Описание реализации проекта
Стратегия и тактики Стратегия реализация проекта основывается на системном взаимодействии с целевой аудиторией посредством организации специальных мероприятий при информационной поддержке СМИ. Стратегия поддерживает программу действий, направленных на: – информирование всех групп аудитории (целевая, потенциальная, ключевая и особая) о целях и задачах проекта; – убеждение аудитории в том, что реализация проекта, достижение его цели будет содействовать улучшению социально-психологического климата в городе; – разъяснение общественности того, каким образом ее представители могут внести свой вклад в пропаганду парковых зон Абакана как мест отдыха, содействовать благоустройству существующих парков и скверов и сооружению новых. Реализация стратегии PR-проекта предполагает поэтапное выполнение следующих действий: 1. анализ состояния парковых зон в г. Абакане и перспективности их использования в решении проблемы формирования благоприятного социально-психологического климата; 2. выявление отношения горожан к парковым зонам и определение перспектив их вовлечения в процесс реализации проекта; 3. анализ официальных документов и медиапубликаций для определения позиции городских властей в решении вопросов благоустройства парковых зон и перспектив взаимодействия мэрии с населением в обсуждении данных вопросов; 4. определение основных векторов взаимодействия с средствами массовой информации с целью достижения максимального эффекта массового воздействия на аудиторию; 5. разработка комплекса мероприятий, проведение которых поможет изменить отношение горожан к парковым зонам, усилить взаимодействие властей и населения в решении вопросов благоустройства и озеленения городской территории, активизировать внимание журналистов к освещению данной проблемы.
При выборе тактик учитывались: содержание транслируемой информации; психологические особенности восприятия целевой аудиторией новых сведений; условия реализации и бюджет проекта. Исходя из этого, были выбраны ключевые сообщения проекта и определены средства (каналы) их передачи целевой аудитории.
Тактики: 1. Использование медиарилейшенз. Взаимодействие с СМИ дает максимальный эффект при распространении информации, направленной на массовую аудиторию. То есть привлечение средств массовой информации к освещению мероприятий, проводимых в рамках проекта, к пропаганде его основных идей, позволяет ознакомить с проектом широкую потенциальную аудиторию. Кроме того, телесюжеты, радионовости и газетные публикации, в которых упоминается о проекте и его мероприятиях, привлекают к нему интерес горожан, формируют у аудитории представления о нем, как о социально-значимом и полезном начинании. Это может содействовать вовлечению горожан в процесс реализации проекта, повышению их социальной активности, формированию у них позитивных представлений о парковых зонах, как месте и средстве релаксации. Установление и поддержание контактов с журналистами на личном уровне, создание у них мотивации для освещения мероприятий, проводимых в рамках проекта, и пропаганды основных идей проекта позволит использовать авторитет журналистов как лидеров общественного мнения и усилить коммуникационное воздействие на все виды аудитории проекта. Тактика медиарилейшнз будет реализовываться с ориентацией на СМИ, указанные в медиакарте (см. Приложение 4). 2. Использование Интернет-технологий. Задействование возможностей Интернета позволит расширить круг потенциальной аудитории за счет тех, кто не является постоянным потребителем информационного продукта СМИ. Пропаганда идей и мероприятий проекта через блоги, группы в социальных сетях, видеохостинги ("YouTube", "Vimeo", "Rutube", ВКонтакте) даст возможность информировать горожан, а также убеждать их в возможности и необходимости улучшения социально-психологического климата в Абакане. Использование такой тактики позволит установить новые каналы для оказания коммуникационного воздействия на представителей власти. 3. Привлечение представителей целевой и потенциальной аудитории к реализации проекта через организацию мероприятий локального (на уровне школьных классов, студенческих групп в вузах) и публичного характера (праздники, акции, флеш-мобы). Это позволит оказывать непосредственное коммуникационное воздействие на аудиторию для создания у нее ощущения соучастия в общем полезном деле.
Организация КТД (коллективных творческих дел) даст возможность участникам мероприятий расширить творческое поле в школе или вузе, привлечь к созданию новых идей, почувствовать сплоченность в решении общей задачи, приобрести навыки общения, организаторский и творческий опыт, осознать личные и общественные интересы и потребности. Сплоченность групп аудитории позволит повысить эффективность распространения среди них идей проекта, пропаганды парковых зон как места и средства отдыха, убеждения в культурно-исторической и экологической ценности парков и скверов, их значимости, как достояния всех горожан. Технологии реализации Современные PR-технологии, которые используются специалистами в практической деятельности или анализируются теоретиками паблик рилейшнз, весьма разнообразны. Их описание в научной литературе содержит подчас диаметрально противоположные оценки и характеристики. Попытки систематизации PR-технологий (см. работы В. Ф. Кузнецова, Д. П. Гавра и др.) не позволили пока выработать общепринятые критерии их оценки и описания, провести четкое разделение между понятиями «технологии PR» и «технологии реализации PR-проекта». Поэтому в данной работе мы будем опираться на определение А. А. Калмыкова и М. А. Денисовой, обозначая технологии паблик рилейшнз в широком значении (технологии PR) как «единство определенного плана, программы практической деятельности и самой деятельности по реализации этой программы», а в узком значении (технологии реализации PR-проекта) – как программу «взаимоувязанных действий (процедур и операций) по использованию социальных коммуникаций для достижения заданного социально значимого результата»[21]. Для описания технологий, вне зависимости от понимания их масштаба, традиционно используется классическая формула RACE: Research (исследование) Action (действие) Communication (общение) Evaluation (оценка). Развивая эту тему, Л. В. Пелленен конкретизировал состав PR-технологии: целеполагание, выбор средств воздействия, порядок выполнения операций, выбор методик и инструментов, оценка результата[22]. По нашему мнению, такая формула более конкретна, что позволяет использовать ее при описании технологии реализации нашего PR-проекта.
Целеполагание проекта. Основываясь на в целом позитивном отношении горожан к паркам и скверам, авторы проекта ставят своей целью формирование таких моделей поведения жителей Абакана, в которых городские парковые зоны активно используются как места и средства релаксации, а совокупность таких зон расценивается общественностью как общее для всех горожан историко-культурное, национальное и экологическое достояние. Постановка такой цели позволяет выйти за рамки традиционной пропаганды здорового образа жизни или культурного досуга и сосредоточиться на улучшении социально-психологического климата в городе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|