Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Становление предмета психологии




СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ

Тематическая структура

СОДЕРЖАНИЕ ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ Введение в психологию Психология как система научных знаний раздел подраздел
Введение в психологию Психология как система научных знаний
  Становление предмета психологии
  Методологические основы психологии
  Биологические основы психики: мозг и психика
  Историческое развитие психики.
  Деятельность.
Познавательные процессы. Внимание.
  Ощущение.
  Восприятие
  Память
  Мышление.
  Воображение.
  Эмоции.
  Воля
Свойства личности. Личность, индивид, индивидуальность.
  Темперамент
  Характер.
  Способности
Общение и психология групп. Категория общения в психологии.
  Психология групп.
  Межгрупповые отношения и взаимодействия

1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1 Тема 1-1-0

Психология в переводе с греческого означает наука о

£ человеке

R душе

£ cознании

£ поведении

2. Задание {{ 2 }} ТЗ 2 Тема 1-1-0

Психология первоначально начала развиваться в рамках

R философии

£ биологии

£ педагогики

£ медицины

3. Задание {{ 3 }} ТЗ 3 Тема 1-1-0

Автором первого научного психологического трактата «О душе» был

£ Платон

R Аристотель

£ Демокрит

£ Декарт

4. Задание {{ 4 }} ТЗ 4 Тема 1-1-0

Психическое отражение

£ является точной копией окружающей действительности

R носит избирательный характер

£ представляет фотографию воздействующей окружающей среды

£ не зависит от условий окружающей среды

5. Задание {{ 5 }} ТЗ 5 Тема 1-1-0

Психическим явлением является

£ нервный импульс

£ рецептор

R интерес

£ сердцебиение

6. Задание {{ 6 }} ТЗ 6 Тема 1-1-0

Психология как самостоятельная наука оформилась

£ в 40-х гг. XIX в.

R в 80-х гг. XIX в.

£ в 90-х гг. XIX в.

£ в начале ХХ в

7. Задание {{ 7 }} ТЗ 7 Тема 1-1-0

Признание психологии как самостоятельной науки было связано с

£ выходом трактата Аристотеля «О душе»

£ развитием метода тестирования

R созданием научно-исследовательских лабораторий

£ развитием метода наблюдения

8. Задание {{ 8 }} ТЗ 8 Тема 1-1-0

Первая экспериментальная психологическая лаборатория была открыта

R В. Вундтом

£ З. Фрейдом

£ И.П. Павловым

£ И.М. Сеченовым

9. Задание {{ 9 }} ТЗ 9 Тема 1-1-0

Установите последовательность этапов становления психологии как науки

1: наука о душе

2: наука о сознании

3: наука о поведении

4: наука, изучающая факты, закономерности и механизмы психики

10. Задание {{ 10 }} ТЗ 10 Тема 1-1-0

Для обозначения течения психического явления, имеющего начало, развитие и конец, используется понятие

£ Свойство

£ Состояние

£ Реакция

R Процесс

11. Задание {{ 11 }} ТЗ 11 Тема 1-1-0

Психологические закономерности обучения и воспитания изучает

£ возрастная психология

£ генетическая психология

£ патопсихология

R педагогическая психология

12. Задание {{ 12 }} ТЗ 12 Тема 1-1-0

Психологические особенности трудовой деятельности человека изучает…

£ научная организация труда

£ социальная психология

£ профотбор

R психология труда

13. Задание {{ 13 }} ТЗ 13 Тема 1-1-0

Наука о поведении человека в хозяйственной деятельности называется...

£ психологией управления

£ инженерной психологией

R экономической психологией

£ эргономикой

14. Задание {{ 14 }} ТЗ 14 Тема 1-1-0

Объектом изучения психологии выступает(ют)

R психика

£ сознание

£ деятельность

£ поступки людей

15. Задание {{ 15 }} ТЗ 15 Тема 1-1-0

Психика – это субъективный... объективного мира.

Правильные варианты ответа: обр*з;

16. Задание {{ 16 }} ТЗ 16 Тема 1-1-0

Научные психологические знания отличаются от житейских своей

£ конкретностью

£ интуитивностью

R систематизированностью

£ разрозненностью

17. Задание {{ 17 }} ТЗ 17 Тема 1-1-0

К специальной психологии относится

£ зоопсихология

R олегофренопсихология

£ медицинская психология

£ нейропсихология

18. Задание {{ 18 }} ТЗ 18 Тема 1-1-0

Правдоподобные, полезные в конкретных жизненных ситуациях психологические знания, полученные на собственном опыте, называются

£ практические

R житейские

£ рациональные

£ научные

19. Задание {{ 19 }} ТЗ 19 Тема 1-1-0

... психология изучает онтогенез психических процессов и психологических качеств личности

Правильные варианты ответа: В*зр*стная;

20. Задание {{ 20 }} ТЗ 20 Тема 1-1-0

... психология изучает психологические закономерности учебной деятельности.

Правильные варианты ответа: Педагогическая;

21. Задание {{ 21 }} ТЗ 21 Тема 1-1-0

Основной задачей психологии является

£ совершенствование методов исследования

£ разработка проблем истории психологии

£ коррекция социальных норм поведения

R изучение законов психической деятельности

22. Задание {{ 22 }} ТЗ 22 Тема 1-1-0

Житейские психологические знания отличаются от научных

£ систематизированностью

R интуитивностью

£ обобщенностью

£ специальными способами передачи

23. Задание {{ 23 }} ТЗ 23 Тема 1-1-0

Психика - не пассивное зеркальное копирование, а... избирательное отражение в связи с потребностями личности.

Правильные варианты ответа: *ктивн#$#;

24. Задание {{ 24 }} ТЗ 24 Тема 1-1-0

Объектом современной отечественной психологии является:

£ душа

£ поведение

R психика

£ бессознательное

25. Задание {{ 25 }} ТЗ 25 Тема 1-1-0

К психическим процессам относится:

£ характер

£ темперамент

R ощущение

£ способности

26. Задание {{ 26 }} ТЗ 26 Тема 1-1-0

Психическое... – комплекс показателей функционирования психики в конкретный момент времени.

Правильные варианты ответа: с*стояни#$#;

27. Задание {{ 27 }} ТЗ 27 Тема 1-1-0

Психический... динамический аспект функционирования психики, последовательная смена ее состояний.

Правильные варианты ответа: пр*цес#$#;

28. Задание {{ 28 }} ТЗ 28 Тема 1-1-0

Психические... - это устойчивые характеристики человека, сохраняющиеся на продолжение длительных периодов.

Правильные варианты ответа: сво*ств#$#;

29. Задание {{ 29 }} ТЗ 29 Тема 1-1-0

Усвоение человеком правовых норм изучает психология

£ политическая

£ дифференциальная

£ социальная

R юридическая

Становление предмета психологии

30. Задание {{ 30 }} ТЗ 30 Тема 1-2-0

На донаучном этапе развития психологии ее объект определялся как

£ сознание

R душа

£ поведение

£ личность

31. Задание {{ 31 }} ТЗ 31 Тема 1-2-0

В 17 веке в связи с развитием естественных наук возник второй предмет психологии – психология как наука о....

Правильные варианты ответа: с*знани#$#;

32. Задание {{ 32 }} ТЗ 32 Тема 1-2-0

Психология как наука о сознании стала развиваться в связи с работами Р. Декарта

£ в XV в.

£ в XVI в.

R в XVII в.

£ в XVIII в.

33. Задание {{ 33 }} ТЗ 33 Тема 1-2-0

Психология как наука о поведении возникла

£ в XVII в.

£ в XVIII в.

£ в XIX в.

R в ХХ в.

34. Задание {{ 34 }} ТЗ 34 Тема 1-2-0

Неофрейдизм возник

£ в XVII в.

£ в XVIII в.

£ в XIX в.

R в ХХ в.

35. Задание {{ 35 }} ТЗ 35 Тема 1-2-0

Оснавателем бихевиоризма стал

R Дж. Уотстон

£ З. Фрейд

£ К. Юнг

£ А. Маслоу

36. Задание {{ 36 }} ТЗ 36 Тема 1-2-0

Крупный вклад в развитие бихевиоризма внес

£ А. Маслоу

R Дж. Уотсон

£ К. Роджерс

£ В. Вундт

37. Задание {{ 37 }} ТЗ 37 Тема 1-2-0

Фамилия автора структуры личности, в которой выделяют такую инстанцию, как «сверх я» -...

Правильные варианты ответа: Фр*йд;

38. Задание {{ 38 }} ТЗ 38 Тема 1-2-0

Содержание психики, которое ни при каких условиях не может войти в сферу сознания, З. Фрейд назвал

£ вытесненным

£ подсознательным

£ предсознанием

R бессознательным

39. Задание {{ 39 }} ТЗ 39 Тема 1-2-0

В представлении классического бихевиоризма... определяется только стимулом.

Правильные варианты ответа: р*акц#$#;

40. Задание {{ 40 }} ТЗ 40 Тема 1-2-0

Факты, механизмы и закономерности психики являются предметом изучения

R отечественной психологии

£ донаучной психологии

£ бихевиористической психологии

ихоаналитической теории

41. Задание {{ 41 }} ТЗ 41 Тема 1-2-0

Расставьте в хронологическом порядке с позиции основного предмета этапы развития психологической науки

1: душа

2: сознание

3: поведение

4: факты, механизмы и закономерности психики

42. Задание {{ 42 }} ТЗ 42 Тема 1-2-0

Расставьте в хронологическом порядке ученых разных веков, внесших свой вклад в создание научной психологии

1: Аристотель

2: В. Вундт

3: З. Фрейд

4: Л. С. Выготский

43. Задание {{ 43 }} ТЗ 43 Тема 1-2-0

Укажите последовательность появления следующих научных школ в психологии

1: психоанализ

2: бихевиоризм

3: гештальтпсихология

4: когнитивная психология

44. Задание {{ 44 }} ТЗ 44 Тема 1-2-0

З. Фрейд является автором теории и метода....

Правильные варианты ответа: псих*анализ#$#;

45. Задание {{ 45 }} ТЗ 45 Тема 1-2-0

Бихевиоризм видел задачу психологии в исследовании

£ сознания

R поведения

£ бессознательного

£ личности

46. Задание {{ 46 }} ТЗ 46 Тема 1-2-0

Фрейдизм рассматривает проблему

£ развития интеллекта

£ формирования образов

R бессознательного

£ влияния стимулов на поведение.

47. Задание {{ 47 }} ТЗ 47 Тема 1-2-0

К. Юнг предложил понятие... бессознательного.

Правильные варианты ответа: к*лл*ктивно#$#;

48. Задание {{ 48 }} ТЗ 48 Тема 1-2-0

Расставьте в хронологическом порядке российских ученых, внесших свой вклад в развитие отечественной психологии

1: Г.И.Челпанов

2: Л.С. Выготский

3: А. Р. Лурия

4: Е. А. Климов

49. Задание {{ 49 }} ТЗ 49 Тема 1-2-0

З. Фрейд полагал, что энергетическим источником развития являются

R сексуальные влечения

£ осознаваемые побуждения

£ чувства

£ опыт

50. Задание {{ 50 }} ТЗ 50 Тема 1-2-0

Закономерности этапов психического развития человека от рождения до старости изучает … психология.

£ генетическая

£ сравнительная

R возрастная

£ дифференциальная

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...