53. Портит ли "Саум" преднамеренная рвота?
53. Портит ли " Саум" преднамеренная рвота? Ответ: Да. Доказательство на это: Сообщается со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: " У кого произошла рвота непроизвольно, в то время как он постящийся, то нет на нем восполнения (поста), а кто сделал это преднамеренно, пусть восполнит. " (Ан-Насаий)
54. Из чего состоит «аль-хадис»? Ответ: Из двух частей: 1. " Риуайа" - само сообщение. 2. " Иснад" - то на, что опирается сообщение, т. е цепочка передатчиков.
55. Назовите виды " аль-иснада". Ответ: 1. " Марфуъ" - то что восходит до пророка, т. е слова самого пророка (мир ему и благословение Аллаха). 2. " Маукъуф" - то, что останавливается на сподвижнике. 3. " Макътуъ" - то, что прерывается на табиъ (тот, кто застал сподвижников пророка(мир ему и благословение Аллаха), последовал за ними, и умер на этом. )
56. Что такое " аль-хадис аль-мункаты‘"? Ответ: Один из видов недостоверного хадиса.
57. Будет ли действительным «Саум» больного человека? Ответ: Да. Довод на это - отсутствие довода. И это является единогласным мнением ученых, что человек (больной) которому разрешено не поститься, будет поститься, его пост будет действителен.
58. Всякая ли болезнь позволяет оставить пост? Ответ: Более правильным мнением является, что при любой болезни разрешается оставить пост, и это является " ар-Рухъса (Позволение, облегчение)", т. к Аллах Пречист Он и Возвышен сказал: «А кто болен или в пути, то (на нем обязанность поститься) (определенное) число других дней» (Сура аль-Бакара, аят 185)
Т. е Аллах Пречист Он и Возвышен упомянул о болезни, не упомянув о его степени. Исходя из этого разрешается оставление поста при любой болезни. Этому мнению отдали предпочтение, такие ученые как: А'та Ибну Рабаха, Исхакъ Ибну Рахуийа, Мухаммад Ибну Сирин, имам Бухарий и др. Имам Къуртубий в своем тафсире передал, что это более правильное мнение.
59. Что такое " ар-Рухъса" и " аль-‘Азима"? Ответ: " ар-Рухъса" - это позволение, облегчение от Всевышнего Аллаха, и это подобно Его словам Пречист Он и Возвышен: «А кто болен или в пути, то (на нем обязанность поститься) (определенное) число других дней» (Сура аль-Бакара, аят 185) Также: «А когда вы (о, верующие) двигаетесь по земле, то нет на вас греха, чтобы вы сокращали молитву» (Сура ан-Ниса, аят 101) " Аль-'Азима" - это обязательство от Всевышнего Аллаха, и это подобно Его словам: «И кто из вас застает этот месяц, пусть соблюдает пост (в дневное время)» (Сура аль-Бакара, аят 185)
60. Если путник будет поститься в месяц Рамадан, будет ли его " Саум" действительным? Ответ: Да. Основа в этом вопросе - отсутствие довода. Что касается конкретного довода: Сообщается со слов Абу-д-Дарда, (да будет доволен им Аллах), который сказал: «Когда мы были вместе с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, (в пути) в сильную жару так, что некоторые из нас клали руки на голову, (защищаясь) от знойной жары, и постящимися среди нас тогда были Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и Абдулла ибн Рауаха. » (Муслим). Также: Сообщается со слов Абу Саъида аль-Хударий (да будет доволен им Аллах), который сказал: " Мы вышли в путь с посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в Мекку, будучи постящимися". Сказал: " (И) остановились (в одном месте). И посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха сказал): " Поистине вы скоро сойдетесь с врагом, и разговеться будет лучше для вас". И это было " Рухъса". И из нас (были) те кто продолжил пост, и (были) те кто оставил. Затем (когда) мы остановились в другом месте, он сказал: " Поистине завтра вы встретитесь с врагом, и разговеться будет лучше для вас, разговейтесь". И это (уже) было " 'Азима", и мы разговелись. Потом (после этого случая) мы постились с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в будучи в пути" (Муслим)
61. Что такое " аль-мудрадж"? Ответ: " аль-Мудрадж" - это когда какой либо передатчик вставляет свои слова в сообщение. Происходит от глагола " дараджа" " адраджа" - включать, вставлять.
62. Что лучше для путника: поститься или оставить " Саум"? Ответ: Лучше для него то, что легче, т. к Всевышний Аллах после своих слов: «И кто из вас застает этот месяц, пусть соблюдает пост (в дневное время), а кто болен или в пути, то (на нем обязанность поститься) (определенное) число других дней». Сказал после этого: «Аллах хочет для вас облегчения, а не хочет для вас затруднения, и (хочет) чтобы вы довели число (дней поста до месяца)». (Сура аль-Бакара, аят 185) Т. е если для него (путника) тяжело поститься в пути, то пусть поститься в другие дни, а если же ему наоборот тяжело поститься в другие дни, в то время как люди не постятся, то лучше поститься в пути. Однако при условии, что бы это не было для него тяжело. Этому мнению отдали предпочтение У'мар Ибну Абд аль-Азиз, имам Ибну Мунзир (да помилует Аллах их обеих).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|