Семинар 15 Тема: Развитие международного сотрудничества в деле охраны ОС.
Содержание: 1.Контроль за перемещением особо опасных веществ. 2.Охрана атмосферы. 3.Киотский, Монреальский протоколы. Охрана мирового океана. Литература: Миркин Б.М. Устойчивое развитие: вводный курс. М.: Логос, 2006 с. 276-277, с.278-281 02.-560 с. (с.513-529) Методические рекомендации: Записать основные понятия и определения, обратить внимание на важность охраны атмосферы, мирового океана.
Методические указания к СРСП: СРСП №1 Тема: Окружающая среда как целостная и сбалансированная система 1. Уровни биологической организации и экология 2. Значение экологического образования 3. Строение биосферы 4. Поток энергии в биосфере 5. Человек и биосфера Литература: В.Г. Игнатов, А.В. Кокин «Экология и экономика природопользования». – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2003., стр. 10-19, 27-33 Форма семинара - развернутая беседа Методические рекомендации: подготовка по дополнительным литературным и Интернет-источникам, особое внимание обратить на третий и четвертый вопрос, обязательное конспектирование всех вопросов, вычленить вопросы, которые требуют объяснения и дополнения у преподавателя. Необходимо свободное владение материалом, так как СРСП будет проходить в виде развернутой беседы: студент докладывает по вопросу, затем идет обсуждение. Посещаемость обязательна, так как активность на практических занятиях оценивается (см. «Схема оценки знаний»), и потеря этих баллов ведет к низкому рейтингу, а значит к соответствующей оценке во время итогового контроля. СРСП 2 Тема: Введение. Концепция устойчивого развития. Концепции мирового развития с учетом экологических ограничений. Литература: 1. Денисов В.В. промышленная экология.- М.: МарТ,2007. с. 37-45
Методические рекомендации: Законспектировать кратко основные концепции, привести примеры. Свободно владеть материалом. СРСП 3 Тема: Основные среды жизни Метод проведения: минидоклады по каждому вопросу 1.Теории происхождения жизни 2.Водная среда жизни 3.Наземно-воздушная среда жизни 4.Почва как среда жизни 5.Живые организмы как среда жизни Литература: Степановских А.С. Экология: Учебник для вузов.- М.: ЮНИТИ - ДАНА,2003.- 703с. (с.108-193). Методические рекомендации: На основании материала лекции, а также литературы составить миниконспекты по каждому вопросу СРСП, свободно владеть материалом, подготовить вопросы для обсуждения и взаимоопроса. По пятому вопросу выписать примеры, дать объяснение. СРСП 4 Тема: Особенности современного экологического кризиса. 1 Глобальный экологический кризис. Литература: Николайкин Н.М. Экология. М.: Дрофа,2003 с.8-9 Методические рекомендации: Кратко законспектировать указанный вопрос, четко дать характеристику глобального экокризиса. Привести примеры. СРСП 5 Тема: Взаимоотношения общества и природы в истории цивилизации Метод проведения: выступления с мини докладами 1.Охотничье-собирательская культура 2.Аграрная культура 3.Индустриальная культура 4.Постиндустриальная культура Литература: Ситаров В.А., Пустовойтов В.В. Социальная экология: Учебник для вузов.- М.: «Академия», 2000.- 280 с. (с.39-57). Методические рекомендации: Проработав материал данной литературы, законспектировать все четыре вопроса, изучить, вопросы, требующие дополнения вынести на обсуждение. Будет оцениваться письменный материал, поэтому записи в тетрадях должны быть соответственно оформлены. СРСП 6 Система «природа- общество»: основные концептуальные положения и законы. 2. Закон географической зональности, двойственности жизненных начал, действия факторов.
Литература: 1. Николайкин Н.И. Экология.- М.: Дрофа, 2003. с. 194,10,133 Методические рекомендации: Законспектировать и усвоить указанные законы. Знать формулировку законов. СРСП 7 Тема: Рост численности человечества Метод проведения: обсуждение вопросов 1.Динамика численности человечества 2.Экономическое развитие и воздействие на природную среду 3.Биологические, социально-экономические и социокультурные регуляторы численности людей 4.Проблема обеспечения человечества ресурсами Литература: Розанов С.И. Общая экология.- СПб.: Издательство «Лань», 2001. – 288 – (Учебники для вузов. Специальная литература). (с.213-233) Методические рекомендации: На основании материалов литературных источников, Интернет – источников, провести анализ вопросов СРСП и сделать соответствующие записи в тетрадях, с приведением статистических данных по численности населения, перспективах, четко выделить основные проблемы обеспечения человечества ресурсами, причины, пути решения. СРСП 8 История становления концепции устойчивого развития. 2. Переход к устойчивому развитию. 1. Николайкин Н.И. Экология.- М: Дрофа, 2003 с. 573-580 Методические рекомендации: Законспектировать указанный вопрос. Осветить причины перехода к устойчивому развитию. СРСП 9: Тема: Экологические системы Метод проведения: обсуждение 1.Понятие об экосистемах 2.Продуктивность экосистем 3.Круговорот веществ в природе 4.Антропогенные экосистемы Литература: В.Г. Игнатов, А.В. Кокин «Экология и экономика природопользования». – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2003., стр. 23-27. Методические рекомендации: Проработать материал лекции, дополнить его, базируясь на материале литературных источников, Интернета, особое внимании е обратить на четвертый вопрос, вычленить непонятные вопросы и вынести на обсуждение. Подготовить вопросы для взаимоопроса. СРСП 10 История становления концепции устойчивого развития. Содержание: Международные теории и модели по охране ОС. Международные конференции по охране ОС. Литература: Бганба В.Р. Социальная экология. М. Высшая школа, 2005 с.112-113; 118-120 Методические рекомендации: Описать международные теории и модели по охране ОС, раскрыть значение международных конференций по охране ОС.
СРСП 11: Тема: Ресурсы биосферы Метод проведения: защита презентаций 1.Основные понятия 2.Виды природопользования 3.Классификация природных ресурсов 4.Минеральные ресурсы Литература: В.Г. Игнатов, А.В. Кокин «Экология и экономика природопользования». – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2003., стр. 255-261, 324-343 Методические рекомендации: Повторить материал лекции, законспектировать из литературы все вопросы, особое внимание обратить на 4 вопрос, делая уклон на Казахстан, его минеральные ресурсы (местонахождение, разработки, виды и т.д.). будет оцениваться письменный материал, поэтому его необходимо оформить соответствующим образом, с применением схем, таблиц и т.д. Во время СРСП будет проводиться защита презентаций. СРСП 12 1.Особенности антропогенного воздействия на биоту Литература: Николайкин Н.И. Экология. М. Дрофа. 2003 с.356-357 Методические рекомендации: Подготовка по дополнительным материалам, Интернет-ресурсам. Подготовить вопросы для обсуждения, взаимоопроса. Выделить основные особенности антропогенного воздействия на биоту. СРСП 13: Тема: Антропогенное воздействие на атмосферу
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|