Сущность профессионально-прикладной физической подготовки (определение, задачи, направленность, средства, методические особенности).
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 ППФП - представляет специализированный вид физического воспитания, осуществляемый в соответствии с требованиями и особенностями данной профессии. Основное назначение ППФП - направленное развитие и поддержание тех психических и физических качеств человека, к которым предъявляют повышенные требования профессиональная деятельность и условия труда. Научные данные показывают, что ППФП существенно влияет на повышение качества профессионального обучения и сокращение сроков овладения трудовыми навыками, создание предпосылок для устойчивой и высокой работоспособности. ППФП повышает устойчивость организма к неблагоприятным воздействиям производственной сферы и снижает заболеваемость. ППФП воплощается в принцип педагогической системы - органической связи физического воспитания с практикой трудовой деятельности. Задачи и содержание любого вида ППФП могут быть определены, если известны объективные требования профессии к человеку. Обоснование ППФП связано с изучением факторов профессиональной деятельности и ее условий. К факторам относят: - особенности основных рабочих движений: - особые внешние условия деятельности. Задачи ППФП. ППФП призвана адаптировать человека к избранной трудовой деятельности. - направленное развитие физических способностей, специфических для избранной профессии; - воспитание профессионально важных психических качеств; - формирование профессионально-прикладных умений и навыков; - повышение функциональной устойчивости организма к неблагоприятному воздействию факторов специфических условий труда; - сообщение специальных знаний для овладения практическим разделом ППФП; ППФП строится в единстве с ОФП.
В качестве средств ППФП надо выбрать те, которые дают прямой или наибольший перенос эффекта упражнений. Физическая подготовка вне трудовой деятельности иногда может давать отрицательный эффект при формировании профессиональных навыков. Средства ППФП: - развитие профессионально важных физических способностей; - воспитание волевых качеств; - формирование профессионально-прикладных умений и навыков; - повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям. В качестве средств ППФП широко применяются упражнения профессионально-прикладной гимнастики (с предметами и без предметов, на гимнастической стенке, канатах, бревне, шестах и др.), туризм, легкой атлетике, игры, тренажеры, полосы препятствий. При их выборе учитывается профессионально-прикладное значение вида спорта. 64. Методика построения программы ППФП (понятие и содержание профессиограммы, технология программирования). Физическая культура студенческой молодежи (значение, задачи, средства, методические и организационные особенности). Целью физического воспитания студенческой молодежи является формирование физической культуры личности. Задачи физического воспитания: - понимание роли физической культуры в развитии личности и подготовке к профессиональной деятельности; - знание научно-практических основ физической культуры и здорового образа жизни; - формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни самовоспитание, потребности в регулярных занятиях; - овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование, качеств и свойств личности; - обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности; Государственная программа физического воспитания определяет обязательный для студентов всех вузов объем знаний, умений и уровень развития физических качеств.
Содержит 3 раздела: теоретический, практический, контрольный. 1.Занятия физическими упражнениями должны содержать в первой половине каждого семестра 70-75% упражнений, направленных на развитие скоростных, скоростно-силовых качеств и скоростной выносливости. Во второй половине семестра - 70--75% на развитие силы, общей и силовой выносливости. 2.На первых парах занятий использовать нагрузки малой интенсивности (ЧСС =110-130 уд./мин) или средней интенсивности. Оптимальная моторная плотность 50--60-%. При проведении уроков 3-4 папами ЧСС не должна превышать 150-160 уд./мин. 3.Занятия должны быть разнообразными. 4.В период экзаменационной сессии занятия проводить на свежем воздухе и не более 2-х раз в неделю Физическое воспитание включает следующие направления: общеподготовительное, спортивное, профессионально-прикладное, гигиеническое, лечебное. Для проведения занятий все студенты делятся на 3 отделения - основное, специальное, спортивное. Распределение проводится в начале года с учета пола, состояния здоровья, физического развития, физической и спортивно-технической подготовленности, интересов. Студенты отделения делятся на группы А, Б, В и лечебную. Группа А комплектуется из студентов с заболеваниями ССС, дыхательной и нервной. Группа Б из студентов с заболеваниями органов пищеварения, печени, почек, половых органов, эндокринной системы, а также слабовидящих. Группа В состоит из студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Лечебная группа комплектуется из студентов с ярко выраженными, существенными отклонениями в состоянии здоровья. Занятия проводятся по индивидуальным методикам.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|