Задачи, приемы ландшафтного обустройства и дизайна на территории города.
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 29.Ландшафтное планирование водоохранных зон рек, озер, водохранилищ. При комплексном формировании земель водного фонда основной задачей является - создание особых защитных полос, примыкающих к водному объекту. У реки выделяют две зоны: прибрежную и водоохранную. На территории водоохранной зоны устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности. За пределами территорий городов и других населенных пунктов ширина водоохранной зоны рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и ширина их прибрежной защитной полосы устанавливаются от соответствующей береговой линии. Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью: 1) до десяти километров - в размере пятидесяти метров; 2) от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров; 3) от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров. Для реки, ручья протяженностью менее десяти километров от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой. Радиус водоохранной зоны для истоков реки, ручья устанавливается в размере пятидесяти метров. Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере 50 м. Если более 0,5 квадратного километра, то ширина водоохранной зоны будет составлять 500 м. Ширина водоохранной зоны водохранилища, расположенного на водотоке, устанавливается равной ширине водоохранной зоны этого водотока.
Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса. В границах водоохранных зон запрещаются: 1) использование сточных вод для удобрения почв; 2) размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов; 3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредителями и болезнями растений; 4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие. В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. В границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 15 настоящей статьи ограничениями запрещаются: 1) распашка земель; 2) размещение отвалов размываемых грунтов; 3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.
30.Правовое обеспечение ландшафтного планирования в свете Земельного кодекса Российской федерации.
-Это свод правил, которые направлены на установление порядка взаимоотношений в земельных отношениях. Указывает состав земель в РФ, порядок их использов и ответственность за их нарушение. Проблемы землепользования пригородных зон обозначены в Земельном кодексе, в ст. 86. Он является основным из нормативных актов, регламентирующих ландшафтное планирование. Земельный кодекс представляет собой кодифицированный нормативно-правовой акт. Он регулирует отношения по поводу использования и оборота земельных ресурсов на территории Российской Федерации. Здесь даётся описание каждой из 7 категорий имеющих значение для ландшафтного планирования, состав этих земель, особенности их использования (земли сельскохозяйственного назначения; земли поселений; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса).
31.Правовое обеспечение ландшафтного планирования в свете Водного кодекса Российской федерации. Также важное значение для ландшафтного планирования имеет Водный кодекс РФ, являющийся кодифицированным нормативно-правовым актом, регулирующим отношения в сфере водопользования в России. К землям водного фонда относятся земли, занятые водными объектами, а также земли, выделяемые под полосы отвода гидротехнических и иных сооружений, необходимых для использования водных объектов. Очень важными в ландшафтном планировании являются описанные в ст. 65 ВК РФ водоохранные и прибрежные защитные зоны, примыкающие к береговой линии, т.к. ни являются особыми защитными полосами, примыкающими к водному объекту. В этой статье даются размерные нормы, определяющие ширину этих зон, для рек и ручьёв она устанавливает от их истока. Так же ВК РФ устанавливает определённые ограничения на использования данных территорий. Так в границах водоохранных зон запрещаются: использование сточных вод для удобрения почв; складирование различных материалов – вызывается токсическое отравление; авиахимборьба; движение и стоянка транспортных средств. В границах прибрежных защитных полос запрещаются: распашка земель; размещение отвалов размываемых грунтов; выпас с/х животных.
32.Правовое обеспечение ландшафтного планирования в свете Лесного кодекса Российской федерации. - Регулирует использование лесного фонда при помощи нормативно-правовых актов. Лесной кодекс РФ также нацеливает на рациональное и экологически устойчивое использование лесных земель и лесных ресурсов. В ст. 7-11 обозначен состав лесного фонда РФ, его структура. Леса различных групп, в зависимости от их ландшафтно-экологического и хозяйственного назначения разделены на три группы (ст. 55-58). В ст. 80 обозначены виды лесопользования. Лесоохранные аспекты указываются в ст. 79-102. В них в комплексе рассматриваются такие аспекты, как экологически обеспеченное ведение лесного хозяйства, лесопользования и меры ответственности всех участников лесопользования за экологические нарушения. Лесной фонд – тер-ия покрытая или не покрытая лесом, предназначенная для ведения лесного хоз-ва (использования и лесовосстановления). Группы лесов: К I группе отнесены-леса, выполняющие преимущественно водоохранные, защитные, санитарно-гигиенические и оздоровительные функции, а также леса заповедников, национальных и природных парков, заповедные участки леса, имеющие научное или историческое значение, природные памятники, лесопарки, леса орехо-промысловых зон, лесоплодовые насаждения, притундровые и субальпийские леса. В некоторых из них допускаются лесовосстановительные рубки, сочетающие использование древесины с улучшением лесной среды, состояния древостоев с повышением водоохранных и других полезных свойств леса. В особо же ценных из них, оговоренных, вообще допускаются только рубки ухода и санитарные рубки. Ко II группе относятся леса в районах с высокой плотностью населения и развитой сетью транспортных путей, имеющие защитное и ограниченное эксплуатационное значение, а также леса с недостаточными лесосырьевыми ресурсами, где требуется более строгий режим лесопользования. Их площадь составляет около 7 %. Рубки в них проводят способами, обеспечивающими восстановление ценными породами, сохранение защитных и других полезных свойств. Вместе с тем применяемые в них способы рубок должны обеспечить эффективную эксплуатацию этих лесов, причем объем рубок не должен превышать годичного прироста древесины в каждом хозяйстве.
В III группу включены леса многолесных районов. Они имеют важное эксплуатационное значение; за счет этих лесов в основном и предусматривается удовлетворение потребностей народного хозяйства в древесине. 33.Правовое обеспечение ландшафтного планирования в свете Градостроительного кодекса Российской федерации. В Градостроительном кодексе обосновывается целый раздел (ст. 9) о задачах территориального планирования городских зон. В частности, в пункте первом говорится: «…Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения, территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интереса граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований». В Градостроительном кодексе учтен практически весь спектр проблем территориального планирования, кроме ландшафтных.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|