63. В каких местах лучше оставить "ас-саум ан-нафль"?
63. В каких местах лучше оставить " ас-саум ан-нафль"? Ответ: Имам аш-Шаукний (да помилует его Аллах) сказал, что нет сомнения в том, что оставление поста для путника в некоторых местах лучше: 1) Если ему тяжело поститься в пути, то лучше ему оставить этот пост. " Сказал это приведя в довод: Сообщается со слов Джабира Ибн ‘Абдиллах (да будет доволен Аллах ими обоими), который сказал: " (Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который находился в пути, увидел толпу людей, (собравшихся вокруг одного) человека и закрывавших его от солнца, и спросил: “Что происходит? ” (Люди) ответили: “Он постится”, (и тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ) сказал: " Не из благочестия пост во время путешествия". (Бухарий) В версии у имама ан-Насаий пришло: " Не из благочестия пост во время путешествия, берите облегчение Аллаха, которое (Он) облегчил для вас". 2) Если он (путник) из той категории людей, которые не принимают или стесняются принять " ар-Рухъсу", тогда для него тоже лучше оставить пост. Шейх аль-Ислям Ибн Таймийа (да помилует его Аллах) сказал: " Тому кто отказался принять " Рухъсу" следует покаяться, т. к он почувствовал неловкость, стеснение принять что либо из шариата. И как пришло в хадисе Анаса ибну Малика (да будет доволен им Аллах), который привел имам Бухарий и Муслим, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: " И тот кто не желает моей Сунны, не имеет ко мне отношение". 3) Если он (путник) боится показухи. Т. е когда он один постится в то время как спутники не постятся, оставить пост для него будет лучше, т. к ему излишне много могут уделять внимание, типа: " не троньте постящегося! ", " помогите постящемуся" и т. д.
4) Если постящемуся путнику предстоит встреча с врагом. Как пришло в хадисе Абу Саъида аль-Хударий (да будет доволен им Аллах), который рассказывал: " Мы вышли в путь с посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в Мекку, будучи постящимися". Сказал: " (И) остановились (в одном месте). И посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха сказал): " Поистине вы скоро сойдетесь с врагом, и разговеться будет лучше для вас". И это было " Рухъса". И из нас (были) те кто продолжил пост, и (были) те кто оставил. Затем (когда) мы остановились в другом месте, он сказал: " Поистине завтра вы встретитесь с врагом, и разговеться будет лучше для вас, разговейтесь". И это (уже) было " 'Азима", и мы разговелись. " (Муслим) 5) Если путник является тем, у кого берут пример, то разговеться в пути для него будет лучше. Как пришло в хадисе со слов Джабира ибну Абдиллах (да будет доволен Аллах ими обоими), что: " Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) вышел в " Год открытия" в Мекку в (месяц) Рамадан, будучи постящимся пока не дошел до местности (под названием) " Кураъ аль-Гъамим" , и люди (тоже) постились. Затем (пророк мир ему и благословение Аллаха) приказал принести чашу с водой, и поднял её так, чтобы люди посмотрели на него, затем испил. И сообщили ему после этого, что некоторые люди (продолжают) поститься. (На что он сказал): " Они грешники, они грешники! ". (Муслим)
64. Всякое ли путешествие разрешает оставить " Саум"? Ответ: То путешествие, при котором сокращается молитва, при том путешествии разрешается оставить пост. И это мнение большинства ученых (джумхур). Однако возникает вопрос, что это за путешествие при котором сокращается молитва? Ответ: Этот вопрос возвращается к " У'рфу (Обычаям)", т. е если в какой либо местности какой либо путь считается путешествием - при том сокращается молитва и оставляется пост. На это указали Ибну Хадж, Шейх аль-Ислям ибну Таймйа.
65. Что делать тем, кому запрещено и дозволено не поститься в месяц Рамадан? Ответ: Больной, путник, женщина у которой месячные или послеродовое кровотечение, обязаны поститься другие дни. Что касается больного и путника, то доводом этому являются слова Всевышнего Аллаха: «А кто болен или в пути, то (на нем обязанность поститься) (определенное) число других дней». (Сура аль-Бакара, аят 185) Что же касается женщины у которой месячные (хъайд) и послеродовое кровотечение (нифас), то доводом этому является: Сообщается от Муъазы аль-А'дауйа, которая сказала: " Я спросила А'йшу и сказала: " Почему (женщина у которой) месячные возмещает пост и не возмещает молитву? Она сказала: " Ты что харурийа (т. е хариджитка)? ", я сказала: " Я не харурийа, однако я спрашиваю. " (На что она) сказала: " Таково было наше положение (во времена пророка). Нам было приказано восполнить пост, и не было приказано восполнить молитву. " (Муслим)
66. Нужно ли восстанавливать пропущенные дни поста Рамадана сразу по окончании или же можно отложить? Ответ: Как угодно, но при условии, что бы они были восполнены до прихода следующего Рамадана, исходя из правила, которое ученые вывели путем " Аль-Истикъро уа-т-Тасбир" -глубокого изучения и исследования, сказали, что: " Любая обязанность, которой обязал нас Аллах, не определив срок её выполнения, должно быть выполнено сразу же, как только появится возможность". И это (правило у нас основа, т. е общее (уъмум). Поэтому имам Ибну Хазм и другие ученые исходя из этого правила, сказали, что человек как только закончится Рамадан, обязан сразу же восполнить их. Однако у нас есть исключение (тахъсыс) из этой основы, а это асар со слов А'йшы (да будет доволен ею Аллах), которая сказала: " На мне были дни Рамадана, и я не могла начать их (восполнения), (до тех пор) пока не пришел Шаъбан" . (Бухарий, Муслим) Как мы видим пророк (мир ему и благословение Аллаха) видя это (действия А'йшы) не порицал её. Исходя из этого довода, и других подобных доводов, мы говорим, что разрешается отложить возмещение этих дней, однако как мы сказали, что бы они были восполнены до наступления следующего Рамадана.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|