Структура дисциплины (модуля) «Общая психология»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы 108 часов.
Содержание дисциплины «Общая психология и педагогика» Общая психология Тема 1. Введение. Общие основы психологии Место психологии в системе наук. Источники психологических знаний. Предмет и объект психологии как науки. Основные зарубежные психологические школы. Отечественные школы психологии. Психологическая наука и психологическая практика. Акмеологический подход к проблемам профессионального развития человека. Качества субъекта труда как специалиста. Соотношение субъективной и объективной реальности. Психологические факты и психические явления. Индивид как родовая форма индивидуального бытия. Понятие о субъекте и его психической организации. Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза. Основные функции психики. Структура психики. Основные психические процессы. Интертеоризация и экстериоризация. Понятие о субъекте и его психической организации. Сознание и бессознательное.
Тема 2. Психология деятельности и познавательных процессов. Психика, поведение и деятельность. Деятельность как способ существования, как необходимое условие формирования человека. Понятие о деятельности как внутренней (психической) и внешней (физической) активности человека, регулируемых сознаваемой целью. Форма и содержание деятельности. Элементы деятельности. Действия как акт поведения. Поступки, проступки. Виды деятельности, определяемые основной активностью и значимостью возрастного этапа жизни человека: игровая, обучение, общение, трудовая, профессиональная, речевая, познавательная; их взаимосвязь и взаимопроникновение. Познавательные процессы: ощущение, восприятие, представление, память, внимание. Мышление и интеллект. Воображение и творчество. Психическая регуляция поведения и деятельности. Психолого-педагогические тенденции в развитии современной школы. Роль психологических знаний в современной педагогической практике. Роль психолога в организации педагогического процесса. Основные направления практической психологии. Этические стандарты деятельности практического психолога. Тема 3. Психология личности и общения. Личность как социокультурная реальность. Соотношение понятий «индивид», «индивидуальность», «личность». Человек как субъект, его психическая организация. Структура личности. Способности, темперамент, характер, воля, мотивация. Эмоции, чувства. Личность как социокультурная реальность. Личность и индивидуальность человека. Уникальность жизненного пути личности. Современные теории личности. Уникальность жизненного пути личности. Проблема жизненного пути в психологической науке. Жизненные планы и жизненный сценарий. Определение общения. Содержание, цели и средства общения. Общность и различия содержания, целей и средств общения у человека и животных. Виды общения у человека и животных, их дифференциация по содержанию, целям и средствам. Непосредственное и опосредствованное общение. Биологическое, материальное, когнитивное и кондиционное общение. Деловое и личностное общение. Инструментальное и целевое общение. Вербальное и невербальное общение. Общение и деятельность как интеллектуально и личностно развивающие человека формы социальной активности, взаимно дополняющие друг друга. Межличностные отношения. Общение и речь. Психология малых групп. Личность в группе. Межгрупповые отношения и взаимодействия.
Тематика практических занятий. Тема 1. Психика и организм Тема 2. Психика, поведение и деятельность Тема 3. Мозг и психика Тема 4. Познавательные процессы Тема 5. Психология общения и межличностных отношений
Тематика самостоятельных, контрольных, курсовых работ и рефератов Выполнение студентами самостоятельных, контрольных, курсовых работ и рефератов учебным планом не предусмотрено. Вопросы для промежуточного и итогового контроля
Критерии оценки знаний
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|