Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Семинар 15 Тема: Развитие международного сотрудничества в деле охраны ОС.




Содержание:

1.Контроль за перемещением особо опасных веществ.

2.Охрана атмосферы.

3.Киотский, Монреальский протоколы. Охрана мирового океана.

Литература:

Миркин Б.М. Устойчивое развитие: вводный курс. М.: Логос, 2006 с. 276-277, с.278-281

02.-560 с. (с.513-529)

Методические рекомендации:

Записать основные понятия и определения, обратить внимание на важность охраны атмосферы, мирового океана.

 

Методические указания к СРСП:

СРСП №1

Тема: Окружающая среда как целостная и сбалансированная система

1. Уровни биологической организации и экология

2. Значение экологического образования

3. Строение биосферы

4. Поток энергии в биосфере

5. Человек и биосфера

Литература: В.Г. Игнатов, А.В. Кокин «Экология и экономика природопользования». – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2003., стр. 10-19, 27-33

Форма семинара - развернутая беседа

Методические рекомендации: подготовка по дополнительным литературным и Интернет-источникам, особое внимание обратить на третий и четвертый вопрос, обязательное конспектирование всех вопросов, вычленить вопросы, которые требуют объяснения и дополнения у преподавателя. Необходимо свободное владение материалом, так как СРСП будет проходить в виде развернутой беседы: студент докладывает по вопросу, затем идет обсуждение.

Посещаемость обязательна, так как активность на практических занятиях оценивается (см. «Схема оценки знаний»), и потеря этих баллов ведет к низкому рейтингу, а значит к соответствующей оценке во время итогового контроля.

СРСП 2 Тема: Введение. Концепция устойчивого развития.

Концепции мирового развития с учетом экологических ограничений.

Литература:

1. Денисов В.В. промышленная экология.- М.: МарТ,2007. с. 37-45

Методические рекомендации:

Законспектировать кратко основные концепции, привести примеры. Свободно владеть материалом.

СРСП 3

Тема: Основные среды жизни

Метод проведения: минидоклады по каждому вопросу

1.Теории происхождения жизни

2.Водная среда жизни

3.Наземно-воздушная среда жизни

4.Почва как среда жизни

5.Живые организмы как среда жизни

Литература: Степановских А.С. Экология: Учебник для вузов.- М.: ЮНИТИ - ДАНА,2003.- 703с. (с.108-193).

Методические рекомендации:

На основании материала лекции, а также литературы составить миниконспекты по каждому вопросу СРСП, свободно владеть материалом, подготовить вопросы для обсуждения и взаимоопроса. По пятому вопросу выписать примеры, дать объяснение.

СРСП 4 Тема: Особенности современного экологического кризиса.

1 Глобальный экологический кризис.

Литература: Николайкин Н.М. Экология. М.: Дрофа,2003 с.8-9

Методические рекомендации:

Кратко законспектировать указанный вопрос, четко дать характеристику глобального экокризиса. Привести примеры.

СРСП 5

Тема: Взаимоотношения общества и природы в истории цивилизации

Метод проведения: выступления с мини докладами

1.Охотничье-собирательская культура

2.Аграрная культура

3.Индустриальная культура

4.Постиндустриальная культура

Литература: Ситаров В.А., Пустовойтов В.В. Социальная экология: Учебник для вузов.- М.: «Академия», 2000.- 280 с. (с.39-57).

Методические рекомендации:

Проработав материал данной литературы, законспектировать все четыре вопроса, изучить, вопросы, требующие дополнения вынести на обсуждение. Будет оцениваться письменный материал, поэтому записи в тетрадях должны быть соответственно оформлены.

СРСП 6 Система «природа- общество»: основные концептуальные положения и законы.

2. Закон географической зональности, двойственности жизненных начал, действия факторов.

Литература:

1. Николайкин Н.И. Экология.- М.: Дрофа, 2003. с. 194,10,133

Методические рекомендации:

Законспектировать и усвоить указанные законы. Знать формулировку законов.

СРСП 7

Тема: Рост численности человечества

Метод проведения: обсуждение вопросов

1.Динамика численности человечества

2.Экономическое развитие и воздействие на природную среду

3.Биологические, социально-экономические и социокультурные регуляторы численности людей

4.Проблема обеспечения человечества ресурсами

Литература: Розанов С.И. Общая экология.- СПб.: Издательство «Лань», 2001. – 288 – (Учебники для вузов. Специальная литература). (с.213-233)

Методические рекомендации:

На основании материалов литературных источников, Интернет – источников, провести анализ вопросов СРСП и сделать соответствующие записи в тетрадях, с приведением статистических данных по численности населения, перспективах, четко выделить основные проблемы обеспечения человечества ресурсами, причины, пути решения.

СРСП 8 История становления концепции устойчивого развития.

2. Переход к устойчивому развитию.

1. Николайкин Н.И. Экология.- М: Дрофа, 2003 с. 573-580

Методические рекомендации:

Законспектировать указанный вопрос. Осветить причины перехода к устойчивому развитию.

СРСП 9:

Тема: Экологические системы

Метод проведения: обсуждение

1.Понятие об экосистемах

2.Продуктивность экосистем

3.Круговорот веществ в природе

4.Антропогенные экосистемы

Литература: В.Г. Игнатов, А.В. Кокин «Экология и экономика природопользования». – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2003., стр. 23-27.

Методические рекомендации:

Проработать материал лекции, дополнить его, базируясь на материале литературных источников, Интернета, особое внимании е обратить на четвертый вопрос, вычленить непонятные вопросы и вынести на обсуждение. Подготовить вопросы для взаимоопроса.

СРСП 10 История становления концепции устойчивого развития.

Содержание:

Международные теории и модели по охране ОС.

Международные конференции по охране ОС.

Литература:

Бганба В.Р. Социальная экология. М. Высшая школа, 2005 с.112-113; 118-120

Методические рекомендации:

Описать международные теории и модели по охране ОС, раскрыть значение международных конференций по охране ОС.

СРСП 11:

Тема: Ресурсы биосферы

Метод проведения: защита презентаций

1.Основные понятия

2.Виды природопользования

3.Классификация природных ресурсов

4.Минеральные ресурсы

Литература: В.Г. Игнатов, А.В. Кокин «Экология и экономика природопользования». – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2003., стр. 255-261, 324-343

Методические рекомендации:

Повторить материал лекции, законспектировать из литературы все вопросы, особое внимание обратить на 4 вопрос, делая уклон на Казахстан, его минеральные ресурсы (местонахождение, разработки, виды и т.д.). будет оцениваться письменный материал, поэтому его необходимо оформить соответствующим образом, с применением схем, таблиц и т.д. Во время СРСП будет проводиться защита презентаций.

СРСП 12

1.Особенности антропогенного воздействия на биоту

Литература:

Николайкин Н.И. Экология. М. Дрофа. 2003 с.356-357

Методические рекомендации:

Подготовка по дополнительным материалам, Интернет-ресурсам. Подготовить вопросы для обсуждения, взаимоопроса. Выделить основные особенности антропогенного воздействия на биоту.

СРСП 13:

Тема: Антропогенное воздействие на атмосферу

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...