Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок государственной регистрации банков (РЕГИСТРАЦИЯ)




Все создаваемые в РФ кредитные организации (банки) подлежат обязательной государственной регистрации. Эту регистрацию проводит ФНС, которая ведет единый реестр юридических лиц.

Цель регистрации КБ заключается в том, чтобы не допустить на рынок финансово-неустойчивые, подвергающие высоким рискам, организации с сомнительной репутацией учредителей. В ходе регистрации ЦБ должен убедиться в достаточности капитала, необходимого для формирования УК, что этот капитал принадлежит самому учредителю и деловая репутация соответствует требованиям ЦБ.

Порядок создания банка.

I этап. Подготовительный

II этап. Регистрация КБ

Выдача лицензии.

Учредители банка – физические лица должны работать в своем бизнесе больше 3 лет, иметь устойчивое финансовое положение, не иметь задолженности перед бюджетами различных уровней и располагать достаточной суммой собственных средств, чтобы внести в УК.

Кредитные организации будущие участники банка должны иметь устойчивое финансовое положение в течении 6 мес. до создания банка.

Физические лица не должны иметь судимости, подтверждать свои доходы налоговой декларацией.

Для государственной регистрации учредители банка подготавливают специальный пакет документов, который направляет в территориальное учреждение банка РФ.

Документы:

1.Заявление на имя председателя банка РФ с ходатайством о регистрации и выдаче банковской лицензии.

2.Устав банка. В уставе банка должно содержаться полное и сокращенное наименование, указан УК и его доли или количество акций (объявленный УК). Должен быть указан круг операций, который банк планирует выполнять, указать органы управления, местонахождение.

3.Учредительный договор – величина взноса в УК каждого участник банка, заверяется подписью и печатью.

4.Бизнес-план кредитной организации, утвержденный собранием учредителей.

5.Протокол общего собрания учредителей, который должен содержать решения по следующим вопросам:

· -о создании банка

· -о наименовании

· -об утверждении устава

· -бизнес-плана

· -кандидатур на руководящие должности

· -об избрании членов наблюдательного совета

· -об утверждении денежной оценки имущества, которое будет вноситься в УК

Данные об учредителях кредитной организации.

Заверенные нотариально копии их уставов, свидетельство о государственной регистрации, их балансы и отчет о прибылях и убытках за последние 3 года. Должны быть представлены справки из налоговых органов об отсутствии задолженности по налогам.

Документы, подтверждающие источники происхождения денежных средств в учреждении банка:

· налоговые декларации по доходам

· анкеты кандидатов на должности руководителей банка

· заверенные нотариально копии документов, подтверждающие право собственности или право аренды на здание, которое вносится в УК банка

Кандидаты

· должны иметь высшее юридическое и/или экономическое образование

· опыт руководящей работы в банке не менее 2х лет

· не должно быть судимости

· в течение последних 2х лет не должно быть расторжения трудового договора по инициативе администрации

· в течение последних 2х лет тем кредитным организациям, в которых работали будущие руководители создаваемого банка БРФ не применялись требования о замене руководителя банка

Документы необходимые для подготовки заключения о технической оснащенности банковского здания:

· полный список учредителей организации на бумажном носителе

Этот пакет документов предоставляется в территориальное учреждение БР, которое должно проверить правильность заполнения документов и дать заключение. В заключении особое внимание уделяется оценке бизнес-плана, оценке будущих кандидатур и оценке технической оснащенности банковских зданий. Этот пакет отсылается в банк РФ для государственной регистрации.

Территориальным учреждениям дается 3 мес. На проверки документов. Их должны тщательно проверить в течении не более 6 мес. Со сдачи документов в ЦБ.

Решение о государственной регистрации принимает банк РФ, которые затем высылает в территориальную службу необходимые документы для государственной регистрации банка. Налоговая служба присваивает государственный регистрационный номер создаваемому банку, выписывает свидетельство о государственной регистрации и все это предоставляет территориальному учреждению БРФ, которое у себя ведет запись, вручает свидетельство будущему руководителю банка и одновременно вручает ему извещение об открытии ему в расчетно-кассовом центре корреспондентского счета, на котором в течение 1 мес. С момента государственной регистрации должны быть внесены денежные средства в оплату УК и одновременно территориальное учреждение информирует БРФ в 3х дневный срок, о том что будущему банку выдано свидетельство о государственной регистрации.

III этап. Учредители банка и участники должны в течении 30 дней внести деньги на корреспондентский счет банка в оплату УК. Руководство должно представить в территориальное отделение ЦБ отчет о полной оплате УК и о законности его оплаты.

В этом отчете:

· копии платежных поручений, подтверждающих взнос в УК

· представленный акт приема-передачи имущества в не денежной форме (банковские здания) на балансе банка

· заверенное нотариусом право собственности банка на это здание

· заключение независимого оценщика о денежной стоимости банковского здания

· финансовые документы, которые подтверждают устойчивое финансовое положение учреждаемого банка на момент внесения денег в УК

Эти документы должны быть представлены в территориальное учреждение БРФ после оплаты УК в течение 1 мес.

Территориальное учреждение БРФ в 10 дневный срок должно выслать в банк РФ заключение о полноте и правомерности оплаты УК. В 3х дневный срок ЦБ выдает банковскую лицензию и передает в территориальное учреждение. Банковская лицензия вручается руководителю и 1 экземпляр территориальному учреждению. С этого момента банк имеет право начать работу.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...