Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

С каждым днём их становилось всё больше и больше. «Новобранцы» - так называл их Донни Сопрано. Он и Блейк представляли собой власть. Власть, построенная на проповедях о лучшей жизни. 1 глава




Глава 1: «Небо»

 

Шорох опавших листьев, казалось, заполонил всю планету. Ветер выл, подгоняя серый песок мчаться по мрачным улицам. В небе поднималась большая и яркая луна.

Лай открыл глаза и быстро нащупал рядом с собой выключатель. Щелчок – и комната вновь залита светом. Лампы, развешанные вдоль всех стен, слепили в глаза – но Лай по-другому не мог…

Поднявшись на локти в своей постели, он медленно осмотрел своё логово, будто заново с ним знакомясь.

Его комната. В его квартире.

Везде были лампы и выключатели на длинных проводах к ним. Все вещи стояли так, чтобы за ними или под ними нельзя было спрятаться. Теней, как и тёмных мест – не было.

Нашарив под подушкой ещё один пульт – Лай включил проигрыватель. Симфоническая музыка мягко заполнила квартиру, успокаивая яростно бьющееся сердце парня.

Откинув покрывало, Лай вскочил с постели и растёр затекшие ноги. Парой движений, поправив прическу, он снял со стула пальто и фотоаппарат. Взяв все необходимые вещи, он проверил уровень заряженности фонаря и встал перед зеркалом.

В его отражении никто не мог спрятаться – и поэтому оно ему нравилось больше, чем многие другие вещи в этом мире. По обе стороны зеркальной глади стоял высокий парень в темно-синем пальто и такого же цвета берете. На руках коричневые перчатки и тонкий циферблат наручных часов. На ногах узкие серые джинсы и низкие сапоги с острым носком. Через плечо перекинут зеркальный фотоаппарат, а на ремне, одетым поверх пальто, был закреплён небольшой переносной генератор энергии, позволяющий вручную заряжать фонарь. Генератор лежал в небольшой кожаной сумочке коричневого цвета.

Набрав в лёгкие побольше воздуха, Лай открыл входную дверь и вышел в ночной город.

Щелчок. Луч света из фонаря осветил ступени, ведущие вниз.

«Когда-то я смогу осветить весь город – и нигде не будет темноты, в которой можно будет спрятаться»

Тихо спустившись по ступеням, он открыл тяжелую железную дверь во внутренний дворик квадратного жилого дома.

Луна и свет из окон Лая освещали этот небольшой дворик. Желтый и голубые цвета сталкивались в бесконечной схватке, сливаясь и опадая на застывшие предметы. Одинокое дерево без листьев и ржавые качели – вот и всё, что осталось от ранее живописного дворика.

Взглянув на часы, Лай выбежал из двора через полукруглую арку и направился по набережной к небольшой горе.

Все вещи застыли в своей неизменной форме. Машины стояли у обочин – некоторые целые, некоторые разрушенные. Здания – в том же состоянии. В некоторых местах до сих пор горел свет, но он быстро тух – лампочки долго не выдерживали. Стоило лишь задуматься о том, что у тебя всё есть – так быстро перегорают лампочки.

Редкая трава всё-таки смогла продраться через асфальт и тянуться к небу. Вечная ночь зависла над этим миром – Луна стала новой царицей.
Через двадцать пять минут Лай взобрался на пригорок и сел на влажную землю. Поставил фонарь на землю, осветив площадку позади себя. Бережно и нежно достал из футляра фотоаппарат и снял крышку с объектива. Полминуты наводил на панораму.

Щёлк.

Затвор закрылся, запечатлев эту картину на плёнке.

На море штиль – а в небе полным ходом разворачивается баталия между облаками и луной. Под ними распростерлись зрители – тёмные здания, иногда подмигивая судорожным свечением лампы.

- Куда же вы делись?.. – прошептал Лай, чтобы совсем не забыть звук собственного голоса. Затем поднял фотоаппарат и ещё раз сфотографировал местность.

Одинокая волна ударилась о береговую линию, пенясь и сливаясь с песком.

 

Город окружала цепочка гор, и лишь с одной стороны – море. В море, на небольшом островке, стоял большой красивый маяк. Когда-то его лампа освещала горизонт – теперь же он просто стоит, больше похожий на сигарету с красным фильтром.

В горах, чтобы не мешать экологии города, стояли самые разные заводы. К ним вели небольшие дороги с односторонним движением. Один въезд – и один спуск. Дальше – за горами – распростёрся великолепный лес, скрывая земную поверхность от лунного света и капель дождя. Ещё дальше находилась гибкая река, опоясывающая весь лес и водопадом спадая возле небольшой дамбы.

Город находился в низине, между горами и синим морем, между небом и подземельями шахт.

Не можно сказать, что он мал – всё познаётся в сравнении. По размерам – может с Манхэттен. Может чуть больше – или чуть меньше. Лай не мог определить точный размер Нью-Йорка по старым фотографиям, сохранившимся в альбомах.

Лай шел по одной из центральных улиц города, решил сделать небольшой крюк, добираясь до дома. Насвистывая какую-то мелодию и закинув руки за голову, он зашел в продуктовый магазин.

На мгновение он застыл, собираясь с духом. Потом включил лампу на полную мощность и медленно зашел внутрь, ныряя в разбитую дверь.
Белые полки скрывались под густой пеленой темноты, и только яркий луч фонаря смог разогнать её в сторону. Продукты здесь не портились – что является ещё одной загадкой этого мира.

Быстро, как простой мародёр, набрав консервов и батареек – Лай выбежал на улицу, тяжело дыша и спотыкаясь.

- Чёрт бы побрал эту темноту…. – отдышавшись, прошипел Лай, рассовывая банки и батарейки по карманам.

 

Лай забежал в подъезд, прошел мимо двери в подвал и поднялся по разбитой лестнице на третий этаж. Странная привычка: закрывать дверь на ключ в мире – где никого нет. Видимо «привет» из прошлого.

Закинул продукты в холодильник и положил батарейки в шкафчик с инструментами.

Сняв пальто – Лай сел за стол с красивыми вырезными ножками и взял в руки карандаш. Время снова приниматься за работу!

Перед ним лежал большой лист твердой бумаги, на котором должна была появиться карта города.
Сначала парень обвел территорию города. Навёл границы уже того, что он видел. Вот здесь горы – здесь море. Стрелочки в разные стороны – внизу подписи. Лес. Заводы. Неизвестная территория.

Лай рисовал хорошо. Оставил пустое место в горах, чтобы было пустое место для небольших записей. Расчертил дороги, навёл береговую линию. Нарисовал маяк и в левом верхнем краю – Луну.

Квадрат, обозначающий дом Лая, он обвёл красным маркером и подписал по его ободку: «ДОМ».

Чуть ниже и левее – «МАГАЗИН».

Ещё ниже – «ХОЛМ».

Многие отрезки он оставил пустыми – придется за них взяться, чтобы на карте не оставалось белых пятен.

- Надо же с чего-то начинать, в конце-концов. Важно придумать себе какое-то занятие – чтобы я совсем не сошел с ума. Одиночество ведь штука такая… - даже такое невнятное бормотание успокаивало его.

Шум ветра периодически заставлял Лая оборачиваться и застывать, вслушиваясь в темноту. Но нет… ни шаркающего звука шагов, ни тихих разговоров – только звук собственного бьющегося сердца…

Вздохнув, Лай взял начатую карту и сунул её в припасённый тубус для чертежей. Перекинув его через плечо, вместо фотоаппарата, он снова взял генератор с фонарём и вышел на улицу, закрыв за собой дверь на ключ.

Проходя мимо двери в подвал он остановился и прижался ухом к толстой металлической поверхности…

Дыхание участилось, следуя пульсу сердца, и стуком отдавало в ушах. По ту сторону двери ничего не было, только ветер свистел в пустых безжизненных коридорах.

 

«Одиночество — социально-психологическое явление, эмоциональное состояние человека, связанное с отсутствием близких, положительных эмоциональных связей с людьми и/или со страхом их потери в результате вынужденной или имеющей психологические причины социальной изоляции. В рамках этого понятия различают два различных феномена — позитивное (уединенность) и негативное (изоляция) одиночество, однако чаще всего понятие Одиночества имеет негативные коннотации»

(с)

 

В городе не было велосипедов. А во всех автомобилях были разряженные аккумуляторы. Но кажется, даже если зарядить их – машина так и останется стоять на месте, изображая из себя кучу ржавого металла.

Холодный ветер лишь способствовал быстрому шагу Лая. Чтобы разогреться, он иногда бежал один квартал, и по пути записывал на карту всё, что могло ему понадобиться. Автомастерская. Парикмахерская. Ещё пару продуктовых магазинов. Магазин стройматериалов. Школа. Мэрия. Полицейский участок. И магазин оружия при нём же.

Но зачем оружие в пустом мире? Воевать стало не с кем…. В прошлом мире такое бы случилось только после конца света.

Сразу вспоминается такое слово как «Апокалипсис» - конец света. Хотя не все знают, что оно переводится как «раскрытие завесы» - раскрытие тайны… Может быть – на Земле прошлого случился именно Апокалипсис – в результате которого исчезли все люди? Они не смогли выдержать правды – и исчезли?

Такие мысли часто посещали Лая. Вопросы без ответов. Ещё столько всего нужно сделать в этом мире.

«Может где-то меня ждут другие люди? Может мы вместе должны построить новую цивилизацию – на обломках старой? Может быть меня просто выбрала какая-то высшая сила, чтобы восстановить человечество? Но как мне это сделать… самому…?»
Мечта… Человеком должна двигать мечта, к которой он должен стремиться – и от которой должен отталкиваться.
Мечта Лая – осветить этот город. Может быть в ночи просто прячется разгадка всех тайн, ответ на все вопросы… если ночь исчезнет – разгадке негде будет прятаться, и Лай найдёт её.

 

«Мечта́ — заветное желание, идеализированная цель, сулящая счастье. Мечта может быть у любого человека, но также говорят о мечте социальных групп, общественных классов. Мечта является одной из основных тем романтической литературы, кинофильмов. Обычно полагают, что мечтательность присуща молодому поколению. Мечта также является идеологическим клише, используемым в пропаганде, например «мечта о свободе», «мечта о светлом будущем», «мечта о безопасных отношениях». В США популярно клише «американская мечта». Иногда мечте приписывают цвет — «голубая мечта», «розовая мечта».

(с)

 

Пришло время перейти из центра города и пройтись по окраинам. Достаточно было пройти по дороге, окружавшей весь город, чтобы просмотреть все достопримечательности. Прошло уже четыре часа, с тех пор, как Лай покинул свой дом и решил выйти в небольшой поход.
Взглянув на часы, остановившиеся на отметке 23.13 он задумался над тем, чтобы вернуться и закончить карту в следующий раз.

 

«Пусть «Терра Инкогнито» останется таковой ещё чуть-чуть. Вернусь к ней позже»

Терпение. Здесь нужно учиться терпению. Здесь нужно научиться мыслить так, чтобы мысли не захватили твоё сознание и не управляли тобой. Порой безумные, порой отчаянные – но они всегда должны быть под контролем.

Иногда может казаться, что в этом мире пространство идей и пространство материи пересеклось и слилось в нечто новое… пространство осуществлений. Только ты подумаешь о ветре – он дует, только ты начинаешь бояться, что пойдет дождь – он идёт. Лай не столь долго в этом мире, чтобы выучить его правила – но некоторые закономерности уже вывел.

В этом мире ты можешь делать только то, на что хватит сил – но не больше. Для него как будто есть установленные рамки человеческого сознания.… Ещё одна задача – разрушить эту границу. Человек должен выйти из своего ограниченного сознания и перейти на следующий уровень мышления. Более чистый, более мудрый.

Как представляется путь из мира людей в более высокий мир?

В виде длинного коридора – в конце, которого мы можем увидеть свет.
Сначала мы видим всю нашу жизнь, можем заметить ошибки. Может признать их – а можем этого не делать.

После идёт черная зона – зона наших страхов. Нас всегда ждут испытания. Даже при переходе из одного состояния – в другое.

Красная зона – зона наслаждения. Мы должны быть достаточно сильны, чтобы достигнуть некоего Рая.

Желтая зона. Зелёная зона…

Рай – это противопоставление Аду. Слыхали про биполярность?

Может и этот мир – мир ночи и тишины – лишь противопоставление миру настоящему, миру полному людей, где каждое утро встаёт солнце – и каждую ночь восходит Луна?

Может это просто испытание…. Испытание для перехода в новую сущность – на новый уровень сознания. Может я не один такой, в мире из тишины и мрака.
Может таких миров – миллионы?

Мы не можем осознать другие вселенные. Другие формы бытия.
Может быть – мы все внутри романа? Мы самые маленькие частицы, из которых состоит страница? И кто-то держит нашу вселенную в руках и рассматривает наши миры?

А может быть тот, кто держит наш мир – всего лишь маленькая частица, из которых состоит другой мир – и так далее?

Но у меня есть чувства, что все эти звёзды над головой… настоящие…

 

 

Тьма — темнота, отсутствие света.

(с)

 

 

Лай добрался до своего дома всё по тому же маршруту. Дворик – вход, мимо подвала по ступенькам наверх – третий этаж. Крепко запер за собой дверь, снял фонарь, тубус с картой, пальто, обувь.

В комнате, возле кровати, висел небольшой будильник. Но он служит всего лишь таймером для выключения света.

Чтобы поесть – не было сил. Ходьба и постоянное чувство страха высасывают силы не хуже, чем вампиры пьют кровь.

Лай лёг в постель и отвернулся к стенке, чтобы свет не бил в глаза и позволил уснуть. Засыпать при ярком свете – первое, чему он научился в этом мире.

Прежде чем закрыть глаза, он поставил на стене ещё одну черточку, рядом с линией таких же.

7 день. Семь дней назад он проснулся и оказался в темноте своей спальни, освещаемой лишь полной луной.

В первый день он был в прострации. Вопросы лились безудержным потоком и полностью заполнили собой сознание.

Во второй день началась паника. Страх окутал разум юноши, заставляя дрожать от собственного дыхания.

В третий день Лай почувствовал дух свободы. Наслаждение от полного одиночества и отсутствия правил. Оно длилось недолго, ведь четвертый день отметился полной меланхолией.

В пятый день Лай обустроил своё логово. Развесил лампы, нашел генератор и фонарь. Сделал запас провизии, инструментов, батареек. Собрал аккумуляторы, зарядные устройства. Всё, что могло понадобиться в этом мире.

Шестой день – Лай нашел фотоаппарат в шкафу своей спальни. Он открыл для себя таинство фотографий. В тот же день ему открылась красота этого таинственного мира. Красота неимоверная, но пугающая…

И вот подходит конец седьмого дня… в котором он начал действовать… мечтать…

Днём это назвать тяжело. Скорее конец биологического ритма. Время между сном и реальностью.

Сон… в этом мире не снятся картинки будущего, прошлого или просто фантазии. Ты засыпаешь в тьме реальности и появляешься в тьме собственного сознания. Так было и в мире прошлого – но только в мире тьмы всё это более заметно.

 

Очнулся. Поел. Умылся. Оделся. Собрался. Ушел.

Плотно заперев за собой дверь и взглянув на часы, Лай пустился в обход городка.

Показал на карте въезды на гору, к заводам, к лесу. Показал главную магистраль, которая ведёт к другим городам – таким далёким и таким таинственным. Иногда кажется – что там жизнь идёт своим чередом, и в окнах горит свет. Но нет – самолёты не летят, корабли не плывут.

Вот ещё один небольшой подъём вверх, но не предназначенный для машин. Скорее всего – это панорамная площадка, ещё одна. Это может быть красивым…

В таком пустом мире учишься ценить красоту.

Освещая фонарём свой путь, не обращая внимания на шорохи и скрипы, вызываемые ветром, Лай поднялся на самый верх, откуда открывался удивительный вид на город. Луна застыла между небоскрёбами и лукаво подмигивала из своего укрытия. Облака не мешали ей освещать этот пустой город и бушующее море. Ветер трепал волосы, дул в лицо, заставляя глаза слезиться. Отсюда город не кажется таким большим. Его можно пересечь по диагонали за 4-5 часов быстрого шага. Если не брать в расчёт районы на окраине, представляющие из себя небольшие жилые домики из дерева.

Провинциальный рабочий городок.

Лай услышал свист ветра за спиной и повернулся, пытаясь различить в темноте детали.

Сзади эта площадка заканчивалась горой, по которой без снаряжения и не залезть. Но в ней была пещера, больше смахивающая на шахту, судя по её потолку, который уходил вниз.

Вдалеке был слышен шум падающих капель, гул подземных лабиринтов.

Лай поднял с земли камень и швырнул, что было силы, внутрь. Через несколько мгновений он приземлился далеко впереди.

До потолка было три-четыре метра, ширина пещеры – метров шесть.

Парень вошел внутрь и сделал несколько шагов. Эхо заполняло всё пространство, лишь со временем привыкая к гостю пещеры. Подул сильный ветер, стало прохладно. Фонарь еле справлялся с напирающей темнотой.

Лай схватился за ручку генератора и начал крутить её, чтобы фонарь не потух, но тот начала предательски мигать.
Резко развернувшись – Лай выбежал из пещеры, чуть не поскользнувшись на гравии.

Нет – идти туда сейчас не стоит, но разведать определённо нужно. В следующий раз – нужно принести сюда небольшой запас провизии и провести свет. Всем этим нужно заняться…

По пути домой Лай проходил мимо магазина фотоаппаратуры.

Высадив входную дверь ногой, юноша взобрался внутрь.

Его интересовала аппаратура, для проявления фотоплёнки. Заполненная плёнка, которая поначалу была в фотоаппарате, могла хранить кадры из прошлого.
И кадры из настоящего могли приоткрыть завесу тайны. Мало ли что она хранит?

Фотоаппарат у Лая был новый, но плёночный, и с усиленной вспышкой.

Работал он на небольших аккумуляторах, которые нужно заряжать раз в 24 часа.

Для проявки фотографий ему нужны красные лампы, бачок для жидкости, и набор растворов: проявитель, фиксаж и отбеливатель. Среди наборов безымянных бутылочек с жидкостями, попадались этикетки с надписями: М-23, С-55, Т-32.

Собрав все необходимые вещи для проявки фотоплёнки в домашних условиях, Лай выбежал на улицу и быстрым шагом засеменил домой. Полный сладостного предвкушения. Ему казалось, что плёнка из прошлого таит в себе некий секрет, и может быть сегодня он узнает о нём… А дальше предстоит поиск ответов.

 

Притча об ослике

 

Однажды осел фермера провалился в колодец. Он страшно закричал, призывая на помощь. Прибежал фермер и всплеснул руками: “Как же его оттуда вытащить?”

Тогда хозяин ослика рассудил так: “Осел мой – старый. Ему уже недолго осталось. Я все равно собирался приобрести нового молодого осла. А колодец, все равно – почти высохший. Я давно собирался его закопать и вырыть новый колодец в другом месте. Так почему бы не сделать это сейчас? Заодно и ослика закопаю, чтобы не было слышно запаха разложения”.

Он пригласил всех своих соседей помочь ему закопать колодец. Все дружно взялись за лопаты и принялись забрасывать землю в колодец. Осел сразу же понял к чему идет дело и начал издавать страшный визг. И вдруг, ко всеобщему удивлению, он притих. После нескольких бросков земли фермер решил посмотреть, что там внизу.

Он был изумлен от того, что он увидел там. Каждый кусок земли, падавший на его спину, ослик стряхивал и приминал ногами. Очень скоро, ко всеобщему изумлению, ослик показался наверху – и выпрыгнул из колодца!

…В жизни вам будет встречаться много всякой грязи и каждый раз жизнь будет посылать вам все новую и новую порцию. Всякий раз, когда упадет ком земли, стряхни его и поднимайся наверх и только так ты сможешь выбраться из колодца.

(с)

 

Лай вышел из темной прохладной комнаты, которую он заделал под проявочную, и вытер влажные руки полотенцем. Осталось лишь подождать, пока бумага высохнет и на ней проявятся фотографии. Разгадка рядом.

Он положил свой фотоаппарат на полку, отсоединив вспышку.

Прыгнув на кровать, Лай задумался о некоторых своих привычках.

Привычки в жизни человека делятся на несколько категорий: физические, умственные и нравственные. Ведь зачем в этом пустом и темном мире закрывать дверь, когда уходишь из квартиры. И хорошо понимаешь же, что никто не придет и не сможет причинить вред твоему имуществу. Но всё же закрываешь дверь… Ведь дом – это твой храм и хранилище твоих секретов. В этом месте ты накапливаешь свою энергию, хранишь в ней свой жизненный источник – и чтобы он оставался сохранным – ты запираешь дверь на замок. Человек настолько привыкает ограждаться от окружающего мира, что очень ревностно относится к личным вещам.

Но если «закрывать дверь» - это хранить свои секреты, то постоянная привычка проверять часы – это лишь вера в лучшее. Вера в то, что в один прекрасный миг, всё это закончится… Часы пойдут, солнце придет на смену луне, появятся люди… Время снова начнет свой ход…

Тайна и надежда – вот что движет привычками Лая в этом мире.

Пришло время просмотреть фотографии, сушившиеся в проявочной.

Минута триумфа – или череда новых загадок?

 

 

Прошло десять минут, но Лай до сих пор не верил своим глазам. Он сидел в кресле, сжимая пинцетом проявленную фотографию. Вид у него был немного ошарашенный и растерянный. Видимо зрелище поставило только больше вопросов, чем ответов.

На фотографии был заснят всё тот же город, в котором сейчас приходится находится Лаю. Отличие было лишь в том, что город был заполнен светом. Солнечные лучи плясали на зеркальных витринах магазинов, отталкивались от блестящих поверхностей машин, танцевали в морских волнах. Цветы тянулись к небу, питаясь ярким светом жизни и теплом воздуха. Можно сказать – мир крутился в нормальном русле, вот только людей так и не было. Мир прошлого был показан таким же пустым, как и мир, в котором находится Лай.

«Что это могло значить?»

Практически все фотографии могли быть безжизненными, но наполненными светом, который всегда олицетворял именно ЖИЗНЬ. Что же было в прошлом? Что было до того, как Лай очнулся в этой квартире в каком-то приморском городке, окруженного горами и лесом?

Помятая фотография отправилась в дальний угол и осталась там лежать лишь обрывком чужих воспоминаний.

Больше вопросов – чем ответов на них….

 

- Изучить пещеру

- Открыть подвал

- Проявить плёнку настоящего

- Осветить весь город

 

(с) Из планов Лая, написанных на доске расписания.

 

Лай поставил переносной генератор на пол и свалил рядом моток проводов и несколько больших ламп. Сняв клапан и прикрутив к двум стержням проводки, он залил в генератор бензин и запустил его. Генератор закряхтел, затрясся, но заработал – и лампы начали светиться, сопровождаемые громким гулом.

Все лампы были соединены между собой и представляли из себя длинную полосу света.

Накрутив каждый участок провода на длинный острый стержень, Лай выложил их в ряд и протянул ближе ко входу в пещеру.

- Этого будет явно мало… - прошептал парень, взяв лампу в одну руку, а в другую – молоток.

Схватив стержень поудобнее, он вбил его острым концом в щель в камне. Сначала он не хотел поддаваться, но в конце-концов лампа была прочно зафиксирована.

Пещера начала поддаваться натиску света – тьма сгущалась дальше.

Всего у Лая было 8-емь ламп, каждая на расстоянии 10-ти метров друг от друга.

- Куда же она ведёт?

И что нужно сделать – чтобы дойти до конца?
Гудение генератора сменилось гудением пещеры. Судя по звукам – конец её был ой как не близок.

«Если я туда пойду без освещения – с одним фонарём… что со мной может случиться в мире, где больше никого нет? Что может случиться?..»

Лай стоял практически у границы освещенного района, раздумывая над дальнейшими действиями.

«Что впереди? Очередная разгадка – или может быть только новые вопросы?»

Пещера манила, притягивала. Лай не мог сдвинуться с места – ноги его приросли к тому месту, где он стоял.

«Идти – не идти?».

Жизнь дала ему выбор. Она не спрашивала – хочет ли он в этот мир. Она не спрашивала – хочет ли Лай забыть всё, что было раньше? Кроме веры в то, что раньше было лучше.

Лай достал из кармана монетку и положил её на ноготь большого пальца.

Пусть Судьба решит и сейчас. Орёл – вернусь, решка – пойду дальше.

Монета взлетела в воздух и сверкнула в свету ламп, приземлившись на ладонь вверх орлом.

Судьба.

Камешки хрустели под каблуками. Лай развернулся и вышел из пещеры.

 

Снова подул холодный морской ветер, медленно погружавший Лая в меланхолию. Пальто защищало его от холода, но одиночество всё так же медленно поглощало его изнутри.

Что можно увидеть в этом мире?! Луна – звёзды – море – город – лес. Зачем двигаться по одной и той же цепочке всю свою оставшуюся жизнь? Можно ли здесь умереть?

Может это не мир вечной ночи, а просто время остановилось? И даже состариться здесь нельзя?

Но почему, же тогда ветер гонит облака и волны бьются о прибрежный песок?

Почему можно уснуть – и так же можно проснуться?..

Но сознание будто стоит на месте… будто мыслям сначала надо пройти через сито с песком, чтобы достичь разума. Здесь тяжело действовать.

- Да что, к чертовой матери, мне делать прикажете?! – Лай впервые за всё время своего пребывания здесь крикнул во весь голос и пнул попавшийся под ноги мусорный ящик.

Ящик свалился на пол и покатился по пустой дороге.

- Не нервничай… - прошептал голос за его спиной.

«ЧТО?»

Лай рывком развернулся вокруг оси и уставился на человека, который заговорил с ним.
Живого человека! Он здесь! И сейчас! Лай не один!

- Всё равно злость не поможет тебе выбраться отсюда… - голос говорившего был мягок и спокоен.

Перед ним стоял такой же парень как он, одетый в серый свитер с длинным горлом и носящий очки на тонкой переносице.

- Кто ты? – Лай до сих пор не верил своим словам.

- Блейк. Не веришь в моё существование?

Лай рассеяно кивнул.

- Тогда я могу просто исчезнуть, да? – Блейк показал рукой куда-то себе за плечо.

- Нет! – Лай схватил его за руку, - лучше поверю на слово.

- Ты сам делаешь свой выбор. Я могу быть лишь твоей галлюцинацией – но тебе этого достаточно, верно?

- Да… - Лай должен был согласиться с неутешительными выводами.

- Тогда пошли дальше…

Блейк пошел в сторону квартиры Лая, не задавая лишних вопросов.

- Откуда ты знаешь куда идти? – Лай не верил. Он не верил в то, что кто-то мог так невозмутимо объявиться в этом страшном темном мире.

- Наблюдаю за тобой последние пару дней. Знаешь, в этом городе могут жить десятки людей, которые никогда не смогут встретиться. Но я тебя увидел на склоне холма, фотографирующим город. Потом проследил за тобой до твоей квартиры. Знаешь, тут везде иногда горит свет – так что я не нашел бы твой дом.

- Почему же ты сразу не вышел со мной на контакт?

Блейк остановился и недобро посмотрел на Лая. Почему в этом типе есть та уверенность и бесстрашие, которого нет у Лая?

- Хотел проверить – понадобишься ли ты мне, или нет…

Жестоко. Значит, Лай нужен ему лишь для достижения какой-то определенной цели. Некоторым людям даже в пустом мире не нужно общество. Признак ли это силы, или просто пустой гордости?

- Пойдем. Ты ещё расскажешь, что делал все эти дни…

- Зачем? – Лай явно не до конца понимал логику Блейка.

- Чтобы я понял, куда приведут тебя мысли и поступки.

Дальше они шли молча. Лай смотрел в спину Блейку, который шел впереди и думал о чём-то.

Они почти добрались до дома.

Блейк безошибочно нашел подъезд и поднялся на третий этаж. На площадке он остановился, пропуская вперёд Лая с ключом.

«Откуда он знает, что дверь заперта на ключ?»

Лай дважды повернул ключ в замке и распахнул дверь.

- Добро пожаловать… - немножко опасаясь гостя вымолвил Лай, включая свет.

Странно… человек, который так был нужен Лаю – теперь немного пугает его… скорее только потому – что они настолько разные.

Блейк удобно устроился на коричневом кожаном кресле, закинув ноги на подлокотники. Жестом он указал Лаю сесть. Он подчинился.

- Итак, сколько ты уже здесь времени?

- Точно сказать не могу… я считаю время своими биологическими ритмами… грубо говоря – я здесь девятый день.

- Можешь рассказать историю своего пребывания здесь.

Его взгляд и тон показывали степень его заинтересованности. Максимальное.

- Ладно… - Лай сначала замялся, не зная с чего начать, - Всё началось с того, что я проснулся в этом доме, на кровати в той комнате, - он жестом указал направление, - повсюду было темно, и лишь Луна немного освещала квартиру через окна.

В первый день я пытался осмыслить происходящее… мне даже не было страшно. Я долго пытался встать с постели. Но я хотел верить в то – что это всё сон. И мне лучше не двигаться, чтобы не застрять здесь. Я лежал и ждал, пока взойдет солнце… Может быть я пролежал часа четыре, прежде чем рискнул встать. Я прошелся по комнатам, дёргая выключатели. Проводя руками по стенам… Я изучал эту квартиру.

Во второй день я начал бояться. Я понял – что день не наступит, и больше не слышал людей… ты, может быть, понимаешь, каково мне было тогда. Страх. Безудержный страх и паника. Я изучал свои ощущения. Свои чувства.

В какой-то момент – я начал чувствовать дух свободы… Сладкие ощущения… именно ими охарактеризовался третий день. Я радовался непонятно чему… отсутствию правил… отсутствие комплексов… но от себя не убежишь – я понял это чуть позже. В этот день я изучил этот дом, перетащив некоторые вещи из других квартир. В некоторых из них работал свет, я решил этим заняться чуть позже. И тогда же я обнаружил этот ход в подвал… он закрыт наглухо – я не знаю, как туда войти, но я чувствую – что мне придется это сделать.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...