком бы то ни было виде или форме.

Методы проведения обследования, их продолжительность и глубина, равно как и эффективность рекомендаций, будут в полной мере зависеть от доброй воли и пожеланий предприятия. Проектная группа должна установить с руководством предприятия и выделенными для контактов сотрудниками исключительно благожелательные и неназойливые отношения.

 

Основные методы исследований сводятся к следующим:

1) кабинетные исследования: работа с документами, статистической и иной письменной отраслевой и внутрифирменной информацией;

2) мониторинг и опросы сотрудников предприятия;

3) организационный анализ: оценка структур и процессов управления предприятием, включая производственную и коммерческую деятельность;

4) мозговая атака: коллективные опросы (по возможности) определенного круга сотрудников предприятия и систематизация их мнений и предложений;

5) экспертные оценки внешней и внутренней среды предприятия;

6) ситуационный анализ: анкетирование сотрудников предприятия по определенной методике;

7) возможное проведение полевых исследований; анкетирование, интервьюирование покупателей продукции предприятия и иные контакты с ними с целью установления степени удовлетворенности клиентуры товарами предприятия.

Форма предоставления результатов исследования

(отчеты проектной группы)

1. Результаты исследований предоставляются в форме аналитического отчета и рекомендаций по каждому из разделов или в обычной форме по двум и более разделам, если такое объединение целесообразно.

2. Отчет и рекомендации в необходимых случаях дополняются графиками, схемами и таблицами.

3. Рекомендации могут содержать предложения для предприятия по установлению деловых отношений с новыми клиентами, если проектная группа в результате своей деятельности выйдет на такие контакты.

4. Рекомендации проектной группы по ряду обстоятельств могут быть представлены руководству предприятия в форме записок или устно.

5. Желательно, чтобы руководство предприятия провело конференцию с участниками проектной группы по итоговому отчету и оценило полезность проведенной групповой работы.

Распределение времени практики

 

Производственная практика проводится в начале восьмого семестра в течение двух недель по 6 часов в день. Распределение времени по сбору и анализу материалов практики рекомендуется следующее:

1) общее знакомство с предприятием, структурными подразделениями, в которых студент проходит практику. Инструктаж студента по технике безопасности. Определение с руководителем практики от предприятия сроков по выполнению каждого этапа работы (1 день);

2) сбор материалов по разделам практики и первичный анализ собранного материала (6 дней);

3) выполнение индивидуального задания (3 дня);

4) оформление отчета и его представление на проверку руководителю практики от предприятия (1 день);

5) подготовка к защите, сдача отчета на проверку руководителю практики от академии и сдача зачета (по окончании практики в сроки, установленные кафедрой – 1 день).

 

Порядок оформления отчета

 

Объем работы составляет 25 - 35 страниц печатного текста через 1,5 интервала. Количество страниц дополнительных приложений к работе (рекламно -информационные листовки, справки, доку­менты, копии договоров с поставщиками и посредниками, бухгалтерские балансы, отчеты о прибылях и убытках, первичный материал и т.п.) не ограничивается. Первый лист работы - титульный, на нем указывается тема практики; фамилия, имя, отчество исполнителя; шифр зачетной книжки; группа (прил. 1).

Текст пишется на одной стороне стандартного листа белой бумаги формата А4 (21,0 см х 29,7 см). Каждая страница должна иметь поля: левое шириной не менее 30 мм, правое - 10 мм, верхнее и нижнее - 15-20 мм. Количество строк на одной странице должно быть 28 - 30, а число знаков в строке - около 60 (с учетом интервалов).

В научных текстах и формулах распространены буквенные обозначения. Они должны соответствовать нормативным документам. В идеальном случае в работе должна использоваться такая система, в которой каждой букве соответствует одна величина, и наоборот, каждая величина представляется одной буквой. Иными словами, идеальная система не должна содержать многозначных и синонимических буквенных обозначений.

В работе допускаются общепринятые условные сокращения, которые делаются после перечисления: т.е. (то есть), и т.д. (и так далее), и т.п. (и тому подобное), и др. (и другие), и пр. (и прочие). Другие общепринятые условные сокращения: т. (том), г. (город), обл. (область), акад. (академик), доц. (доцент), проф. (профессор).

Ссылки в тексте на номер рисунка, таблицы, страницы, главы пишут сокращенно и без значка «№», например, рис. 3, табл. 1, с. 34, гл. 2. Если указанные слова не сопровождаются порядковым номером, то их следует писать в тексте полностью, без сокращений, например, «из рисунка видно, что...», «данные таблицы показывают, что...» и т. д.

Ссылку в тексте на отдельный раздел работы, не входящий в строй данной фразы, заключают в круглые скобки, помещая впереди сокращение (см.).

В отчетах встречается много перечислений (перечней), состоящих как из законченных, так и незаконченных фраз. Существуют два варианта оформления незаконченных фраз.

Первый вариант: перечисления состоят из отдельных слов (или небольших фраз без знаков препинания), которые пишутся вместе с остальным текстом и отделяются друг от друга запятой.

Второй вариант: перечисления состоят из развернутых фраз со своими знаками препинания. В таком случае перечисления чаще всего пишутся с новой строки и отделяются друг от друга точкой с запятой.

Если части перечисления состоят из законченных фраз, то они пишутся с абзацными отступами, начинаются с прописных букв и отделяются друг от друга точкой. Текст всех элементов перечисления должен быть грамматически подчинен основной вводной фразе, которая предшествует перечислению.

Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа (номер страницы на нем не проставляется). Цифра, соответствующая порядко­вому номеру страницы, проставляется в середине верхнего поля между знаками "тире" или в правом верхнем (допускается в правом нижнем) углу страницы.

Страницы с иллюстративным материалом (рисунками, схемами, диаграммами, таблицами и т.д.) включаются в общую нумерацию. Цифровой материал, используемый в работе, желательно приводить в виде таблиц, включаемых в основную часть работы или в приложение.

Таблица представляет собой такой способ подачи информации, при котором цифровой или текстовый материал группируется в колонки, отграниченные одна от другой вертикальными и горизонтальными линиями.

По содержанию таблицы делятся на аналитические и неаналитические. Аналитические таблицы являются результатом обработки и анализа цифровых значений показателей. Как правило, после таких таблиц делается обобщение в качестве вывода, которое вводится в текст словами: «данные таблицы позволяют сделать вывод, что...», «из таблицы видно, что...», «таблица позволяет заключить, что...» и т.п. Часто такие таблицы позволяют выявить исформулировать определенные закономерности.

Если в работе приводится таблица, заимст­вованная из литературного источника, надо обязательно дать ссылку на первоисточник в квадратных скобках. Можно ссылаться на поряд­ковый номер первоисточника по списку литераторы, приложенному к работе.

В неаналитические таблицы помещают, как правило, необработанные статистические данные, необходимые лишь для информации или констатации.

Таблица состоит из следующих элементов: порядкового номера и тематического заголовка, боковика, заголовка вертикальных граф (головки), горизонтальных и вертикальных граф (основной части, т.е. прографки).

Логика построения таблицы такова, что ее логический субъект, или подлежащее (обозначение тех предметов, которые в ней характеризуются), должен быть расположен в боковике, или в головке, или в них обоих, но не в прографке, а логический предмет таблицы, или сказуемое (т.е. данные, которыми характеризуется подлежащее), - в прографке, но не в головке или боковике. Каждый заголовок над графой должен относиться ко всем данным графы, а каждый заголовок строки в боковике - ко всем данным этой строки.

Заголовок каждой графы в головке таблицы должен быть по возможности кратким. Не следует повторять тематический заголовок граф, для этого ярус с указанием единицы измерения переносят в тематический заголовок; повторяющиеся слова выносят в объединяющие заголовки.

Название боковика, как и головки, должно быть лаконичным. Повторяющиеся слова следует выносить в обобщающие рубрики; общие для всех заголовков боковика слова помещают в заголовок над боковиком. После заголовков боковика знаки препинания не ставят.

В прографке все повторяющиеся элементы, относящиеся ко всей таблице, выносят в тематический заголовок или в заголовок графы; однородные числовые данные располагают так, чтобы их классы совпадали; неоднородные данные начинают каждое с красной строки; кавычки используют только вместо одинаковых слов, которые стоят одни под другими.

Основные заголовки в самой таблице пишут с прописной буквы, подчиненные заголовки пишутся по-разному: со строчной буквы, если они грамматически связаны с главным заголовком, или с прописной буквы - если такой связи нет. Заголовки (как подчиненные, так и главные) должны быть максимально точными и простыми. В них не должно быть повторяющихся слов.

Желательно избегать вертикальной графы «номер по порядку», в большинстве случаев не нужной, весьма осторожно следует обращаться и с вертикальной графой «Примечание». Такая графа допустима лишь в тех случаях, когда она содержит данные, относящиеся к большинству строк таблицы.

Если в отчете несколько таблиц, то их нумерация является сквозной. Над правым верхним углом таблицы помещают надпись «Таблица...» с указанием порядкового номера таблицы (например «Таблица 2») без значка № перед цифрой и точки после нее. Если в тексте научной работы только одна таблица, то номер ей не присваивается и слово «таблица» не пишут. Таблицы снабжают тематическими заголовками, которые располагают посередине страницы и пишут с прописной буквы без точки на конце.

При переносе таблицы на следующую страницу головку таблицы следует повторить и над ней поместить слова «Продолжение табл. 5». Если головка громоздкая, то можно ее и не повторять. В этом случае пронумеровывают графы и повторяют их нумерацию на следующей странице. Заголовок таблицы не повторяют.

Иллюстрировать работу необходимо исходя из определенного общего замысла по тщательно продуманному тематическому плану, который помогает избавиться от случайных иллюстраций, связанных с второстепенными деталями текста, и предупредить неоправданные пропуски иллюстраций к важнейшим темам. Каждая иллюстрация должна соответствовать тексту, а текст - иллюстрации.

Все иллюстрации в отчете нумеруются. Если иллюстрация в работе единственная, то она не нумеруется. В том месте, где речь идет о теме, связанной с иллюстрацией, помещают ссылку «(рис. 3)» либо используют оборот типа: «...как это видно на рис. 3» или «...как это видно из рис. 3».

Надпись под иллюстрацией обычно имеет четыре основных элемента:

- наименование графического сюжета, обозначаемого сокращенным словом «Рис.»;

- порядковый номер иллюстрации, который указывается без знака номера арабскими цифрами;

- тематический заголовок иллюстрации, характеризующий изображение в наиболее краткой форме;

- экспликацию, которая строится так: детали сюжета обозначают цифрами, затем эти цифры выносят в надпись, сопровождая их текстом.

Схема - это изображение, передающее с помощью условных обозначений без соблюдения масштаба основную идею какого-либо устройства, предмета, сооружения или процесса и показывающее взаимосвязь их главных элементов. На схемах всех видов должна быть выдержана толщина основных и вспомогательных линий изображения, видимых и невидимых деталей.

Диаграмма - один из способов графического изображения зависимости между величинами. Диаграммы составляют для наглядного изображения и анализа массовых данных. В соответствии с формой построения различают диаграммы: плоскостные, линейные и объемные.

Для построения линейных диаграмм используют координатную плоскость. По оси абсцисс в принятом масштабе откладывается время или факториальные признаки (независимые), по оси ординат - показатели на определенный период времени или размеры результативного независимого признака. Вершины ординат соединяются отрезками, в результате чего получается ломаная линия.

При построении ступенчатой диаграммы данные изображаются в виде прямоугольников (столбиков) одинаковой ширины, расположенных вертикально или горизонтально. Длина (высота) прямоугольников пропорциональна изображенным величинам. При вертикальном расположении прямоугольников диаграмма называется столбиковой, при горизонтальном - ленточной. Секторная диаграмма представляет собой круг, разделенный на секторы, величины которых пропорциональны величинам частей отображаемого объекта или явления.

График используется как для анализа, так и для наглядности иллюстрируемого материала. Кроме геометрического образа, он имеет ряд вспомогательных элементов: общий заголовок; словесные пояснения условных знаков и смысла отдельных элементов графического образа; оси координат, шкалу с масштабными и числовыми отметками; числовые данные, дополняющие или уточняющие значение величин нанесенных на график показателей.

Оси абсцисс и ординат графика вычерчиваются сплошными линиями. На концах координатных осей стрелок не ставят. В некоторых случаях графики снабжаются координатной сеткой, соответствующей масштабу шкал по осям абсцисс и ординат. Можно при вычерчивании графиков вместо сетки по осям короткими рисками наносить масштаб. Числовые значения масштаба шкал осей координат пишут за пределами графика (левее оси ординат и ниже оси абсцисс).

По осям координат должны быть указаны условные обозначения и размерности отложенных величин в принятых сокращениях. На графике следует писать только принятые в тексте условные буквенные обозначения. Надписи, относящиеся к зависимостям (прямым, кривым) и точкам, оставляют только в тех случаях, когда их немного и они являются краткими. Если надписи нельзя заменить обозначениями, то их пишут посередине оси снизу вверх.

Фотография - особенно убедительное и достоверное средство наглядной передачи действительности. Она применяется, когда необходимо с документальной точностью изобразить предмет или явление со всеми его индивидуальными особенностями.

Все рисунки и схемы должны иметь свою порядковую нумера­цию, причем номер рисунка и его название помещают под рисунком. Графики, рисунки и схемы выполняются черными чернилами (в том случае, если отчет сдается в рукописном виде).

Формулы должны быть вписаны в текст разборчиво, обязательно черными чернилами.

Наиболее важные, а также длинные и громоздкие формулы, содержащие знаки суммирования, произведения, дифференцирования, интегрирования, располагают на отдельных строках. Таким же образом оформляются и все нумерованные формулы.

Для экономии места несколько коротких однотипных формул, выделенных из текста, можно помещать на одной строке, а не одну под другой. Небольшие и несложные формулы, не имеющие самостоятельного значения, размещают внутри строк текста.

Нумеровать следует наиболее важные формулы, на которые имеются ссылки в последующем тексте. Не рекомендуется нумеровать формулы, на которые нет ссылок в тексте. Порядковые номера формул обозначают арабскими цифрами в круглых скобках у правого края страницы без отточия от формулы к ее номеру.

При оформлении ссылок на какую-либо формулу ее номер ставят точно в той же графической форме, что и после формулы, т. е. арабскими цифрами в круглых скобках. Например, «в формуле (3.7)»; «из уравнения (4.2) вытекает»....

Экспликация - это объяснение символов, входящих в формулу. Она отвечает следующим требованиям:

- размещается только после формулы, от которой отделяется запятой;

- начинается со слова «где»;

- символы располагаются в порядке упоминания в формуле (в формулах с дробями сначала поясняется числитель, а затем - знаменатель);

- включает все символы из формулы.

Отчет о практике должен содержать сведения о выполненной студентом работе в период практики, а также краткое описание предприятия (подразделения, отдела), организации его деятельности, выводы и предложения.

Состав и последовательность разделов определяется кафедрой в зависимости от специфики предприятия (организации, учреждения).

Студент имеет право включать в отчет другие разделы и необходимые документы.

В отчет входит:

1. Титульный лист, подписанный руководителем практики от предприятия и заверенный печатью организации (прил. 1).

2. Дневник практики, подписанный руководителем практики от предприятия (прил. 2).

3. Аннотация, где излагаются цели и задачи, поставленные перед студентом, указывается объект исследования и описываются результаты проведенной работы.

4. Содержание отчета.

5. Собственно отчет, включающий:

1) общую часть, где студент раскрывает вопросы, указанные в разделе 3;

2) индивидуальное задание.

6. Список используемой литературы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...