Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

67. Является ли обязательным восстанавливать пропущенные дни поста Рамадана подряд или нет?




67. Является ли обязательным восстанавливать пропущенные дни поста Рамадана подряд или нет?

Ответ: Нет, не является обязательным. Довод на это - отсутствие довода.

Если желает (человек), может восстановить их подряд, если желает, может отложить. Как на это указывается в словах А'йшы (да будет доволен ею Аллах):

" На мне были дни Рамадана, и я не могла начать их (восполнения), (до тех пор) пока не пришел Шаъбан". (Бухарий, Муслим)

 

68. Каково положение того, кто не успел восполнить пропущенные дни, до прихода следующего Рамадана?

Ответ: Относительно этого есть два положения:

1. Тот кто не восполнил эти дни по причине (например болезни)

2. Тот кто не восполнил их по причине халатности.

Что касается первого, как сказали ученые, тот обязан лишь восполнением. Что касается второго, то он должен покаяться перед Всевышним Аллахом за свою халатность, и восполнить эти дни. И он не обязан ни каким искуплением (каффарой). Как на это указали Хасан аль-Басрий, Ибрахим ан-Нахаий, имам Абу Ханифа (да помилует их Всевышний Аллах), приведя в довод слова Аллаха Пречист Он и Возвышен:

«А кто болен или в пути, то (на нем обязанность поститься) (определенное) число других дней». (Сура аль-Бакара, аят 185)

 

69. В какие дни нельзя восстанавливать " Саум"?

Ответ: Во все дни можно восстанавливать, кроме " И'д аль-Фитр" - праздника разговения, " И'д аль-Адхъа" - праздника жертвоприношения и " Яум ат-Ташрикъ" - три дня следующие за днем жертвоприношений десятого зу-ль хиджа.

 

70. Какого положение старого человека, если он не может поститься?

Ответ: Единогласным мнением всех ученых является то, что этому человеку разрешено не поститься.

   Что касается того должен ли он за один пропущенный день кормить одного бедняка, то более правильным мнением в этом вопросе является мнение Ибну Аббаса, Абу Хурайры, Анаса ибну Малика и др. сподвижников. Их доводом является аят:

«А на тех, которые могут это (но не постятся, например, из-за старости или смертельной болезни, или по причине беременности, или по причине того, что она кормит грудью), (то им надлежит отдавать) выкуп (в виде) кормления (одного) бедняка (за каждый пропущенный день)» (Сура аль-Бакара, аят 184)

 

71. Каково положение беременной и кормящей грудью женщины?

Ответ: Если она боится за себя и свой плод, разрешено ей оставлять пост. И она должна за один день кормить одного бедняка, и не обязана восполнением. Доказательство на это слова Всевышнего:

«А на тех, которые могут это (но не постятся, например, из-за старости или смертельной болезни, или по причине беременности, или по причине того, что она кормит грудью), (то им надлежит отдавать) выкуп (в виде) кормления (одного) бедняка (за каждый пропущенный день)» (Сура аль-Бакара, аят 184)

Ибн ‘Аббас в отношении этого аята сказал, что он отменен велением поститься, а затем добавил: “Установлено кормление одного бедняка за каждый пропущенный день для старика и старухи, которые не способны соблюдать пост, а также для беременной и кормящей грудью, которые опасаются (за детей)”. аль-Байхакъи 4/230, Ибн аль-Джаруд 381. Достоверность подтвердили имам ан-Науауи, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани.

Ибн ‘Аббас также говорил: “Если беременная опасается за себя, а кормящая грудью боится за своего ребенка, то они оставляют пост в месяце Рамадан и кормят за каждый пропущенный день одного бедняка, и они не должны возмещать свой пост”. ат-Табари 2758 и др. Достоверность иснада подтвердили хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр в “аль-Истизкар” 3/364, Ибн Хаджар в “аль-Маталибуль-‘алия” 1/258 и шейх аль-Альбани в “Ируауль-гъалиль” 4/19.

Также сообщается, что Ибн ‘Аббас сказал беременной женщине: “Ты из числа тех, которые могут поститься с трудом, поэтому на тебе кормление бедняка, а не возмещение”. аль-Баззар 1/365. Имам ад-Даракъутни и хафиз Ибн Хаджар подтвердили достоверность.

Также сообщается, что однажды Ибн ‘Умар, увидев, что его беременной жене трудно поститься, сказал ей: “Оставь пост, так как ты из числа тех, кто не может соблюдать его. Поэтому корми за каждый день бедняка и не возмещай свой пост”. Нафи’ рассказывал, что то же самое Ибн ‘Умар повелел и своей беременной дочери. ад-Даракъутни 2/207/10. Достоверность иснада подтвердили имам ад-Даракъутни и шейх аль-Альбани. См. “Ируауль-гъалиль” 4/20.

  А если же она не опасается за себя и свой плод, то ей запрещено не поститься.

Имам Ибн ‘Акъиль сказал: “Если беременная и кормящая грудью опасаются за плод или ребенка, то им не следует поститься, а если они не опасаются, то им запрещено не поститься! ” См. “аль-Инсаф” 7/382.

 

71. Что такое " Истинбатуль-ахкам"?

Ответ: Это когда ученые изучая те или иные контексты выращивают " Ахкамы" - постановления.

 

72. Что такое " ад-Дарура"?

Ответ: Необходимость.

Например: Если у тебя нет возможности брать знания из Корана и Сунны, то для тебя " Дарура" - необходимостью является возвращаться к ученым. Т. е если ты не знаешь далиль, или знаешь далиль, но не знаешь как его понять, то должен спросить у ученых, т. к это является необходимостью. И это подобно словам Всевышнего Аллаха:

 «Спросите знающих, если вы сами не знаете» (Сура ан-Нахъль, аят 43)

Т. е основа у нас, это брать знания из Корана и Сунны, если же не можешь, то тогда вступает в силу правило:

    " Ад-Дарурат тубихъу аль-Махъзъурат" - необходимость позволяет запрещенное.

И это подобно поеданию мертвечины; если тебе грозит смерть голодом, то съесть мертвечину для тебя будет " дарура" - необходимостью.

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...