Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Устное народное творчество (6 ч)




Обобщение и систематизация знаний детей о народном творчестве. Картины летней природы в произведениях устного народного творчества.

Рассказы о хороших и плохих поступках героев сказок, о повадках животных по материалам прочитанных и прослушанных сказок.

Описание русских богатырей на основе прочитанного материала (былины).

Уроки народной мудрости в произведениях устного народного творчества.

 

Осень (14 ч)

Описание картин осенней природы (ранняя, золотая, поздняя осень) по личным наблюдениям, картинам, на основе прочитанного материала. Сопоставление своих наблюдений с авторскими. Рассказы о труде людей осенью, о сельскохозяйственных профессиях, об участии школьников в работе на пришкольных и садовых участках, в уборке урожая, в осенних полевых работах.

Описание растений осенью (осенние краски). Свободные рассказы детей о жизни животных, птиц, насекомых.

 

Охранять природу - значит охранять Родину (8 ч)

Рассказы на основе прочитанных произведений о добром отношении ко всему живому, о помощи природе, о приумножении ее богатств.

Умение видеть, наблюдать и понимать окружающую нас красоту. Охрана природы (воздуха, вод, полезных ископаемых, почв, леса, животных). Участие школьников в охране природы.

 

Из прошлого нашей Родины (13 ч)

Свободные рассказы детей о жизни народа в ХIХ веке.

Рассказы об исторических личностях на основе прочитанного материала (о С. Разине, А. Суворове, И Сусанине и др.).

Рассказы повествовательного характера с элементами описания о жизни детей по картинам известных художников ХIХ века, по материалам просмотренных кинофильмов и прочитанных книг.

 

Зима (18 ч)

Описание зимней природы по собственным наблюдениям, по картине, на основе прочитанного материала. Картины зимней природы в музыке и живописи.

Обобщение знаний о жизни животных, птиц и насекомых зимой. Подкормка птиц. Охрана природы.

Устные и письменные рассказы о зимних каникулах, о детских развлечениях и играх. Короткие рассказы о спортсменах, занимающихся зимними видами спорта.

 

О дружбе и товариществе (16 ч)

Рассказы о плохих и хороших поступках детей, о взаимоотношениях в детском коллективе. Описание учебных занятий в классе, мастерской, спортивном зале, участие во внеклассных мероприятиях. Умение дать оценку работы товарищей по отношению к труду, к порученному делу.

Свободные рассказы о примерах школьной дружбы, о знакомых, друзьях.

Описание внешнего вида и поступков товарищей по классу.

 

В час великих испытаний (8 ч)

Свободные рассказы детей о Великой Отечественной войне. Героизм на фронте и в тылу. Дети на войне.

 

Весна (12 ч)

Свободные рассказы детей о пробуждающейся природе в разные периоды весны по собственным наблюдениям, по картинкам, на основе прочитанных книг.

Описание весенних изменений в жизни растений, насекомых, птиц и животных.

Свободные рассказы детей о труде людей весной, о весенних каникулах.

 

Российские праздники и знаменательные даты (10 ч)

Расширение и углубление знаний и представлений о праздниках и знаменательных датах нашей страны.

 

Лето (4 ч)

Свободные рассказы детей о лете, летних каникулах. Труд людей летом. Пословицы, поговорки и народные приметы о лете.

 

ФОНЕТИКА, ГРАММАТИКА, ПРАВОПИСАНИЕ

И РАЗВИТИЕ РЕЧИ (170 ч)

Повторение (20ч)

Повторение в начале года (15 ч)

Текст. Предложение. Слово.

Состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание. Разбор слов по составу. Подбор однокоренных слов. Распознавание однокоренных слов.

Звуки; буквы, слог. Ударение в слове. Правописание гласных и согласных в корнях слов (безударная Гласная, Глухие и звонкие согласные, двойные согласные, непроизносимые согласные) и приставках (кроме приставок пре-, при - и приставок з-, с-). Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных на письме.

Мягкий знак - показатель мягкости.

Сопоставление разделительного мягкого и твердого знаков.

Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог.

Связь слов в предложении. Части речи и члены предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

Знаки препинания в конце предложения.

 

Итоговое повторение (10 ч)

Звуки и буквы (в течение года)

Совершенствование фонематических процессов в звуко-буквенном анализе на более сложном речевом материале.

 

Слово (145 ч)

Состав слова

Закрепление изученного в III классе. Части слова (корень, приставка, суффикс, окончание). Морфологический анализ слова. Работа над морфологическим составом слова проводится при изучении темы «Части речи». Речевой материал включает в себя слова разных частей речи более сложной морфологической структуры. Подбор однокоренных слов. Правописание безударных гласных в корне, проверяемых и непроверяемых ударением. Подбор слов с одинаковыми приставками, суффиксами. Сравнение их значения. Правописание гласных и согласных в приставках. Правописание приставок и предлогов.

 

Части речи

Имя существительное. Лексико-грамматические признаки имени существительного. Изменение по падежам. Название падежей, их значения (основные) и вопросы. Три типа склонения. Распознавание типа склонения в единственном числе по совокупности признаков (род, окончание в именительном падеже). Изменения имен существительных 1, 2, 3-го склонения в единственном числе, кроме существительных на -мя, -ие, -ия. Употребление предлогов с различными падежами имени существительного. Распознавание падежей. Закрепление речевого навыка правильного изменения существительных по падежам в единственном числе.

Наблюдение за ударными и безударными окончаниями существительных одного и того же склонения в одном ‘и том же падеже. Правила проверки безударных окончаний. Правописание безударных окончаний существительных единственного числа 1, 2, 3-го склонения.

Существительные, употребляемые только в единственном или во множественном числе. Несклоняемые имена существительные.

Местоимения. Местоимения как часть речи. Местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Употребление местоимений в речи.

Имя прилагательное. Лексико-грамматические признаки имени прилагательного. Изменение прилагательного по родам и числам в сочетании с именем существительным. Изменение прилагательных по падежам в единственном числе.

Правописание безударных окончаний имен прилагательных, кроме прилагательных на шипящие, ц, й, оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин.

Практическое усвоение полных и кратких прилагательных. Изменение кратких прилагательных по числам, в единственном числе по родам.

Глагол. Лексико-грамматические признаки глагола. Изменения глаголов по числам и временам.

Неопределенная форма глагола. Правописание глаголов в неопределенной форме на -ть, -чь, -ти. Распознавание и правильное употребление глаголов в неопределенной форме, отвечающих на вопросы что делать? что сделать?

Глаголы I и II спряжения. Распознавание глаголов I и II спряжения по неопределенной форме.

Изменение глаголов по лицам и числам. Правописание ударных и безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения. Мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Глаголы противоположные и сходные по значению. Многозначность значений глаголов (идет мальчик, идет дождь, идет время, идет письмо). Глаголы в прямом и переносном значении. Формирование умения выбрать наиболее точное слово для выражения мысли.

Устранение однообразия в употреблении глаголов в связной речи.

 

Предложение

Простые распространенные предложения различной семантической структуры. Безличные предложения, их особенности. Главные и второстепенные члены предложения. Вычленение простых предложений из устного и письменного текста. Определение количества предложений в тексте.

Понятие об однородных членах предложения. Предложения с однородными членами предложения, соединенными союзами и (без перечисления), а, но и без союзов. Значения перечисления и противопоставления. Интонация в предложениях с однородными членами. Запятая при однородных членах.

Нахождение в устной и письменной речи однородных членов. Самостоятельное составление предложений с однородными членами. Синтаксический анализ предложений с однородными членами. Распространение предложений с добавлением однородных членов (подлежащего, сказуемого, второстепенных членов). Составление из двух простых предложений одного предложения с однородными членами.

Наблюдение за сравнительными оборотами. Самостоятельное образование сравнительной и превосходной степени качественных прилагательных.

Понятие о сложном предложении. Деление сложного предложения на составляющие его простые предложения. Самостоятельное составление сложного предложения из двух простых.

Установление в сложном предложении смысловых и лингвистических связей между простыми предложениями. Знаки препинания в сложном предложении.

Бессоюзные сложные предложения. Сложносочиненные предложения. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными, дополнительными, места, времени, цели, условными.

 

Связная речь

Закрепление в диалогической и монологической речи отработанных слов, словосочетаний, структур предложений.

Текст. Определение темы и основной мысли в более развернутых и более сложных по содержанию текстах. Самостоятельное деление текста на логически законченные части и их озаглавливание. Составление вербального и графического плана и текста. Основные части текста (начало, основная часть, запланированная концовка).

Составление пересказа прочитанного (по плану и без плана) с сокращением, расширением, изменением лица и времени.

Умение самостоятельно составлять устный рассказ по серии сюжетных картинок, по сюжетной картинке, по личным наблюдениям, на заданную тему, используя отработанные структуры предложений и лексику.

Самостоятельное составление сравнительных описаний животных, предметов по ряду признаков.

Составление рассказов-рассуждений, объяснений по грамматическим темам, с использованием изучаемой учебной терминологии.

Коллективное и самостоятельное составление плана к изложению и сочинению. Изложение текста (подробное, краткое). Сочинение.

Лексико-стилистическая работа при подготовке к изложению и сочинению.

Написание заметки в стенгазету, отзыва о прочитанной книге, о просмотренном фильме.

Речевая этика Слова для выражения просьбы.

 

Чистописание

Усовершенствование навыков письма букв.

Работа по исправлению индивидуальных каллиграфических недочетов учащихся.

Выработка скорости.

 

Словарь

Автомобиль, агроном, адрес, аккуратно, аллея, баскетбол, батарея, багаж, беречь, беседа, библиотека, билет, богатство, вагон, везде, велосипед, вокзал, волейбол, восемь, впереди, вчера, газета, гербарий, гимнастика, горсть, горизонт, грамотный, двадцать, двенадцать, директор, до свидания, желать, железо, женщина, здравствуй, земледелие, издалека, инженер, интересный, кабинет, капитан, календарь, коллекция, космонавт, костер, легко, медленно, металл, мечта, назад, налево, направо, оборона, огромный, однажды, одиннадцать, около, пассажир, платформа, победа, портрет, потом, посетить, правильный, правительство, председатель, прекрасный, путешествие, расстояние, свобода, серьезный, сегодня, сейчас, семена, слева, снизу, справа, справедливый, стадион, телефон, теперь, тренер, фамилия, хозяйство, шестнадцать, шоколад, шоссе, шофер, экскурсия, электричество, электровоз, электростанция.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...