Консультационные, информационные и посреднические услуги
Пример ЗАО «Актив» приобрело материалы. Перед покупкой материалов «Актив» оплатил услуги ООО «Пассив», связанные с предоставлением информации о ценах на них. Затраты на информационные услуги включают в состав прочих расходов. Аудиторские услуги Такими услугами, в частности, являются: проверка бухгалтерской отчетности; постановка, восстановление и ведение бухучета, а также составление отчетности; консультирование по вопросам бухучета, налогообложения и управления фирмой; финансовый анализ деятельности фирмы; представительство в суде и налоговых инспекциях; автоматизация бухгалтерского учета; разработка инвестиционных проектов, бизнес–планов и т.д. Пример ООО «Пассив» заключило договор с аудиторской компанией. Аудиторы должны подтвердить достоверность отчетности за 2011 год. Вознаграждение по договору составляет 150 000 руб. С этой же компанией был заключен еще один договор. Аудиторы должны автоматизировать бухгалтерский учет. Стоимость этой услуги – 270 000 руб. (в том числе НДС – Сумма расходов на аудиторские услуги составила: Затраты в налоговом учете – включают в состав прочих расходов. Услуги нотариуса Предприятие может заверить тот или иной хозяйственный договор у нотариуса. Если по договору фирма приобретает те или иные ценности (основные средства, нематериальные активы и т.д.), то в бухгалтерском учете затраты на услуги нотариуса включают в первоначальную стоимость купленного имущества. Если нет, отражают в составе расходов по обычным видам деятельности. В налоговом учете такие затраты учитывают в составе прочих расходов. Связаны они с покупкой какого–либо имущества или нет, не важно.
Расходы на нотариальные услуги учитываются при налогообложении прибыли только в пределах государственных тарифов. Расходы на гарантийный ремонт. Резерв на оплату таких расходов Многие фирмы дают гарантию на товары, которые они продают (например, бытовую технику). Если в ходе эксплуатации товар выходит из строя, то фирма обязуется бесплатно его отремонтировать. Единовременное списание крупных расходов по гарантийному ремонту может привести к резкому увеличению себестоимости и даже стать причиной убытка. Для равномерного включения таких расходов в затраты предприятие может создать резерв на гарантийный ремонт и обслуживание. Создавать резерв или нет, фирма решает сама. Решение о создании резервов и порядок резервирования средств должны быть предусмотрены в налоговой и бухгалтерской учетной политике. Порядок создания такого резерва в бухгалтерском учете законодательством не установлен. Поэтому фирма вправе определить его самостоятельно. Создавать резервы в налоговом учете могут только те фирмы, которые учитывают выручку при расчете налога на прибыль по методу начисления. Расходы по гарантийному ремонту и обслуживанию, для оплаты которых создан резерв, списывают за счет резерва. Создание резерва В налоговом учете резерв формируется в порядке, который установлен статьей 267 Налогового кодекса. Чтобы рассчитать сумму отчислений в резерв, определите долю затрат на гарантийный ремонт в сумме выручки, полученной за три предыдущих года. Этот показатель можно рассчитать следующим образом:
Рисунок 12 – Порядок расчета сумм резерва
Если фирма перестала предоставлять гарантию на товары или прекратила их продажу, сумма неиспользованного резерва включается в состав внереализационных доходов. Сделать это нужно после окончания гарантийного срока по ранее проданным товарам.
Исключительные права на программы для ЭВМ Если затраты по покупке прав на программы меньше 10 000 рублей, то они включаются в состав прочих расходов. Пример ЗАО «Актив» приобрело неисключительные права на патент на 3 года (36 месяцев). За патент фирма перечислила правообладателю лицензионный платеж в сумме 30 000 руб. Лицензионный платеж включается в расходы равными долями в течение срока действия патента (36 месяцев).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|