Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные требования к знаниям и умениям учащихся




Учащиеся должны уметь:

понимать и активно использовать в речи отработанную лексику, различать и подбирать синонимы, антонимы, понимать слова и выражения с переносным значением;

правильно согласовывать прилагательные и существительные во всех падежах единственного и мi1жественного числа без предлогов и с предлогами;

правильно использовать в речи глаголы с различными приставками;

употреблять в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, выражающие пространственные, временные, причинно-следственные отношения;

составлять пересказ прочитанного или прослушанного текста с сокращением, расширением, изменением лица и времени;

самостоятельно составлять устные рассказы по серии сюжетных картинок, по сюжетной картинке, на заданную тему, по личным наблюдениям;

составлять рассказы-описания, простые рассказы с элементами рассуждения;

производить фонетический разбор слов сложной звукослоговой структуры (трех-, четырехсложные слова со стечением согласных);

анализировать морфологическую структуру слова: определять в слове корень, приставку, суффикс, окончание;

производить разбор слова как части речи: определять род, число падеж имени существительного и имени прилагательного, время, число, спряжение глагола, род глаголов прошедшего времени в ёдинственном числе;

осуществлять элементарный синтаксический разбор предложения: определять вид предложения, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;

сознательно читать, вслух и про себя различные по жанру произведения. Самостоятельно готовиться к выразительному чтению. Темп чтения текста – 70-80 слов в минуту;

самостоятельно выбирать, читать и понимать детские книги в соответствии а рекомендательным списком;

орфографически правильно списывать и писать под диктовку текст. (60-70 слов) с изученными орфограммами: безударные гласные в корне слов,: падежные окончания имен существительных и имен прилагательных, разделительный ь и ъ, мягкий, знак после шипящих на конце существительных женского рода, в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа, знаки препинания между однородными членами (при перечислении, при употреблении союзов а, но);

писать изложения (50-60 слов) по коллективно составленному плану. Учащиеся должны знать:

части слова: корень, окончание, суффикс, приставка;

части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог, их основные грамматические признаки;

члены предложения: главные, и второстепенные (без деления второстепенных членов на виды), однородные члены предложения;

наизусть 10-15 стихотворений.

 

Рекомендации к оценке знаний и умений учащихся

Развитие речи

При оценке знаний, умений, навыков по развитию речи необходимо учитывать:

объем словарного запаса, его качественную и количественную характеристику степень овладения лексической системой языка;

практическое владение грамматическими средствами языка (построение предложений, различение слов по. признакам грамматической категориальность, овладение согласованием, глагольным управлением, падежно-предложными конструкциями);

сформированность связной речи.

При оценке ответов принимаются во внимание следующие критерии: полнота и правильность ответа; степень осознанности усвоения излагаемых знаний; последовательность изложения и культура речи.

Оценка «5» ставится ученику, если он:

правильно употребляет в речи лексику по излагаемой тематике;

обнаруживает осознанное усвоение программного материала. Во II-IV классах допускаются 1-2 ошибки на смысловую замену слов с обобщенным, переносным значением;

практически владеет грамматическими средствами языка. Допускает 1-2 ошибки при построении распространенного предложения или сложного предложения;

умеет поставить вопрос, дает полный и правильный ответ, умеет построить связное высказывание на заданную тему, активно высказывается в процессе беседы;

умеет строить относительно развернутые высказывания при составлении рассказов по картинкам, по серии картин, по наблюдениям и личным впечатлениям, по изучаемой теме, с опорой на вопросы, на план рассказа или самостоятельно;

умеет использовать при составлении рассказа элементы описания и рассуждения, элементарные рассуждения-доказательства (IV класс). Допускается не более одной ошибки по содержанию и одной-двух лексико-грамматических ошибок.

Оценка «4» ставится ученику, если он:

в основном выполняет требования, установленные для оценки «5», но при этом:

новый словарь по изучаемой теме использует не всегда точно и правильно, может допустить две-три ошибки на смысловую замену слов, при употреблении многозначных слов, слов с переносным значением;

простые предложения строит верно, при построении сложных предложений умеет использовать помощь учителя. Допускает две- три ошибки при словоизменении, при связи слов в предложении;

связные высказывания недостаточно развернуты. Допускает две- три ошибки по содержанию и не более трех лексико-грамматических ошибок.

Оценка «З» ставится ученику, если он:

недостаточно усваивает лексический материал по изучаемой теме;

допускает до пяти ошибок на смысловую замену слов;

допускает неточности в употреблении слов и построении словосочетаний или предложений, употребляет предложения более простой грамматической конструкции. Допускает не более пяти лексико-грамматических ошибок, четыре-пять ошибок по содержанию;

излагает материал несвязно, недостаточно последовательно, не проявляет инициативы в беседе, ответах на вопросы, не умеет самостоятельно развернуть беседу на заданную тему, постоянно использует помощь учителя.

Оценка «2» (не ставится в подготовительном и 1 классах) ставится ученику, если он:

с трудом усваивает новый словарь по теме, допускает неверное употребление слов;

использует простые распространенные предложения;

допускает более пяти лексико-грамматических ошибок;

допускает ошибки при построении высказывания и соблюдении последовательности, не умеет выделять свойства описываемого явления, предмета;

допускает грубые ошибки в ответах на вопросы;

не принимает участия в беседе.

 

Грамматика и правописание

Оценка знаний учащихся осуществляется по результатам текущих письменных работ учащихся, плановых тематических и итоговых контрольных работ.

Письменная проверка знаний учащихся позволяет увидеть степень усвоения изучаемого программного материала, дает возможность ‘убедиться в умении детей практически применять полученные знания.

К письменным формам проверки можно отнести:

списывание текста (печатного, рукописного) без каких-либо изменений;

списывание текста со вставкой пропущенных букв, слов;

списывание текста с грамматическим заданием, разнообразные виды грамматического разбора (с использованием графических обозначений);

диктант;

работа с деформированным текстом;

изложение;

сочинение;

работа с дидактическим материалом и перфокартами.

Тематические контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого программного материала. Их содержание и регулярность определяется учителем с учетом специфики изучаемой темы, степени её сложности, а также особенностей нарушений речи учащихся каждого класса.

Итоговые контрольные работы проводятся после изучения основных тем в каждой учебной четверти, проверяют уровень знаний и умений учащихся по изученному материалу на конец четверти, полугодия, учебного года.

Итоговые контрольные работы проводятся по графику, составленному администрацией школы по согласованию с учителем.

Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, после праздника, в понедельник.

В один учебный день в классе следует проводить одну письменную итоговую контрольную работу, в течение недели - не больше двух.

При оценке письменных работ необходимо учитывать характер ошибок (дисграфические и орфографические).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...