Функциональные обязанности основных таможенных органов Российской Федерации
Стр 1 из 6Следующая ⇒ Учебное пособие по дисциплине «Таможенная деятельность» разработано в соответствии с программой для специальности 0608 «Коммерция» среднего профессионального образования. Предоставленное пособие поможет Вам разобраться с учебным материалом, который необходимо изучить для успешного выполнения задания рабочей тетради по дисциплине «Таможенная деятельность». Учебное пособие адаптировано к разделам и заданиям рабочей тетради, что позволяет сэкономить время на поиск учебной информации. Разработала преподаватель кафедры «Менеджмента и маркетинга» Лаппо Л.Ф. Рассмотрено зав.кафедрой __________________________Баскаков В.А Содержание: Раздел 1. Организационная структура и функции таможенных органов в России. 4 1.1Функциональные обязанности основных таможенных органов Российской Федерации 4 1.2 Таможня. 7 1.3 Таможенные посты. 11 Раздел 2. Таможенный контроль товаров и транспортных средств, перемещаемых через государственную границу. Таможенные режимы. 13 2.1 Порядок перемещения товаров и транспортных средств и валюты через таможенную границу Российской Федерации. 13 2.2 Классификация таможенных режимов с экономической точки зрения. 17 2.3 Магазин беспошлинной торговли. 20 Раздел 3. Таможенный контроль за товарами, валютой и транспортными средствами, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами. 22 3.1 Таможенный контроль за товарами, валютой и транспортными средствами, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами 22 3.2 Таможенный досмотр товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими лицами. 26 Раздел 4. Таможенная стоимость и методы её определения. Таможенные платежи. 29
4.1 Таможенная стоимость товаров и методы ее определения В Российской Федерации 29 4.2 Таможенные платежи. Состав таможенных платежей. 31 4.3 Таможенная пошлина. 33 4.4 Налог на добавленную стоимость (НДС) 34 4.5 Акцизы.. 37
Раздел 1. Организационная структура и функции таможенных органов в России. Функциональные обязанности основных таможенных органов Российской Федерации Федеральная таможенная служба (ФТС) Российской Федерации. Федеральная таможенная служба РФ — центральный орган федеральной исполнительной власти, осуществляющий непосредственное руководство таможенным делом, который: • самостоятельно определяет структуру возглавляемой им таможенной системы, реорганизует и ликвидирует региональные таможенные управления, регулирует их правовой статус; • осуществляет полномочия собственника по управлению имуществом подведомственных ему органов, предприятий и учреждений, финансирует мероприятия, направленные на развитие таможенной инфраструктуры; • контролирует соблюдение должностными лицами таможенно-процессуальных норм при производстве по делам контрабанды, нарушения таможенных правил и налогового законодательства, занимается рассмотрением жалоб и протестов на постановления таможенных органов по таким правонарушениям. Структура федеральной таможенной службы включает: • Таможенно-тарифное управление • Управление федеральных таможенных доходов; • Отдел валютного контроля; • Управление организации таможенного контроля; • Управление по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил; • Правовое управление • Управление внешних связей.
Управление федеральных таможенных доходов (УФТД) ФТС РФ руководит деятельностью региональных таможенных управлений и таможен по обеспечению полной и своевременной уплаты таможенных платежей и разрабатывает технологию взимания таможенных платежей: контролирует процесс декларирования товаров, деятельность фирм и предприятий, расположенных в свободных экономических зонах, поступление таможенных платежей от экспорта энергоносителей и т.д.
Региональные таможенные управления Российской Федерации (РТУ РФ). Региональные таможенные управления составляют промежуточное звено в системе таможенных органов, необходимость которого объясняется в первую очередь огромными размерами таможенной территории Российской Федерации. В настоящее время таможенная территория России поделена на регионы, в границах которых региональные управления руководят и координируют деятельность таможенных органов на местах (таможен и таможенных постов). В непосредственном подчинении регионального управления находятся расположенные на его территории таможенные органы, за исключением таможенных органов, непосредственно подчиненных ФТС РФ, которые находятся только в оперативном подчинении РТУ. Крупнейшие региональные управления: • Северо-западное (Санкт-Петербург); в Дальневосточное (Владивосток); • Северокавказское (Ростов-на-Дону); • Восточносибирское (Иркутск); • Поволжское (Нижний Новгород); • Западное (Москва); • Уральское (Екатеринбург); • Западносибирское (Новосибирск); Границы таможенных регионов не совпадают с границами субъектов Российской Федерации. Общее положение о региональном таможенном управлении утверждено приказом ФТС РФ. В положении зафиксировано свыше 100 основных функций. В них зафиксированы задачи и виды деятельности по широкому спектру направлений таможенного дела, функционирования таможенных органов и организаций, соблюдения таможенного законодательства и таможенных правил, обеспечения жизнедеятельности таможенных органов на территориях подведомственного региона, в том числе и тех из них, которые связаны с взиманием таможенных платежей. Так, региональное управление: • организует, координирует и контролирует начисление и взимание нижестоящими таможенными органами таможенных платежей, предоставление отсрочек и рассрочек уплаты таможенных платежей, таможенно-тарифных и иных льгот в соответствии с действующим законодательством;
• организует и обеспечивает сбор, обобщение и анализ информации по начислению и взиманию таможенных платежей нижестоящими таможенными органами; • осуществляет контроль за правильностью отражения в документах и учета таможенных платежей, обеспечивает взыскание неуплаченных таможенных платежей, в том числе в бесспорном порядке; • ведет контроль за полнотой взимания и своевременным перечислением в федеральный бюджет нижестоящими таможенными органами таможенных пошлин и налогов, относящихся к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ; • контролирует полноту взимания и своевременность перечисления нижестоящими таможенными органами денежных средств, формирующих Фонд развития таможенной системы РФ. Для реализации своих функций РТУ предоставлены соответствующие полномочия. В частности, РТУ имеет право: • создавать, реорганизовывать и ликвидировать таможенные посты без статуса юридического лица; • вносить в ФТС России предложения о создании, реорганизации и ликвидации в регионе таможен, таможенных постов, а также организаций системы ФТС; • издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, которые обязательны для исполнения нижестоящими таможенными органами; • вносить в ФТС РФ предложения об издании, изменении, дополнении или отмене нормативных и иных актов ФТС России, о совершенствовании законодательства РФ, правовых актов Президента и Правительства России о таможенном деле. Проблема совершенствования деятельности регионального таможенного управления— одна из ключевых в развитии единой системы таможенных органов. Таможня Таможня осуществляет свою деятельность под общим руководством ФТС РФ и непосредственным руководством регионального таможенного управления, которому подчинена таможня. Создание, реорганизация и ликвидация таможни осуществляется исключительно решением ФТС Отдельные таможни могут быть подчинены непосредственно Комитету ФТС Базовым звеном, подсистемой единой системы таможенных органов, является таможня и ее основные подразделения. Именно здесь сосредоточен центр тяжести работ по реализации задач и функций таможенной службы. Таможни и их подразделения создаются, как правило, по территориальному принципу, т. е. осуществляют свою деятельность на территории подведомственного региона, которая определяется ФТС России.
В соответствии с этим принципом участник ВЭД должен произвести оформление товаров и другие таможенные формальности в той таможне, на подведомственной территории которой зарегистрирован его юридический адрес. Это дает возможность таможенным органам получать необходимую информацию об участниках внешнеэкономической деятельности и тесно взаимодействовать друг с другом. Согласно программе модернизации таможенной службы в зоне деятельности таможни создаются центры таможенного оформления, осуществляющие все операции, связанные с оформлением товаров, прибывающих по железнодорожным и автогрузовым путям, а также личного автотранспорта физических лиц и отдельно следующего багажа. В этих службах получатели и отправители грузов не имеют прямого контакта с конкретным таможенным работником. Тем самым вводятся общепринятые в мировой практике правила и технологии таможенного оформления товаров, создающие гарантии его достоверности и оперативности. Территориальный принцип организации и функционирования таможен определяет универсальный, комплексный характер их деятельности. Однако он не исключает специализации отдельных таможен, их подразделений на выполнении специфических, наиболее сложных видов деятельности, осуществлении таможенного дела при особых обстоятельствах. Так, создание Энергетической таможни позволило повысить эффективность таможенного контроля за перемещением энергоносителей через таможенную границу. В связи с возрастанием объема работ по таможенному оформлению и контролю подакцизных товаров в осковском регионе создана Акцизная таможня. Весьма актуальной является задача создания таможен и таможенных постов, специализирующихся в области контроля за перемещением специфических товаров (делящихся и радиоактивных материалов, алмазов и драгоценных металлов). Согласно общему положению о таможне РФ она действует под руководством ФТС. Вместе с тем большая часть таможен находится в непосредственном подчинении РТУ. Лишь отдельные таможни, в силу специфики их работы, непосредственно подчинены ФТС. В непосредственном подчинении таможен находятся таможенные посты, расположенные на территории подведомственного региона. Исключение составляют те из них, которые непосредственно подчинены вышестоящим таможенным органам.
В зависимости от территориального размещения таможен и таможенных постов они подразделяются на пограничные и внутренние. Это связано как с маршрутами перемещения товаров, движения пассажиропотоков, так и с местами концентрации участников ВЭД. К пограничным относятся таможни или их подразделения, расположенные в местах пересечения транспортными магистралями границ государства, а также в аэропортах, морских и речных портах. К ним относятся и пункты пропуска (перехода) всех видов автотранспорта через границу страны. Преимущественно они фиксируют прохождение товаров через границу и сообщают об этом во внутреннюю таможню, а также осуществляют таможенный контроль пассажиропотоков. К внутренним относятся таможни и их подразделения, расположенные в местах концентрации участников ВЭД (получателей и отправителей грузов) на таможенной территории страны. Они осуществляют таможенное оформление товаров и контроль за их доставкой, сборы таможенных платежей и другие таможенные процедуры непосредственно на местах. Такие таможенные структуры создаются при крупных железнодорожных узлах, промышленных и добывающих предприятиях, в административно-территориальных центрах. Указанная дифференциация в организации и функционировании таможен, их подразделений имеет свои преимущества и вместе с тем обусловливает ряд проблем организационного и управленческого характера. С одной стороны, она позволила разгрузить пограничные таможни и таможенные посты от больших объемов работ по таможенному оформлению товаров и ускорить их перемещение через таможенную границу. Но, с другой стороны, при этом возникли определенные трудности в доставке товаров во внутренние таможни назначения и применении режима таможенного транзита. В комплексе путей и средств решения этих проблем важнейшими являются: • совершенствование организационных и управленческих механизмов взаимодействия таможенных органов по всему маршруту движения товаров; • совместная организация и проведение контрольно-ревизионной, профилактической работы таможенными органами и участниками внешнеэкономических связей, розыскных мероприятий в отношении грузов, не доставленных в таможни назначения. Первостепенная задача таможни — непосредственное осуществление таможенного дела на подведомственной территории. В соответствии с этой и многими другими задачами, возложенными на таможню, она выполняет сложные и многообразные функции. Общее положение о таможне РФ фиксирует свыше шестидесяти функций. В круг этих функций входят: • обеспечение правильного применения в подведомственном регионе таможенных режимов при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу государства и проведении экономической деятельности на ее таможенной территории; • осуществление таможенного оформления и контроля, в том числе контроля за доставкой товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, и документов на них в места, определяемые таможенными органами. Таможня начисляет таможенные пошлины, налоги и иные таможенные платежи; проверяет правильность их исчисления; взимает таможенные пошлины, налоги и иные таможенные платежи; контролирует фактическую уплату таможенных платежей; взыскивает неуплаченные платежи, в том числе в бесспорном порядке; принимает в пределах своей компетенции решения о предоставлении отсрочки или рассрочки в уплате таможенных платежей, таможенно-тарифных и иных льгот в соответствии с действующим законодательством; применяет механизм уплаты таможенных платежей; обеспечивает правильное отражение в документах и учет таможенных платежей, полноту взимания и своевременное перечисление денежных средств в федеральный бюджет, Фонд развития таможенной системы России; собирает, обобщает и анализирует сведения о таможенных платежах и представляет их вышестоящему таможенному органу; контролирует состояние этой работы в нижестоящих таможенных органах. Для реализации своих функций таможня наделена широкими полномочиями. Она вправе: • издавать в пределах своей компетенции ненормативные правовые акты; • производить таможенный досмотр и таможенный контроль в иных формах, использовать при этом все или только достаточные его формы; • осуществлять таможенный контроль после выпуска товаров и транспортных средств и проверять экономическую деятельность участников внешнеэкономических связей; • привлекать к ответственности нарушителей таможенных правил. Таможня определяет места расположения своих структурных подразделений, таможенных постов, деятельность которых она организует. Таможенный кодекс РФ закрепил самостоятельное место таможенного поста в единой системе таможенных органов. Таможенные посты. Таможенный пост — это линейное подразделение, с которого собственно и начинается осуществление таможенного дела по всей технологической цепи. Типология таможенных постов многообразна. Их можно классифицировать по признаку непосредственного подчинения либо таможне, либо региональному таможенному управлению, либо ФТС России. Таможенные посты различаются по своему статусу, так как решением ФТС таможенному посту может быть предоставлен статус юридического лица. Соответственно такой пост наделяется большими обязанностями и полномочиями по сравнению с постом не имеющим этого статуса. По решению ФТС создаются специализированные таможенные посты, деятельность которых имеет специфические особенности. Как отмечалось выше, по месту расположения таможенные посты подразделяются на внутренние и пограничные. Важнейшим направлением организации сети таможенных постов является их создание непосредственно на крупных промышленных объектах, в местах сосредоточения производителей, отправителей и получателей грузов, участников экспортно-импортных операций. Общее положение о таможенном посте РФ наделяет его следующими функциями, связанными с взиманием таможенных платежей: начисление и взимание (в пределах своей компетенции) таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей; проверка правильности их исчисления; участие в обеспечении полноты взимания денежных средств; взаимодействие с налоговыми и финансовыми органами подведомственного региона в целях повышения эффективности взимания таможенных платежей, их взыскания и своевременного перечисления. Акцизный таможенный пост входит в структуру РТУ и непосредственно подчиняется ему, осуществляет свою деятельность в подведомственном ему регионе. В Положении об акцизном таможенном посте определены задачи, функции, права и порядок организации работы этого органа. Главное его назначение — обеспечение выполнения правил ввоза и реализации на таможенной территории России подакцизных товаров, подлежащих маркировке марками акцизного сбора и специальными марками. Акцизный пост осуществляет контроль за выполнением импортерами этих правил, включая таможенное оформление и таможенный контроль маркировки товаров, взимание таможенных платежей за ввоз этих товаров, а также контроль за своевре менным и полным поступлением денежных средств, подлежащих перечислению в доход федерального бюджета. Основные функции акцизного таможенного поста следующие: • прием заявлений от импортеров на покупку марок акцизного сбора и специальных марок; • контроль поступлений денежных средств на покупку марок и перечисления их на счета ГТК; • обеспечение безопасности хранения марок; • формирование заявок на изготовление марок; • прием обязательств от импортеров о фактическом ввозе товаров, подлежащих маркировке; • ведение журналов учета внешнеторговых операций, связанных с ввозом подакцизных товаров; • таможенное оформление маркированных товаров; • другие функции (полный перечень изложен в приказе ФТС №547 от 6 сентября 1994 г. «О положении об акцизном посте»). Таким образом, сложившаяся единая система таможенных органов обеспечивает распределение ее общих полномочий и функций по организации и осуществлению таможенного дела между таможенными органами сверху донизу, позволяет упорядочить построение и функционирование каждого таможенного органа, организовать эффективное управление системой в целом и отдельными ее подсистемами на всех уровнях.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|