Порядок государственной регистрации банков (РЕГИСТРАЦИЯ)
Все создаваемые в РФ кредитные организации (банки) подлежат обязательной государственной регистрации. Эту регистрацию проводит ФНС, которая ведет единый реестр юридических лиц. Цель регистрации КБ заключается в том, чтобы не допустить на рынок финансово-неустойчивые, подвергающие высоким рискам, организации с сомнительной репутацией учредителей. В ходе регистрации ЦБ должен убедиться в достаточности капитала, необходимого для формирования УК, что этот капитал принадлежит самому учредителю и деловая репутация соответствует требованиям ЦБ. Порядок создания банка. I этап. Подготовительный II этап. Регистрация КБ Выдача лицензии. Учредители банка – физические лица должны работать в своем бизнесе больше 3 лет, иметь устойчивое финансовое положение, не иметь задолженности перед бюджетами различных уровней и располагать достаточной суммой собственных средств, чтобы внести в УК. Кредитные организации будущие участники банка должны иметь устойчивое финансовое положение в течении 6 мес. до создания банка. Физические лица не должны иметь судимости, подтверждать свои доходы налоговой декларацией. Для государственной регистрации учредители банка подготавливают специальный пакет документов, который направляет в территориальное учреждение банка РФ. Документы: 1.Заявление на имя председателя банка РФ с ходатайством о регистрации и выдаче банковской лицензии. 2.Устав банка. В уставе банка должно содержаться полное и сокращенное наименование, указан УК и его доли или количество акций (объявленный УК). Должен быть указан круг операций, который банк планирует выполнять, указать органы управления, местонахождение.
3.Учредительный договор – величина взноса в УК каждого участник банка, заверяется подписью и печатью. 4.Бизнес-план кредитной организации, утвержденный собранием учредителей. 5.Протокол общего собрания учредителей, который должен содержать решения по следующим вопросам: · -о создании банка · -о наименовании · -об утверждении устава · -бизнес-плана · -кандидатур на руководящие должности · -об избрании членов наблюдательного совета · -об утверждении денежной оценки имущества, которое будет вноситься в УК Данные об учредителях кредитной организации. Заверенные нотариально копии их уставов, свидетельство о государственной регистрации, их балансы и отчет о прибылях и убытках за последние 3 года. Должны быть представлены справки из налоговых органов об отсутствии задолженности по налогам. Документы, подтверждающие источники происхождения денежных средств в учреждении банка: · налоговые декларации по доходам · анкеты кандидатов на должности руководителей банка · заверенные нотариально копии документов, подтверждающие право собственности или право аренды на здание, которое вносится в УК банка Кандидаты · должны иметь высшее юридическое и/или экономическое образование · опыт руководящей работы в банке не менее 2х лет · не должно быть судимости · в течение последних 2х лет не должно быть расторжения трудового договора по инициативе администрации · в течение последних 2х лет тем кредитным организациям, в которых работали будущие руководители создаваемого банка БРФ не применялись требования о замене руководителя банка Документы необходимые для подготовки заключения о технической оснащенности банковского здания: · полный список учредителей организации на бумажном носителе Этот пакет документов предоставляется в территориальное учреждение БР, которое должно проверить правильность заполнения документов и дать заключение. В заключении особое внимание уделяется оценке бизнес-плана, оценке будущих кандидатур и оценке технической оснащенности банковских зданий. Этот пакет отсылается в банк РФ для государственной регистрации.
Территориальным учреждениям дается 3 мес. На проверки документов. Их должны тщательно проверить в течении не более 6 мес. Со сдачи документов в ЦБ. Решение о государственной регистрации принимает банк РФ, которые затем высылает в территориальную службу необходимые документы для государственной регистрации банка. Налоговая служба присваивает государственный регистрационный номер создаваемому банку, выписывает свидетельство о государственной регистрации и все это предоставляет территориальному учреждению БРФ, которое у себя ведет запись, вручает свидетельство будущему руководителю банка и одновременно вручает ему извещение об открытии ему в расчетно-кассовом центре корреспондентского счета, на котором в течение 1 мес. С момента государственной регистрации должны быть внесены денежные средства в оплату УК и одновременно территориальное учреждение информирует БРФ в 3х дневный срок, о том что будущему банку выдано свидетельство о государственной регистрации. III этап. Учредители банка и участники должны в течении 30 дней внести деньги на корреспондентский счет банка в оплату УК. Руководство должно представить в территориальное отделение ЦБ отчет о полной оплате УК и о законности его оплаты. В этом отчете: · копии платежных поручений, подтверждающих взнос в УК · представленный акт приема-передачи имущества в не денежной форме (банковские здания) на балансе банка · заверенное нотариусом право собственности банка на это здание · заключение независимого оценщика о денежной стоимости банковского здания · финансовые документы, которые подтверждают устойчивое финансовое положение учреждаемого банка на момент внесения денег в УК Эти документы должны быть представлены в территориальное учреждение БРФ после оплаты УК в течение 1 мес. Территориальное учреждение БРФ в 10 дневный срок должно выслать в банк РФ заключение о полноте и правомерности оплаты УК. В 3х дневный срок ЦБ выдает банковскую лицензию и передает в территориальное учреждение. Банковская лицензия вручается руководителю и 1 экземпляр территориальному учреждению. С этого момента банк имеет право начать работу.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|