27. Достаточно ли одного намерения на весь Рамадан?
27. Достаточно ли одного намерения на весь Рамадан? Ответ: Нет. Т. к один день не связан с другим днем. И поэтому на каждый день должно делаться отдельное намерение.
28. Что такое " Насих" и " Мансух"? Ответ: Насих - отменяющий. Мансух - отменяемый.
29. Что такое " А'мм" " У'мум", " Хасъ" и " Тахъсыс"? Ответ: " А'мм" - общий. " У'мум" - всеобщность. " Хасъ" - конкретный. " Тахъсыс" - конкретизация. И конкретизация " Тахъсыс", входит в всеобщность " У'мум".
30. Какого положение того, кто забыл (или уснул, или не знал) сделать намерение? Ответ: Если забыл, то как вспомнит, если уснул, то как проснется, если не знал, то как узнает. Доказательство на это: Всевышний Аллах сказал на языке верующих: «(О, ) Господь наш! Не взыщи с нас, если мы забыли (совершить что-либо из того, что Ты сделал обязательным для нас) или ошиблись (и совершили что-либо из того, что Ты запретил нам). (Сура аль-Бакара, аят 286) Также сообщается со слов Абдуллах Ибн Аббаса (да будет доволен Аллах ими обоими), что пророк (мир ему и благословение Аллаха сказал): " Поистине Аллах простил моей умме, ошибки, забывчивость и то к чему их принудили". (Ибн Маджах)
31. Что делает недействительным " Саум"? Ответ: Под " аль-Имсак (Удержанием)" подразумевается то, что делает недействительным " Саум", а это у нас в основном три вещи: 1. Еда и питье 2. Половой акт 3. Преднамеренная рвота
Доказательство на первые два пункта слова Всевышнего Аллаха: «Разрешено вам (Аллахом) в (любую) ночь поста (в рамадан) приближение к вашим женам: они – одеяние для вас, а вы (о, мужья) – одеяние для них. Узнал Аллах, что вы обманываете самих себя (совершая недозволенное), и пожалел Он вас (тем, что отменил это трудное положение) и простил вам (то, что вы делали прежде). А теперь (после отмены этого запрета) прикасайтесь к ним и ищите того, что предписал Аллах вам, и (также) ешьте и пейте, пока не станет (ясно) различаться перед вами белая нитка от черной нитки от зари, потом выполняйте пост до ночи. » (Сура аль-Бакара, аят 187) Доказательство на третье: Сообщается со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: " У кого произошла рвота (непреднамеренно), в то время как он постящийся, то нет на нем возмещения. А тот кто вырвал (преднамеренно), пусть восполнит (этот день). " (Ан-Насаий)
32. Нарушается ли " Саум" того, кто проглотил оставшуюся у него между зубов еду, после появления зари? Ответ: Да. Доводом на это является - отсутствие довода. Т. к Всевышний Аллах сказал: «И Господь твой не забывчив» (Сура Марьям, аят 64) Т. е если бы это было не так, Аллах обязательно сообщил бы об этом.
33. Нарушается ли " Саум" того, кто проглотит что либо из еды? Ответ: Да. Довод на это слова Всевышнего Аллаха: «... ешьте и пейте, пока не станет (ясно) различаться перед вами белая нитка от черной нитки от зари, потом выполняйте пост до ночи. » (Сура аль-Бакара, аят 187)
34. Каково положение того, кто поел или попил по забывчивости? Ответ: Пост его действителен, не нарушается. Что касается общих доводов: Всевышний Аллах сказал на языке верующих: «(О, ) Господь наш! Не взыщи с нас, если мы забыли (совершить что-либо из того, что Ты сделал обязательным для нас) или ошиблись (и совершили что-либо из того, что Ты запретил нам). » (Сура аль-Бакара, аят 286)
Также сообщается со слов Абдуллах Ибн Аббаса (да будет доволен Аллах ими обоими), что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: " Поистине Аллах простил моей умме, ошибки, забывчивость и то к чему их принудили". (Ибн Маджах) Что же касается конкретных доводов: Сообщается со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: " Кто забыл и он постящийся, поел или попил, пусть завершит свой пост. Поистине это Аллах накормил его и напоил" (Бухарий, Муслим) Также: Сообщается со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: " Если постящийся поест по забывчивости или попьет по забывчивости, то поистине это пропитание от Аллаха, и нет на нем возмещения". (Ад-Даракутний) В другом риваяте у имама ад-Даракутний приходит: " Тот кто разговелся в день Рамадана по забывчивости, нет на нем возмещения и нет искупления".
35. Какого положение того, преднамеренно прервал свой пост, поев или попив. И обязан ли он возмещением этого дня? Ответ: Такой человек сделал большой грех из смертельных грехов, и пост его становится недействительным. Он должен искренне каяться перед Всевышним Аллахом за содеянное, и побольше держать в другие дни добровольные виды поста, т. к этот намеренно прерванный день, он уже не сможет возместить никогда. Доводом тому, что он не восполняет этот день, является отсутсвие довода.
36. Что такое " аль-Хабар аль-Ахад" и " аль-Хабар аль-Мутаватир"? Ответ: Хабар аль-Ахад - это передача сообщения некого количества передатчиков, некому количеству, и это количество не достигает степени аль-Мутаватир. Хабар аль-Мутаватир - это передача сообщения большого количества передатчиков, большому количеству, и не возможен их сговор между собой.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|