Республиканские органы государственного управления, подчиненные Совету Министров.
Стр 1 из 14Следующая ⇒ Систему подчиненных СМ РБ республ-ких ОГУ и иных гос. орг-ций опред-ет Президент. В систему республ-ких ОГУ и иных гос. орг-ций, подчиненных СМ, входят: — минист-ва, гос. комитеты, кот. явл-ся республ-ми ОГУ (функциональными или отраслевыми), проводящими гос. политику, осущ-щими регул-ние и упр-ние в опред-ной отрасли (сфере деят-ти) и координирующими деят-ть в данной отрасли (сфере деят-ти) др. республ-ких ОГУ; — объединения юр. лиц, иные гос. орг-ции, подчиненные СМ. Республ. ОГУ, подчин-е СМ, по отдельным вопросам деят-ти, предусм-ным законодат-ми актами, могут подчиняться исключ-но Президенту. В целях реализации полномочий республ-ких ОГУ, подчиненных СМ РБ, в АТЕ РБ могут создаваться территор. органы этих республ-ких ОГУ. В процессе осущ-ния руков-ва подчиненными ему республ-кими ОГУ СМ: - принимает меры по обеспеч-ю реализации предост-ных им полномочий в целях выполн-я возлож-х на них задач и осущ-ния ими своих ф-ций, самост-го решения отнес-х к их компетенции вопросов; — утверждает в устан-ном порядке положения о них; определяет их стр-ру, кол-во их территор-ных органов и перечень подчиненных им (входящих в их систему, состав) гос. орг-ций; — утверждает положения об их департаментах; — утверждает в устан-ном порядке состав коллегий этих органов; передает при необх-ти реш-е им отдельных вопросов, входящих в компетенцию СМ, за искл. вопросов, реш-е кот. относится к искл. компетенции СМ, либо принимает к решению вопросы, входящие в компетенцию республ. ОГУ, за искл. случаев, когда компетенция указанных органов определена Президентом РБ, — отменяет правовые акты республ. ОГУ, если они противоречат К, законам РБ, актам Президента, постан-ниям СМ, распоряжениям Премьер-министра, за искл-ем реш-й, кот. м. б. отменены только Президентом;
— налагает в устан-ном порядке на руков-лей республ. ОГУ и их заместителей, а также руков-лей департаментов республ. ОГУ, дисциплинарные взыскания, если иное не устан-но Президентом РБ. Орган государственного управления – часть гос. аппарата, организованный коллектив людей, призванный осуществлять исполнительно-распорядительную деятельность посредством повседневной и практической организации, исполнения Конституции, законов и иных НПА, наделенный собственной компетенцией и выполняющей публичные функции. Структура органа государственного управления состоит из следующих элементов: а) руководство (например, министр, его заместители, коллегия министерства); б) отраслевые подразделения (например, главки министерств); в) функциональные подразделения (например, управления и отделы министерств); г) вспомогательные подразделения (секретариат, экспедиция и др.).
Правовые акты управления. Прав. актами упр-ния - вид юридического акта, основанное на законе одностороннее юридически-властное волеизъявление органов государственного управления и их должностных лиц, принятое в установленном процессуальном порядке и направленное на установление либо возникновение, изменение и прекращение административно-правовых отношений. Классификация: 1) по юридическим свойствам: Нормативные правовые акты (содержат в себе нормы права). Применяются с целью регулирования однотипных общественных отношений, рассчитанное на длительное применение и не ограниченный круг субъектов. Под их действие попадают все те субъекты, которые действуют урегулированных данным нормативным актом в областях (санитарно-гигиенические правила обязательны для всех граждан, а правила паспортной системы для всех тех, кто должен иметь паспорт)
Индивидуальные (акты применения норм права к конкретным общественным отношениям является одним из способов реализации правовых норм). По содержанию это распорядительные акты, в которых выражается конкретное государственно властное предписание, касающееся индивидуально определенного управленческого дела и конкретно-определенного лица. К индивидуальным актам относятся: приказ – назначение на должность, постановление об получении административной ответственности и др.). 2) по сроку действия: Неопределенного срока действия,Срочные акты, Временные акты 3) по территории действия: Республиканские и Местные 4) органом, издающим акты: Акты президента (распоряжения) Совмина и премьер-министра, Акты РОГУ и др. 5) По характеру компетенций: Общие (действуют в отношении всех субъектов административного права); Отраслевые; Межотраслевые 6) по форме выражения: словесные (устные и письменные) и конклюдентные (поведение лица, например обмен валюты в автомате / оплата проезда). Требования, предъявляемые к правовым актам управления, порядок принятия. ТРЕБОВАНИЯ: Правовые акты управления должны отвечать определенным требованиям. Их соблюдение обеспечивает эффективность актов и успешное решение управленческих задач. Все требования можно разделить на несколько групп: 1) организационные требования – требования, предусматривающие, чтобы каждый акт управления должен быть реальным экономическим и организационным обоснованием. В самом акте должны быть четко определены конкретные задачи, возложены сроки исполнения. Акты должны быть своевременны и решать насущные вопросы 2) технические требования – конкретность изложения, логическая последовательность, отсутствие противоречий изложения, решение должно быть простым, четким и ясным языком оформлены. 3) юридические требования: должны соответствовать конституции и действующему законодательству; должны издаваться в строгом соответствии с компетенцией ОГУ; должны издаваться в установленном порядке (постановление Совмина принимается на уполномоченных заседаниях Совмина); должны соответствовать определенной юридической форме (соответствовать требованиям закона «о НПА»); должны быть подписаны уполномоченным лицом; должны быть доведены до исполнителя.
ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ: Стадии: 1) планирование подготовки проекта акта; 2) проявление нормотворческой инициативы; 3) подготовки проекта акта; 4) согласование проекта в случае необходимости; 5) рассмотрение проекта; 6) внесение решения по проекту; 7) придание выносимому решению правовой (юридической) формы; 8) проведение юридической экспертизы; 9) включение правового акта (если необходимо) в национальный реестр правовых актов РБ; 10) доведение акта до сведения исполнителей. Акты упр-ния явл. правовыми, так как с их помощью достигается правовой рез-т, т. е. осущ-ся устан-ние, измен-е или отмена правовых норм, возникн-ние, измен-е или прекращ-е опред-ных правоотн-ний, либо то и др. одновр-но. Прав. акты упр-ния в своем больш-ве имеют юр. знач-е, то есть они обязательны к исполн-ю каждым, кому адресованы (авторитарны), имеют силу актов гос-ва, и их исполн-е обеспеч-ся гос-вом. Поэтому можно сказать, что прав. акты упр-ния — это и юр. акты. Юр. значение прав. актов упр-ния различно. В завис-ти от этого их можно разделить на несколько групп: Акты, издание которых влечет возникн-ние, измен-е или прекращ-е админ-ных прав. отн-ний. В этом случае они выступают как юр. факты. Например, приказ ректора вуза о назнач. на должность нач-ка отдела кадров. Акты, кот. устан-ют, изменяют или отменяют нормы права. Это акты нормаустановительного хар-ра, например, Полож-е о нотариате и нотар. деят-ти в РБ. Акты, служащие осн-нием для издания др. правовых и не правовых актов упр-ния. Такие акты, как правило, являются разновидностью нормаустановительных. Акты, выступающие как условие действит-ти др. актов (гражд-прав, труд. и т. д.). Например, разреш-е милиции на изгот-ние печати для орг-ции служит условием для заключ-я договора между орг-цией и предприятием на изгот-ние печати. Отдельные акты могут играть роль доказат-в при рассм-нии некот. категорий дел в судах и ОГУ. Эти акты во многом схожи с правовыми актами. Т. об, прав. акты упр-ния — это: ·юридические акты; исполнительные решения;
·авторитарные решения; подзаконные официальные решения; ·односторонние веления; умышленные волевые действия администрации; ·форма управленческой деят-ти; важная форма выраж-я, проявл-я компетенции гос. органа; ·видоизменяющие, устанавл-щие, прекращающие обществ. отн-ния; организующие реш-я. Под правов. актами упр-ния следует понимать декреты, указы, постан-ния, распор-ния, указания и др. док-ты установл-го вида, в устной или иной форме закрепляющие реш-я компетентных органов (должн. лиц), напр-ные на устан-ние, измен-е или отмену правовых норм, на возникн-ние, измен-е или прекр-е прав. отн-ний в процессе осущ-ния гос. упр-ния. Прав. акты упр-ния многочисленны и разнообразны. Их особ-ти наиболее очевидны при классификации. Деление актов на виды возможно по различным основаниям. В научной литературе наиболее распростр-ной явл. классификация по следующим критериям: по юридическим свойствам; по органам, их издающим; по времени действия; по порядку издания; по кругу субъектов, на которые распространяется. Кроме того, по кругу субъектов, на кот. распростр-ся данный акт, выделяют: Индивидуальные; Нормативные; Смешанные. Конституционное право
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|