Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Функциональные обязанности основных таможенных органов Российской Федерации




Учебное пособие по дисциплине «Таможенная деятельность» разработано в соответствии с программой для специальности 0608 «Коммерция» среднего профессионального образования.

Предоставленное пособие поможет Вам разобраться с учебным материалом, который необходимо изучить для успешного выполнения задания рабочей тетради по дисциплине «Таможенная деятельность».

Учебное пособие адаптировано к разделам и заданиям рабочей тетради, что позволяет сэкономить время на поиск учебной информации.

Разработала преподаватель кафедры

«Менеджмента и маркетинга» Лаппо Л.Ф.

Рассмотрено зав.кафедрой __________________________Баскаков В.А


Содержание:

Раздел 1. Организационная структура и функции таможенных органов в России. 4

1.1Функциональные обязанности основных таможенных органов Российской Федерации 4

1.2 Таможня. 7

1.3 Таможенные посты. 11

Раздел 2. Таможенный контроль товаров и транспортных средств, перемещаемых через государственную границу. Таможенные режимы. 13

2.1 Порядок перемещения товаров и транспортных средств и валюты через таможенную границу Российской Федерации. 13

2.2 Классификация таможенных режимов с экономической точки зрения. 17

2.3 Магазин беспошлинной торговли. 20

Раздел 3. Таможенный контроль за товарами, валютой и транспортными средствами, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами. 22

3.1 Таможенный контроль за товарами, валютой и транспортными средствами, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами 22

3.2 Таможенный досмотр товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими лицами. 26

Раздел 4. Таможенная стоимость и методы её определения. Таможенные платежи. 29

4.1 Таможенная стоимость товаров и методы ее определения В Российской Федерации 29

4.2 Таможенные платежи. Состав таможенных платежей. 31

4.3 Таможенная пошлина. 33

4.4 Налог на добавленную стоимость (НДС) 34

4.5 Акцизы.. 37

 

 

 

Раздел 1. Организационная структура и функции таможенных органов в России.

Функциональные обязанности основных таможенных органов Российской Федерации

Федеральная таможенная служба (ФТС)

Российской Федерации.

Федеральная таможенная служба РФ — централь­ный орган федеральной исполнительной власти, осуществляющий непосредственное руководство таможенным делом, который:

• самостоятельно определяет структуру возглавляемой им та­моженной системы, реорганизует и ликвидирует региональ­ные таможенные управления, регулирует их правовой статус;

• осуществляет полномочия собственника по управлению имуществом подведомственных ему органов, предприятий и учреждений, финансирует мероприятия, направленные на развитие таможенной инфраструктуры;

• контролирует соблюдение должностными лицами таможенно-процессуальных норм при производстве по делам контрабан­ды, нарушения таможенных правил и налогового законодательст­ва, занимается рассмотрением жалоб и протестов на постановления таможенных органов по таким правонарушениям.

Структура федеральной таможенной службы включает:

• Таможенно-тарифное управление

• Управление федеральных таможенных доходов;

• Отдел валютного контроля;

• Управление организации таможенного контроля;

• Управление по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил;

• Правовое управление

• Управление внешних связей.

 

Управление федеральных таможенных доходов (УФТД) ФТС РФ руководит деятельностью региональных таможенных управ­лений и таможен по обеспечению полной и своевременной упла­ты таможенных платежей и разрабатывает технологию взимания таможенных платежей: контролирует процесс декларирования товаров, деятельность фирм и предприятий, расположенных в свободных экономических зонах, поступление таможенных пла­тежей от экспорта энергоносителей и т.д.

Региональные таможенные управления Российской Федерации (РТУ РФ).

Региональные таможенные управления составляют промежу­точное звено в системе таможенных органов, необходимость ко­торого объясняется в первую очередь огромными размерами та­моженной территории Российской Федерации. В настоящее время таможенная территория России поделена на регионы, в границах которых региональные управления руководят и коор­динируют деятельность таможенных органов на местах (таможен и таможенных постов). В непосредственном подчинении регио­нального управления находятся расположенные на его террито­рии таможенные органы, за исключением таможенных органов, непосредственно подчиненных ФТС РФ, которые находятся толь­ко в оперативном подчинении РТУ.

Крупнейшие региональные управления:

• Северо-западное (Санкт-Петербург); в Дальневосточное (Владивосток);

• Северокавказское (Ростов-на-Дону);

• Восточносибирское (Иркутск);

• Поволжское (Нижний Новгород);

• Западное (Москва);

• Уральское (Екатеринбург);

• Западносибирское (Новосибирск);

Границы таможенных регионов не совпадают с границами субъектов Российской Федерации.

Общее положение о региональном таможенном управлении утверждено приказом ФТС РФ. В положении зафиксировано свыше 100 основных функций. В них зафиксированы задачи и виды деятельности по широкому спектру направлений таможен­ного дела, функционирования таможенных органов и организа­ций, соблюдения таможенного законодательства и таможенных правил, обеспечения жизнедеятельности таможенных органов на территориях подведомственного региона, в том числе и тех из них, которые связаны с взиманием таможенных платежей. Так, региональное управление:

• организует, координирует и контролирует начисление и взи­мание нижестоящими таможенными органами таможенных платежей, предоставление отсрочек и рассрочек уплаты та­моженных платежей, таможенно-тарифных и иных льгот в соответствии с действующим законодательством;

• организует и обеспечивает сбор, обобщение и анализ инфор­мации по начислению и взиманию таможенных платежей нижестоящими таможенными органами;

• осуществляет контроль за правильностью отражения в доку­ментах и учета таможенных платежей, обеспечивает взыска­ние неуплаченных таможенных платежей, в том числе в бес­спорном порядке;

• ведет контроль за полнотой взимания и своевременным пере­числением в федеральный бюджет нижестоящими таможен­ными органами таможенных пошлин и налогов, относящихся к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ;

• контролирует полноту взимания и своевременность перечис­ления нижестоящими таможенными органами денежных средств, формирующих Фонд развития таможенной системы РФ.

Для реализации своих функций РТУ предоставлены соответ­ствующие полномочия. В частности, РТУ имеет право:

• создавать, реорганизовывать и ликвидировать таможенные посты без статуса юридического лица;

• вносить в ФТС России предложения о создании, реорганиза­ции и ликвидации в регионе таможен, таможенных постов, а также организаций системы ФТС;

• издавать в пределах своей компетенции нормативные право­вые акты, которые обязательны для исполнения нижестоя­щими таможенными органами;

• вносить в ФТС РФ предложения об издании, изменении, до­полнении или отмене нормативных и иных актов ФТС Рос­сии, о совершенствовании законодательства РФ, правовых актов Президента и Правительства России о таможенном де­ле.

Проблема совершенствования деятельности регионального таможенного управления— одна из ключевых в развитии единой системы таможенных органов.

Таможня

Таможня осуществляет свою деятельность под общим руководством ФТС РФ и непосредственным руководством региональ­ного таможенного управления, которому подчинена таможня. Создание, реорганизация и ликвидация таможни осуществляется исключительно решением ФТС

Отдельные таможни могут быть подчинены непосредственно Комитету ФТС Базовым звеном, подсистемой единой системы таможенных органов, является таможня и ее основные подразделения. Именно здесь сосредоточен центр тяжести работ по реализации задач и функций таможенной службы. Таможни и их подразделения соз­даются, как правило, по территориальному принципу, т. е. осу­ществляют свою деятельность на территории подведомственного региона, которая определяется ФТС России.

В соответствии с этим принципом участник ВЭД должен про­извести оформление товаров и другие таможенные формальности в той таможне, на подведомственной территории которой зареги­стрирован его юридический адрес. Это дает возможность таможенным органам получать необходимую информацию об участ­никах внешнеэкономической деятельности и тесно взаимодейст­вовать друг с другом.

Согласно программе модернизации таможенной службы в зо­не деятельности таможни создаются центры таможенного оформления, осуществляющие все операции, связанные с оформ­лением товаров, прибывающих по железнодорожным и автогру­зовым путям, а также личного автотранспорта физических лиц и отдельно следующего багажа. В этих службах получатели и от­правители грузов не имеют прямого контакта с конкретным та­моженным работником. Тем самым вводятся общепринятые в мировой практике правила и технологии таможенного оформле­ния товаров, создающие гарантии его достоверности и оператив­ности.

Территориальный принцип организации и функционирования таможен определяет универсальный, комплексный характер их деятельности. Однако он не исключает специализации отдельных таможен, их подразделений на выполнении специфических, наи­более сложных видов деятельности, осуществлении таможенного дела при особых обстоятельствах.

Так, создание Энергетической таможни позволило повысить эффективность таможенного контроля за перемещением энерго­носителей через таможенную границу.

В связи с возрастанием объема работ по таможенному оформ­лению и контролю подакцизных товаров в осковском регионе создана Акцизная таможня.

Весьма актуальной является задача создания таможен и тамо­женных постов, специализирующихся в области контроля за пе­ремещением специфических товаров (делящихся и радиоактив­ных материалов, алмазов и драгоценных металлов).

Согласно общему положению о таможне РФ она действует под руководством ФТС. Вместе с тем большая часть таможен на­ходится в непосредственном подчинении РТУ. Лишь отдельные таможни, в силу специфики их работы, непосредственно подчи­нены ФТС.

В непосредственном подчинении таможен находятся тамо­женные посты, расположенные на территории подведомствен­ного региона. Исключение составляют те из них, которые не­посредственно подчинены вышестоящим таможенным органам.

В зависимости от территориального размещения таможен и таможенных постов они подразделяются на пограничные и внут­ренние. Это связано как с маршрутами перемещения товаров, движения пассажиропотоков, так и с местами концентрации уча­стников ВЭД.

К пограничным относятся таможни или их подразделения, расположенные в местах пересечения транспортными магистра­лями границ государства, а также в аэропортах, морских и реч­ных портах. К ним относятся и пункты пропуска (перехода) всех видов автотранспорта через границу страны. Преимущественно они фиксируют прохождение товаров через границу и сообщают об этом во внутреннюю таможню, а также осуществляют тамо­женный контроль пассажиропотоков.

К внутренним относятся таможни и их подразделения, распо­ложенные в местах концентрации участников ВЭД (получателей и отправителей грузов) на таможенной территории страны. Они осуществляют таможенное оформление товаров и контроль за их доставкой, сборы таможенных платежей и другие таможенные процедуры непосредственно на местах. Такие таможенные струк­туры создаются при крупных железнодорожных узлах, промыш­ленных и добывающих предприятиях, в административно-территориальных центрах.

Указанная дифференциация в организации и функционирова­нии таможен, их подразделений имеет свои преимущества и вме­сте с тем обусловливает ряд проблем организационного и управ­ленческого характера. С одной стороны, она позволила разгрузить пограничные таможни и таможенные посты от боль­ших объемов работ по таможенному оформлению товаров и ус­корить их перемещение через таможенную границу. Но, с другой стороны, при этом возникли определенные трудности в доставке товаров во внутренние таможни назначения и применении режи­ма таможенного транзита.

В комплексе путей и средств решения этих проблем важней­шими являются:

• совершенствование организационных и управленческих ме­ханизмов взаимодействия таможенных органов по всему маршруту движения товаров;

• совместная организация и проведение контрольно-ревизионной, профилактической работы таможенными орга­нами и участниками внешнеэкономических связей, розыск­ных мероприятий в отношении грузов, не доставленных в таможни назначения.

Первостепенная задача таможни — непосредственное осуще­ствление таможенного дела на подведомственной территории. В соответствии с этой и многими другими задачами, возложенными на таможню, она выполняет сложные и многообразные функции. Общее положение о таможне РФ фиксирует свыше шестидесяти функций. В круг этих функций входят:

• обеспечение правильного применения в подведомственном регионе таможенных режимов при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу государст­ва и проведении экономической деятельности на ее таможен­ной территории;

• осуществление таможенного оформления и контроля, в том числе контроля за доставкой товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, и документов на них в места, определяемые таможенными органами.

Таможня начисляет таможенные пошлины, налоги и иные та­моженные платежи; проверяет правильность их исчисления; взи­мает таможенные пошлины, налоги и иные таможенные платежи; контролирует фактическую уплату таможенных платежей; взы­скивает неуплаченные платежи, в том числе в бесспорном поряд­ке; принимает в пределах своей компетенции решения о предос­тавлении отсрочки или рассрочки в уплате таможенных платежей, таможенно-тарифных и иных льгот в соответствии с действующим законодательством; применяет механизм уплаты таможенных платежей; обеспечивает правильное отражение в до­кументах и учет таможенных платежей, полноту взимания и своевременное перечисление денежных средств в федеральный бюджет, Фонд развития таможенной системы России; собирает, обобщает и анализирует сведения о таможенных платежах и представляет их вышестоящему таможенному органу; контроли­рует состояние этой работы в нижестоящих таможенных органах. Для реализации своих функций таможня наделена широкими полномочиями. Она вправе:

• издавать в пределах своей компетенции ненормативные пра­вовые акты;

• производить таможенный досмотр и таможенный контроль в иных формах, использовать при этом все или только доста­точные его формы;

• осуществлять таможенный контроль после выпуска товаров и транспортных средств и проверять экономическую деятель­ность участников внешнеэкономических связей;

• привлекать к ответственности нарушителей таможенных правил.

Таможня определяет места расположения своих структурных подразделений, таможенных постов, деятельность которых она организует.

Таможенный кодекс РФ закрепил самостоятельное место та­моженного поста в единой системе таможенных органов.

Таможенные посты.

Таможенный пост — это линейное подразделение, с которого собственно и начинается осуществление таможенного дела по всей технологической цепи.

Типология таможенных постов многообразна. Их можно клас­сифицировать по признаку непосредственного подчинения либо таможне, либо региональному таможенному управлению, либо ФТС России.

Таможенные посты различаются по своему статусу, так как решением ФТС таможенному посту может быть предоставлен статус юридического лица. Соответственно такой пост наделяет­ся большими обязанностями и полномочиями по сравнению с по­стом не имеющим этого статуса.

По решению ФТС создаются специализированные таможен­ные посты, деятельность которых имеет специфические особен­ности. Как отмечалось выше, по месту расположения таможен­ные посты подразделяются на внутренние и пограничные.

Важнейшим направлением организации сети таможенных по­стов является их создание непосредственно на крупных промыш­ленных объектах, в местах сосредоточения производителей, от­правителей и получателей грузов, участников экспортно-импортных операций.

Общее положение о таможенном посте РФ наделяет его сле­дующими функциями, связанными с взиманием таможенных пла­тежей: начисление и взимание (в пределах своей компетенции) таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей; проверка правильности их исчисления; участие в обеспечении полноты взимания денежных средств; взаимодействие с налого­выми и финансовыми органами подведомственного региона в це­лях повышения эффективности взимания таможенных платежей, их взыскания и своевременного перечисления.

Акцизный таможенный пост входит в структуру РТУ и непо­средственно подчиняется ему, осуществляет свою деятельность в подведомственном ему регионе. В Положении об акцизном та­моженном посте определены задачи, функции, права и порядок организации работы этого органа. Главное его назначение — обеспечение выполнения правил ввоза и реализации на таможен­ной территории России подакцизных товаров, подлежащих мар­кировке марками акцизного сбора и специальными марками. Ак­цизный пост осуществляет контроль за выполнением импортерами этих правил, включая таможенное оформление и таможенный контроль маркировки товаров, взимание таможен­ных платежей за ввоз этих товаров, а также контроль за своевре менным и полным поступлением денежных средств, подлежащих перечислению в доход федерального бюджета.

Основные функции акцизного таможенного поста следующие:

• прием заявлений от импортеров на покупку марок акцизного сбора и специальных марок;

• контроль поступлений денежных средств на покупку марок и перечисления их на счета ГТК;

• обеспечение безопасности хранения марок;

• формирование заявок на изготовление марок;

• прием обязательств от импортеров о фактическом ввозе то­варов, подлежащих маркировке;

• ведение журналов учета внешнеторговых операций, связан­ных с ввозом подакцизных товаров;

• таможенное оформление маркированных товаров;

• другие функции (полный перечень изложен в приказе ФТС №547 от 6 сентября 1994 г. «О положении об акцизном посте»).

Таким образом, сложившаяся единая система таможенных ор­ганов обеспечивает распределение ее общих полномочий и функ­ций по организации и осуществлению таможенного дела между таможенными органами сверху донизу, позволяет упорядочить построение и функционирование каждого таможенного органа, организовать эффективное управление системой в целом и от­дельными ее подсистемами на всех уровнях.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...