Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь: понимать и активно использовать в речи отработанную лексику, различать и подбирать синонимы, антонимы, понимать слова и выражения с переносным значением; правильно согласовывать прилагательные и существительные во всех падежах единственного и мi1жественного числа без предлогов и с предлогами; правильно использовать в речи глаголы с различными приставками; употреблять в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, выражающие пространственные, временные, причинно-следственные отношения; составлять пересказ прочитанного или прослушанного текста с сокращением, расширением, изменением лица и времени; самостоятельно составлять устные рассказы по серии сюжетных картинок, по сюжетной картинке, на заданную тему, по личным наблюдениям; составлять рассказы-описания, простые рассказы с элементами рассуждения; производить фонетический разбор слов сложной звукослоговой структуры (трех-, четырехсложные слова со стечением согласных); анализировать морфологическую структуру слова: определять в слове корень, приставку, суффикс, окончание; производить разбор слова как части речи: определять род, число падеж имени существительного и имени прилагательного, время, число, спряжение глагола, род глаголов прошедшего времени в ёдинственном числе; осуществлять элементарный синтаксический разбор предложения: определять вид предложения, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам; сознательно читать, вслух и про себя различные по жанру произведения. Самостоятельно готовиться к выразительному чтению. Темп чтения текста – 70-80 слов в минуту;
самостоятельно выбирать, читать и понимать детские книги в соответствии а рекомендательным списком; орфографически правильно списывать и писать под диктовку текст. (60-70 слов) с изученными орфограммами: безударные гласные в корне слов,: падежные окончания имен существительных и имен прилагательных, разделительный ь и ъ, мягкий, знак после шипящих на конце существительных женского рода, в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа, знаки препинания между однородными членами (при перечислении, при употреблении союзов а, но); писать изложения (50-60 слов) по коллективно составленному плану. Учащиеся должны знать: части слова: корень, окончание, суффикс, приставка; части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог, их основные грамматические признаки; члены предложения: главные, и второстепенные (без деления второстепенных членов на виды), однородные члены предложения; наизусть 10-15 стихотворений.
Рекомендации к оценке знаний и умений учащихся Развитие речи При оценке знаний, умений, навыков по развитию речи необходимо учитывать: объем словарного запаса, его качественную и количественную характеристику степень овладения лексической системой языка; практическое владение грамматическими средствами языка (построение предложений, различение слов по. признакам грамматической категориальность, овладение согласованием, глагольным управлением, падежно-предложными конструкциями); сформированность связной речи. При оценке ответов принимаются во внимание следующие критерии: полнота и правильность ответа; степень осознанности усвоения излагаемых знаний; последовательность изложения и культура речи. Оценка «5» ставится ученику, если он: правильно употребляет в речи лексику по излагаемой тематике; обнаруживает осознанное усвоение программного материала. Во II-IV классах допускаются 1-2 ошибки на смысловую замену слов с обобщенным, переносным значением;
практически владеет грамматическими средствами языка. Допускает 1-2 ошибки при построении распространенного предложения или сложного предложения; умеет поставить вопрос, дает полный и правильный ответ, умеет построить связное высказывание на заданную тему, активно высказывается в процессе беседы; умеет строить относительно развернутые высказывания при составлении рассказов по картинкам, по серии картин, по наблюдениям и личным впечатлениям, по изучаемой теме, с опорой на вопросы, на план рассказа или самостоятельно; умеет использовать при составлении рассказа элементы описания и рассуждения, элементарные рассуждения-доказательства (IV класс). Допускается не более одной ошибки по содержанию и одной-двух лексико-грамматических ошибок. Оценка «4» ставится ученику, если он: в основном выполняет требования, установленные для оценки «5», но при этом: новый словарь по изучаемой теме использует не всегда точно и правильно, может допустить две-три ошибки на смысловую замену слов, при употреблении многозначных слов, слов с переносным значением; простые предложения строит верно, при построении сложных предложений умеет использовать помощь учителя. Допускает две- три ошибки при словоизменении, при связи слов в предложении; связные высказывания недостаточно развернуты. Допускает две- три ошибки по содержанию и не более трех лексико-грамматических ошибок. Оценка «З» ставится ученику, если он: недостаточно усваивает лексический материал по изучаемой теме; допускает до пяти ошибок на смысловую замену слов; допускает неточности в употреблении слов и построении словосочетаний или предложений, употребляет предложения более простой грамматической конструкции. Допускает не более пяти лексико-грамматических ошибок, четыре-пять ошибок по содержанию; излагает материал несвязно, недостаточно последовательно, не проявляет инициативы в беседе, ответах на вопросы, не умеет самостоятельно развернуть беседу на заданную тему, постоянно использует помощь учителя. Оценка «2» (не ставится в подготовительном и 1 классах) ставится ученику, если он:
с трудом усваивает новый словарь по теме, допускает неверное употребление слов; использует простые распространенные предложения; допускает более пяти лексико-грамматических ошибок; допускает ошибки при построении высказывания и соблюдении последовательности, не умеет выделять свойства описываемого явления, предмета; допускает грубые ошибки в ответах на вопросы; не принимает участия в беседе.
Грамматика и правописание Оценка знаний учащихся осуществляется по результатам текущих письменных работ учащихся, плановых тематических и итоговых контрольных работ. Письменная проверка знаний учащихся позволяет увидеть степень усвоения изучаемого программного материала, дает возможность ‘убедиться в умении детей практически применять полученные знания. К письменным формам проверки можно отнести: списывание текста (печатного, рукописного) без каких-либо изменений; списывание текста со вставкой пропущенных букв, слов; списывание текста с грамматическим заданием, разнообразные виды грамматического разбора (с использованием графических обозначений); диктант; работа с деформированным текстом; изложение; сочинение; работа с дидактическим материалом и перфокартами. Тематические контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого программного материала. Их содержание и регулярность определяется учителем с учетом специфики изучаемой темы, степени её сложности, а также особенностей нарушений речи учащихся каждого класса. Итоговые контрольные работы проводятся после изучения основных тем в каждой учебной четверти, проверяют уровень знаний и умений учащихся по изученному материалу на конец четверти, полугодия, учебного года. Итоговые контрольные работы проводятся по графику, составленному администрацией школы по согласованию с учителем. Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, после праздника, в понедельник. В один учебный день в классе следует проводить одну письменную итоговую контрольную работу, в течение недели - не больше двух. При оценке письменных работ необходимо учитывать характер ошибок (дисграфические и орфографические).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|