Безопасность. Комфорт оператора. Пригодность. Приспособляемость. Эксплуатация и обслуживание
Безопасность
Ограждения безопасности должны предусматриваться на всех открытых местах во избежание падения оператора. Барьеры безопасности должны быть установлены над шнеком для предотвращения падения в систему предметов или людей. Покрытия плиты и платформа должны быть выполнены из нескользящих материалов.
Безотказная нагревательная система предотвратит риск взрыва и повреждения экипажа.
На колесных укладчиках основная тормозная система должна быть дополнена ручным тормозом и экстренным ножным тормозом.
Кабины не рекомендуются, так как они аккумулируют испарения от горячего битума.
Рабочая площадка оператора и другие открытые места должны быть достаточно защищены ограждениями.
Защитные пластины по всей ширине шнека необходимы для предотвращения попадания и захвата кого-либо или чего-либо в систему подачи.
Комфорт оператора
Укладка может быть тяжелой работой, и чем более комфортабельны и приемлемы условия для оператора, тем лучше он работает и тем эффективнее будет работать укладчик.
Все рычаги управления должны быть легко доступны, а пульт управления должен легко скользить по платформе для обеспечения хорошего кругового обзора оператору.
Панель управления, которая легко переставляется с одной стороны укладчика на другую, улучшает обзорность оператору и, следовательно, повышает отдачу укладчика.
Хороший обзор приемного бункера, шнеков и выглаживающей плиты - залог хорошего качества устройства покрытия.
Автоматический контроль подачи материала снимает с оператора эту заботу и обеспечивает ему возможность концентрировать внимание на управлении машиной. Однако ему должна быть обеспечена возможность перехода на ручное управление в случае необходимости.
Сидения должны быть удобными и легко подгоняемыми под рост и комплекцию оператора.
Пригодность
Пригодность укладчика является следствием совокупного качества машины по таким, например, факторам, как износ нижней плиты шнека и конвейера; возможности двигателя и гидравлики приспосабливаться к тяжелой нагрузке, близость служб ремонта и профилактики, равно как и обеспечение запасными частями.
Пригодность лучше обеспечивается, если производитель использует широко известные комплектующие в укладчике.
Приспособляемость
Функциональность машины зависит от типа выглаживающей плиты, которая используется, и способности укладчика работать на различных материалах.
Раздвижная плита, например, гораздо более многофункциональна, чем плита с постоянной шириной, так как она может укладывать материал невзирая на препятствия.
Машина, которая может в один день укладывать нижний слой, а на другой день - верхний слой покрытия, а также может раскладывать смесь при ширине в 4 м в одном месте и 7 м в другом, конечно, всегда будет иметь преимущество.
Эксплуатация и обслуживание
Ежедневное обслуживание существенно важно для поддержания машины в хорошем рабочем состоянии. Смазывание, замеры уровней гидравлической жидкости и масла, также и топливного впрыска, должны быть легко и просто выполнимы.
Оператору не захочется решать одну проблему за другой.
В этом отношении централизованная система смазки, легко снимаемые боковые панели и кожухи, легкий доступ к местам замены масла и четкие показания контрольных приборов - все это большое подспорье оператору.
Складывающиеся кожухи и снимаемые боковые панели облегчают обслуживание и экономят время.
Области применения катков
Способность уплотнять
Этот раздел включает в себя основные технические характеристики машин, их производительность и эксплуатационные качества.
Таблицы и диаграммы на следующих страницах показывают производительность и максимальную практическую глубину уплотнения для всех тяжелых машин. Для более легких катков, плит и т. д. приводится только глубина уплотнения.
Данные о производительности и эксплуатационных качествах основаны на исследованиях фирмы Dynapac и технической информации, полученной в результате практической работы на стройплощадках во всем мире. Диаграммы, а также другая информация, приведенная на следующих страницах, полезны при определении требовании к машинам при различных работах.
При производстве работе высокими требованиями к уплотнению, например, на дамбах, автомагистралях и взлетно-посадочных полосах аэродромов, могут потребоваться дополнительные проходы или более тяжелые машины для того, чтобы достичь технические требования к уплотнению или требуемую производительность. До того, как сделать окончательный выбор машины, всегда рекомендуется провести практические испытания по уплотнению, особенно когда появляются сомнения относительно производительности и результата уплотнения. Правильный выбор является наиболее экономичным.
Данные, приведенные на следующих страницах, предназначены для расчетных целей. Для более подробной информации далее приведены таблицы с основными данными о машинах. Вся информация является точной на момент ее издания.
ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ КАТКОВ
|
Каменные материалы
| При уплотнении каменные материалы оказывают большое давление на уплотняющее оборудование, и катки, спроектированные для грунтов, не обладают прочностью, требуемой для уплотнения каменных материалов. Поэтому требуется особо толстая оболочка вальца из высококачественной стали.
Сверхтяжелые гладковальцовые катки могут уплотнять все разновидности каменного материала. Международные контракты теперь часто предусматривают уплотнение каменного материала слоем 1, 0 м и вибрационным катком, вальцовый модуль которого весит 10 т. Более тяжелые катки могут быть использованы при уплотнении слоев толщиной 2, 0 м.
|
|
Песок и гравий
| Песок и гравий идеально подходят для вибрационного уплотнения. Средние гладковальцовые катки эффективно уплотняют чистый песок и гравий слоями толщиной до 0, 5 м и более.
Песок и гравий с определенным содержанием мелких фракций также легко уплотняется этими катками.
|
|
Супесь и супесчаные грунты
| Средние и тяжелые гладковальцовые виброкатки пригодны для уплотнения супесей и супесчаных грунтов.
На моренных грунтах, содержащих большие камни, тяжелые типы катков всегда дают возможность уплотнения толстых слоев.
|
|
Глина
| Высокая прочность при сжатии глинистых грунтов требует большого уплотняющего воздействия.
Вибрационные кулачковые катки " padfoot " (с кулачками в виде усеченной призмы) постепенно заменяют модели типа " sheepfoot " (с кулачками в виде усеченного конуса). Одной из причин этого является то, что они уплотняют поверхностный слой до более высокой и однородной плотности, чем катки типа " sheepfoot ".
Самоходные вибрационные катки типа " padfoot " являются наиболее экономичными в большинстве случаев. Их высокая маневренность является большим преимуществом при уплотнении в стесненных условиях, например, вблизи береговых опор мостов.
Глины могут быть также уплотнены статическими катками слоями около 20 см. С помощью их массы (15-30 тонн) и рабочей скорости создается определенное импульсное усилие, передаваемое через кулачковый валец типа " padfoot ". Благодаря высокой скорости они имеют очень высокую производительность. Именно поэтому они являются экономичными при больших объемах работ по уплотнению глинистых грунтов.
|
|
Дополнительные слои и основания дорожной одежды
| Дополнительные слои состоят главным образом из несвязных грунтов. Однако во многих странах допускается относительно высокое процентное содержание мелких частиц, в связи с чем материал дополнительного слоя становится связным. Поэтому для этих слоев подходит большое число типов вибрационных катков.
Так как слои основания в наибольшей степени обеспечивают прочность дорожной одежды, поэтому часто требуется высокая степень их уплотнения - 98-100 % модифицированного Проктора. Средние самоходные катки и катки - тандемы пригодны для уплотнения слоя основания. Обычно используются виброкатки со статической линейной нагрузкой 18-45 кг/см. Двойная амплитуда является большим преимуществом.
Вибрационные катки в той же мере эффективны на слоях основания из укрепленного гравия.
|
|
Асфальтобетон
| Статические гладковальцовые катки, пневмоколесные катки и вибрационные катки - все они применяются при у кладке асфальтобетона.
Вибрационные катки для асфальтобетона сочетают в себе высокий уплотняющий эффект и большую производительность. Один вибрационный каток может обычно заменить два или три статических катка. Хороший уплотняющий эффект особенно проявляется на жестких смесях и в тех случаях, когда требуется высокая степень уплотнения.
Так как на различных асфальтобетонных работах требуется различный уплотняющий эффект, возникает необходимость установки двух амплитуд.
Легкие вибрационные катки являются преобладающим типом при малых объемах работ по укладке.
Пневмоколесные катки дополняют вибрационные катки на трудных и неустойчивых смесях, и во многих случаях требуются для завершения укатки поверхности.
|
|
ТЯЖЕЛОЕ УПЛОТНЯЮЩЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ВИБРАЦИОННЫЕ ГРУНТОВЫЕ ОДНОВАЛЬЦОВЫЕ КАТКИ
С A 121
CA 121D
CA 121PD
Легкий вибрационный грунтовый каток предназначен для уплотнения песка, гравия, супесчаных и суглинистых грунтов, слоев основания. Машины с индексом PD предназначены для уплотнения глины и других связных грунтов. Оснащены дизельным двигателем " John Deere ".
|
|
|
СА 151
СА 151 D
CA 151 PD
Средний вибрационный грунтовый каток предназначен для уплотнения песка, гравия, супесчаных и суглинистых грунтов, слоев основания. Машины с индексом PD предназначены для уплотнения глины и других связных грунтов. Оснащены дизельным двигателем " Deutz " или " Cummins ".
|
|
|
СА 251
СА 251 D
СА 251 PD
Средний вибрационный грунтовый каток предназначен для уплотнения песка, гравия, супесчаных и суглинистых грунтов, слоев основания. Машины с индексом PD предназначены для уплотнения глины и других связных грунтов. Оснащены дизельным двигателем " Deutz " или " Cummins "
|
|
|
СА 301
СА 301 D
СА 301 PD
Тяжелый вибрационный грунтовый каток предназначен для уплотнения тех же материалов, которые уплотняются более легкими катками, а также скальных пород. Оснащен дизельным двигателем " Deutz " или " Cummins ".
|
|
|
ВИБРАЦИОННЫЕ ГРУНТОВЫЕ ОДНОВАЛЬЦОВЫЕ КАТКИ
СА 511, 551
СА 511 D
СА 511 PD
СА 551 D
Тяжелый вибрационный грунтовый каток предназначен для уплотнения тех же грунтов, которые уплотняются более легкими катками, а также скальных пород. Оснащены дизельными двигателями " Deutz ".
|
|
|
ВИБРАЦИОННЫЕ АСФАЛЬТОВЫЕ ОДНОВАЛЬЦОВЫЕ КАТКИ
СА 151А
СА 251А
Средние асфальтовые катки с одним вибрирующим вальцом спереди и двумя гладкими резиновыми колесами сзади. Пригодны для большинства типов асфальтовых смесей. Может быть использован для уплотнения слоев основания. Есть машины, имеющие на вальцах резиновое покрытие.
Оснащаются дизельными двигателями " Deutz " или " Cummins ".
|
|
|
ВИБРАЦИОННЫЕ АСФАЛЬТОВЫЕ ТАНДЕМНЫЕ КАТКИ
СС 92
Небольшие вибрационные катки тандемного типа используются для производства работ по асфальтированию в небольших объемах. Могут быть использованы для уплотнения слоев основания, песка и гравия.
Оснащаются дизельным двигателем " Hatz ".
|
|
|
ВИБРАЦИОННЫЕ АСФАЛЬТОВЫЕ ТАНДЕМНЫЕ КАТКИ
СС 102
СС 122
Небольшие вибрационные катки тандемного типа используются для производства работ по асфальтированию в небольших объемах. Могут быть использованы для уплотнения слоев основания, песка и гравия.
Оснащаются дизельным двигателем " Deutz ".
|
|
|
СС 142
Типичный городской каток. Применяется там же, где вибрационные катки тандемного типа, но имеет большую производительность.
Оснащается дизельным двигателем " Deutz ".
|
|
|
СС 222/232
Средние вибрационные катки тандемного типа используются, главным образом, для производства работ по асфальтированию. Могут быть использованы для уплотнения подстилающих слоев и слоев основания, песка и гравия, а также для укатываемого бетона. СС232 имеет разделенные вальцы. Оснащаются дизельными двигателями " Deutz ".
|
|
|
ВИБРАЦИОННЫЕ АСФАЛЬТОВЫЕ ТАНДЕМНЫЕ КАТКИ
СС 421
Тяжелый вибрационный каток тандемного типа с раздельными вальцами для производства работ по асфальтированию с высокой производительностью. Может использоваться для уплотнения слоев основания, песка, гравия, бетона. Оснащаются дизельными двигателями " Deutz " или " Cummins ".
|
|
|
СС 501
Вибрационный каток тандемного типа, обладает наивысшей производительностью из имеющихся на рынке катков. Отвечает наивысшим требованиям, предъявляемым к качеству работ по уплотнению асфальта. Может использоваться для уплотнения слоев основания, песка, гравия, бетона. Оснащается дизельным двигателем " Cummins ".
|
|
|
ВИБРАЦИОННЫЕ АСФАЛЬТОВЫЕ КОМБИНИРОВАННЫЕ КАТКИ
СС 102С
СС 122С
Легкие комбинированные катки с одним вибрирующим вальцом спереди и четырьмя гладкими шинами сзади. Используются в основном на уплотнении асфальта при небольших объемах работ.
Оснащаются дизельным двигателем " Deutz ".
|
|
|
ВИБРАЦИОННЫЕ АСФАЛЬТОВЫЕ КОМБИНИРОВАННЫЕ КАТКИ
СС 142С
Легкие комбинированные катки с одним вибрирующим вальцом спереди и четырьмя гладкими шинами сзади. Используется для уплотнения песка, гравия, материалов основания и асфальта при небольших объемах работ. Оснащаются дизельным двигателем " ' Deutz ".
|
|
|
СС 222С/232С
Тяжелый комбинированные катки с одним вибрирующим вальцом спереди и четырьмя гладкими шинами сзади. Используются при работе с большинством асфальтовых смесей. Могут быть использованы для уплотнения песка, гравия, материалов основания, а также укатываемого бетона. СС 232С имеет один разделенный валец. Оснащаются дизельными двигателями " Deutz ".
|
|
|
СС 421С
Тяжелый комбинированный каток с одним вибрирующим вальцом спереди и четырьмя гладкими шинами сзади. Используются при работе с большинством асфальтовых смесей. Используется также для уплотнения песка, гравия, подстилающих слоев и бетона. Оснащается дизельными двигателями " Deutz " или " Cummins ".
|
|
|
СС 501С
Самый тяжелый комбинированный каток из имеющихся на рынке. Имеет 3-тонную нагрузку на шину. Отвечает наивысшим требованиям эффективности, предъявляемым к каткам на пневмошинах. Очень высокая производительность.
Используется так же, как комбинированные катки среднего класса. Оснащен дизельным двигателем " Cummins ".
|
|
|
ПНЕВМОКОЛЕСНЫЕ И СТАТИЧЕСКИЕ КАТКИ
СР 221
СР 271
Пневмоколесные катки, используемые главным образом вместе с другими асфальтовыми катками для уплотнения покрытий. Могут использоваться для уплотнения грунта за счет большого веса. Оснащены дизельными двигателями " Cummins ".
|
|
|
CS 14
Трехколесный статический каток для уплотнения асфальта, особенно мягких смесей и тонких слоев покрытия.
Оснащается дизельным двигателем " Parkins ".
|
|
|
CT 260
CR 25
Уплотнитель грунта ударного типа высокой производительности. Особенно пригоден для уплотнения тонких слоев глины и суглинка на больших участках, таких как дамбы, аэродромы и т. д. СТ 260 оснащен дизельным двигателем " Cummins ", CR 25 - " Scania ".
|
|
|
ЛЕГКОЕ УПЛОТНЯЮЩЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ПЛИТЫ С ПОСТУПАТЕЛЬНЫМ ДВИЖЕНИЕМ
РЕВЕРСИВНЫЕ ПЛИТЫ
LG 140
Идеальны для выполнения всевозможных работ по уплотнению песка, гравия и несвязных грунтов в траншеях с кабелями и трубами, а также узкими фундаментами.
|
|
|
|
LG 300
Для уплотнения песка, гравия и несвязных грунтов в траншеях с трубами, фундаментов в промышленном и гражданском строительстве, береговых устоев мостов, обратной засыпки несущих стен дренажных труб и т. д.
|
|
|
|
LT 65 / LT 73
|
|
|
|
LP 850P
|
|
|
|
АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКИ
Воспользуйтесь поиском по сайту: