Средства воздействия на аудиторию проекта.
Реализацию проекта «PR цвета неба» как коммуникационного процесса можно представить в виде следующей последовательности: «информирование – создание отношения – формирование поведения». Роли и связи субъектов этом процессе различные, что наглядно представлено на схеме:
В достижении поставленной цели предполагается использовать преимущественно средства вербальной внешней коммуникации для оказания как непосредственного, так и опосредованного воздействия на аудиторию. Также данные средства можно разделить на медийные и немедийные. Немедийные средства непосредственного воздействия на аудиторию. Лекции, открытые уроки и тематические классные часы, которые позволят организовать непосредственное общение участников проекта с представителями целевой аудитории – школьниками и студентами г. Абакана. Мероприятия, проводимые в городских парках и скверах (праздники, викторины, акции, флеш-мобы), будут содействовать налаживанию групповой коммуникации – между группами представителей целевой и потенциальной аудитории. Немедийные средства опосредованного воздействия на аудиторию. Лидеры общественного мнения, в качестве которых мы рассматриваем учителей (преподавателей вуза), старост микрорайонов, представителей городской администрации и журналистов. В силу ограниченности бюджета только средствами самих участников проекта, из широкого спектра рекламных средств воздействия на аудиторию предполагается использовать листовки с анонсом о предстоящих мероприятиях и пресс-релизы, предназначенные для информирования СМИ. Изготовление такой PR-продукции не представляет особой трудности для студентов-журналистов, ни в содержательном, ни в техническом плане. В то же время сама акция по раздаче листовок может привлечь внимание и послужить дополнительным средством информирования горожан. А предоставление пресс-релизов в редакции даст возможность для личного общения с журналистами и оказания непосредственного коммуникационного воздействия на них, как лидеров общественного мнения.
Медийные средства воздействия на аудиторию. Публикации СМИ (прессы, радио и телевидения), которые способны оказывать массовое коммуникационное воздействие на население Абакана. Основными их преимуществами являются: большой охват аудитории; разнообразие средств подачи информации и возможностей формирования «образа» события или явления; авторитетность; собственные возможности обратной связи с аудиторией. Использование возможностей Интернета позволит оказывать коммуникативное воздействие на представителей всех групп аудитории проекта, например, через инициацию обсуждение на сайтах самих СМИ и форумах тех тем, которые были подняты в статьях, радио- и телесюжетах. Использование Интернет-ресурсов даст возможность вовлечь в дискуссию дополнительную аудиторию и, в то же время, проанализировать эффективность формирования общественного мнения. Основной объем информации предполагается транслировать в горизонтальной плоскости, оказывая воздействие на людей, обладающих одинаковым социальным статусом (горожане). Это определяет не только выбор средств и форм взаимодействия с ними, но и содержание транслируемой информации, которая должна быть понятна, доступна и не вызывать психологического отторжения у людей различного возраста, профессиональной, национальной, конфессиональной и другой принадлежности. Однако реализация одной из задач проекта, а именно содействие укреплению взаимодействия между городской администрацией и общественностью при обсуждении проектов создания и реконструкции парковых зон, предполагает организацию вертикального общения. Такая коммуникация между людьми, стоящими на различных ступеньках должностной иерархии, в рамках данного проекта будет осуществляться с использованием средств масс-медиа и Интернета (через форумы, блоги, обращения в редакции, «прямые линии» с представителями городской власти и проч.).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|