Историческое развитие психики.
88. Задание {{ 88 }} ТЗ 88 Тема 1-5-0 Свойство организма реагировать только на биологически значимые воздействия – это R раздражимость £ чувствительность £ психика £ мышление 89. Задание {{ 89 }} ТЗ 89 Тема 1-5-0 Язык - это знаковая система, возникшая в трудовой деятельности людей из потребности в.... Правильные варианты ответа: *бщени#$#; 90. Задание {{ 90 }} ТЗ 90 Тема 1-5-0 Инстинктивное поведение R врожденное £ интуитивное £ интеллектуальное £ волевое 91. Задание {{ 91 }} ТЗ 91 Тема 1-5-0 На уровне живого организма отражение первично проявляется в его наиболее простой форме -... Правильные варианты ответа: р*здр*жим*ст#$#; 92. Задание {{ 92 }} ТЗ 92 Тема 1-5-0 Развитие психики одного человека от рождения до старости называется R онтогенезом £ социогенезом £ филогенезом £ антропогенезом 93. Задание {{ 93 }} ТЗ 93 Тема 1-5-0 Критерием наличия психики у живых организмов является способность реагировать на... нейтральные воздействия. Правильные варианты ответа: биол*гически#$#; 94. Задание {{ 94 }} ТЗ 94 Тема 1-5-0 Автором культурно-исторической теории развития высших психических функций является £ И. П. Павлов R Л. С. Выготский £ А. Н. Леонтьев £ А. Р. Лурия 95. Задание {{ 95 }} ТЗ 95 Тема 1-5-0 ... - это присущая только человеку высшая форма психического отражения. Правильные варианты ответа: С*знани#$#; 96. Задание {{ 96 }} ТЗ 96 Тема 1-5-0 Инстинктивное поведение R врожденное £ интуитивное £ интеллектуальное £ волевое 97. Задание {{ 97 }} ТЗ 97 Тема 1-5-0 Выделяют cтадии элементарной-..., перцептивной, интеллектуальной психики. Правильные варианты ответа: с*нсорн#$#; 98. Задание {{ 98 }} ТЗ 98 Тема 1-5-0 Стадия... психики характеризуется отражением связей и отношений между предметами.
Правильные варианты ответа: инт*ллектуальн#$#; 99. Задание {{ 99 }} ТЗ 99 Тема 1-5-0 Критерием появления психики у живых организмов является £ раздражимость R чувствительность £ восприятие £ интеллект 100. Задание {{ 100 }} ТЗ 100 Тема 1-5-0 Одним из компонентов сознания является R самосознание £ влечение £ установка £ инстинкт 101. Задание {{ 101 }} ТЗ 101 Тема 1-5-0 По А. Н. Леонтьеву, в структуру сознания входят… £ рефлексия, влечение, установка £ интроспекция, интуиция, интроекция R чувственная ткань, значение, смысл £ влечение, установка, инстинкт 102. Задание {{ 102 }} ТЗ 102 Тема 1-5-0 К стадиям эволюционного развития психики, которые выделил А. Н. Леонтьев не относится £ перцептивная £ интеллект £ элементарная сенсорная R речевая 103. Задание {{ 103 }} ТЗ 103 Тема 1-5-0 Установите последовательность этапов развития поведения животных в процессе эволюции: 1: слабая, нецеленаправленная двигательная активность 2: врожденные программы реагирования 3: формы поведения, приобретаемые в индивидуальном опыте 4: интеллектуальное поведение 104. Задание {{ 104 }} ТЗ 104 Тема 1-5-0 Укажите последовательность возникновения в филогенезе форм поведения животных 1: инстинктивное поведение 2: формирование навыков 3: оперантное поведение 4: интеллектуальное поведение 105. Задание {{ 105 }} ТЗ 105 Тема 1-5-0 Основными свойствами сознания человека являются R способность к рефлексии и внутренний диалогизм £ предметность £ постоянство £ интеллектуальность 106. Задание {{ 106 }} ТЗ 106 Тема 1-5-0 По А. Н. Леонтьеву объективным критерием возникновения психики является… £ наличие нервной системы £ понимание речи £ наличие мышления R образование реакции на нейтральные стимулы. 107. Задание {{ 107 }} ТЗ 107 Тема 1-5-0 По мнению А.Н. Леонтьева фактором(амии) возникновения сознания является(ются)…
£ гомеостазис £ антропогенез R деятельность, речь £ поведение, активность 108. Задание {{ 108 }} ТЗ 108 Тема 1-5-0 Установите последовательность этапов развития поведения животных в процессе эволюции 1: слабая, нецеленаправленная двигательная активность 2: врожденные программы реагирования (инстинкты) 3: формы поведения, приобретаемые в индивидуальном опыте (навыки) 4: интеллектуальное поведение 109. Задание {{ 109 }} ТЗ 109 Тема 1-5-0 Расположите последовательно характеристики этапов развития психического отражения в процессе эволюции 1: наличие примитивных элементов чувствительности 2: наличие ощущений 3: способность к отражению внешней действительности в форме образов 4: способность к отражению межпредметных связей 110. Задание {{ 110 }} ТЗ 110 Тема 1-5-0 Сознание есть £ у всех живых существ £ только у животных R только у человека £ у высших животных Деятельность. 111. Задание {{ 111 }} ТЗ 111 Тема 1-6-0 Активность как всеобщая характеристика живого получила в человеческом обществе название £ опыт £ сознание R деятельность £ реакция 112. Задание {{ 112 }} ТЗ 112 Тема 1-6-0 Цель деятельности это... ее будущего результата Правильные варианты ответа: обр*з; 113. Задание {{ 113 }} ТЗ 113 Тема 1-6-0 Основными составляющими внешней структуры деятельности являются... и операции. Правильные варианты ответа: де*стви#$#; 114. Задание {{ 114 }} ТЗ 114 Тема 1-6-0 Активность человека, направленная на познание и преобразование окружающего мира и самого себя, называется £ воспитанием R деятельностью £ учением £ трудом 115. Задание {{ 115 }} ТЗ 115 Тема 1-6-0 Основное взаимодействие человека со средой, при котором он достигает сознательно поставленной цели называется £ операцией £ действием R деятельностью £ умением 116. Задание {{ 116 }} ТЗ 116 Тема 1-6-0 Основной характеристикой деятельности не является £ предметность £ субъективность £ социальность R непрерывность 117. Задание {{ 117 }} ТЗ 117 Тема 1-6-0 Осознаваемый результат, на достижение которого направлена деятельность называется £ потребностью £ мотивом £ задачей R целью 118. Задание {{ 118 }} ТЗ 118 Тема 1-6-0 Действия, в результате упражнений и тренировок доведенные до автоматизма называются
£ умением £ операцией R навыком £ мастерством 119. Задание {{ 119 }} ТЗ 119 Тема 1-6-0 Процесс объективизации накопленного личностного опыта называется R экстериоризацией £ интериоризацией £ обучением £ общением 120. Задание {{ 120 }} ТЗ 120 Тема 1-6-0 Умения – это воплощение... и навыков в реальные действия. Правильные варианты ответа: знан#$#; 121. Задание {{ 121 }} ТЗ 121 Тема 1-6-0 Навыки характеризуются своей: £ осознанностью £ сложностью £ простотой R автоматизированностью 122. Задание {{ 122 }} ТЗ 122 Тема 1-6-0 К основным видами деятельности человека не относится £ учение £ игра R поведение £ труд 123. Задание {{ 123 }} ТЗ 123 Тема 1-6-0 Опредмеченная потребность называется £ желанием £ целью R мотивом £ задачей 124. Задание {{ 124 }} ТЗ 124 Тема 1-6-0 Мотивационным источником активности человека является £ опыт £ действие R потребности £ знания 125. Задание {{ 125 }} ТЗ 125 Тема 1-6-0 Процесс перехода от внешнего реального действия к внутреннему идеальному называется R интериоризация £ экстериоризация £ перцепция £ галлюцинация 126. Задание {{ 126 }} ТЗ 126 Тема 1-6-0 Активность определяется как деятельность только при условии осознавания R цели £ потребности £ действия £ мотива 127. Задание {{ 127 }} ТЗ 127 Тема 1-6-0 Составное звено действия называется £ задача R операция £ деятельность £ мотив 128. Задание {{ 128 }} ТЗ 128 Тема 1-6-0 По определению А Н Леонтьева,... это реальная связь субъекта с объектом, в которую необходимым образом включена психика. Правильные варианты ответа: деят*льн*сть; 129. Задание {{ 129 }} ТЗ 129 Тема 1-6-0 Источником активности человека являются его.... Правильные варианты ответа: п*требн*ст#$#; Познавательные процессы. Внимание. 130. Задание {{ 130 }} ТЗ 130 Тема 2-7-0 К познавательным процессам не относится: £ внимание £ память R способность £ ощущение 131. Задание {{ 131 }} ТЗ 131 Тема 2-7-0 Концентрация - это свойство £ памяти R внимания £ мышления £ восприятия
132. Задание {{ 132 }} ТЗ 132 Тема 2-7-0 Произвольное внимание обусловлено £ динамическим стереотипом R осознанием долга и обязанности £ контрастом внешних воздействий £ новизной раздражителя 133. Задание {{ 133 }} ТЗ 133 Тема 2-7-0 Рассеянность это расстройство R внимания £ памяти £ мышления £ воображения 134. Задание {{ 134 }} ТЗ 134 Тема 2-7-0 ... -это направленность психики на определенные объекты или явления. Правильные варианты ответа: Вн*ман#$#; 135. Задание {{ 135 }} ТЗ 135 Тема 2-7-0 Внимание не имеет своего специфического содержания, но является всеобщим... деятельности. Правильные варианты ответа: услов#$#; 136. Задание {{ 136 }} ТЗ 136 Тема 2-7-0 ... внимание – генетически исходное и не связано с сознательными намерениями человека. Правильные варианты ответа: Н*пр*извольн#$#; 137. Задание {{ 137 }} ТЗ 137 Тема 2-7-0 Произвольное внимание обусловлено постановкой сознательной.... Правильные варианты ответа: цел#$#; 138. Задание {{ 138 }} ТЗ 138 Тема 2-7-0 К условиям необходимым для возникновения непроизвольного внимания относится £ осознание долга и обязанности £ наличие определенного умения £ привычные условия работы R новизна раздражителя 139. Задание {{ 139 }} ТЗ 139 Тема 2-7-0 К свойствам внимания относят £ произвольность R переключаемость £ константность £ целостность 140. Задание {{ 140 }} ТЗ 140 Тема 2-7-0 Стимулы привлекают непроизвольное внимание, если они £ знакомые R сильные £ слабые £ незначимые 141. Задание {{ 141 }} ТЗ 141 Тема 2-7-0 К видам рассеянности относится R мнимая £ произвольная £ непроизвольная £ устойчивая 142. Задание {{ 142 }} ТЗ 142 Тема 2-7-0 Нарушение внимания называется £ переключаемостью £ отвлекаемостью £ невнимательностью R рассеянностью 143. Задание {{ 143 }} ТЗ 143 Тема 2-7-0 Переключение внимания проявляется R в преднамеренном переходе к другой деятельности £ в непроизвольном переносе внимания на сильный стимул £ в переносе внимания на новый объект £ в различении одновременно воспринимаемых объектов 144. Задание {{ 144 }} ТЗ 144 Тема 2-7-0 Тахистоскоп используют для изучения... внимания. Правильные варианты ответа: *бъем#$#; 145. Задание {{ 145 }} ТЗ 145 Тема 2-7-0 Познавательный процесс, который не имеет своего собственного содержания, но является условием других – это £ ощущение £ восприятие R внимание £ память 146. Задание {{ 146 }} ТЗ 146 Тема 2-7-0 Тахистоскоп применяется для изучения такой характеристики внимания, как: R объем £ скорость переключения £ концентрация и устойчивость £ длительность 147. Задание {{ 147 }} ТЗ 147 Тема 2-7-0 Направленность и концентрация сознания на определенном объекте при условии отвлечения от других – это
£ ощущение £ память £ мышление R внимание 148. Задание {{ 148 }} ТЗ 148 Тема 2-7-0 Условием возникновения непроизвольного внимания является: R значимость раздражителя £ цель деятельности £ воля £ слабость раздражителя 149. Задание {{ 149 }} ТЗ 149 Тема 2-7-0 Свойство внимания, проявляющееся в скорости его перевода с одного объекта на другой, определяется как R переключаемость £ динамичность £ сосредоточенность £ распределение 150. Задание {{ 150 }} ТЗ 150 Тема 2-7-0 Сосредоточенность на объекте или действии со специально поставленной целью обозначается как £ непроизвольное внимание £ послепроизвольное внимание £ интеллектуальное внимание R произвольное внимание 151. Задание {{ 151 }} ТЗ 151 Тема 2-7-0 Выполнение одновременно двух и более видов деятельности, если одна хотя бы частично автоматизирована, - это £ константность восприятия £ концентрация внимания £ переключение внимания R распределение внимания 152. Задание {{ 152 }} ТЗ 152 Тема 2-7-0 Непроизвольное перемещение с основной деятельности на незначимые объекты называется £ флуктуацией £ переключением £ распределением R отвлечением 153. Задание {{ 153 }} ТЗ 153 Тема 2-7-0 Длительность удержания внимания на объекте называется £ концентрацией £ переключением R устойчивостью £ распределением 154. Задание {{ 154 }} ТЗ 154 Тема 2-7-0 Способностью человека выполнять несколько видов деятельности одновременно называется … внимания £ устойчивостью R распределением £ объемом £ переключаемостью 155. Задание {{ 155 }} ТЗ 155 Тема 2-7-0 Под подлинной рассеянностью понимается £ ориентировочная реакция на каждый внешний раздражитель R невозможность человека сосредоточиться на чем-либо конкретном, £ результат чрезмерного углубления в работу, когда человек ничего не замечает вокруг £ отсутствие сосредоточенности на работе из-за сильных эмоциональных переживаний 156. Задание {{ 156 }} ТЗ 156 Тема 2-7-0 Простейшей формой непроизвольного внимания являетcя... рефлекс. Правильные варианты ответа: *риентиров*чн#$#; 157. Задание {{ 157 }} ТЗ 157 Тема 2-7-0 Неспособность человека сосредоточиться на чем – либо определенном в течение длительного времени называют £ вниманием £ объемом внимания £ распределением R отвлекаемостью 158. Задание {{ 158 }} ТЗ 158 Тема 2-7-0 Степень сосредоточенности сознания на объекте – это такой показатель внимания, как: £ объем £ распределение R концентрация £ переключение 159. Задание {{ 159 }} ТЗ 159 Тема 2-7-0 Сосредоточение внимания на объекте в силу каких-то его особенностей называется … вниманием. £ послепроизвольным R непроизвольным £ зрительным £ произвольным 160. Задание {{ 160 }} ТЗ 160 Тема 2-7-0 Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает £ ощущение £ память £ мышление R внимание Ощущение. 161. Задание {{ 161 }} ТЗ 161 Тема 2-8-0 Чувственное познание – это восприятие окружающего мира посредством органов.... Правильные варианты ответа: чувств#$#; 162. Задание {{ 162 }} ТЗ 162 Тема 2-8-0 Анализатор состоит из периферического и... отделов. Правильные варианты ответа: ц*нтральн*#$#; 163. Задание {{ 163 }} ТЗ 163 Тема 2-8-0 К интероцептивным относятся ощущения £ вкусовые £ слуховые £ обонятельные R болевые 164. Задание {{ 164 }} ТЗ 164 Тема 2-8-0 Повышение чувствительности в результате взаимодействия анализаторов или упражнения называется £ интенсивность £ сенсорная адаптация £ синестезия R сенсибилизация 165. Задание {{ 165 }} ТЗ 165 Тема 2-8-0 ... ощущения отличает его от других видов ощущений и варьируется в пределах конкретной модальности. Правильные варианты ответа: Кач*ств#$#; 166. Задание {{ 166 }} ТЗ 166 Тема 2-8-0 ... - это закономерное изменение чувствительности анализатора под воздействием внешних условий. Правильные варианты ответа: *д*птац#$#; 167. Задание {{ 167 }} ТЗ 167 Тема 2-8-0 ... это возникновение ощущений одной модальности при действии раздражителя другой модальности. Правильные варианты ответа: С*н*ст*з#$#; 168. Задание {{ 168 }} ТЗ 168 Тема 2-8-0 Начальный источник наших знаний об окружающем мире - это £ память £ потребности £ воображение R ощущение 169. Задание {{ 169 }} ТЗ 169 Тема 2-8-0 ... - это общая способность к ощущению. Правильные варианты ответа: Чу*ствит*л*н*ст#$#; 170. Задание {{ 170 }} ТЗ 170 Тема 2-8-0 Отражение отдельных чувственных качеств окружающих предметов - это £ память £ восприятие £ воображение R ощущение 171. Задание {{ 171 }} ТЗ 171 Тема 2-8-0 Ощущения, сигнализирующие о положении различных частей тела и их движений называются £ экстероцептивными £ дистантными R проприоцептивными £ интероцептивными 172. Задание {{ 172 }} ТЗ 172 Тема 2-8-0 Ощущением называется психический процесс, состоящий в £ обобщенном отражении предметов и явлений материального мира R отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира £ целостном отражении объектов окружающего мира £ опосредованном отражении отдельных свойств физического мира 173. Задание {{ 173 }} ТЗ 173 Тема 2-8-0 Слуховые и зрительные ощущения являются: £ контактными £ интероцептивными £ тактильными R дистантными 174. Задание {{ 174 }} ТЗ 174 Тема 2-8-0 Физиологической основой ощущения является £ доминанта R работа анализатора £ межанализаторные связи £ тип ВНД 175. Задание {{ 175 }} ТЗ 175 Тема 2-8-0 ... абсолютным порогом ощущения называется минимальная величина раздражителя, при котором впервые возникает ощущение. Правильные варианты ответа: Нижни#$#; 176. Задание {{ 176 }} ТЗ 176 Тема 2-8-0 Физиологическим механизмом ощущения и восприятия является деятельность.... Правильные варианты ответа: анализат*р#$#; 177. Задание {{ 177 }} ТЗ 177 Тема 2-8-0 Адаптация - это изменение... чувствительности анализаторов, зависящее от изменения среды называется. Правильные варианты ответа: порогов; п*рог#$#; 178. Задание {{ 178 }} ТЗ 178 Тема 2-8-0 Ощущение – это начальный источник всех наших... о мире. Правильные варианты ответа: знан#$#; 179. Задание {{ 179 }} ТЗ 179 Тема 2-8-0 Нижний абсолютный... чувствительности анализатора может меняться: Правильные варианты ответа: п*рог#$#; 180. Задание {{ 180 }} ТЗ 180 Тема 2-8-0 В том, что под влиянием некоторых запахов (бергамотового масла) наблюдается обострение слуховой чувствительности, проявляется такая закономерность ощущения как £ адаптация £ пороги чувствительности R сенсибилизация £ синестезия 181. Задание {{ 181 }} ТЗ 181 Тема 2-8-0 В одном эпизоде романа «Овод» Э. Л. Войнич пишет: «От ее тонкого пронзительного голоса у Артура стало кисло во рту». Это описание такой закономерности ощущения как £ пороги чувствительности R синестезия £ сенсибилизация £ адаптация 182. Задание {{ 182 }} ТЗ 182 Тема 2-8-0 В том, что длительно воздействующий неприятный запах перестает ощущаться, проявляется такая закономерность ощущения как R адаптация £ пороги чувствительности £ сенсибилизация £ синестезия 183. Задание {{ 183 }} ТЗ 183 Тема 2-8-0 Константность - это свойство £ ощущения £ памяти £ мышления R воображения 184. Задание {{ 184 }} ТЗ 184 Тема 2-8-0 Адаптация - это закономерность R ощущения £ памяти £ восприятия £ воображения 185. Задание {{ 185 }} ТЗ 185 Тема 2-8-0 Вкусовые ощущения относятся к £ интероцептивным £ проприоцептивным R экстероцептивным £ дистантным 186. Задание {{ 186 }} ТЗ 186 Тема 2-8-0 К дистантным относятся ощущения: R слуховые £ вкусовые £ тактильные £ болевые 187. Задание {{ 187 }} ТЗ 187 Тема 2-8-0 Свойством ощущения является £ предметность R качество £ объем £ целостность 188. Задание {{ 188 }} ТЗ 188 Тема 2-8-0 «Окрашенный слух» некоторых музыкантов является проявлением £ галлюцинации £ сенсибилизации R синестезии £ тренированности 189. Задание {{ 189 }} ТЗ 189 Тема 2-8-0 Ощущение возникает на стадии развития психики £ вербально-логической £ перцептивной £ предметной R сенсорной 190. Задание {{ 190 }} ТЗ 190 Тема 2-8-0 Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение - это порог £ временный R нижний абсолютный £ верхний абсолютный £ дифференциальный 191. Задание {{ 191 }} ТЗ 191 Тема 2-8-0 Ощущения, возникающие при воздействии внешних стимулов на рецепторы, расположенные на поверхности тела, называются £ проприорецептивными R экстерорецептивными £ интерактивными £ интерорецептивными Восприятие 192. Задание {{ 192 }} ТЗ 192 Тема 2-9-0 Размеры человека с расстояния 3,5 и 10 метров воспринимаются одинаково благодаря такому свойству восприятия как £ целостность £ предметность £ избирательность R константность 193. Задание {{ 193 }} ТЗ 193 Тема 2-9-0 В отличие от ощущения, отражающего отдельные свойства предметов и явлении, восприятие дает их целостный.... Правильные варианты ответа: обр*з; 194. Задание {{ 194 }} ТЗ 194 Тема 2-9-0 Восприятие – как и его основа..., есть непосредственное чувственное познание человеком внешнего мира. Правильные варианты ответа: *щущен#$#; 195. Задание {{ 195 }} ТЗ 195 Тема 2-9-0 Образ восприятия является результатом сложного синтеза.... Правильные варианты ответа: *щущен#$#; 196. Задание {{ 196 }} ТЗ 196 Тема 2-9-0 Восприятие принято называть £ осязанием £ апперцепцией R перцепцией £ наблюдательностью 197. Задание {{ 197 }} ТЗ 197 Тема 2-9-0 Категоризация – это отнесение единичного объекта или события к некоторому.... Правильные варианты ответа: клас#$#; 198. Задание {{ 198 }} ТЗ 198 Тема 2-9-0 ... восприятия проявляется в преимущественном выделении одних объектов по сравнению с другими. Правильные варианты ответа: Изб*рат*льност#$#; 199. Задание {{ 199 }} ТЗ 199 Тема 2-9-0 К свойствам восприятия относится R целостность £ синестезия £ конкретность £ причинность 200. Задание {{ 200 }} ТЗ 200 Тема 2-9-0 Восприятие есть процесс (результат) построения образа объекта, происходящий R при непосредственном взаимодействии с объектом £ при отсутствии воспринимаемого объекта £ при отсутствии взаимодействия с объектом £ при опосредованном взаимодействии с этим объектом 201. Задание {{ 201 }} ТЗ 201 Тема 2-9-0 Восприятие, приобретающее целенаправленный, планомерный характер, становится £ воображением £ анализом R наблюдением £ вниманием 202. Задание {{ 202 }} ТЗ 202 Тема 2-9-0 В основе восприятия времени лежат «биологические...» – основу которых составляют ритмические процессы, происходящие в организме. Правильные варианты ответа: часы; 203. Задание {{ 203 }} ТЗ 203 Тема 2-9-0 Отнесенность воспринимаемого к предметам внешнего мира обеспечивает такое свойство восприятия, как Правильные варианты ответа: пр*дметн*ст#$#; 204. Задание {{ 204 }} ТЗ 204 Тема 2-9-0 Относительное постоянство свойств предметов при изменении условий восприятия называется £ предметность £ целостность £ избирательность R константность 205. Задание {{ 205 }} ТЗ 205 Тема 2-9-0 Психический процесс, дающий отражение предмета в целом при его воздействии на органы чувств - это £ ощущение R восприятие £ мышление £ воображение 206. Задание {{ 206 }} ТЗ 206 Тема 2-9-0 В способности человека узнавать предмет по неполному изображению обнаруживается такое свойство восприятия как: £ предметность R целостность £ осмысленность £ константность 207. Задание {{ 207 }} ТЗ 207 Тема 2-9-0 Сознательно воспринять предмет - это значит £ просчитать возможные взаимодействия с ним R отнести к определенной группе, классу предметов £ воспринять предмет под углом зрения потребностей £ «создать» образ предмета, не используя в восприятии мышление 208. Задание {{ 208 }} ТЗ 208 Тема 2-9-0 Выделение из бесчисленного количества окружающих человека предметов и явлений лишь некоторых из них называется R избирательностью £ предметностью £ обобщенностью £ целостностью 209. Задание {{ 209 }} ТЗ 209 Тема 2-9-0 Восприятие без объекта при отсутствии внешних раздражителей - это £ иллюзия £ бред R галлюцинация £ парэйдолия 210. Задание {{ 210 }} ТЗ 210 Тема 2-9-0 Восприятие не является простой суммой.... Правильные варианты ответа: *щущени#$#; 211. Задание {{ 211 }} ТЗ 211 Тема 2-9-0 Апперцепция – это зависимость восприятия от свойств... воспринимающего: Правильные варианты ответа: личн*ст#$#; Память 212. Задание {{ 212 }} ТЗ 212 Тема 2-10-0 Процесс организации и сохранения прошлого опыта, делающий возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в факт сознания - это £ ощущение £ восприятие R память £ воображение 213. Задание {{ 213 }} ТЗ 213 Тема 2-10-0 Память – сложный процесс, состоящий из нескольких частных.... Правильные варианты ответа: пр*цес#$#; 214. Задание {{ 214 }} ТЗ 214 Тема 2-10-0 Непосредственный отпечаток сенсорной информации – это вид... памяти: Правильные варианты ответа: мгн*венн#$#; 215. Задание {{ 215 }} ТЗ 215 Тема 2-10-0 Осмысленное запоминание продуктивнее.... Правильные варианты ответа: м*ханическ*#$#; 216. Задание {{ 216 }} ТЗ 216 Тема 2-10-0 Представления, которые возникли на основе непосредственного восприятия в прошлом какого-либо предмета или явления – это представления £ воображения £ восприятия £ внимания R памяти 217. Задание {{ 217 }} ТЗ 217 Тема 2-10-0 Условие, обеспечивающее эффективность произвольного запоминания и проявляющееся в постановке задачи запомнить материал точно, полно и -: -: последовательно, - это £ интерес £ активная мыслительная деятельность R целевая установка £ значимость материала для личности 218. Задание {{ 218 }} ТЗ 218 Тема 2-10-0 Вид памяти, обеспечивающий переработку и хранение информации со специальной целью запомнить- это R произвольная память £ долговременная память £ смысловая память £ оперативная память 219. Задание {{ 219 }} ТЗ 219 Тема 2-10-0 К видам памяти не относится R наглядная £ двигательная £ эмоциональная £ образная 220. Задание {{ 220 }} ТЗ 220 Тема 2-10-0 Критерием сохранения информации в памяти является £ скорость запоминания £ образованность субъекта £ эрудированность субъекта R узнавание 221. Задание {{ 221 }} ТЗ 221 Тема 2-10-0 Емкость... памяти человека неограниченна. Правильные варианты ответа: д*лг*времен#$#; 222. Задание {{ 222 }} ТЗ 222 Тема 2-10-0 Физиологической основой памяти является образование, сохранение и актуализация временных... связей в коре головного мозга. Правильные варианты ответа: нервн#$#; 223. Задание {{ 223 }} ТЗ 223 Тема 2-10-0 К процессам памяти не относится £ запоминание £ сохранение £ припоминание R анализ 224. Задание {{ 224 }} ТЗ 224 Тема 2-10-0 Процесс памяти, в результате которого происходит актуализация закрепленного ранее – это £ запоминание £ сохранение R воспроизведение £ забывание 225. Задание {{ 225 }} ТЗ 225 Тема 2-10-0 Мнемотехникой называют специальные приемы R запоминания £ восприятия £ мышления £ воображения 226. Задание {{ 226 }} ТЗ 226 Тема 2-10-0 Закономерность памяти, согласно которой крайние члены информационного ряда запоминаются лучше средних называется £ эффект Зейгарник £ эффект новины £ эффект незавершенного действия R эффект Эббингауза 227. Задание {{ 227 }} ТЗ 227 Тема 2-10-0 Вид памяти с длительностью хранения информации не более 30 секунд называют £ кратковременной £ долговременной R сенсорной £ оперативной 228. Задание {{ 228 }} ТЗ 228 Тема 2-10-0 Реминисценция – это закономерность £ ощущения R памяти £ мышления £ воображения 229. Задание {{ 229 }} ТЗ 229 Тема 2-10-0 Воспроизведение информации из памяти более сложная операция, чем.... Правильные варианты ответа: узнавание; узн*ван#$#; 230. Задание {{ 230 }} ТЗ 230 Тема 2-10-0 Запоминание, при котором отсутствует специальная цель что-то запомнить, называется... памятью. Правильные варианты ответа: н*пр*извольн#$#; 231. Задание {{ 231 }} ТЗ 231 Тема 2-10-0 Под памятью понимают запечатление,..., последующее узнавание и воспроизведение следов прошлого опыта. Правильные варианты ответа: с*хр*нен#$#; 232. Задание {{ 232 }} ТЗ 232 Тема 2-10-0 Отражение прошлого опыта в виде образов, чувств, переживаний, мыслей – это £ ощущение £ восприятие £ мышление R память 233. Задание {{ 233 }} ТЗ 233 Тема 2-10-0 Наглядный образ предмета и явления, действовавшего в прошлом, обозначается как £ ощущение £ восприятие R представление £ понятие 234. Задание {{ 234 }} ТЗ 234 Тема 2-10-0 Процесс памяти, в результате которого в коре головного мозга удерживается полученная информация – это £ запоминание R сохранение £ припоминание £ забывание 235. Задание {{ 235 }} ТЗ 235 Тема 2-10-0 Процесс, заключающийся в невозможности извлечения ранее закрепленного из памяти – это £ запоминание £ сохранение £ припоминание R забывание 236. Задание {{ 236 }} ТЗ 236 Тема 2-10-0 Память – это форма психического процесса, заключающаяся в запоминании, сохранении, узнавании и... человеком данных своего опыта. Правильные варианты ответа: в*спр*изв*ден#$#; 237. Задание {{ 237 }} ТЗ 237 Тема 2-10-0 Память бывает: £ мнимой £ подлинной, R кратковременной £ устойчивой 238. Задание {{ 238 }} ТЗ 238 Тема 2-10-0 Непроизвольная память зависит от R эмоционального отношения к материалу £ применения средств запоминания £ наличия волевых усилий £ сознательной цели 239. Задание {{ 239 }} ТЗ 239 Тема 2-10-0 Процесс воссоздания образа предмета, воспринятого нами ранее, но не воспринимаемого в данный момент, называется R воспроизведение £ запечатление £ сохранение £ узнавание 240. Задание {{ 240 }} ТЗ 240 Тема 2-10-0 ... память подразделяется на зрительную, слуховую, вкусовую, обонятельную и осязательную. Правильные варианты ответа: Обр*зн#$#; 241. Задание {{ 241 }} ТЗ 241 Тема 2-10-0 ... память хранит следы эмоций, чувств, переживаний человека. Правильные варианты ответа: Эм*ци*нальн#$#; 242. Задание {{ 242 }} ТЗ 242 Тема 2-10-0 ... память обеспечивает непродолжительное удержание сенсорной информации. Правильные варианты ответа: Кр*тк*времен#$#; 243. Задание {{ 243 }} ТЗ 243 Тема 2-10-0 ... память поддерживает конкретные действия и операции во время их осуществления. Правильные варианты ответа: *п*р*тивн#$#; 244. Задание {{ 244 }} ТЗ 244 Тема 2-10-0 ... память осуществляется при повторении без установления ассоциативных и смысловых связей. Правильные варианты ответа: М*ханич*ск#$#; 245. Задание {{ 245 }} ТЗ 245 Тема 2-10-0 Порция для запоминания не связанного логически материала должна ограничиваться: £ 2-4 элементами R 5-7 элементами £ 10-11 элементами £ 11-12 элементами 246. Задание {{ 246 }} ТЗ 246 Тема 2-10-0 Отрицательное влияние предшествующей запоминанию деятельности на память называется £ реактивное торможение £ интерференция R проактивное торможение £ реминисценция 247. Задание {{ 247 }} ТЗ 247 Тема 2-10-0 В течение четверти секунды функционирует такой вид памяти, как R сенсорный отпечаток £ долговременная £ кратковременная £ оперативная 248. Задание {{ 248 }} ТЗ 248 Тема 2-10-0 Накопление впечатлений об окружающем мире посредством закрепления, сохранения и воспроизведения опыта обеспечивает £ восприятие R память £ воображение £ представление 249. Задание {{ 249 }} ТЗ 249 Тема 2-10-0 Эффект Зейгарник состоит в том, что мы лучше помним какую-либо работу, если она £ привела к вознаграждению £ была доведена до конца R осталась не законченной £ все ответы верны 250. Задание {{ 250 }} ТЗ 250 Тема 2-10-0 Мнемические процессы, обслуживающие осуществление человеком актуальных действий называются £ кратковременной памятью £ механической памятью R оперативной памятью £ долговременной памятью 251. Задание {{ 251 }} ТЗ 251 Тема 2-10-0 Забыванию материала способствует £ повторение £ структурирование материала £ осмысление R ретроактивное торможение Мышление. 252. Задание {{ 252 }} ТЗ 252 Тема 2-11-0 Первичный вид мышления - это мышление с помощью R действий £ образов £ речи £ логических отношений 253. Задание {{ 253 }} ТЗ 253 Тема 2-11-0 Противоположностью дискурсивному мышлению является £ творческое R интуитивное £ логическое £ образное 254. Задание {{ 254 }} ТЗ 254 Тема 2-11-0 Основными характеристиками мышления человека не является R избирательность отражения действительности £ отражение существенных связей и отношений £ неразрывная связь с речью £ обобщенность и опосредованность отражения действительности 255. Задание {{ 255 }} ТЗ 255 Тема 2-11-0 Анализ – это операция противоположная £ сравнению R синтезу £ обобщению £ абстракция 256. Задание {{ 256 }} ТЗ 256 Тема 2-11-0 Мышление, направленное на создание нового называют R творческим £ практическим £ теоретическим £ логическим 257. Задание {{ 257 }} ТЗ 257 Тема 2-11-0 Приводя пример, мы совершаем операцию £ абстрагирования R конкретизации £ обобщения £ сравнения 258. Задание {{ 258 }} ТЗ 258 Тема 2-11-0
|
|
|